Отчет по производственной практике в ООО “Джелато-Шоколато Урал”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 16:19, отчет по практике

Описание

Основной целью работы ООО «ООО “Джелато-Шоколато Урал”» является получение прибыли. Прибыль - это ключевой показатель организации. Основной целью коммерческих организаций является извлечение прибыли. Выделяют три основных типа ориентации организации на прибыль:
ее максимизацию;
получение «удовлетворительной» прибыли, т.е. ее суть состоит в том, что при планировании прибыли она считается «удовлетворительной», если будет учитываться степень риска;
минимизацию прибыли. Этот вариант обозначает максимизацию минимума ожидаемых доходов наряду с минимизацией максимума потерь.

Работа состоит из  1 файл

отчет катя1.doc

— 231.50 Кб (Скачать документ)

    Что касается самой информации, то до сих  пор одним из наиболее важных способов ее передачи между людьми служит документ. Информация, содержащаяся в документе, может быть предоставлена в различных формах, большая часть из которых отображается на различных носителях. Текст, графика, видео, аудио – все может быть передано, показано, распространено и обработано в виде цифрового файла документа.

Совершенствование коммуникаций в организации

1. Регулирование  информационных потоков, которых  невозможно оценить сразу как  «избыточных»или «недостаточных».  Информационные потоки находятся  в прямой зависимости от целей,  принимаемых решений и показателей  работы руководителя и его подразделения. 

2. Управленческие  действия не ограничиваются только  регулированием информационных  потоков. Применяются также непосредственные  контакты с одним или группой  подчиненных для обсуждения производственных  вопросов. Этой же цели служат общие собрания коллектива подразделения, еженедельные совещания, ежедневные «планерки», «летучки». 

3. Системы  обратной связи, являющиеся частью  контрольно-управленческой информационной  системы:  

  • можно направить  представителя одной части организации в другую /в командировку / с целью обсуждения определенных вопросов, согласования действий, если одна организация имеет несколько филиалов по региону или по стране;
  • можно самому руководителю посетить производственный участок /отдел, бюро и т.д./, чтобы лично удостовериться, как претворяются в жизнь его указания. В качестве варианта обратной связи может быть использован опрос работников, который проводится лично или по опросным листкам /анкетам/. С помощью вопросов можно выявить, насколько четко и полно доведены до работников цели и задачи деятельности подразделения, с какими реальными проблемами сталкиваются работники, получают ли они своевременную и необходимую для работы информацию, открыт ли их руководитель для предложений и для конструктивных критических замечаний /например, по стилю руководства, общению с подчиненными, организации контроля и стимулированию труда и т.п./, информированы ли сотрудники о грядущих переменах, которые могут отразиться на их работе; есть ли необходимость в повышении квалификации /стажировке/ работника, а возможно, и в предоставлении ему краткосрочного отпуска для профилактики здоровья.
 

4. Системы  сбора предложений, облегчающие  поступление информации на верхние  уровни управления. Предусматривается,  что подавать идеи и рацпредложения по совершенствованию любого управленческого или производственного процесса может каждый работник. 

  • на многих предприятиях устанавливаются ящики  для подачи предложений в анонимном  порядке. Недостатком такого способа  является то, что предложения не всегда рассматриваются или не стимулируются
  • более эффективный способ - это адресные предложения с гарантией стимулирования /вознаграждения/. Иногда предприятия устанавливают телефонную связь для подачи предложений или вопросов, а ответы печатаются в специальных бюллетенях.
  • вопросы, имеющие взаимный интерес, могут обсуждаться на встречах менеджеров и группы работников /кружков качества, групп контроля, производственных инноваций и т.п./.
  • крупные организации практикуют выпуск ежемесячных бюллетеней с информацией по совершенствованию управленческих решений и перспектив развития организаций.
  • важным современным средством информационного обеспечения является видеозапись. Видеоленты демонстрируют раз в квартал. Они содержат как производственную, управленческую, так и финансовую информацию, что позволяет работникам формировать собственное мнение об отдельных руководителях, о соблюдении принципов справедливости в организации их предприятия /учреждения/.

  Современная информационная технология. Получивший широкое распространение персональный компьютер является удобным средством аккумуляции и последующего распространения информации. В современном деловом мире активизируется применение электронной почты, факса. 
 
 
 

6. Экономические службы  и финансовый менеджмент

Структура и содержание экономических служб

     Организация эффективной финансовой службы (финансово-экономической  службы, или ФЭС) является одной из главных задач, стоящих перед  финансовым директором (вице-президентом  по финансам). Структура финансовой службы зависит от финансовой стратегии, от конкретных задач, стоящих перед компанией. Организация финансовой службы начинается с определения функций и задач, присущих ФЭС. Функции и задачи финансовой службы стандартны и универсальны, но при этом должны учитывать специфику деятельности предприятия и требования собственников.

Система цен на выпускаемую  продукцию и методика их формирования

     Цена  — это денежное выражение стоимости  единицы товара. Она является экономической  категорией, позволяющей косвенно измерить величину общественно необходимого рабочего времени, затраченного на производство товара. В условиях рыночных отношений цена выступает как связующее звено между производителем и потребителем, как механизм обеспечения спроса и предложения, а, следовательно, цены и стоимости.

     На  уровень цен влияет поведение  не только покупателя, но и производителя. Производитель понимает, что он должен предложить такую цену, которая не отпугнула бы покупателя и в то же время обеспечила бы производителю  сбыт продукции, возмещение расходов и получение прибыли. С помощью цен производитель соизмеряет затраты и результаты хозяйственной деятельности, стимулирует производство и потребление, экономически обосновывает варианты капитальных вложений, улучшает качество продукции.

