Отчет по практике в КСУП «Э/Б «Дашковка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 19:44, отчет по практике

Описание

Основными задачами производственной практики являются:
- изучение деятельности предприятий;
- оценка финансового состояния КСУП «Э/Б «Дашковка», анализ факторов его изменения;
- определение ликвидности и финансовой устойчивости КСУП «Э/Б «Дашковка»
- изучение поставщиков и каналов сбыта продукции;
- ознакомление со всей документацией КСУП «Э/Б «Дашковка»

Работа состоит из  1 файл

Отчет по практике.docx

— 166.29 Кб (Скачать документ)

 

Образование работников аппарата управления показывает таблица, что на предприятии 47,4% занимает средне-специальное образование у руководителей и в группе специалистов также преобладает средне-специальное образование - 50%. Это говорит о том, что необходимо повысить уровень образования на всем предприятии.

 

Таблица 7.3 – Движение аппарата управления

Сведения по движению аппарата управления КСУП 2008 - 2010г.

КСУП «Э/Б «Дашковка»

прибыло, чел

убыло, чел

примеч.

2008г.

11

1

 

2009г.

7

2

 

2010г.

8

6

 

 

Анализируя  текучесть кадров предприятия необходимо отметить, что она достаточно низкая. Так за последние три года произошли  изменения в аппарате управления. Так в 2009 году сменился ведущий агроном, ведущий зоотехник-селекционер, мастер строитель, бухгалтер. Заполнились вакантные места – заведующего мастерской, заведующего склада. Уволились -  инженер, экономист по труду, бухгалтер , директор кооператива, юрист.

В 2010 году директором кооператива стал Кукшинов П. Г.

В приложениях №1, №2, №3 представлено штатное расписание работников КСУП «Э/Б «Дашковка» за 2008 год, 2009 год, 2010 год.

 

 

7.2 Информационное обеспечение

В процессе управления руководители и специалисты постоянно имеет  дело с информацией как необходимым  средством выработки управленческих решений и их реализации. Производительность труда и его качество во многом зависят от организации информирования, то есть своевременного получения и  передачи необходимой информации.

Информация – некоторые сведения, совокупность данных, имеющих практическое значение. Информация является необходимым  условием деятельности человека, средством  общения между людьми. Без нее  управление невозможно, ибо она характе6ризует состояние управляемой и управляющей  систем, а также внешней среды.

В современных условиях наблюдается непрерывный рост объема информации, что, с одной стороны, усложняет управление производством, с другой — повышает требования к нему. Поэтому руководители и специалисты обязаны в совершенстве владеть научными основами работы с информацией, которая является главным предметом их труда.

Большое значение на качество информации оказывает  обеспечение работников аппарата управления предприятия статистической, оперативной, бухгалтерской, технологической и  технической информацией. Не меньшее  значение имеют и средства передачи информации.

Руководители  и специалисты предприятий, используя  различную информацию, должны предъявлять  к ней определенные требования не только при ее получении, но и в  процессе переработки, при передаче ее другим пользователям. Любая информация по возможности должна быть значимой, ясной (выразительной), краткой, но с достаточной степенью полноты, достоверной (точной), своевременной, удобной к восприятию и оценке, предварительно обработанной и надежной. Желательно, чтобы производная информация после обработки первичной носила элементы прогностического характера. Информацию руководителям следует давать с конкретными рекомендациями по рассматриваемому вопросу.

Информационное  обеспечение процессов управления осуществляется благодаря созданию на предприятии информационной системы, включающей потоки информации по различным каналам, носители информации, а также технические средства фиксирования, передачи, поиска и обработки данных.

При проектировании информационных систем в условиях рынка  необходимо учитывать различные  барьеры, влияющие на  возможность  сбора, передачи и использования  информации.

Используемая  информационная  литература (сборники):

  • Образцы должностных инструкций;
  • Анализ хозяйственной деятельности с\х предприятий;
  • Типовые нормы выработки растениеводства;
  • Нормативные справочники;
  • Досрочное пенсионное обеспечение;
  • Справочник по оплате труда;
  • Типовые нормы выработки и расхода топлива на механизированные и тракторные работы в с\х;
  • Инструкции по эксплуатации и техническому обслуживанию;
  • Сборник по линейным нормам расхода топлива;
  • Сборник по наружным сетям, по внутренним санитарно-техническим работам, по электромонтажным работам, по штукатурным работам, по автодорогам и др.
  • Журналы, газеты.

