Производственное планирование на современных предприятиях (на материалах ОАО «Хлебозавод» №5)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 22:38, курсовая работа

Описание

Данная работа содержит 48 страниц, 29 использованных источника, 5 таблиц, 37 формул.,3 схемы.

Перечень ключевых слов: ПРИБЫЛЬ, РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ, ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ, ЗАТРАТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ, МАКСИМИЗАЦИЯ ПРИБЫЛИ.

Цель работы: провести анализ методов определения прибыли и рентабельности на предприятии.

Объект исследования: прибыль и рентабельность предприятия.

Методы исследования: экономико-статистические, экономико-математические, сравнительно-экономический анализ.

Полученные результаты: рассмотрена система получения прибыли на примере предприятия ОАО “Саранский Хлебокомбинат”, проведен анализ по формированию прибыли и дальнейшего распределения ее на процветание предприятия в дальнейшем, а также выявлены факторы, которые влияют на изменение прибыли предприятия, понятие рентабельности и коэффициенты рентабельности.

Область применения: в практике подготовки студентов экономических специальностей.

Содержание

Введение 3

1. Теоретические основы производственного планирования на предприятии 6

1.1 Сущность производственного планирования и его задачи 6

1.2 Система производственного планирования на предприятии 10

1.3 Показатели производственной деятельности предприятия 18

2. Оценка уровня производственного планирования

ОАО «Хлебозавод» №5 22

2.1 Характеристика производственной деятельности

ОАО «Хлебозавод» №5 22

2.2 Анализ производственной программы предприятия 27

2.3 Оценка эффективности производственного

планирования на предприятии 33

3. Совершенствование процесса производственного планирования ОАО «Хлебозавод» №5 36

Заключение 38

Список использованных источников 39

Работа состоит из  1 файл

Курсовая - Производственное планирование на современных промышленных предприятиях (на материалах ОАО Х.doc

— 568.50 Кб (Скачать документ)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

 

по курсу:

 

на тему: Производственное планирование на современных предприятиях (на материалах ОАО «Хлебозавод» №5)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Саранск, 2009

Содержание:

 

 

Введение                                                                                                                   3

1. Теоретические основы производственного планирования на предприятии 6

1.1 Сущность производственного планирования и его задачи                           6

1.2 Система производственного планирования на предприятии                      10

1.3 Показатели производственной деятельности предприятия                         18

2. Оценка уровня производственного планирования

ОАО «Хлебозавод» №5                                                                                         22

2.1 Характеристика производственной деятельности

ОАО «Хлебозавод» №5                                                                                         22                                                        

2.2 Анализ производственной программы предприятия                                   27

2.3 Оценка эффективности производственного

планирования на предприятии                                                                             33

3. Совершенствование процесса производственного планирования ОАО «Хлебозавод» №5                                                                                                  36

Заключение                                                                                                             38

Список использованных источников                                                                   39

Приложения                                                                                                           42

 

 

 

 

Реферат

 

 

Данная работа содержит 48 страниц, 29 использованных источника, 5 таблиц, 37 формул.,3 схемы.

Перечень ключевых слов: ПРИБЫЛЬ, РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ, ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ, ЗАТРАТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ, МАКСИМИЗАЦИЯ ПРИБЫЛИ.

Цель работы: провести анализ методов определения прибыли и рентабельности на предприятии.

Объект исследования: прибыль и рентабельность предприятия.

Методы исследования: экономико-статистические, экономико-математические, сравнительно-экономический анализ.

Полученные результаты: рассмотрена система получения прибыли на примере предприятия ОАО “Саранский Хлебокомбинат”, проведен анализ по формированию прибыли и дальнейшего распределения ее на процветание предприятия в дальнейшем, а также выявлены факторы, которые влияют на изменение прибыли предприятия, понятие рентабельности и коэффициенты рентабельности.

