Предпринимательская деятельность предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2010 в 08:56, курсовая работа

Описание

Предпринимательство –это особая форма экономической акти

вности, основанная на инновационном самостоятельном подходе

к производству и поставке на рынок товаров, приносящих пред

принимателю доход и осознание своей значимости как личности.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………3


ГЛАВА 1. Сущность предпринимательства и его виды


1.1. Виды предпринимательской деятельности…………………………………………..4-5

1.2. Индивидуальное предпринимательство………………………………………………5-7

1.3. Совместное предпринимательство……………………………………………………7-9



ГЛАВА 2. Организационно –управленческие функции предприятия


2.1. Организация управления предприятием………………………………………………9-11

2.2 Организация планирования деятельности предприятия……………………………...11-14

2.3. Механизм функционирования предприятия…………………………………………..14-29



Заключение……………………………………………………………………………………30


Список используемых источников………………………………………………………….31

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа.doc

— 269.00 Кб (Скачать документ)

    В  условиях рыночной системы хозяйствования  диапазон испо

льзования факторов для эффективной деятельности большой.

Поэтому каждое предприятие должно стремиться к  их оптималь

ному сочетанию.

    Если стратегия предприятия является принципиальной уста

новкой его  развития в будущем, то планирование представляет

собой определение оптимальных путей производства и реализа

ции продукции, поскольку в нем осуществляется как увязка ре

сурсов, потенциала предприятия с целями его развития, так и со

способами их достижения.

    Результаты  процесса планирования материализуются  в виде

системы планов предприятия – совокупность планов развития и

деятельности  организации и ее подразделений, согласованных по

целям, срокам и  ресурсам. Система планов служит инструментом

реализации стратегии. Ее цель –направить текущую деятель

ность организации на достижение стратегических целей и органи

зовать согласованную  работу всех подразделений для реализа

ции этих целей.

 

    При  формировании системы планирования  на предприятии ис

ходят из принципа предприятия, как делового центра активности

или как целеориентированной структуры потенциала, процессов

и объектов. Система  планирования предприятия состоит  из отде

льных подсистем: планирование целей, потенциала, процессов  и

объектов, плановые расчеты. Планирование на предприятии  про

исходит поэтапно.

    Управление сложными системами является антикризисным на

всех этапах функционирования и развития, а умение предвидеть

распознать приближающийся кризис, должно определять эффек

тивность управленческих решений. Антикризисное управление

можно определить как систему управленческих мер и решений по диагностике, предупреждению, нейтрализации и преодолению

кризисных явлений  и их причин на всех уровнях экономики. Оно

должно охватывать все стадии развития кризисного процесса, его профилактику, предупреждение и преодоление.

    Значение  планирования трудно переоценить,  поскольку имен

но план представляет собой ориентир, к которому стремится 

предприятие, и  одновременно критерий оценки успешности его

деятельности.

    Предприятие,  как экономический субъект, может  ставить

перед собой  различные цели, причем в краткосрочной  и в долгос

рочной перспективе  могут сильно отличаться.

   

    1. Механизм функционирования предприятия
 

    Социально  –экономическая роль предприятия  в условиях рын

ка существенно  меняется. Поведение предприятия видоизменяет

ся и это  изменение касается многих вопросов деятельности пред

приятия.

    Любое предприятие независимо от организационно –правовой

формы, формы  собственности, отраслевой принадлежности,

выпускаемой продукции, оказываемых услуг является открытой

экономической системой.

    В  условиях рынка предприятие решает  две задачи –произвес

ти продукцию  и реализовать ее. В зависимости  от решения этих

задач предприятие  будет процветать или станет несостоятель

ным. Для того чтобы знать, что необходимо производить, пред

приятие должно изучить рынок, прежде чем начнет расходовать

ресурсы для  изготовления конкретной продукции, т.е. заняться

маркетингом. 

    Для  принятия решений необходимо  собрать и проанализиро

вать достоверную  информацию –это характеристику товаров, об

щую характеристику рынка, каналы распространения товаров,

конкретное состояние  рынка, уровни управленческой деятельнос

ти в области  маркетинга. В производстве продукта и осуществле

нии маркетинговой  политики необходимо учитывать жизненный

цикл продукта на рынке.

    Как  работает предприятие –прибыльно, убыточно или в рам

ках самоокупаемости, зависит от форм и методов преобразова

ния ресурсов и  может быть определено целым рядом  как частных

так и общих  показателей эффективности.

