Отчет по практике в ОАО «Сибнефтепровод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 05:44, отчет по практике

Описание

Современные условия функционирования предприятий (организаций) предъявляют повышенные требования к умению специалистов-менеджеров решать проблемы, связанные со стратегическим управлением, финансово-коммерческой и внешнеэкономической деятельностью предприятия. Полученные студентами теоретические знания по комплексу дисциплин специальной подготовки, ориентированных своим составом и содержанием на данные целевые задачи обучения, должны быть углублены и дополнены в период преддипломной практики.

Работа состоит из  1 файл

Отчет преддипломная практика+.doc

— 480.00 Кб (Скачать документ)

      В рамках основной задачи бюджетно-финансовая система Урайского УМН решает ряд подзадач:

  • определение бюджетных ориентиров и прогнозирование потребности в средствах в соответствии со всеми принимаемыми к исполнению планами;
  • планирование и контроль по видам деятельности в части исполнения производственных планов и планов затрат;
  • планирование и контроль приобретения и потребления ресурсов и услуг;
  • планирование, оптимизация и контроль финансовых потоков;
  • прогнозирование финансового результата деятельности предприятия.

      Бюджетно-финансовая система УУМН строится на принципе управления затратами (бюджетирования) по видам деятельности.

      Данный  подход обусловлен тем, что введение нового «разреза» управления - выделение видов деятельности - позволяет точнее сопоставлять полезный результат проводимых работ и объем ресурсов, необходимых для их выполнения на каждой территории, а также перераспределять ресурсы, выделенные на данный вид деятельности в зависимости от достигнутых или сложившихся результатов.

      Соответственно, бюджетирование затрат по видам деятельности позволяет провести на этапе планирования балансировку производственных потребностей предприятия с ее ресурсными возможностями.

      Структура бюджетов затрат по видам деятельности является главным аналитическим инструментом управления.

      Структура бюджетов затрат по видам деятельности приведена в Приложении № 4.

      Следует отметить, что формы бюджетов, приведенные  в настоящем отчете, представляют из себя бюджеты, утвержденные на 2004 финансовый год.

      Бюджеты УУМН формируются на год, квартал  и месяц. При этом квартальные  планы являются расшифровкой и уточнением годовых планов. Основным планово-отчетным периодом является месяц.

      Порядок формирования бюджетов для различных  временных периодов практически не отличается, в связи с чем в дальнейшем рассматривается уровень месячного планирования.

      На  рисунке 5.1 схематично представлены основные этапы бюджетного процесса:

      

Рис. 5.1. Бюджетный процесс ОАО «Сибнефтепровод»

      Как видно из приведенной схемы предполагается следующий порядок действий при  формировании бюджетов предприятий и бюджета ОАО:

  1. На уровне ОАО формируются производственные планы по объемам транспортировки нефти и бюджетные ориентиры (например, форма №57 Альбома форм «Основные показатели») по видам деятельности. Бюджетные ориентиры представляют собой примерную оценку денежных средств и иных ограниченных ресурсов, которые могут быть направлены на данный вид деятельности, а также набор ключевых показателей, характеризующих полезный результат деятельности. Перечисленные параметры доводятся до филиала.
  2. На основании производственных планов по транспортировке нефти и бюджетных ориентиров соответствующие производственные (технические) и экономические службы предприятия формируют предварительные варианты бюджетов затрат по видам деятельности.
  3. Предварительные варианты бюджетов затрат по видам деятельности проходят согласование и защиту представителями предприятий в соответствующих департаментах ОАО. Руководители курирующих департаментов компании проводят балансировку и корректировку бюджетов деятельности предприятий исходя из общесистемных приоритетов и задач компании.
  4. Согласованные со специалистами соответствующих направлений ОАО бюджеты предприятия в разрезе  видов деятельности сводятся в единый бюджет предприятия и проводится его балансировка исходя из всего комплекса производственных задач, стоящих перед предприятием. Проект бюджета предприятия утверждается начальником филиала.
  5. Окончательная защита и утверждение бюджетов предприятий проводится на бюджетном комитете ОАО с участием представителей предприятия. При этом решение принимается на основании рассмотрения как бюджетов предприятий, так и бюджета компании в целом. В случае если бюджет предприятия подвергся корректировке на бюджетном комитете, необходимо проведение соответствующей корректировки всех производственных планов и бюджетов затрат.
  6. Следующим этапом является исполнение утвержденных планов. Утвержденный бюджет предприятия подлежит обязательному исполнению как со стороны ОАО (перечисление средств), так и со стороны предприятия (точное исполнение бюджетов).

      После завершения планового периода службами предприятий и специалистами соответствующих департаментов ОАО проводится анализ исполнения бюджетов по статьям. Результаты проведенного анализа служат основанием для внесения соответствующих изменений в бюджеты предприятий и компании на следующий плановый период.

      Каждый  шаг описанного выше процесса бюджетного планирования состоит из процедур, конкретизирующих последовательность действий, определяющих сроки и форму представления документов, а также исполнителей и контролирующие инстанции.

      Укрупнено все процедуры могут быть разделены  на следующие блоки:

  • процедуры согласования, изменения и утверждения планов;
  • процедуры корректировки планов;
  • процедуры исполнения планов;
  • процедуры контроля и анализа исполнения планов.

      Для разных уровней управления содержание каждого из перечисленных выше блоков различно. Все указанные процедуры не унифицированы по уровням управления и изменяются от периода к периоду. Временная сопоставимость процедур отсутствует.

      На  уровне ЛПДС/НПС процедуры планирования отсутствуют – экономисты подразделений  получают с уровня УМН контрольные  показатели смет и не имеют возможности  влиять на их формирование. 

