Предпринимательская деятельность предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2010 в 08:56, курсовая работа

Описание

Предпринимательство –это особая форма экономической акти

вности, основанная на инновационном самостоятельном подходе

к производству и поставке на рынок товаров, приносящих пред

принимателю доход и осознание своей значимости как личности.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………3


ГЛАВА 1. Сущность предпринимательства и его виды


1.1. Виды предпринимательской деятельности…………………………………………..4-5

1.2. Индивидуальное предпринимательство………………………………………………5-7

1.3. Совместное предпринимательство……………………………………………………7-9



ГЛАВА 2. Организационно –управленческие функции предприятия


2.1. Организация управления предприятием………………………………………………9-11

2.2 Организация планирования деятельности предприятия……………………………...11-14

2.3. Механизм функционирования предприятия…………………………………………..14-29



Заключение……………………………………………………………………………………30


Список используемых источников………………………………………………………….31

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа.doc

— 269.00 Кб (Скачать документ)

    Процесс  управления состоит из таких  функций как: планиро

вание, организация, мотивация и контроль. Результативностью

управления в  значительной мере связана с выбором  организации

оной структуры  предприятия.

    При  создании продуктовой организационной  структуры назна

чается руководитель, ответственный за производство и сбыт кон

кретного вида продукции. Предприятия с такой  структурой спо

собны быстро реагировать  на изменения условий покупательско

го спроса, технологии и конкуренции. Координация работ  улуч

шается за счет того, что вся деятельность по данному продукту

находится под  руководством одного человека. 

    Предприятия  с большим территориальным разбросом  своих

подразделений имеют региональную организационную  структу

ру. Примером предприятий  с такой структурой могут быть круп

ные фирмы, имеющие сбытовые подразделения на территории

своей страны и  на территории других государств.

    В  последние десятилетия стали  все шире развиватся организа

ционные структуры, которые лучше приспосабливаются  к изме

нению спроса и  появлению новых технологий. Их называют адап

тивными структурами.

    Такие  структуры включают два основных  типа: проектные и

матричные. Для управления разработкой и осуществлением круп

ных проектов используют специальную проектную организацию-

временную структуру, создаваемую для решения конкретной за

дачи. В одну команду собирают самых квалифицированных  сот

рудников, которым  поручается осуществление сложного проек

та.

    Проектные  организации целесообразно создавать  на крупных

предприятиях. На многих средних и малых предприятиях созда

ние чисто проектных  организаций малоэффективно и даже убы

точно. Поэтому  проектная структура накладывается  на постоян

ную для данной организации функциональную структуру.

    Такая совмещенная организационная структура называется

матричной. Работники, входящие в состав проектной группы, на

ходятся в двойном  подчинении.

    Матричные  организационные структуры позволяют  использо

вать преимущества как функциональных, так и дивизионных 

структур.

    С  адаптивными организационными структурами  связаны орга

низации типа конгломерата. Эта организация может в одном слу

чае использовать матричную структуру, а в другом –дивизион

ную, в третьем  –функциональную.

    На  высшее руководство корпорации  возлагается ответственно

сть за разработку стратегии и долгосрочных планов, за координа

цию и контроль действий в рамках всей корпорации. Вокруг цен

трального руководства  концентрируется подразделения, которые

являются либо независимыми экономическими единицами, либо

фактически независимыми фирмами. Они вправе самостоятельно

принимать оперативные  решения, а головной компании подчине

ны в основном в финансовых вопросах. Показатели издержек про

изводства и  рентабельности экономической единицы  должны

быть в пределах, установленных для конгломерата высшим руко

водством.

    Любая производственная система состоит из производствен

ных и управленческих подразделений и должностных  лиц. Меж

ду ними существуют организационные, экономические, социаль

ные, психологические  отношения. Упорядоченная совокупность

этих подразделений  и отношений между ними –это организацион

ная структура  управления.

    Упорядоченная совокупность функций и их взаимосвязь для

выполнения целей  фирмы составляют функциональную структу

ру предприятия.

    Функциональная  структура предприятия зависит  от особен

ностей производственного процесса и совершено не зависит от

размеров фирмы. В малых предприятиях функции  могут объеди

няться, в крупных  дифференцируются.

    Применение  той или иной организационной  структуры управ

ления определяется целым рядом факторов. Наиболее определяю

щими факторами  является характер и уровень изменчивости

внешней и внутренней сред фирмы и специфика ее деятельности.