    Для того чтобы осуществилось преобразование ресурсов в рам

ках предприятия, оно должно иметь определенную структуру, на

нем должны происходить  определенные процессы, оно должно

осуществлять  определенные функции по управлению и организа

ции производства. Само функционирование фирмы немыслимо без обмена с другими экономическими субъектами деятельнос

тью и ее результатами.

    Финансовый  механизм фирмы вносит свою  специфику в трак

товку проблемы открытости –закрытости фирмы. Такая  специфи

ка приводит к необходимости использования кредитов банка и

появлению на предприятии  дебиторской и кредитной задолжнос

тей.

    Фирма  может использовать в хозяйственном  обороте то, что 

ей не принадлежит, но не может использовать, что ей принадле

жит. Предприятия, манипулируя дебиторской и кредитной задол

женостями, может  извлекать финансовые выгоды.

    С  точки зрения финансового механизма  функционирования 

предприятия предпочтительным представляется некоторое пре

вышение –кредиторской  задолженности над дебиторской. Это

позволяет использовать чужие ресурсы для решения собствен

ных проблем.

    Важным  элементом производственного процесса  на предприя

тии является выбранный  вариант технологии. Именно избранная

технология определяет состав и требуемое количество ресурсов

на входе в  производственную систему. Изменение технологии

ведет к изменению  профессионального и квалифицированного

состава необходимых  для производства кадров, оборудования,

транспортных  средств и т.д.

    Предприятие  в зависимости от характера  производимой про

дукции, масштабов производства, имеющихся у него возможнос

тей инвестирования выбирает ту или иную технологию.

    Избранная  технология тесно связана с  двумя показателями ра

боты предприятия: ценой выпускаемой продукции  и уровнем ее

качества. Одновременно эти два фактора формируют и конкурен

тоспособность продукции, чаще предприятие отдается второму

показателю.

    Из  –за недостаточного внимания  к вопросам функциональной

диагностики организационных  структур возникают затруднения

при внедрении  таких организационных нововведений как: корпо

ративные информационные системы, компьютерные и процедур

ные информационные технологии, другие оргструктурные преоб

разования. Причины  внедренческих неудач часто объясняют  пси

хологическим  барьером, некомпетентностью персонала.

   Практика предпроектной диагностики, часто сводится к изуче

нию документированных  информационных потоков и функций

подразделений.

    К  важнейшим задачам функциональной  диагностики организа

ционных структур относятся: классификация субъектов  функцио

нирования; классификация элементов процесса функционирова

ния; классификация  направлений и целей функционирования;

классификация элементов информационных потоков; поведение

обследования  деятельности персонала организации; исследова

ние распределения  организационных характеристик; определе

ние причин рассогласования  декларируемой и реальной структу

ры организационных  отношений.

    Широта  охвата свойств функциональных  элементов при обсле

довании определяется конкретными задачами исследования. Ко

личество одновременно индицируемых характеристик зависит от

интенсивности выполняемых процедур и опыта  системного ана

литика, ведущего наблюдения.

    Классификация  видов функциональных характеристик  осущес

твляется по мере изучения объекта в процессе обследования.

    Для поддержания финансово –экономической стабильности

функционирования  предприятия необходимо контролировать сос

тояние показателей  рентабельности продаж, активов и  собствен

ного капитала, оборачиваемости.

    Даже  самый тщательный анализ эффективно  работающих из

них не позволяет  раскрыть во всей полноте механизм рыночного

успеха, поскольку  этот механизм выходит за рамки предприятий

важнейшие его  компоненты находятся во внешней  среде предпри

ятия, представляющий собой сложную систему, которая вклю

чает в себя государство, поставщиков, конкурентов, потребите

лей, экономические  и политические структуры, факторы  научно-

технического  прогресса, социокультурные и другие факторы.

    В  этой связи исследования процесса  функционирования пред

приятия требует  применение системного подхода, фокусирующе

го внимание не только на самом предприятии, но и на окружаю

щей его среде. Предприятие рассматривается не как изолирован

ная и независимая  структура, а как открытая экономическая  сис

тема и как органическая часть общества, отдающая в процессе

своей деятельности приоритет потребителю.

    В  настоящее время внешняя среда  ставит жесткие условия для

построения внутренней среды предприятия, что требует  замены

существующих  подходов к управлению на качественно  новые ме

тоды хозяйствования, обусловливающие постановку задач по ста

билизации хозяйственных  процессов, согласованию системы об

щих, частных  и единичных пропорций производства, внедрению

в него достижений научно –технического прогресса  и принятию

в этой связи  новых управленческих решений, обеспечивающих

Информация о работе Предпринимательская деятельность предприятия