Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 05:44, отчет по практике
Современные условия функционирования предприятий (организаций) предъявляют повышенные требования к умению специалистов-менеджеров решать проблемы, связанные со стратегическим управлением, финансово-коммерческой и внешнеэкономической деятельностью предприятия. Полученные студентами теоретические знания по комплексу дисциплин специальной подготовки, ориентированных своим составом и содержанием на данные целевые задачи обучения, должны быть углублены и дополнены в период преддипломной практики.
В рамках основной задачи бюджетно-финансовая система Урайского УМН решает ряд подзадач:
Бюджетно-финансовая система УУМН строится на принципе управления затратами (бюджетирования) по видам деятельности.
Данный подход обусловлен тем, что введение нового «разреза» управления - выделение видов деятельности - позволяет точнее сопоставлять полезный результат проводимых работ и объем ресурсов, необходимых для их выполнения на каждой территории, а также перераспределять ресурсы, выделенные на данный вид деятельности в зависимости от достигнутых или сложившихся результатов.
Соответственно, бюджетирование затрат по видам деятельности позволяет провести на этапе планирования балансировку производственных потребностей предприятия с ее ресурсными возможностями.
Структура бюджетов затрат по видам деятельности является главным аналитическим инструментом управления.
Структура бюджетов затрат по видам деятельности приведена в Приложении № 4.
Следует отметить, что формы бюджетов, приведенные в настоящем отчете, представляют из себя бюджеты, утвержденные на 2004 финансовый год.
Бюджеты УУМН формируются на год, квартал и месяц. При этом квартальные планы являются расшифровкой и уточнением годовых планов. Основным планово-отчетным периодом является месяц.
Порядок формирования бюджетов для различных временных периодов практически не отличается, в связи с чем в дальнейшем рассматривается уровень месячного планирования.
На рисунке 5.1 схематично представлены основные этапы бюджетного процесса:
Как
видно из приведенной схемы
После завершения планового периода службами предприятий и специалистами соответствующих департаментов ОАО проводится анализ исполнения бюджетов по статьям. Результаты проведенного анализа служат основанием для внесения соответствующих изменений в бюджеты предприятий и компании на следующий плановый период.
Каждый шаг описанного выше процесса бюджетного планирования состоит из процедур, конкретизирующих последовательность действий, определяющих сроки и форму представления документов, а также исполнителей и контролирующие инстанции.
Укрупнено все процедуры могут быть разделены на следующие блоки:
Для разных уровней управления содержание каждого из перечисленных выше блоков различно. Все указанные процедуры не унифицированы по уровням управления и изменяются от периода к периоду. Временная сопоставимость процедур отсутствует.
На
уровне ЛПДС/НПС процедуры
На уровне УМН процедуры согласования планов в значительной степени сведены к планированию данных следующего периода по фактическим данным периода предыдущего с учетом уровня инфляции. Нормирование затрат используется практически только при формировании Комплексной программы техперевооружения и реконструкции.
Следует заметить, что персонал экономических служб УМН понимает процедуры планирования как инструмент получения максимально возможной суммы финансирования «из Москвы» и не минимизации (оптимизации) расходов (показательно – в беседе с одним из руководителей плановых служб исследуемых предприятий руководителем было заявлено, что при проверке заявок на финансирование от функциональных служб на следующий год единственным критерием выступает величина затрат – она не должна быть меньше, чем фактические затраты за прошедший год.
6. ОРГАНИЗАЦИЯ И
ТЕХНОЛОГИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ НА
Методика планирования рассматривается на примере формирования расходов и доходов по прочей реализации.
Настоящая методика является нормативным документом, определяющим правила формирования расходов и доходов по прочей реализации, разработанная для составления плана на 2004 г. на основе требований ОАО «АК Транснефть» и учетной политики ОАО «Сибнефтепровод».
Планирование разделов «выручка» и «себестоимость» по видам деятеятельности:
В = Сi * Qi,
где Сi – стоимость по видам услуг;
Qi – расчеты плановых объемов услуг на сторону;
i – виды услуг.
В
разделе «себестоимость»
В = Кi * Qi,
где Ki – калькуляции стоимости по видам услуг;
Qi – расчеты плановых объемов услуг на сторону;
i – виды услуг.
В
разделе «себестоимость»
В = Рi * Тi,
где Рi – расценки по видам техники;
Тi – расчеты планового объема машино-час по видам транспорта;
i – виды транспортных средств.
В
разделе «себестоимость»
Планирование раздела «Прибыль (убыток)»: прибыль и убыток по каждой строке формы «прочая реализация» рассчитывается по формуле:
П = V – S –Pупр,
где V – выручка по строке формы;
S – себестоимость по этой же строке;
Pупр - коммерческие, управленческие расходы соответствующие данному
виду услуг.
Изучаемое предприятие является монополистом в области предоставления услуг по перекачке нефти в поселках, поэтому диктует свои цены. Их устанавливают оптимальными для покрытия затрат, которые идут на производство и поставку этих услуг. Цены есть регулируемые в субъектах Федерации и нерегулируемые. Субъект Федерации – это ХМАО и Свердловская обл., на территории которых находится УУМН.
Регулируемые цены:
На
остальные виды услуг, оказываемых
УУМН, цены не регулируемые, т.е. договорные.
Рассчитывается калькуляция на услуги
и согласовывается с
Регулируемые
цены и тарифы согласовываются в
органах ценообразования
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Сибнефтепровод»