Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 10:11, курсовая работа
Вершиной мастерства деятельности финансового менеджера является применение современных методов финансового планирования и контроля, которые в последнее время принято определять с помощью термина “Бюджетирование”. Бюджетирование подразделяется на краткосрочное, или текущее, которое охватывает период, не превосходящий один год, и капитальное, которое часто называют инвестиционным. В рамках текущего бюджетирования рассматривается задача оценки и планирования всех, входных и выходных, денежных потоков, как результат деятельности компании в краткосрочном периоде времени – месяц, квартал, год
Введение 3
1. Технология формирования бюджета 6
1.1. Концептуальная схема формирования бюджета 6
1.2. Методика расчета бюджета 20
1.3. Информационная база бюджетного планирования 29
2. Обоснование бюджетных факторов 31
2.1. Планирование производственных параметров 31
фаза планирования 33
2.2. Определение ресурсоемкости выполнения производственного плана 36
3. Формирование планового бюджета подразделения 42
3.1. Расчет операционного бюджета затрат 42
3.2. Оценка сбалансированного бюджета 47
заключение 55
список использованной литературы 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, ключевые слова при описании формирование бюджета ОАО «СибНАЦ» - это планы, отклонения, нормативы, управленческий учет, управление по отклонениям. На ОАО «СибНАЦ» существовали планово–экономические отделы, которые занимались разработкой нормативов и составлением смет (кстати, в некоторых книгах переводится с английского как составление смет). Проблемой, было то, что планово–экономический отдел никак не был связан со сбытом, и вместе они - не были связаны со складом. Здесь кроется один из ответов на вопрос, что нового по сравнению с планово–экономическим планированием содержит технология формирование бюджета ОАО «СибНАЦ». Если говорить коротко, то это системный подход и формулирования внешних целей ОАО «СибНАЦ» с помощью маркетингового анализа. В результате формирование бюджета ОАО «СибНАЦ» составляется комплексная система взаимоувязанных планов, обоснованная маркетинговыми прогнозами, - единая картина бизнес–процесса ОАО «СибНАЦ», на которой выделены зоны ответственности менеджеров подразделений. Результатом работы планово–экономического отдела был план производства, практически не согласованный с работой других подразделений и подчиненный плану по сбыту, составленному «от достигнутого» без применения методик маркетингового анализа.
Бюджеты включаются в
большинство контрольных
"Прежде всего план"
- это чрезмерный лозунг
Формирование бюджета ОАО «СибНАЦ» - неотъемлемая часть краткосрочного (год или менее) и долгосрочного планирования. В любе случае выделяются такие стратегические аспекты, как ресурсы организации, поведение конкурентов и особенно текущий и проектируемый рыночный спрос. Существует мнение, что обсуждение этих аспектов и ее смесь творчества, анализа и владения текущей ситуацией. Количественное выражение планов, составленных после проведения стратегического анализа, и называется бюджетом.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 Емцов Е.Г., Лукин М.Ю. Микроэкономика. - М., - 320 с.
2 Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов А.Ю. Планирование на предприятии. Учебник. -М.: Информационно - издательский дом “Филинъ”, 1999. С. 128.
3 Джай К. Шим, Джой Г. Сигел. Основы коммерческого бюджетирования. - М.: ЗАО Бизнес Микро, 2003. С. 201.
4 Ковалёв В.В. Управление финансами: Учебное пособие. - М.: ФБК-ПРЕСС, 2002. - 160 с.
5 Савчук В.П. Финансовый менеджмент предприятий: практические вопросы с анализом деловых ситуаций. – Киев: Издательский дом “Максимум”, 2001. С. 103.
6 Николаева С.А. Особенности учета затрат в условиях рынка: система «директ-костинг»: Теория и практика. - М.: Финансы и статистика. 2002. С. 46.
7 Там же. С. 52.
8 Ковалёв В.В. Управление финансами: Учебное пособие. - М.: ФБК-ПРЕСС, 2002. - 160 с.
9 Деловое планирование. Учебное пособие / Под ред. В.М.Попова. - М.: Финансы и статистика, 1997. С. 258.
10 Ковалёв В.В. Управление финансами: Учебное пособие. - М.: ФБК-ПРЕСС, 2002. - 160 с.
11 Организация, планирование и управление деятельностью промышленного объединения (предприятия) / Под ред. В.В. Осмоловского. - Минск: Вышэйшая школа, 1984. С. 114.
12 Ковалёв В.В. Управление финансами: Учебное пособие. - М.: ФБК-ПРЕСС, 2002. - 160 с.
13 Финансовые проблемы бюджета 2003 // Финансы, № 27, 2003. С. 26.
14 Милгром И.И., Робертс Дж. Экономика, организация и менеджмент. Пер. с англ./Под ред. Елисеевой И.И., Тамбовцева В.Л. В 2-х томах. - М.: Экономическая школа, 2003. С. 674.
15 Жданов С.А. Основы теории экономического управления предприятием: Учебник.- М.: Финпресс, 2006. С. 241.
16 Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Планирование предпринимательской деятельности предприятия. Методическое пособие. - М.: ИНФРА-М, 1997. С. 189.
17 Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. -М.: ИНФРА -М, 1999. С. 310-311.
18 Адамов В.Е., Ильенкова С.Д., Сиротина Т.П. и др. Экономика и статистика фирм: Учебник. /Под ред. д-ра экон. наук, проф.. Ильенковой С.Д. - М.:Финансы и статистика, 2002. С. 276.
19 Новицкий Н.Н. Основы менеджмента: организация и планирование производства. Задачи и лабораторные работы. - М.: Финансы и статистика, 1998. С. 150.