Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 16:19, отчет по практике
Основной целью работы ООО «ООО “Джелато-Шоколато Урал”» является получение прибыли. Прибыль - это ключевой показатель организации. Основной целью коммерческих организаций является извлечение прибыли. Выделяют три основных типа ориентации организации на прибыль:
ее максимизацию;
получение «удовлетворительной» прибыли, т.е. ее суть состоит в том, что при планировании прибыли она считается «удовлетворительной», если будет учитываться степень риска;
минимизацию прибыли. Этот вариант обозначает максимизацию минимума ожидаемых доходов наряду с минимизацией максимума потерь.
Вертикальное разделение труда построено на выделении трех уровней управления — низового, среднего и высшего.1
К
низовому уровню управления относятся
менеджеры, имеющие в своем подчинении
работников преимущественно
Средний уровень (50—60% численности управленческого персонала) включает менеджеров, ответственных за ход производственного процесса в подразделениях. Сюда входят менеджеры штабных и функциональных служб аппарата управления фирмы, ее филиалов, отделений, а также руководство вспомогательных и обслуживающих производств, целевых программ и проектов.
Высший
уровень (3—7%) — администрация предприятия,
осуществляющая общее стратегическое
руководство организацией, ее функциональными
и производственно-
На каждом уровне управления предусматривается определенный объем работ по функциям управления. Это горизонтальное разделение труда менеджеров по функциям. Более глубокое разделение предполагается по основным подсистемам предприятия (персонал, НИОКР, маркетинг, производство, финансы).
Учитывает виды и сложность выполняемых работ. Выделяют руководителей (принятие решений, организация их реализации), специалистов (проектирование и разработка вариантов решений), служащих (информационное обеспечение процесса).
Такое
деление обусловлено тем, что
управленческая деятельность заключается
в осуществлении
Руководители
предприятий и структурных
Специалисты (инженеры, техники, экономисты и др.) заняты разработкой и внедрением в производство технологических процессов, новых или усовершенствованных видов продукции, форм и методов организации производства, труда и управления, технических и экономических нормативов, коммерческой деятельности, а также обеспечением производства необходимой документацией, материалами, разного рода обслуживанием и т. п. Труд специалистов по характеру умственных нагрузок — это эвристический труд с некоторыми элементами операторного.
Служащие
(или, иначе, технические исполнители)
выполняют разнообразную
Это сбор, фиксация, передача, первичная обработка информации, множительные работы, оформление документов и т. п. Служащие в основном заняты операторным трудом. В условиях компьютеризации процессы переработки и использования информации, подготовка необходимых для работы документов требуют специального высшего или среднего образования. Поэтому есть основания отнести соответствующих работников к специалистам.
Система работы с кадрами – это совокупность принципов и методов управления кадрами рабочих и служащих на предприятии и в организации.
Система управления персоналом организации состоит из шести взаимосвязанных подсистем:
Исходными данными для разработки системы работы с персоналом могут быть и являются:
Одним
из методов повышения
При создании управленческой команды являются необходимыми:
- четко определенная политика карьерного роста (объективные критерии оценки работы персонала);
- построение внутренних коммуникаций (каждый сотрудник должен быть в курсе основных вопросов, касающихся деятельности фирмы);
- разработка и внедрение корпоративной культуры (совокупность элементов определяющих ценностные ориентации фирмы);
- создание
условий для здорового
Формирование управленческой
1) Общность ценностей.
2) Ориентация на долгосрочный период.
3) Мобильность (гибкость).
В основе формирования управленческой команды лежит непрерывное развитие и обучение группы, путем постоянных инноваций и изменений организации в соответствии с требованиями рынка. Эффективная команда гибко адаптируется к возможным изменениям внешней среды. Для эффективной работы команды необходим поиск проблем и выявление причин не эффективной работы.
В процессе развития управленческой команды должна быть сформирована самоорганизация. На первоначальном этапе участниками разрабатываются правила и нормы дальнейшей работы команды. Далее распределение обязанностей между участниками группы. Когда определена роль каждого сотрудника в управленческой команде эффективность работы возрастает.