При проектировании информационных систем в условиях рынка  необходимо учитывать различные  барьеры, влияющие на  возможность  сбора, передачи и использования  информации.

Так на основании  данных мы можем сделать вывод, что  одним из факторов, снижающим уровень  управления производством является отсутствие возможности на предприятии  получать различного рода статистическую информацию. Так самого элементарного ежегодного статистического сборника предприятием не приобретается, не поступают на предприятие статистические сборники, справочники и ежегодники о состоянии и развитии экономики (отраслей экономики) республики, областей, районов, экономические доклады, обзоры, аналитические записки о состоянии и развитии экономики (отраслей экономики) республики, областей, районов, городов, составляемые на основе данных статистической отчетности, и приложения к ним, статистические бюллетени о состоянии и развитии экономики (отраслей экономики) республики, областей, районов, городов и приложения к ним: - по месту составления: годовые квартальные, месячные, в других организациях, статистические данные о выполнении программ и прогнозов социально-экономического развития, отчеты о выполнении перспективных (долговременных), целевых и текущих программ, планов; анализы отчетов: - сводные годовые, годовые и с большей периодичностью - полугодовые, квартальные, статистические отчеты и таблицы по вспомогательным направлениям и видам деятельности (для данной организации) и документы к ним (информации, докладные записки), журналы учета передаваемых статистических данных, вспомогательные книги по оперативному статистическому учету и отчетности, альбомы форм государственной статистической отчетности, информационные ресурсы (банки данных, базы данных, Web-сайты, реестры, регистры, кадастры), электронные версии периодических, непериодических и повторяющихся изданий.

Качество  информации зависит от дисциплины и  точности первичного учета. Необходимо отметить, что в КСУП «Э/Б «Дашковка» отсутствует график документооборота, что вносит хаос в бухгалтерский учет, несвоевременность представления нужной информации, приводит к авралам в работе бухгалтерской службы и подотчетных бухгалтерии лиц. При использовании цифровой информации возникает проблема сопоставления данных, которую постоянно приходится решать. Передаваемая и получаемая информация должна классифицироваться по уровням управления с учетом задач и обязанностей руководителей и специалистов. Письменная информация должна быть простой и ясной, легко читаемой. Внятное изложение даже очень сложных проблем свидетельствует о том, что человек знает, как их решать. Разработка графика документооборота, с указанием времени предоставления конкретной информации, лица, ответственного за предоставление, и лица, получающего, проверяющего  и обрабатывающего информацию, сроков обработки документов и передачи их в архив, позволит на предприятии систематизировать документопоток, своевременность обработки информации, ее анализа, и, как итог своевременную выработку управленческих решений.

Для быстрой  передачи информации необходимо использовать самые разнообразные средства (радио, печать, доски объявлений, диспетчерскую  связь). Доски объявлений должны «бросаться в глаза», размещаться в наиболее доступных и посещаемых местах, быть хорошо оформленными. Однако на предприятии  отсутствуют современные средства передачи информации, а именно: отсутствует  мобильная корпоративная связь, нет модемной связи, компьютеры находятся  только в бухгалтерии и у  экономиста в недостаточном количестве.

Используемую  на предприятиях документацию можно  разделить на несколько групп: административную, планово-экономическую, отчетно-статистическую, бухгалтерскую, финансовую, технологическую, оперативную, кадровую и научную. В практике управления особо широко используется организационно-распорядительная документация (ОРД). Документы, входящие в систему ОРД, условно подразделяют на три группы:

- организационные  (положения, уставы, инструкции, правила);

- распорядительные (постановления, распоряжения, приказы,  указания, решения);

- справочно-информационные (письма, докладные записки, справки,  протоколы, акты).

Поступившие на предприятие документы проходят следующие этапы обработки: первичную обработку; предварительное рассмотрение; разметку; регистрацию; рассмотрение документов руководством; направление на исполнение; контроль за исполнением; исполнение документов; подшивку документов в дела.

