Отчет по производственной практике в ООО “Джелато-Шоколато Урал”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 16:19, отчет по практике

Описание

Основной целью работы ООО «ООО “Джелато-Шоколато Урал”» является получение прибыли. Прибыль - это ключевой показатель организации. Основной целью коммерческих организаций является извлечение прибыли. Выделяют три основных типа ориентации организации на прибыль:
ее максимизацию;
получение «удовлетворительной» прибыли, т.е. ее суть состоит в том, что при планировании прибыли она считается «удовлетворительной», если будет учитываться степень риска;
минимизацию прибыли. Этот вариант обозначает максимизацию минимума ожидаемых доходов наряду с минимизацией максимума потерь.

Работа состоит из  1 файл

отчет катя1.doc

— 231.50 Кб (Скачать документ)

Товарная  политика

Задачами  товарной политики являются:

1. Управление конкурентоспособностью

2. Управление  качеством продукции 

3. Управление  жизненным циклом товара (ЖЦТ) 

4. Управление  товарным ассортиментом и номенклатурой 

     Товар - все, что может удовлетворить  нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Это могут быть физические объекты, услуги, лица, места, организации и идеи.

     Товар по замыслу, товар в реальном исполнении, товар с подкреплением. 
 

     При создании товара воспринимают идею на трех уровнях. Основополагающим является уровень товара по замыслу, на котором дают ответ на вопрос о том, что в действительности будет приобретать покупатель. Ведь, по существу, любой товар-это заключенная в упаковку услуга для решения какой-то проблемы.

     Разработчику предстоит превратить товар по замыслу в товар в реальном исполнении. Губная помада, компьютеры, учебные семинары и кандидаты политических партий - все это товары в реальном исполнении. Товар в реальном исполнении может обладать пятью характеристиками: уровнем качества, набором свойств, специфическим оформлением, марочным названием и специфической упаковкой.

Продвижение товара на рынке

     Мероприятия по продвижению товаров имеют  три главные цели: информировать, убеждать и напоминать. ИНФОРМИРОВАНИЕ - это первоочередная цель продвижения, так как люди не могут купить товар до тех пор, пока не узнают о его существовании или не поймут, для чего он может им понадобиться. Потенциальным потребителям нужно знать, где можно найти тот или иной товар, сколько он будет стоить и как им пользоваться. УБЕЖДЕНИЕ - тоже очень важный элемент продвижения, поскольку большинство людей нуждается в мотивации выбора того или иного способа удовлетворения своих потребностей. Если потребители никогда раньше не пользовались данным товаром, их надо убедить в его достоинствах. А если они привыкли пользоваться товарами конкурирующей марки, их надо уговорить сменить ее. НАПОМИНАНИЕ о возможности приобрести тот или иной товар и его достоинствах также необходимо, так как это стимулирует дополнительный спрос.

       Информирование, убеждение и напоминание  - это основные цели продвижения  в целом, тогда как каждое  отдельное мероприятие в области  продвижения направлено на решение  конкретных задач. К последним  относятся привлечение новых  покупателей, повышение спроса со стороны уже существующих покупателей, помощь торговым агентам, поддержание устойчивого уровня сбыта, создание известности товарному знаку фирмы, формирование "портфеля продаж" и оказание влияния на потребителей, принимающих решения о покупках.

Инструменты стимулирования сбыта

  • выгодная  цена и ее позиционирование как выгодной;
  • скидки;
  • рекламная поддержка;
  • предоставление бесплатного торгового оборудования;
  • фирменная упаковка;
  • новинки;
  • торговые конкурсы;
  • подготовленный персонал;
  • рекомендации;
  • возможность бесплатно разместить рекламу или участие в рекламных; кампаниях;
  • бесплатные консультации;
  • представление на выставках;
  • организация promotion;
  • обеспечение рекламными материалами для мест продаж и многое другое…

Ценовая политика

     В чем же проявляется воздействие  цены на потребителя? Оно находит  свое выражение в установлении соответствующего ее уровня. Речь идет о том, что устанавливаемый  уровень цены должен отражать предпочтение покупателей, их предполагаемую выгоду, получаемую от покупки того или иного продукта. Каким образом это достигается?

