Планирование бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 10:11, курсовая работа

Описание

Вершиной мастерства деятельности финансового менеджера является применение современных методов финансового планирования и контроля, которые в последнее время принято определять с помощью термина “Бюджетирование”. Бюджетирование подразделяется на краткосрочное, или текущее, которое охватывает период, не превосходящий один год, и капитальное, которое часто называют инвестиционным. В рамках текущего бюджетирования рассматривается задача оценки и планирования всех, входных и выходных, денежных потоков, как результат деятельности компании в краткосрочном периоде времени – месяц, квартал, год

Содержание

Введение 3
1. Технология формирования бюджета 6
1.1. Концептуальная схема формирования бюджета 6
1.2. Методика расчета бюджета 20
1.3. Информационная база бюджетного планирования 29
2. Обоснование бюджетных факторов 31
2.1. Планирование производственных параметров 31
фаза планирования 33
2.2. Определение ресурсоемкости выполнения производственного плана 36
3. Формирование планового бюджета подразделения 42
3.1. Расчет операционного бюджета затрат 42
3.2. Оценка сбалансированного бюджета 47
заключение 55
список использованной литературы 57

Работа состоит из  1 файл

планирование бюджета.doc

— 357.00 Кб (Скачать документ)

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Итак, ключевые слова  при описании формирование бюджета ОАО «СибНАЦ» - это планы, отклонения, нормативы, управленческий учет, управление по отклонениям. На ОАО «СибНАЦ» существовали планово–экономические отделы, которые занимались разработкой нормативов и составлением смет (кстати, в некоторых книгах переводится с английского как составление смет). Проблемой, было то, что планово–экономический отдел никак не был связан со сбытом, и вместе они - не были связаны со складом. Здесь кроется один из ответов на вопрос, что нового по сравнению с планово–экономическим планированием содержит технология формирование бюджета ОАО «СибНАЦ». Если говорить коротко, то это системный подход и формулирования внешних целей ОАО «СибНАЦ» с помощью маркетингового анализа. В результате формирование бюджета ОАО «СибНАЦ» составляется комплексная система взаимоувязанных планов, обоснованная маркетинговыми прогнозами, - единая картина бизнес–процесса ОАО «СибНАЦ», на которой выделены зоны ответственности менеджеров подразделений. Результатом работы планово–экономического отдела был план производства, практически не согласованный с работой других подразделений и подчиненный плану по сбыту, составленному «от достигнутого» без применения методик маркетингового анализа.

Бюджеты включаются в  большинство контрольных систем. Они побуждают планировать, вырабатывать контрольные критерии и улучшать координацию.

"Прежде всего план" - это чрезмерный лозунг некоторых  менеджеров индивидуалов. Другая  крайность - "управление от случая к случаю Бюджеты вынуждают менеджеров смотреть вперед и готовиться к изменению условий. Это вынужденное планирование - вклад, вносимый формирование бюджета ОАО «СибНАЦ».

Формирование бюджета ОАО «СибНАЦ» - неотъемлемая часть краткосрочного (год или менее) и долгосрочного планирования. В любе случае выделяются такие стратегические аспекты, как ресурсы организации, поведение конкурентов и особенно текущий и проектируемый рыночный спрос. Существует мнение, что обсуждение этих аспектов и ее смесь творчества, анализа и владения текущей ситуацией. Количественное выражение планов, составленных после проведения стратегического анализа, и называется бюджетом.

 