     Цена  как экономическая категория выполняет ряд важнейших функций. Учетная функция цены отражает общественно-необходимые затраты труда на выпуск и реализацию продукции. В учетной функции цена служит средством исчисления всех стоимостных показателей как количественных, так и качественных на уровне общества, отрасли, предприятия.

     Цена  выполняет распределительную функцию, заключающуюся в возможности  за счет перераспределения спроса на тот или иной продукт, связанного с его ценой, влиять на предложение  товара, на расширение производства недостающего (дефицитного) товара и сокращение производства избыточного товара.

     Функция сбалансирования спроса и предложения  выражается в том, что через цены осуществляется связь между производством  и потреблением, предложением и спросом.

     Стимулирующая функция цены проявляется в том, что она влияет на заинтересованность производителей в повышении объемов производства и качества продукции в целях увеличения выручки от продажи. Механизм этого влияния пролегает через желание производителя увеличивать доход и прибыль, которые непосредственно связаны с ценами на продукцию, товары и услуги.

     Цена  выполняет очень важную социальную функцию. С ценами и их изменением связаны структура и объемы потребления  благ и услуг, расходы, уровень жизни, прожиточный минимум, потребительский бюджет семьи.

     Социальная  реакция людей на уровень цен  и его изменение чувствительна  и высока.

     Таким образом, цены играют исключительно  важную роль в развитии экономики  страны в целом и для каждого  отдельно взятого субъекта хозяйствования. Отсюда вытекает значимость политики в области ценообразования.

Финансовый  план

     Финансовый  план поможет каждому потенциальному инвестору определить, как много  потребуется наличности и когда, чтобы начать и сохранить прибыльный бизнес. Вы также должны быть в состоянии оценить, какую прибыль вы можете получить при том размере капитала, который готовы или собираетесь инвестировать. Рассмотрены все основные отчеты финансового плана:

1. Отчет  о прибылях и убытках; 

2. КЭШ  или план по наличности;

3. Прогнозный баланс;

4. Основные  фонды; 

5. Финансовые  коэффициенты.

     Финансовый  план разрабатывается на основе других разделов плана экономического и  социального развития предприятия. В свою очередь разработка финансового  плана оказывает существенное влияние  на формирование плана себестоимости, использование материальных и других ресурсов. При составлении финансового плана непременно должны учитываться имеющиеся резервы производства, так как в нем устанавливаются задания по улучшению использования ресурсов, повышению рентабельности производства. Поэтому перед разработкой финансового плана необходимо всесторонне проанализировать имеющиеся отчетные и другие материалы по выполнению производственного плана.

Баланс  доходов и расходов -

     Финансовый  баланс, в разделах которого указаны источники и величины доходов и расходов в течение определенного периода времени, и установлено их соответствие или превышение одной из частей баланса над другой. Если расходы превышают доходы, баланс называется дефицитным. Балансы доходов и расходов составляются применительно к предприятию (баланс доходов и расходов фирмы — финансовый план.

Механизм  формирования и распределения  прибыли

     Прибыль как экономическая категория  отражает чистый доход, созданный в  сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности. Результатом соединения факторов производства и полезной производительной деятельности хозяйствующих субъектов является произведенная продукция, которая становится товаром при условии ее реализации потребителю.

  На стадии продажи выявляется стоимость товара, включающая стоимость прошлого овеществленного труда и живого труда. Стоимость живого труда отражает вновь созданную стоимость и распадается на две части. Первая представляет собой заработную плату работников, участвующих в производстве продукции. Ее величина определяется факторами, обусловленными необходимостью воспроизводства рабочей силы. В этом смысле для предпринимателя она представляет часть издержек по производству продукции. Вторая часть вновь созданной стоимости отражает чистый доход, который реализуется только в результате продажи продукции, что означает общественное признание ее полезности.

  На уровне предприятия в условиях товарно-денежных отношений чистый доход принимает форму прибыли. На рынке товаров предприятия выступают как относительно обособленные товаропроизводители. Установив цену на продукцию, они реализуют ее потребителю, получая при этом денежную выручку, что не означает получение прибыли. Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку с затратами на производство и реализацию, которые принимают форму себестоимости продукции.

Оценка  финансового положения  предприятия

     Оценка  финансового состояния предприятия  является процедурой, которая в современных  российских условиях представляется только как неотъемлемая часть успешного бизнеса, поскольку от качества анализа и диагностики экономического состояния компания, определения стратегии развития зависит успех деятельности. На основе оценки и анализа может быть разработан обоснованный, подкрепленный достоверными сведениями бизнес план, с помощью которого можно не только определить оптимальное направление развития компании, но и взять кредит под бизнес в банке.

7. Управление маркетингом

Задачи  службы маркетинга

     Задачи  службы маркетинга вытекают, по существу, из основных принципов маркетинга. В число обязательных задач должны входить:

 •  сбор, обработка и анализ информации  о рынке, спросе

 на  продукцию предприятия;

 •  подготовка данных, необходимых  для принятия решений по эффективному исполь-зованию производственного, финансового, сбытового и тому подобного потенциала в соот-ветствии с требованиями рынка;

 •  активное воздействие на формирование  спроса и стимулирование сбыта.

Информация о работе Отчет по производственной практике в ООО “Джелато-Шоколато Урал”