     Один  из путей подобного решения состоит  в том, что необходимо рассматривать  цену как одно из неотъемлемых свойств  продукта наряду с потребительскими свойствами товара, его качеством  и т.д. И в самом деле, если цена на товар устанавливается слишком высокая, то такой товар может быть не куплен, а если и куплен, то в меньшем объеме. На практике используется серия ценовых стратегий:

стратегия высоких цен ("снятие сливок" - "price-skimming") предусматривает продажу первоначально значительно выше издержек производства, а затем их понижения. Это относится к товарам-новинкам, защищенным патентами. Подобная стратегия возможна в условиях высокого уровня текущего спроса, восприятия высокой цены со стороны потребителя как свидетельство высокого качества товара;

стратегия низких цен, или стратегия "проникновения" на рынок. Это делается с целью  стимулирования спроса (персональные компьютеры), что эффективно на рынках с большим объемом производства и высокой эластичностью спроса, когда покупатели резко реагируют на снижение цен и увеличивают спрос. Фирма за счет массового производства выдерживает низкий уровень цен;

стратегия дифференцированных цен проявляется  в установлении цен в сочетании  со всевозможными скидками и надбавками к среднему уровню цен для различных рынков, их сегментов и покупателей;

стратегия льготных цен направлена на работу с покупателями, в которых заинтересована фирма, предлагая им товар по льготной цене;

стратегия гибких, эластичных цен. Цены устанавливаются в зависимости от возможностей покупателя, его покупательной силы;

стратегия стабильных, стандартных, неизменных цен;

стратегия неокругленных цен, при которой  покупатель покупает товар не за $10, а за S9.99. В этом случае покупатель рассматривает эти цены как низкие или как доказательство тщательного подсчета и установления цены фирмой;

стратегия цен массовых закупок;

стратегия тесного увязывания уровня цен с  качеством товара и др. 
 

Оценка  эффективности деятельности маркетинговых служб

     Показатели  эффективности маркетинга — это  критерии, при помощи которых фирмы  дают количественную оценку, сравнивают и интерпретируют итоги своей  маркетинговой деятельности. Бренд-менеджеры  используют эти показатели, или метрики, при разработке программ, а топ-менеджеры компаний — при распределении финансовых ресурсов. Если маркетолог может показать, какой денежный эффект дадут предлагаемые им мероприятия, значит, он может больше обосновать целесообразность выделения соответствующих средств перед высшим руководством.

     Показатели  эффективности маркетинга могут  быть внутренними, т.е. относиться к  внутренней среде компании, и внешними, т.е. относиться к внешней среде  компании.

 

Список использованных источников

1. Аврашков Л.В. Экономика предприятия. / Л. Аврашков, В. Адамчук, О. Антонова. – М., ЮНИТИ, 2001. – 582 с.

2. Грузинов В. Экономика предприятия. Учебное пособие./ В. Грузинов, В. Грибов. – М.:ИЭП, 2004. – 296 с.

3. Зайцев Н. Экономика промышленного предприятия: Учебник/ Н. Зайцев. – М.: ИНФРА-М, 2002. -357c.

4. Золотогоров В. «Организация и планирование производства»/ В. Золотогоров. – Минск: Проспект, 2001. – 356 с.

5. Комарова А. Экономика предприятия: Учебник. / А. Комарова, Н. Митин. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 480 c.

6. Сергеев И. Экономика предприятия: Учеб. пособие./ И. Сергеев. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 304 с.

7. Скляренко В. Экономика предприятия: Учебник. /В. Скляренко, В. Прудников. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 528 c.

8. Туровец О. Организация производства и управление предприятием. Учебник. /О. Туровец, В. Родионов, М. Бухалков. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 544 c.

9. Фролова Т. Экономика предприятия: конспект лекций./ Т. Фролова. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005. – 302 c.

Информация о работе Отчет по производственной практике в ООО “Джелато-Шоколато Урал”