Формирование управленческой команды увеличит степень удовлетворенности персонала фирмы своей работой, следствием чего является повышение уровня производительности труда. Именно хорошо сформированная команда сможет решить проблемы, требующие методов групповой работы. В управленческой команде происходит взаимоувязка личных целей сотрудников с целями фирмы.
Динамика поведенческой и психической деятельности строится на формировании потребностей, мотивации, программировании деятельности, поведении, направленном на достижение этапных и конечных результатов, а также постоянную оценку полученных результатов с помощью обратных связей.
Основными мотивами формирования управленческой команды для каждого из сотрудников являются: возможность карьерного роста в фирме, повышение уровня интеллектуального развития (следствием чего является увеличение рыночной стоимости работников фирмы), ощущение причастности к общему делу.
Общие принципы оптимизации управленческой и производственной деятельности могут быть использованы для организации отдельных видов управленческой и производственной деятельности. При этом ведущая ориентация коллектива должна быть направлена на получение полезного результата.
Формирование управленческой команды на каждом предприятии происходит по-разному в зависимости от отраслевой принадлежности предприятия, специфики отрасли, ситуации на рынке и других факторов.
Знания,
умения и навыки одного
АСУП - автоматизированная система управления предприятием или информационная система управления предприятием, то, что сейчас называется по-английски ERP.
Внедрение информационной системы управления предприятием, как и любое серьезное преобразование на предприятии, является сложным и зачастую болезненным процессом. Тем не менее, некоторые проблемы, возникающие при внедрении системы, достаточно хорошо изучены, формализованы и имеют эффективные методологии решения. Заблаговременное изучение этих проблем и подготовка к ним значительно облегчают процесс внедрения и повышают эффективность дальнейшего использования системы.
Имеющаяся фактически в настоящее время на данном предприятии цеховая структура управления процессом основного производства представляется вполне рациональной и соответствующей современным взглядам с точки зрения принципов кибернетики.
Указанное обстоятельство позволяет считать целесообразным и реальным отразить процесс основного производства в системе массивов с идентичной структурой записи, каждый массив при этом будет соответствовать одному цеху основного производства. Естественно, что информационные массивы, являющиеся едиными для всего предприятия (например, цены на материалы и покупные полуфабрикаты, таблица тарифных ставок и т. п.),
Основная
цель коммуникационного процесса —
обеспечение понимания
Новая экономика диктует свои условия. Возрастает роль процессов общения, коммуникации в жизни человека.
Деятельность по обмену информацией имеет большое значение.
Общение – это межличностное взаимодействие, социально обусловленный процесс обмена чувствами и мыслями между людьми в различных сферах их трудовой и творческой деятельности, которое реализуется главным образом при помощи вербальных средств коммуникации. А коммуникации (лат. communicatio - сообщение, передача) — информационный обмен, процесс передачи и восприятия информации как в межличностном, так и в массовом общении. Это общение людей, отношения между ними в процессе их совместной деятельности, обмен идеями, мыслями, чувствами, информацией по разным каналам при помощи различных вербальных и невербальных коммуникативных средств.
Существует два аспекта коммуникаций – информационный и личностный. Первый характеризует процессы движения информации, второй – взаимодействия личностей. Эти аспекта теснейшим образом связаны друг с другом. Взаимодействие личностей в значительной степени осуществляется благодаря движению информации, но полностью к информационным процессам не сводятся, потому что коммуникации строятся не только по факту передачи и получения информации, но и по личностным ее оценкам и индивидуальным интерпретациям.
Так как потоки информации только увеличиваются то для ее создания, обработки, хранения и передачи необходимо разрабатывать все новые и новые средства и преобразования. Существует множество компаний и корпораций, специализирующихся на разработках программного обеспечения, операционных систем, усовершенствовании и разработке новых более совершенных компьютеров, приспособлений для ввода и вывода информации, аксессуаров для удобства обращения с компьютером и ускорения обработки информации.
Информация о работе Отчет по производственной практике в ООО “Джелато-Шоколато Урал”