Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 22:38, курсовая работа
Данная работа содержит 48 страниц, 29 использованных источника, 5 таблиц, 37 формул.,3 схемы.
Перечень ключевых слов: ПРИБЫЛЬ, РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ, ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ, ЗАТРАТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ, МАКСИМИЗАЦИЯ ПРИБЫЛИ.
Цель работы: провести анализ методов определения прибыли и рентабельности на предприятии.
Объект исследования: прибыль и рентабельность предприятия.
Методы исследования: экономико-статистические, экономико-математические, сравнительно-экономический анализ.
Полученные результаты: рассмотрена система получения прибыли на примере предприятия ОАО “Саранский Хлебокомбинат”, проведен анализ по формированию прибыли и дальнейшего распределения ее на процветание предприятия в дальнейшем, а также выявлены факторы, которые влияют на изменение прибыли предприятия, понятие рентабельности и коэффициенты рентабельности.
Область применения: в практике подготовки студентов экономических специальностей.
Введение 3
1. Теоретические основы производственного планирования на предприятии 6
1.1 Сущность производственного планирования и его задачи 6
1.2 Система производственного планирования на предприятии 10
1.3 Показатели производственной деятельности предприятия 18
2. Оценка уровня производственного планирования
ОАО «Хлебозавод» №5 22
2.1 Характеристика производственной деятельности
ОАО «Хлебозавод» №5 22
2.2 Анализ производственной программы предприятия 27
2.3 Оценка эффективности производственного
планирования на предприятии 33
3. Совершенствование процесса производственного планирования ОАО «Хлебозавод» №5 36
Заключение 38
Список использованных источников 39
Курсовая работа
по курсу:
на тему: Производственное планирование на современных предприятиях (на материалах ОАО «Хлебозавод» №5)
Саранск, 2009
Содержание:
Введение
1. Теоретические основы производственного планирования на предприятии 6
1.1 Сущность производственного планирования и его задачи
1.2 Система производственного планирования на предприятии
1.3 Показатели производственной деятельности предприятия
2. Оценка уровня производственного планирования
ОАО «Хлебозавод» №5
2.1 Характеристика производственной деятельности
ОАО «Хлебозавод» №5
2.2 Анализ производственной программы предприятия
2.3 Оценка эффективности производственного
планирования на предприятии
3. Совершенствование процесса производственного планирования ОАО «Хлебозавод» №5
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Реферат
Данная работа содержит 48 страниц, 29 использованных источника, 5 таблиц, 37 формул.,3 схемы.
Перечень ключевых слов: ПРИБЫЛЬ, РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ, ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ, ЗАТРАТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ, МАКСИМИЗАЦИЯ ПРИБЫЛИ.
Цель работы: провести анализ методов определения прибыли и рентабельности на предприятии.
Объект исследования: прибыль и рентабельность предприятия.
Методы исследования: экономико-статистические, экономико-математические, сравнительно-экономический анализ.
Полученные результаты: рассмотрена система получения прибыли на примере предприятия ОАО “Саранский Хлебокомбинат”, проведен анализ по формированию прибыли и дальнейшего распределения ее на процветание предприятия в дальнейшем, а также выявлены факторы, которые влияют на изменение прибыли предприятия, понятие рентабельности и коэффициенты рентабельности.
Область применения: в практике подготовки студентов экономических специальностей.
Введение
Актуальность темы исследования. В новых экономических условиях, определяемых рыночными отношениями, предприятия организуют производство и сбыт продукции с целью удовлетворения потребностей рынка и получения прибыли. Это становится реальным тогда, когда производитель располагает возможностью систематически корректировать свои научно-технические, производственные и сбытовые планы в соответствии с изменениями рыночной коньюнктуры, маневрировать собственными материальными и интеллектуальными ресурсами.
Данная возможность основывается на точных, своевременных и эко-номически обоснованных расчетах технико-экономических показателей работы предприятия. При проведении расчетов необходимы прикладные и фундаментальные исследования, применение высокоэффективных новых моделей компьютеров. Все это позволит предприятию хорошо ориентиро-ваться в ходе и перспективах технико-экономического развития производ-ства, иначе оно может потерпеть крах, безнадежно отстать от конкурентов
Современный этап переходной экономики России характеризуется ростом предпринимательской активности и переходом к разнообразным формам собственности; происходят, хотя и медленно, изменения в технологической базе производства.
Основными путями выхода российских предприятий из кризиса являются использование достижений теории и практики современного менеджмента, обеспечение рационального сочетания отечественного и зарубежного опыта в организации, планировании и управлении производством.
Очень важно каждому промышленному предприятию стремиться создать на предприятии систему достойного производственного планирования, так как эффективно разработанный план производства влияет на всю работу в целом всего промышленного предприятия, поэтому так важно рассмотреть систему производственного планирования на промышленном предприятии именно на современном этапе развития экономике в нашей стране.
Грамотные руководители хорошо знают, что все великие битвы сначала выигрывают на бумаге – на плане, а только потом в реальной действительности.
Рынок не подавляет и не отрицает планирование вообще, а только перемещает эту работу в первичное производственное звено. Даже в стране в целом сохраняется необходимость планирования, и его нельзя полностью заменить невидимой регулирующей рукой рынка. Государство должно планировать стратегию своего экономического развития, решение глобальных экологических проблем, крупных социальных и научно-технических программ, распределение бюджета страны, расходы на оборону и др. Успешно работающие предприятия осуществляют не только стратегическое (долгосрочное) планирование, но и детальную разработку оперативных (текущих) планов по каждому подразделению и даже рабочему месту. Календарные планы (месячные, декадные, квартальные, полугодовые), конкретизирующие цели и задачи предприятия, включают сведения о заказах, об обеспеченности их материальными ресурсами, о степени загрузки производственных мощностей и их использовании с учетом срока исполнения каждого заказа. В них предусматриваются расходы на реконструкцию имеющихся мощностей, замену оборудования, обучение работников и др. в условиях хозяйствования предприятия широко используют преимущества планирования в конкурентной борьбе.
