Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 22:38, курсовая работа
Данная работа содержит 48 страниц, 29 использованных источника, 5 таблиц, 37 формул.,3 схемы.
Перечень ключевых слов: ПРИБЫЛЬ, РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ, ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ, ЗАТРАТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ, МАКСИМИЗАЦИЯ ПРИБЫЛИ.
Цель работы: провести анализ методов определения прибыли и рентабельности на предприятии.
Объект исследования: прибыль и рентабельность предприятия.
Методы исследования: экономико-статистические, экономико-математические, сравнительно-экономический анализ.
Полученные результаты: рассмотрена система получения прибыли на примере предприятия ОАО “Саранский Хлебокомбинат”, проведен анализ по формированию прибыли и дальнейшего распределения ее на процветание предприятия в дальнейшем, а также выявлены факторы, которые влияют на изменение прибыли предприятия, понятие рентабельности и коэффициенты рентабельности.
Область применения: в практике подготовки студентов экономических специальностей.
Введение 3
1. Теоретические основы производственного планирования на предприятии 6
1.1 Сущность производственного планирования и его задачи 6
1.2 Система производственного планирования на предприятии 10
1.3 Показатели производственной деятельности предприятия 18
2. Оценка уровня производственного планирования
ОАО «Хлебозавод» №5 22
2.1 Характеристика производственной деятельности
ОАО «Хлебозавод» №5 22
2.2 Анализ производственной программы предприятия 27
2.3 Оценка эффективности производственного
планирования на предприятии 33
3. Совершенствование процесса производственного планирования ОАО «Хлебозавод» №5 36
Заключение 38
Список использованных источников 39
С каждым годом возрастает объем производства хлебобулочных и кондитерских изделий. Трудоемкость снижается примерно на 9%. Вместе с себестоимостью снижается и средняя цена реализации. Прибыль от реализации возрастает. Валовый доход тоже возрос, но на 24%, в то время как чистый доход увеличился на 27%. Отсюда можно сделать вывод, что производство хлебобулочных и кондитерских изделий рентабельно для предприятия. Следовательно производственная программа, внедренная ранее эффективна.[8]
3. Совершенствование процесса производственного планирования ОАО «Хлебозавод» №5
1. На первом этапе на ОАО «Хлебозавод» должно проводится обследование существующей системы планирования в разрезе бизнес-процессов, организационной структуры и инструментария (используемых методик планирования и информационных систем). Данное обследование может быть адресовано следующим уровням планирования:
2. Планирование продаж и операций. Укрупненное среднесрочное (тактическое) планирование производства, закупок и внешней кооперации на основании прогнозов и рамочных договоров по основным группам продукции и финансовым показателям на ОАО «Хлебозавод». Горизонт планирования продаж и операций, как привило, составляет от одного до двух лет в зависимости от отрасли и специфики конкретного Предприятия.
3. Основное производственное планирование. Разработка номенклатурного плана выпуска готовой продукции по производственным площадкам, планирование поставок материалов и комплектующих, внешней кооперации. Горизонт основного производственного планирования, как правило, составляет от нескольких недель до года в зависимости от отрасли и специфики конкретного Предприятия.
4. Межцеховое планирование производства. Расчет номенклатурного плана производства по цехам и/или участкам (синхронизация работы цехов и/или участков). Отслеживание графика поставок материалов и комплектующих, внешней кооперации. Горизонт межцехового планирования, как правило, составляет от нескольких недель до нескольких месяцев в зависимости от отрасли и специфики конкретного Предприятия.
5. Внутрицеховое планирование. Распределение производственных заданий по ресурсам (оборудованию и рабочим) с оптимизацией по гибким критериям (например, минимизация времени переналадки, обеспечение равномерной загрузки оборудования).
- выявление слабых мест существующей системы планирования,;
- приоритезация выявленных недостатков существующей системы планирования по их влиянию на эффективность работы бизнеса;
- разработка плана мероприятий по изменению существующих процессов, организационной структуры и инструментария планирования, при разработке плана мероприятий проводится Парэто анализ мероприятий, то есть выделяются те работы, реализация которых минимальными усилиями обеспечивает максимальную отдачу;
- определение требований к точности и оперативности исходных данных для планирования,
- реализация разработанного плана мероприятий по улучшению существующей системы планирования совместно с рабочей группой Заказчика, который может включать:
1. Изменение существующих бизнес-процессов планирования
2. Разработка требований к полноте, точности и оперативности данных в существующих учетных системах заказчика.[9]
Заключение
В процессе написания данной курсовой работы были изучены теоретические основы планирования производственной деятельности, проанализировали современный уровень деятельности предприятия, выявили резервы планирования производственной деятельности предприятия, обосновали эффективность предложенных мероприятий.
