Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 12:04, контрольная работа
Функция планирования является ведущей в процессе управления организацией, предприятием, корпорацией. Она осуществляется менеджерским корпусом для определения целей организации, а также путей и средств ее достижения. По своей сути реализация функции планирования представляет собой заблаговременную и детальную подготовку к будущему.
Теоретическая часть:
Планирование – основная функция управления предприятием,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,...............................................................3
Планирование общего объема товарооборота торгового предприятия…………………………………………………………………......................9
Практическая часть:
задаЧа 1 14
задаЧа 2 18
задаЧа 3 21
задаЧа 4 25
задаЧа 5 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
Ценность планирования в большой степени зависит от возможности осуществления плана, но возможность осуществления определяется целями и действиями человека.
Такая теория планирования активна, а не статична. Планирование является делом действий в настоящем, чтобы приготовиться для будущего, но не всегда ясно, что настоящее определяет будущее - может быть, наши представления о будущем определяют то, что мы делаем для него. Или, как указали Маджоун и Вилдавский (1978), не всегда ясно, планирование определяет осуществление или осуществление определяет планирование.
Таким образом, важность осуществления запланированной деятельности также значительно, как и само планирование, и, соответственно, контроль за выполнением является важной частью планирования.
2 Планирование
общего объема товарооборота
торгового предприятия
Прогноз общего объема товарооборота магазина рассчитывается как сумма продаж отдельных товарных групп. Базой для такого расчета служат маркетинговые исследования, основанные на глубоком изучении происходящих социально-экономических изменений, анализе товарооборота за прошлые годы, тщательном учете перспектив развития всех отраслей народного хозяйства, изменений в спросе населения на различные товары. При этом учитывают комплексное влияние множества факторов, основными из которых являются следующие:
1.
Сложившийся уровень
2.Уровень
производства отдельных
3.Соотношение
товарного и нетоварного
розничного товарооборота по продуктам питания влияет объем продукции личного подсобного хозяйства, другие источники удовлетворения потребности в таких продуктах, как мясо, молоко, картофель, овощи. При этом учитываются выявленные тенденции развития подсобных хозяйств.
4.Нормы
потребления пищевых продуктов
и важнейших
5.
Изменения жилищно-бытовых
В соответствии с этим могут быть выделены следующие группы товаров:
-
продукты питания, часть
- продовольственные товары, вся потребность в которых удовлетворяется за счет покупок в торговле (колбасные изделия, соль, чай и т.п.);
-
непродовольственные товары;- товары
длительного пользования,
Методы прогнозирования и планирования структуры розничного товарооборота зависят в значительной мере от содержания и объема экономической информации, которой располагают для расчетов розничные торговые предприятия. При планировании общего объема розничного товарооборота торгового предприятия могут быть использованы следующие методы:
опытно-статистический;
экономико-статистический;
экономико-
комплексной увязки основных показателей хозяйственной деятельности торгового предприятия.
Однако при использовании любого из методов следует иметь в виду, что составление плана товарооборота начинается в тот момент, когда еще нет данных о фактическом товарообороте за весь отчетный (предплановый) период. Поэтому при планировании сначала определяется ожидаемый товарооборот, под которым следует понимать наиболее вероятную реально выполнимую величину. Важным условием при планировании товарооборота является обеспечение сопоставимости его объема с точки зрения изменений в материально-технической базе торгового предприятия (открытие или закрытие филиалов, палаток, ларьков, других структурных подразделений). Опытно-статистический метод позволяет определить плановый объем товарооборота торгового предприятия на будущий год исходя из сопоставимого объема товарооборота за отчетный год и среднегодового темпа изменения товарооборота за 3 – 5 лет, предшествующих планируемому году. Одним из методов расчета общего объема розничного товарооборота торгового предприятия является экономико-статистический метод, основанный на сглаживании данных о приросте товарооборота за ряд лет, предшествующих планируемому году. При планировании общего объема товарооборота розничного торгового предприятия могут быть использованы различные экономико-математические модели.Товарооборот формируется в результате совокупного влияния множества длительно и кратковременно действующих факторов. Изменение условий развития товарооборота приводит к вариации оборота во времени. Однако в результате длительно действующих факторов развитие товарооборота в определенной степени имеет инерционный характер, что проявляется во-первых, как инерционность взаимосвязи, т.е. сохранение механизма формирования товарооборота; во-вторых, как инерционность в развитии отдельных сторон этого процесса, т.е. сохранение темпов и направлений изменения товарооборота. Наличие инерционности дает возможность судить о будущем развитии товарооборота (хотя с недостаточной степенью точности), исходя из анализа прошлого, выявления закономерностей прошедшего периода, т.е. о тенденции товарооборота, которую можно охарактеризовать в виде некоторой функции — тренда. При этом предполагается, что через время можно выразить влияние всех основных факторов, причем механизм их влияния в явном виде не учитывается. Для выявления основной тенденции развития товарооборота используется метод аналитического выравнивания (трендовый метод). Рассчитываемый объем розничного товарооборота может быть уточнен после определения необходимой торговому предприятию на планируемый год суммы прибыли. Такое уточнение осуществляется путем комплексной увязки основных показателей хозяйственной деятельности торгового предприятия: прибыли, издержек обращения, валового дохода, объема товарооборота. Планирование объема товарооборота предприятий общественного питания и оптовой торговли может осуществляться теми же методами, что и предприятий розничной торговли.
Динамика
квартальных и месячных товарооборотов
торгового предприятия
Определить план товарооборота и его структуру по следующей информации:
-
ожидаемый рост цен в
-
площадь торгового зала
- спрос населения, вероятно, снизится на 2-3 %;
- в декабре планового года предполагается на 15 дней закрыть секцию «Рубашки» в связи с перепланировкой торгового зала.
Статистические данные за предшествующие годы представлены в таблице:
Таблица - 1
Показатели |
Годы | ||||
2001 |
2002 |
2003 |
2004 | ||
план | факт за 9 мес. | ||||
Товарооборот | 350 | 410 | 450 | 500 | 350 |
в т. ч. по тов. группам (%) | |||||
костюмы | 38 | 41 | 43 | 44 | 44 |
пальто, куртки | 17 | 23 | 29 | 32 | 32 |
брюки | 17 | 13 | 14 | 12 | 10 |
рубашки | 28 | 23 | 14 | 12 | 14 |
Решение
Tож 2004 = Tф.9м + Tож.IVкв = Tф.9м + Тпл 2004/4 , (1)