Первичная обработка входящих документов специалистом по правовой и кадровой работе заключается  в проверке правильности доставки писем. Вскрывает специалист по кадровой работе все конверты, за исключением личной корреспонденции (с пометкой «Лично»). Затем проверяет правильность адресования вложенного в конверт документа, количество его листов, наличие приложений. Конверты, как правило, уничтожают, за исключением тех случаев, когда только по конверту можно определить адрес отправителя, даты отправки и поступления или на нем имеются пометки «Конфиденциально», «Срочно».

Предварительное рассмотрение входящих документов проводят с целью распределения их на регистрируемые и нерегистрируемые.

На регистрируемых документах проставляют автоматическим нумератором реквизит «Отметка о  поступлении», содержащий наименование организации-получателя, дату и входящий номер документа. Отметка о поступлении  не проставляется на приложениях  к документу, а также проспектах, каталогах и других материалах, не подлежащих регистрации.

Без предварительного рассмотрения и разметки передают по назначению документы, в адресе которых  указаны структурное подразделение  или фамилия работника.

Зарегистрированные  документы передаются руководителю. Принятие управленческого решения  по конкретному документу — одна из основных функций руководителя, центральное, решающее звено в технологии управления. Руководитель, рассматривает входящий документ,  определяет исполнителя, дает четкие и конкретные указания по исполнению документа и устанавливает реальные сроки его исполнения. Указания оформляются в виде резолюции на самом документе. Сведения, взятые из резолюции (исполнитель, срок исполнения), дополнительно заносятся специалистом по правовой и кадровой работе в регистрационный журнал. Резолюция может явиться основанием для взятия документа на контроль. При рассмотрении документов руководитель придерживается рекомендаций, соблюдение которых позволяет ускорить сроки прохождения документов, избежать сбоев в их обработке, создать условия для своевременного и качественного исполнения документов.

Руководитель  предприятия в праве внести изменения  и дополнения в, поступающие из вышестоящих  органов или направляемые в их адрес подписываемый  документ или вернуть его на доработку исполнителю. 

После подписания руководителем двух экземпляров  исходящего документа он регистрируется. Отправляемые документы регистрируются в «Журнале регистрации исходящих  документов». После регистрации  и присвоения исходящему документу  номера необходимо зафиксировать его  рукописным или машинописным способом на обоих экземплярах.

Отправка  исходящих документов происходит в  тот же день. Второй экземпляр отправленного  письма или единственный экземпляр  факса (телефонограммы) подшивается  в дело с перепиской.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.3 Методы управления,  применяемые на предприятии

 

Метод управления - это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей.

Через методы управления реализуется основное содержание управленческой деятельности.

Рассматриваемые  методы менеджмента применяются  по отношению к трудовым коллективам  в целом и отдельным работникам в частности. Поэтому их следует  интерпретировать как способы управленческого  воздействия на трудовые коллективы и человека.

В практике управления, как правило, одновременно применяют различные методы и  их сочетания (комбинации). Направленность методов управления всегда одна и  та же - на людей, осуществляющих различные  виды трудовой деятельности.

В КСУП «Э/Б «Дашковка» используют  следующие методы управления:

    • организационно-административные, основанные на прямых директивных указаниях;
    • экономические, обусловленные экономическими стимулами;
    • социально-психологические, применяемые с целью повышения социальной активности сотрудников.

Организационно-административные методы в основном опираются на власть руководителя, его права, присущую организации  дисциплину и ответственность. Руководитель представляется здесь как администратор, субъект власти, опирающийся на предоставленное  ему в этом право.     Организационно-административные методы оказывают прямое воздействие  на управляемый объект через приказы, распоряжения, оперативные указания, отдаваемые письменно или устно, контроль за их выполнением, систему административных средств поддержания трудовой дисциплины и т.д. Они призваны обеспечить организационную четкость и дисциплину труда. Эти методы регламентируются правовыми актами трудового и хозяйственного законодательства, основными целями которого являются: правовое регулирование трудовых отношений, укрепление законности, защита прав и законных интересов предприятия и его работников в соответствии с КЗоТ и другими законодательными актами.

В рамках организации возможны три формы  проявления организационно-административных методов.

Информация о работе Отчет по практике в КСУП «Э/Б «Дашковка»