Для достижения поставленной цели были изучены литературные источники, выявлены основные позиции теоретиков по этой проблеме.
В качестве объекта исследования выступало ОАО «Хлебозавод» №5 г.Саранск, производящее хлебобулочные и кондитерские изделия.
Мы увидели, что, прежде чем начинать производство, следует провести анализ рынка, выяснить что требует потребитель, изучить конкуренцию, т.е. спланировать будущее производство, только тогда наша продукция будет приносить прибыль.
Предприятию ОАО «Хлебозавод» №5 следует искать новые пути снижения издержек производства. Для этого нужно искать новые рынки сбыта продукции и приобретения исходных материалов. Также нужно ввести новую систему оплаты труда, а то получается такая картина, что чем хуже работаем, тем больше получаем. Нужно стимулировать работников тем, что чем больше производишь, тем больше получаешь. Этого можно достичь путем введения такой системы оплаты труда, как процент от выручки. Это будет стимулировать работника к производству качественной продукции в большем объеме.
В конечном итоге можно прийти к выводу, что планирование производственной деятельности предприятия является важной и неотъемлемой частью предпринимательской деятельности, в планировании нужно учитывать не только свой опыт, но и опыт конкурентов, чтобы суметь найти наилучший способ для получения прибыли от производства и реализации продукции.
Список использованных источников:
1. Аесэль Генри. Маркетинг: Принципы и стратегия. Учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2007г. - 564с.
2. Аникеев С. Н., Методика разработки плана производства: Сер. «Практика маркетинга». – М.: Фолиум, 2005г. - 278с.
3. Амблер Т., Практический маркетинг. Теория и практика менеджмента. – Спб.: Питер», 2007г. - 189с.
4. Академия рынка: Основы производства: Пер. с фр./ Арман Дайан и др. – М.: Экономика, 2009г. - 761с.
5. Ансофф И., Стратегическое управление. – М.: Экономика, 2005г. - 190с.
6. Абрамишвили Г. Г., Проблемы международного маркетинга. – М.: МО, 2003г. - 320с.
7. Введение в рыночную экономику: Под ред. А. Я.Лившица, И. Н.Никулиной. – М.: Высш. шк., 2006г. - 629с.
8. Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. – М.: Азимут-Центр, 2000г. - 328с.
9. Герчикова М. А., Планирование производства на промышленном предприятии. – М.: Просвещение, 2000г. - 263с.
10. Голубков Е. П., Производство: стратегия, планы, структура. – М.: Дело, 2007г. - 629с.
11. Голубков Е. П., Маркетинг: выбор лучшего решения. – М.: Экономика, 2005г. - 274с.
12. Горовой А. А., Сорокин В. В., Российский директор в рыночной экономике: практический маркетинг для руководителей промышленных предприятий. – М.: Экономика, 2005г. - 328с.
13. Дорошев В. И., Введение в теорию маркетинга. Учебное пособие. – М., ИНФРА-М., 2000г. - 188с.
14. Дихтль Е., Хершген Х., Практический маркетинг: Учеб. пособие / Пер. с нем. А. М. Макарова; Под ред. И. С. Минько. – М.: Высшая школа, 2006г. - 382с.
15. Жан-Жак Ламбен., Стратегический маркетинг. Европейская перспектива Гольцов А. Принципы организационного построения стратегического маркетинга на промышленном предприятии. //Маркетинг. – 2003г. – № 6;
16. Завьялов П. С., Демидов В. Е., Формула успеха: маркетинг /сто вопросов - сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке/. – М.: МО, 2007г. - 438с.
17. Завьялов П. С., Производство в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2006г. - 392с.
18. Ковалев А. И., Войленко В. В., Эффективное производство. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2005г. - 451с.
19. Котлер Ф., Организация и планирование производства: Пер. с англ. – М.: Ростингер, 2008г. - 160с.
20. Котлер Ф., Основы маркетинга. – Спб.: КОРУНА, Литера плюс, 2005г. - 512с.
21. Маркетинг: Учебник/А. Н. Романов, Ю. Ю. Корлюгов, С. А. Красильников и др.; Под ред. А.Н.Романова. – М.: ЮНИТИ, 2000г. - 478с.