Область применения: в практике подготовки студентов экономических специальностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Актуальность темы исследования. В новых экономических условиях, определяемых рыночными отношениями, предприятия организуют производство и сбыт продукции с целью удовлетворения потребностей рынка и получения прибыли. Это становится реальным тогда, когда производитель располагает возможностью систематически корректировать свои научно-технические, производственные и сбытовые планы в соответствии с изменениями рыночной коньюнктуры,  маневрировать собственными материальными и интеллектуальными ресурсами.

Данная возможность основывается на точных, своевременных и эко-номически обоснованных расчетах технико-экономических показателей работы предприятия. При проведении расчетов необходимы прикладные и фундаментальные  исследования, применение высокоэффективных новых моделей компьютеров. Все это позволит предприятию хорошо ориентиро-ваться в ходе и перспективах технико-экономического развития производ-ства, иначе оно может потерпеть крах, безнадежно отстать от конкурентов

Современный этап переходной экономики России характеризуется ростом предпринимательской активности и переходом к разнообразным формам собственности; происходят, хотя и медленно, изменения в технологической базе производства.

Основными путями выхода российских предприятий из кризиса являются использование достижений теории и практики современного менеджмента, обеспечение рационального сочетания отечественного и зарубежного опыта в организации, планировании и управлении производством.

Очень важно каждому промышленному предприятию стремиться создать  на предприятии систему достойного производственного планирования, так как эффективно разработанный план производства влияет на всю работу в целом всего промышленного предприятия, поэтому так важно рассмотреть систему производственного планирования на промышленном предприятии именно на современном этапе развития экономике в нашей стране.

Грамотные руководители хорошо знают, что все великие битвы сначала выигрывают на бумаге – на плане, а только потом в реальной действительности.

Рынок не подавляет и не отрицает планирование вообще, а только перемещает эту работу в первичное производственное звено. Даже в стране в целом сохраняется необходимость планирования, и его нельзя полностью заменить невидимой регулирующей рукой рынка. Государство должно планировать стратегию своего экономического развития, решение глобальных экологических проблем, крупных социальных и научно-технических программ, распределение бюджета страны, расходы на оборону и др. Успешно работающие предприятия осуществляют не только стратегическое (долгосрочное) планирование, но и детальную разработку оперативных (текущих) планов по каждому подразделению и даже рабочему месту. Календарные планы (месячные, декадные, квартальные, полугодовые), конкретизирующие цели и задачи предприятия, включают сведения о заказах, об обеспеченности их материальными ресурсами, о степени загрузки производственных мощностей и их использовании с учетом срока исполнения каждого заказа. В них предусматриваются расходы на реконструкцию имеющихся мощностей, замену оборудования, обучение работников и др. в условиях хозяйствования предприятия широко используют преимущества планирования в конкурентной борьбе.

Объектом  исследования является ОАО «Хлебозавод» №5.

Целью исследования является: изучить систему производственного планирования на промышленно предприятии (на материалах ОАО «Хлебозавод» №5).

Для достижения поставленной цели в курсовой работе решаются следующие задачи:

- изучить теоретическую основу планирования производства на промышленном предприятии;

- дать экономико-правовую характеристику исследуемого предприятия;

- проанализировать систему производственного планирования на ОАО «Хлебозавод» №5;

- выявить тенденции совершенствования производственного планирования на исследуемом предприятии.

Теоретическая и практическая значимость исследования. Положения и выводы курсового исследования могут быть использованы в научно — исследовательской  и преподавательской деятельности. Определенные аспекты проблемы могут найти отражение в учебных программах, стать базой для разработки вузовских специальных и факультативных курсов.

Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, трех глав, содержащих 6  параграфов, заключения, приложений. В конце работы помещен список использованных источников, включающих 29 наименований. Общий объем работы –   страниц. В первой части курсовой работы содержится теоретические основы производственного планирования на промышленном предприятии. Во второй части курсовой работы содержится анализ системы производственного планирования на исследуемом предприятии и в третьей части курсовой работы содержится анализ тенденций развития производственного планирования на исследуемом предприятии.