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

    1. Бизнес - план. Методические материалы./ Под ред. Р.Г.Маниловского. -М.: Финансы и статистика, 1998. -158 с.
    2. Брейли Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов. – М.: “ОЛИМП-БИЗНЕС”, 2004.
    3. Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент, в 2-х томах. – СПб.: “Экономическая школа”, 2006.
    4. Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент. Пер. с англ./Под ред. Ковалева В.В. В 2-х томах. - М.: Экономическая школа, 2003.
    5. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. -М.: ИНФРА -М, 1999. -392 с.
    6. Гилберт  К. Мастерство: Менеджмент, Пер. с англ. М., 2004. - 704 с.: ил.
    7. Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Планирование предпринимательской деятельности предприятия. Методическое пособие. - М.: ИНФРА-М, 1997.-334 с.
    8. Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов А.Ю. Планирование на предприятии. Учебник. -М.: Информационно - издательский дом “Филинъ”, 1999. - 328 с.
    9. Деловое планирование. Учебное пособие / Под ред. В.М.Попова. - М.: Финансы и статистика, 1997. -368 с.
    10. Джай К. Шим, Джой Г. Сигел. Основы коммерческого бюджетирования. -  М.: ЗАО Бизнес Микро, 2003, - 496 с.
    11. Емцов Е.Г., Лукин М.Ю. Микроэкономика. - М.: ДИС, - 320 с.
    12. Жданов С.А. Основы теории экономического управления предприятием: Учебник.- М.: Финпресс, 2006.- 384 с.
    13. Кинг А. Тотальное управление деньгами. – СПб.: “Полигон”, 2002.
    14. Ковалев В.В. Управление финансами: Учебное пособие. - М.: ФБК-ПРЕСС, 2002. - 160 с.
    15. Ковалев В.В., Финансовый анализ. – М.: Финансы и статистика, 2001.
    16. Кольвах О.И. Компьютерная бухгалтерия для всех. - Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 2005.- 416 с.
    17. Кохман В.Э., Мицкевич В.А., Минеева И.А., Шумов Н.С. Организация, планирование и управление промышленными предприятиями. -М.:Высшая школа, 1982.-287 с.
    18. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент. - М.: ДИС, 2003, - 320 с.
    19. Милгром И.И., Робертс Дж. Экономика, организация и менеджмент. Пер. с англ./Под ред. Елисеевой И.И., Тамбовцева В.Л. В 2-х томах. - М.: Экономическая школа, 2003. - 1000 с.
    20. Николаева С.А. Особенности учета затрат в условиях рынка: система «директ-костинг»: Теория и практика. - М.: Финансы и статистика. 2002.- 128 с.: ил.
    21. Новицкий Н.Н. Основы менеджмента: организация и планирование производства. Задачи и лабораторные работы. - М.: Финансы и статистика, 1998.-208 с.
    22. Организация, планирование и управление деятельностью промышленного объединения (предприятия) / Под ред. В.В. Осмоловского. - Минск: Вышэйшая школа, 1984. -349 с.
    23. Портер М. Конкуренция, – М.: Издательский дом “Вильямс”, 2004.
    24. Райн Б. Стратегический учет для руководителей. – М.: Издательское объединение “ЮНИТИ”, 2003.
    25. Савчук В.П. Финансовый менеджмент предприятий: практические вопросы с анализом деловых ситуаций. – Киев: Издательский дом “Максимум”, 2001.
    26. Финансовые проблемы бюджета 2003 // Финансы, № 27, 2003.
    27. Хорн Дж. К. Основы управления финансами – М.: “Финансы и статистика”, 2001.
    28. Шанк Дж., Говиндараджан В. Стратегическое управление издержками. – СПб.: Бизнес-Микро, 2002.

1 Емцов Е.Г., Лукин М.Ю. Микроэкономика. - М., - 320 с.

2 Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов А.Ю. Планирование на предприятии. Учебник. -М.: Информационно - издательский дом “Филинъ”, 1999. С. 128.

3 Джай К. Шим, Джой Г. Сигел. Основы коммерческого бюджетирования. -  М.: ЗАО Бизнес Микро, 2003. С. 201.

4 Ковалёв В.В. Управление финансами: Учебное пособие. - М.: ФБК-ПРЕСС, 2002. - 160 с.

5 Савчук В.П. Финансовый менеджмент предприятий: практические вопросы с анализом деловых ситуаций. – Киев: Издательский дом “Максимум”, 2001. С. 103.

6 Николаева С.А. Особенности учета затрат в условиях рынка: система «директ-костинг»: Теория и практика. - М.: Финансы и статистика. 2002. С. 46.

7 Там же. С. 52.

8 Ковалёв В.В. Управление финансами: Учебное пособие. - М.: ФБК-ПРЕСС, 2002. - 160 с.

9 Деловое планирование. Учебное пособие / Под ред. В.М.Попова. - М.: Финансы и статистика, 1997. С. 258.

10 Ковалёв В.В. Управление финансами: Учебное пособие. - М.: ФБК-ПРЕСС, 2002. - 160 с.

11 Организация, планирование и управление деятельностью промышленного объединения (предприятия) / Под ред. В.В. Осмоловского. - Минск: Вышэйшая школа, 1984. С. 114.

12 Ковалёв В.В. Управление финансами: Учебное пособие. - М.: ФБК-ПРЕСС, 2002. - 160 с.

13 Финансовые проблемы бюджета 2003 // Финансы, № 27, 2003. С. 26.

14 Милгром И.И., Робертс Дж. Экономика, организация и менеджмент. Пер. с англ./Под ред. Елисеевой И.И., Тамбовцева В.Л. В 2-х томах. - М.: Экономическая школа, 2003. С. 674.

15 Жданов С.А. Основы теории экономического управления предприятием: Учебник.- М.: Финпресс, 2006. С. 241.

16 Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Планирование предпринимательской деятельности предприятия. Методическое пособие. - М.: ИНФРА-М, 1997. С. 189.

17 Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. -М.: ИНФРА -М, 1999. С. 310-311.

18 Адамов В.Е., Ильенкова С.Д., Сиротина Т.П. и др. Экономика и статистика фирм: Учебник. /Под ред. д-ра экон. наук, проф.. Ильенковой С.Д. - М.:Финансы и статистика, 2002. С. 276.

19 Новицкий Н.Н. Основы менеджмента: организация и планирование производства. Задачи и лабораторные работы. - М.: Финансы и статистика, 1998. С. 150.


Информация о работе Планирование бюджета