      На уровне УМН процедуры согласования планов в значительной степени сведены к планированию данных следующего периода по фактическим данным периода предыдущего с учетом уровня инфляции. Нормирование затрат используется практически только при формировании Комплексной программы техперевооружения и реконструкции.

      Следует заметить, что персонал экономических  служб УМН понимает процедуры  планирования как инструмент получения  максимально возможной суммы  финансирования «из Москвы» и  не минимизации (оптимизации) расходов (показательно – в беседе с одним из руководителей плановых служб исследуемых предприятий руководителем было заявлено, что при проверке заявок на финансирование от функциональных служб на следующий год единственным критерием выступает величина затрат – она не должна быть меньше, чем фактические затраты за прошедший год.

 

6. ОРГАНИЗАЦИЯ И  ТЕХНОЛОГИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 

      Методика  планирования рассматривается на примере  формирования расходов и доходов  по прочей реализации.

      Настоящая методика является нормативным документом, определяющим правила формирования расходов и доходов по прочей реализации, разработанная для составления плана на 2004 г. на основе требований ОАО «АК Транснефть» и учетной политики ОАО «Сибнефтепровод».

      Планирование  разделов «выручка» и «себестоимость» по видам деятеятельности:

  • Реализация материалов, ТМЦ – «Выручка» планируется исходя из цены и необходимого объема реализации. Цена формируется на основании руководящих документов ОАО «Сибнефтепровод». Объем реализации материалов определяется из программ капремонта, капстроительства и мероприятий по снижению запасов и остатков МПЗ на складах. В разделе «себестоимость» указывается планируемая себестоимость по материалам.
  • Реализация покупных услуг (тепло, электроэнергия и т.п.) – в разделе «выручка» указывается:

В = Сi * Qi,

где Сi – стоимость по видам услуг;

    Qi – расчеты плановых объемов услуг на сторону;

    i – виды услуг.

      В разделе «себестоимость» указывается  планируемая себестоимость по данным видам услуг

  • Реализация собственных услуг (вода, тепло, капремонт и строительство на сторону и т.п.) – в разделе «выручка» указывается:

В = Кi * Qi,

где Ki – калькуляции стоимости по видам услуг;

    Qi – расчеты плановых объемов услуг на сторону;

    i – виды услуг.

      В разделе «себестоимость» указывается  планируемая себестоимость по данным видам услуг.

  • Арендная плата за помещения, технику – в разделе «выручка» указывается планируемая сумма от сдачи в аренду помещений, техники, автотранспорта, спецтехники и сумма не возмещаемых расходов по объектам, передаваемым ООО УРС в пользование. Расчеты произвести в разрезе заключаемых договоров. Сумма данных расходов должна соответствовать сумме расходов, рассчитанных согласно «Методики расчета доходов и расходов на содержание объектов ЖКХ, медпунктов, …» раздел 5.
  • В разделе «себестоимость» указывается планируемая себестоимость по всем объектам, передаваемым в аренду и сумма не возмещаемых расходов по объектам, передаваемым ООО УРС. Сумма данных расходов должна соответствовать сумме средств по разделу «выручка».
  • Услуги по ответхранению ГСМ – в разделе «выручка» указывается сумма доходов по заключенным договорам на ответхранение ГСМ с указанием количества (тонн), в разделе «себестоимость» указываются планируемая себестоимость от указанных услуг.
  • Услуги ТРМЗ – в разделе «выручка» по данной строке указывается планируемый доход от реализации продукции или услуг ТРМЗ сторонним организациям, в разделе «себестоимость» указываются планируемая себестоимость от указанных услуг.
  • Транспортные услуги, автоуслуги и спецтехники – в разделе «выручка» указывается:

В = Рi * Тi,

где Рi – расценки по видам техники;

    Тi – расчеты планового объема машино-час по видам транспорта;

    i – виды транспортных средств.

      В разделе «себестоимость» указывается  планируемая себестоимость по данным видам транспортных услуг.

      Планирование  раздела «Прибыль (убыток)»: прибыль и убыток по каждой строке формы «прочая реализация» рассчитывается по формуле:

П = V – S –Pупр,

где V – выручка по строке формы;

    S – себестоимость по этой же строке;

    Pупр - коммерческие, управленческие расходы соответствующие данному

    виду  услуг.

      Изучаемое предприятие является монополистом в области предоставления услуг  по перекачке нефти в поселках, поэтому диктует свои цены. Их устанавливают  оптимальными для покрытия затрат, которые идут на производство и поставку этих услуг. Цены есть регулируемые в субъектах Федерации  и нерегулируемые. Субъект Федерации – это ХМАО и Свердловская обл., на территории которых находится УУМН.

      Регулируемые  цены:

  • производство и поставка тепло энергии;
  • поставка питьевой воды;
  • прием сточных вод.

      На  остальные виды услуг, оказываемых  УУМН, цены не регулируемые, т.е. договорные. Рассчитывается калькуляция на услуги и согласовывается с потребителями  услуг на основании договоров, которые  заключаются с потребителем услуг.

      Регулируемые  цены и тарифы согласовываются в  органах ценообразования Свердловской обл. и ХМАО. Для этого готовится  пакет документов, где указываются  все технические параметры котельных, очистных сооружений, водозаборных скважин  УУМН, их объемы (мощность проектная и фактическая), затраты, которые идут на обслуживание этих объектов. Просчитывался также все налоги и минимальная рентабельность для обеспечения налогов и государственных льгот. Сроком согласования цен является месяц. Что же касается Свердловской области, то сперва согласовывается в районном отделе цен и только после этого материалы направляются в Свердловскую обл.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Сибнефтепровод»