 

 

 

 

 

1. Теоретические основы производственного планирования на предприятии

1.1 Сущность производственного планирования и его задачи

 

Планирование - это определение целей и задач предприятия на определенную перспективу, анализ способов их реализации и ресурсного обеспечения.

План производства определяет генеральное направление перспективного роста всех подразделений фирм и организаций, основной профиль плановой, организационной и управленческой деятельности предприятия, а также главные цели и задачи текущего планирования, организации и управления производством.

Планирование производства продукции, товаров и услуг должно удовлетворять на всех действующих предприятиях конкретные потребности покупателей, заказчиков или потребителей и быть тесно связанным с разработкой общей стратегии развития фирмы, проведением маркетинговых исследований, проектированием конкурентоспособной продукции, организацией ее производства и реализации, а также с выполнением других функций и видов внутрихозяйственной деятельности.[1]

В процессе планирования производства и продажи продукции должен достигаться компромисс между возможностями выпуска и сбыта товаров, способностью новой продукции замещать старую, расходами на хранение и транспортировку ресурсов, инвестициями и доходами, издержками и прибылью, потенциалом  развития и капиталовложениями, освоением новых услуг и риском. Поэтому в процессе разработки планов производства необходимо выработать общие цели и стимулировать контакты между отдельными подразделениями, привлекать к планированию специалистов, соединяющих воедино технические, маркетинговые и экономические цели, создавать межфункциональные рабочие группы плановиков, разрабатывать комплексные программы развития производства с учетом  конкретных задач каждого подразделения.

Планирование производства и реализации продукции на отечественных предприятиях представляет собой процесс разработки и выполнения основных показателей годового плана, включающих предвидение потребностей рынка на ближайшую и отдаленную перспективу. Для этого необходимы выбор и обоснование важнейших направлений производственной и предпринимательской деятельности, установление объемов производства и продажи товаров, расчет потребности  всех видов экономических ресурсов. В свою очередь это предполагает обеспечение сбалансированности производственной программы и производственной мощности, конкретизацию объемов и сроков выполнения работ и услуг, оперативное регулирование производственной деятельности и корректировку исходных плановых показателей.

В годовом плане производства каждого предприятия содержится взаимосвязанная система следующих плановых показателей:

- основная цель производственной деятельности фирмы и ее отдельных подразделений на плановый период;

- объемы и сроки производства продукции, работ и услуг с указанием конкретных количественных и качественных показателей по всей номенклатуре товаров;

- расчет производственной мощности предприятия, цехов, и участков, подтверждающих ее сбалансированность с годовыми объемами производства, равновесие спроса и предложения;

- определение потребности ресурсов выполнение годовой производственной программы предприятия и его подразделений, расчет баланса полуфабрикатов и комплектующих;

- распределение планируемых работ по основным цехам – исполнителям рыночных заказов, а также сроком изготовления и поставки продукции на рынок;

- выбор средств и методов достижения запланированных  показателей, расчет объемов незавершенного производства, коэффициентов загрузки технологического оборудования и производственных площадей;

- обоснование методов и форм организации производства запланированных товаров, работ и услуг и контроля выполнения планов производства и реализации продукции.[2]

Планирование производства продукции на любом промышленном предприятии предусматривает систему взаимодействия комплекса экономических ресурсов и внутрифирменных факторов, направляемых на достижение выработанной стратегии и поставленных задач на основе полного использования технических, организационных и иных имеющихся на предприятии резервов. Планирование служит необходимым условием свободного выбора вида производственной деятельности, своевременной подготовки материальных и трудовых ресурсов, технологического оборудования и конкурирующих изделий для производства требуемых рынком товаров и услуг. Поэтому каждая независимая производственная фирма должна самостоятельно планировать свою производственную деятельность на несколько лет вперед с учетом потребностей рынка и своих возможностей.

Информация о работе Производственное планирование на современных предприятиях (на материалах ОАО «Хлебозавод» №5)