22. Портер М., Международная конкуренция: конкурентные преимущества стран: Пер. с англ. - М.: Экономика, 2007г. - 230с.
23. Правила рынка / Под ред. проф. В. Д. Щетинина. – М.: Междунар. Отношения, 2000г. - 190с.
24. Речмен Д. Дж., Мескон М. Х., Боуви К. Л., Тилл Д. В., Современный бизнес: Учебник в 2-х томах: Пер. с англ. – М.: Республика, 2005г. - 185с.
25. Сакс Дж., Рыночная экономика и Россия: Пер. с англ. – М.: Экономика, 2007г. - 510с.
26. Хлусов В. П., Организация и планирование производства. М.: «Издательство ПРИОР», 2000г. - 437с.
27. Эванс Дж., Берман Б., Производственная программа: Сокр.пер. с англ. / Авт. предисл. и науч. ред. А.А . Горячев. – М.: Экономика, 2005г. - 356с.
28. Эрмашвили Н. Д., Организация и планирование производства: Учебник для ВУЗов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006г. - 312с.
29. Ежеквартальные отчеты ОАО «Хлебозавод» №5 (г. Саранск), за 1,2,3 квартал 2008 года.
Приложения
Приложение 1. Таблица. Кредиторская задолженность за 3 квартал 2008 года.
Наименование кредиторской задолженности | Срок наступления платежа | |
До одного года | Свыше одного года | |
Кредиторская задолженность перед поставщиками и подрядчиками, тыс.руб. | 2281 | - |
В том числе просроченная, тыс.руб. | 187 | - |
Кредиторская задолженность перед персоналом организации, тыс.руб. | 2761 | - |
В том числе просроченная, тыс.руб. | - | - |
Кредиторская задолженная перед бюджетом и государственными внебюджетными фондами, тыс.руб. | 2345 | - |
В том числе просроченная, тыс.руб. | - | - |
Кредиты, тыс.руб. | - | - |
В том числе просроченная, тыс.руб. | - | - |
Займы, всего, тыс.руб. | 6000 | 818 |
В том числе просроченная, тыс.руб. | - | - |
В том числе облигационные займы, тыс.руб. | - | - |
В том числе просроченные облигационные займы, тыс.руб. | - | - |
Прочая кредиторская задолженность | 935 | - |
В том числе просроченная, тыс.руб. | 220 | - |
ИТОГО, тыс.руб. | 14322 | 818 |
В том числе просроченная, тыс.руб. | 407 | - |
Приложение 2. Бухгалтерский баланс ОАО «Хлебозавод» №5 за 3 квартал 2008 года.
БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС | |||||
на 30 сентября 2008 г. | |||||
|
|
|
|
|
|
АКТИВ | Код | На начало отчетного года | На конец отчетного периода | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
I. Внеоборотные активы |
|
|
| ||
Нематериальные активы | 110 | 165 | 165 | ||
Основные средства | 120 | 36868 | 34025 | ||
Незавершенное строительство | 130 | 56 | 1403 | ||
Доходные вложения в материальные ценности | 135 | - | - | ||
Долгосрочные финансовые вложения | 140 | 1357 | 1357 | ||
Отложенные налоговые активы | 145 | - | - | ||
Прочие внеоборотные активы | 150 | - | - | ||
| Итого по разделу I | 190 | 38446 | 36950 | |
II. Оборотные активы |
|
|
| ||
Запасы | 210 | 10444 | 9896 | ||
| в том числе: |
|
|
| |
| сырье, материалы и другие аналогичные ценности | 211 | 9686 | 8474 | |
| животные на выращивании и откорме | 212 | - | - | |
| затраты в незавершенном производстве | 213 | - | - | |
| готовая продукция и товары для перепродажи | 214 | 202 | 160 | |
| товары отгруженные | 215 | - | - | |
| расходы будущих периодов | 216 | 556 | 1262 | |
| прочие запасы и затраты | 217 | - | - | |
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям | 220 | 7 | 244 | ||
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) | 230 | - | - | ||
| в том числе: |
|
|
| |
| покупатели и заказчики | 231 | - | - | |
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) | 240 | 14400 | 14378 | ||
| в том числе: |
|
|
| |
| покупатели и заказчики | 241 | 9366 | 9804 | |
Краткосрочные финансовые вложения | 250 | - | - | ||
Денежные средства | 260 | 248 | 1945 | ||
Прочие оборотные активы | 270 | 4 | - | ||
| Итого по разделу II | 290 | 25103 | 26463 | |
БАЛАНС | 300 | 63549 | 63413 |