Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2011 в 09:54, отчет по практике
Цель практики - изучение экономического механизма деятельности конкретного предприятия в современных условиях, получение практических навыков работы по своей будущей специальности, а также сбор статистических данных для последующей научно исследовательской работы в процессе обучения-написания курсовых работ, рефератов и др.
Введение…………………………………………………………………………..3
Общая характеристика ЗАО «Орского завода электромонтажных изделий»…………………………………………………………………………..5
1 Теоретические аспекты планирования и оценки трудовых затрат
предприятия
1.1 Экономическая сущность затрат. Состав трудовых затрат на
производство продукции……………………………………………………......10
1.2 Анализ трудовых затрат на производство продукции……………………16
1.3 Планирование затрат на оплату труда……………………………………..21
2 Оценка трудовых затрат на производство продукции ЗАО «Орский завод электромонтажных изделий» за 2009-2010гг…………………………………………..…….31
3 Направления совершенствования управления затратами на производство продукции ЗАО «Орский завод электромонтажных изделий»………………45
Заключение………………………………………………………………………58
Список использованных источников………………………………………......59
Конкретные методы управления затратами должны рассматриваться с точки зрения той роли, которую они призваны сыграть для достижения стратегической цели организации.
При
общей оценке стратегии затрат организации
важна согласованность
Итак, стратегическое управление затратами - это использование в управлении информации о затратах, которая четко ориентирована на стратегическое управление организацией.
Ритмичность производства продукции на ЗАО «ОЗЭМИ» за 2010г. составила:
Итого: 100%
Анализ показывает, что наибольший выпуск продукции составляет в IΙI декаде – 49%, а в наименьший в Ι декаде – 20%. Главная причина заключается в том, что в I и II декаде заказы из-за отсутствия комплектующих не готовы, а в III декаде происходит заключительный этап – сдача готовой продукции.
Необходимо улучшить организацию производства, так как полученная предоплата на начало месяца составляет до 80% месячного объема производства. Не ритмичная постановка комплектующей аппаратуры также отрицательно сказывается на ритмичность производства. Наибольший выпуск в ΙI декаде не позволяет отгрузить продукцию на месяц, что увеличивает остаток на складе и увеличивает налогооблагаемую базу налога на прибыль.
В
2010 году были проведены два «Дня
качества» у генерального директора,
на которых рассматривались
Цель процесса «Контроль и испытания продукции, управление средствами измерений»- проверка и подтверждение соответствия материалов, комплектующих и продукции требованиям НД и договоров, выполнение планов контроля, достоверность результатов измерений и контроля – выполнена. Процесс результативен.
Коэффициент сменности оборудования за 2010г. составил 1,0. Имеется устаревшее и ненужное оборудование, которое составляет до 15% от общего количества оборудования. Коэффициент загрузки оборудования составляет 0,83%. Необходимо сделать расчет необходимого для производства оборудования – оставить нужное, остальное реализовать, как ненужное. Неиспользованное в производстве оборудование, влияет на финансовые результаты (плата налога на имущество).
Таблица 7–Рекламные мероприятия ЗАО «ОЗЭМИ»
№
п/п |
Время проведения | Мероприятие |
1. | Январь | Размещение в системе iElectro рекламного пакета «каталог фирмы» сроком на 1 год |
2. | Апрель | «Оренбуржье Золотые страницы-2009» |
3. | Май | Создание отредактированного каталога 2010 г. |
4. | Июнь | Изготовление
технических каталогов ЗАО « |
5. | Июнь | Выставка «Электро-2010» г. Москва |
6. | Октябрь | Размещение рекламного модуля в телефонном справочнике «Оренбуржье 2011» |
7. | Ноябрь | Услуги информационной сети «Trade.su» |
8. | Ноябрь | Изготовление и монтаж фирменного названия на крыше цеха |
9. | Ноябрь | Выставка «Промэнергостроймаш-2010» г. Оренбург |
10. | Декабрь | Размещение в системе «Элек.ru» рекламного пакета «Каталог фирмы» сроком на 1 год |
11. | Декабрь | Размещение рекламного модуля в газете «Энергетика и промышленность РФ» |
12. | Декабрь | Оформление
доски объявлений:
|
Обновление страниц сайта «ОЗЭМИ»: ценовая политика, участие в выставках и другие новости постоянно обновляются на страницах сайта ЗАО «ОЗЭМИ».