Объектом исследования является ОАО «Хлебозавод» №5.
Целью исследования является: изучить систему производственного планирования на промышленно предприятии (на материалах ОАО «Хлебозавод» №5).
Для достижения поставленной цели в курсовой работе решаются следующие задачи:
- изучить теоретическую основу планирования производства на промышленном предприятии;
- дать экономико-правовую характеристику исследуемого предприятия;
- проанализировать систему производственного планирования на ОАО «Хлебозавод» №5;
- выявить тенденции совершенствования производственного планирования на исследуемом предприятии.
Теоретическая и практическая значимость исследования. Положения и выводы курсового исследования могут быть использованы в научно — исследовательской и преподавательской деятельности. Определенные аспекты проблемы могут найти отражение в учебных программах, стать базой для разработки вузовских специальных и факультативных курсов.
Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, трех глав, содержащих 6 параграфов, заключения, приложений. В конце работы помещен список использованных источников, включающих 29 наименований. Общий объем работы – страниц. В первой части курсовой работы содержится теоретические основы производственного планирования на промышленном предприятии. Во второй части курсовой работы содержится анализ системы производственного планирования на исследуемом предприятии и в третьей части курсовой работы содержится анализ тенденций развития производственного планирования на исследуемом предприятии.
1. Теоретические основы производственного планирования на предприятии
1.1 Сущность производственного планирования и его задачи
Планирование - это определение целей и задач предприятия на определенную перспективу, анализ способов их реализации и ресурсного обеспечения.
План производства определяет генеральное направление перспективного роста всех подразделений фирм и организаций, основной профиль плановой, организационной и управленческой деятельности предприятия, а также главные цели и задачи текущего планирования, организации и управления производством.
Планирование производства продукции, товаров и услуг должно удовлетворять на всех действующих предприятиях конкретные потребности покупателей, заказчиков или потребителей и быть тесно связанным с разработкой общей стратегии развития фирмы, проведением маркетинговых исследований, проектированием конкурентоспособной продукции, организацией ее производства и реализации, а также с выполнением других функций и видов внутрихозяйственной деятельности.[1]
В процессе планирования производства и продажи продукции должен достигаться компромисс между возможностями выпуска и сбыта товаров, способностью новой продукции замещать старую, расходами на хранение и транспортировку ресурсов, инвестициями и доходами, издержками и прибылью, потенциалом развития и капиталовложениями, освоением новых услуг и риском. Поэтому в процессе разработки планов производства необходимо выработать общие цели и стимулировать контакты между отдельными подразделениями, привлекать к планированию специалистов, соединяющих воедино технические, маркетинговые и экономические цели, создавать межфункциональные рабочие группы плановиков, разрабатывать комплексные программы развития производства с учетом конкретных задач каждого подразделения.
Планирование производства и реализации продукции на отечественных предприятиях представляет собой процесс разработки и выполнения основных показателей годового плана, включающих предвидение потребностей рынка на ближайшую и отдаленную перспективу. Для этого необходимы выбор и обоснование важнейших направлений производственной и предпринимательской деятельности, установление объемов производства и продажи товаров, расчет потребности всех видов экономических ресурсов. В свою очередь это предполагает обеспечение сбалансированности производственной программы и производственной мощности, конкретизацию объемов и сроков выполнения работ и услуг, оперативное регулирование производственной деятельности и корректировку исходных плановых показателей.
В годовом плане производства каждого предприятия содержится взаимосвязанная система следующих плановых показателей:
- основная цель производственной деятельности фирмы и ее отдельных подразделений на плановый период;
- объемы и сроки производства продукции, работ и услуг с указанием конкретных количественных и качественных показателей по всей номенклатуре товаров;
- расчет производственной мощности предприятия, цехов, и участков, подтверждающих ее сбалансированность с годовыми объемами производства, равновесие спроса и предложения;
- определение потребности ресурсов выполнение годовой производственной программы предприятия и его подразделений, расчет баланса полуфабрикатов и комплектующих;
- распределение планируемых работ по основным цехам – исполнителям рыночных заказов, а также сроком изготовления и поставки продукции на рынок;
- выбор средств и методов достижения запланированных показателей, расчет объемов незавершенного производства, коэффициентов загрузки технологического оборудования и производственных площадей;
- обоснование методов и форм организации производства запланированных товаров, работ и услуг и контроля выполнения планов производства и реализации продукции.[2]
Планирование производства продукции на любом промышленном предприятии предусматривает систему взаимодействия комплекса экономических ресурсов и внутрифирменных факторов, направляемых на достижение выработанной стратегии и поставленных задач на основе полного использования технических, организационных и иных имеющихся на предприятии резервов. Планирование служит необходимым условием свободного выбора вида производственной деятельности, своевременной подготовки материальных и трудовых ресурсов, технологического оборудования и конкурирующих изделий для производства требуемых рынком товаров и услуг. Поэтому каждая независимая производственная фирма должна самостоятельно планировать свою производственную деятельность на несколько лет вперед с учетом потребностей рынка и своих возможностей.