    При  ограниченности времени на выработку  решения в усло

виях неопределенности внутренней и внешней среды производ

ства подготовка управленческого решения начинается на самом

низком уровне. Передача решения на более высокий  уровень дол

жна происходить  лишь в случае изменения параметров процесса,

за которые  этот уровень ответственен. 

    1. Организация планирования деятельности предприятия
 

    Для  разработки и применения стратегии  и тактики предпри

ятия необходима соответствующая организационная  структура,

обеспечивающая  эффективное планирование.

    Планирование  в широком понимании представляет  собой про

цесс выбора целей и решений, необходимых для достижения выб

ранных целей. В более узком понимании планирование –это вид

управленческой  деятельности, способ оптиматизации действий

хозяйствующего  субъекта.

    В  условиях рыночных отношений  основным регулятором дей

ствий субъектов предпринимательства являются цены на товары

и услуги. Предприниматели, как хозяйствующие собственники,

вынуждены подчиняться  экономическим законам стоимости,

спроса и предложения, рыночного ценообразования, в связи с

тем, что эти  законы действуют объективно, независимо от воли

и сознания людей. 

    С  другой стороны, предприниматели  не только подчиняются

законам рынка, но и стремятся к самостоятельному принятию ре

шения, их поведение  в принятии решений является целенаправ

ленным и осознанным. Предприниматели планируют деятельно

сть предприятия.

    Любое  предприятие в своей деятельности  сталкивается с неоп

ределенностью. Инструментом преодоления этого  является пла

нирование.

    В  зависимости от степени неопределенности  системы планиро

вания делят  на детерминированные и вероятные.

    Детерминированные  системы предполагают полностью пред

сказуемую среду  наличие достоверной информации. Вероятные

системы планирования формируются в условиях неполной инфор

мации и неопределенности результатов.

    Наиболее  распространенным типом планирования до последне

го времени  было инактивное планирование, хотя постепенно оно

начинает уступать преактивному планированию. Планирование

может быть: долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным.

    Процесс  планирования –это плановая работа, включающая раз

работкур прогнозов, программ и планов, в которых предусматри

ваются цели и стратегии поведения субъектов  управления в пер

спективе, позволяющие  этим объектам эффективно функциониро

вать и быстро приспосабливаться к изменяющимся условиям

внешней среды.

    Тактическое  планирование –это процесс принятия  решений о

том, какими должны быть действия предприятия и как  следует

распределять  и использовать ресурсы для достижения стратеги

ческих целей.

    Планирование  на предприятии может принести положитель

ный результат, если оно правильно организовано.

    К  обсуждению и составлению планов  следует привлекать всех

работников предприятия, но непосредственно в процессе плани

рования принимают  участие высшие руководители предприятия,

работники планового  отдела, руководители и специалисты  под

разделений.

    Высшее  руководство определяет основные  этапы и последова

тельность планирования, разрабатывает цели развития фирмы,

стратегию предприятия, принимает решение по стратегическому

планированию.

    Плановые  работники, руководители среднего  и низшего звень

ев занимаются разработкой тактических и оперативных  планов,

основная часть  планирования приходится на плановиков.

    Для  более качественного составления  плана целесообразно

привлекать консультанта по планированию. Смысл координирую

щей роли плана  состоит в том, что наличие  хорошо структуриро

ванных, детализированных и взаимосвязанных целевых устано

вок дисциплинирует как перспективную и текущую  деятельность

приводит ее в определенную систему, позволяет хозяйствующе

му субъекту работать без сбоев. Это особенно проявляется в кру

пных компаниях, имеющих сложную структуру управления.

    Внутрифирменное  планирование охватывает все  функциональ

ные области  производственно – хозяйственной  деятельности

предприятия, что  находит отражение в стратегическом, тактичес

ком и оперативном  планировании.

    Важный  принцип планирования –это экономичность.  Планы

должны предусматривать  такой путь достижения цели, который

связан с максимумом получаемого эффекта, а затраты на состав

ление плана  не должны превышать его.

    Планирование  должно быть гибким. Гибкость  достигается при

данием планам способности менять свою направленность. В це

лом гибкость снижает  опасность потерь, вызываемых непредви

димыми обстоятельствами.

    Система  планирования предприятия –это  целеориентирован

ное множество  планов, между которыми существуют специфичес

кие связки, которые  проявляются в виде структуры  самих планов

Информация о работе Предпринимательская деятельность предприятия