Таким
образом число основных регионов-потребителей
нашей продукции являются Оренбургская,
Свердловская, челябинская области.
Очень отрадно отметить, что вложенные
усилия на освоение новых регионов
в прошедший период дают результат,
а именно: Тюменская область, Казахстан,
Центральный регион, Дальний Восток.
Данный результат говорит о
Отсутствие оборотных денежных средств вынуждает также снижать складские запасы и работать «под заказ». Такая работа не позволяет вести переговоры с поставщиками о предоставлении, каких либо скидок под гарантированные объемы поставок, ч то в свою очередь влияет на формирование стоимости нашей продукции. Такое положение в управлении производством влечет увеличение сроков изготовления продукции и её стоимости.
В
целях повышения
В период экономического кризиса разрабатываются мероприятия по снижению условно-постоянных расходов (тепло, эл. энергия и др.), т.к. объемы производства снижаются, а условно-постоянные расходы остаются на уровне достигнутых объемов.
Необходимо отметить, что изменение прямых затрат за счет экономии заработной платы целесообразно.
Экономия прямых затрат за счет экономии материальных ресурсов.
Для снижения затрат по данной статье затрат необходимо изменение стоимости используемых в производстве материалов или конструкций, либо сокращение общей суммы расходов, то есть более рациональное использование материалов. Как правило, в этом случае рассматриваются разные проектные решения - планировочные, конструктивные и др. Изменение же в стоимости материалов зависит от рынка данного товара, от затрат на ее доставку и транспортировку, а также от эффективной работы специализированных служб данной организации как снабжение и т.д.
Получение наибольшей прибыли с наименьшими затратами, экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов зависят от того, как решает предприятие вопрос снижения себестоимости продукции. От её уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятий, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние хозяйствующих субъектов.
Анализ
себестоимости работ и услуг
имеет исключительно важное значение.
Он позволяет выяснить тенденции
изменения данного показателя, выполнения
плана по его уровню, определение
влияния факторов на его прирост
и на этой основе дать оценку работы
предприятия по использованию возможностей
и установить резервы снижения себестоимости
продукции.
Получение наибольшего эффекта с наименьшими
затратами, экономия трудовых, материальных
и финансовых ресурсов зависят от того,
как решает предприятие вопросы снижения
себестоимости.
Таким образом, подводя итоги, следует сказать, что снижению себестоимости продукции способствуют следующие меры:
1) решение вопросов по энерго- и ресурсосбережению (даже незначительное сбережение сырья, материалов, топлива, энергии при производстве каждой единицы продукции в целом по предприятию дает крупный эффект);
2) наибольший сокращенный вид транспортных расходов (путем использования материальных ресурсов местного производства, наиболее дешевого вида транспорта) и других расходов по сбыту продукции;
3) правильный выбор поставщиков материалов (при этом следует заказывать более дешевые материалы, которые по своим размерам и качеству точно соответствуют спецификации продукции, не снижая в то же время их качества);
4) повышение производительности труда (с ростом производительности труда сокращаются затраты в расчете на единицу продукции, а следовательно, уменьшается и удельный вес заработной платы в структуре себестоимости);
5) целесообразность проведения технической и финансовой инвентаризации производства, направленной на ликвидацию морально-устаревшей техники, прекращения производства товаров, не пользующихся спросом, и замены их выпуском конкурентоспособной продукции с минимальными затратами, новейших технологий;
6) улучшение использования производственных фондов;
7) необходимость пересмотра нормативной базы и ее совершенствование (в силу внедрения новых материалов, передовой технологии и оборудования);
8) необходимость переподготовки технических и руководящих кадров в связи с преобразованиями в экономике, появлением многообразных форм собственности и типов предприятий;
9) совершенствование системы ценообразования (рост цен на сырье, материалы, топливо и энергию, тарифов на транспортные перевозки ведут к значительному увеличению стоимости готовой промышленной продукции, из- за отсутствия правового механизма регулирования цен ряд предприятий искусственно их завышают, ссылаясь прежде всего на высокие транспортные издержки);
10) активизация инвестиционной деятельности промышленных предприятий, включая инвестирование из-за рубежа (позволит стимулировать их деятельность и повысить рентабельность производства).
Однако
этот комплекс мер будет эффективен
при глубоких переменах во всей экономической
политике и экономики в целом.
Информация о работе Отчет по производственной практике ЗАО"ЗЭМИ"