Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 22:38, курсовая работа
Данная работа содержит 48 страниц, 29 использованных источника, 5 таблиц, 37 формул.,3 схемы.
Перечень ключевых слов: ПРИБЫЛЬ, РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ, ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ, ЗАТРАТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ, МАКСИМИЗАЦИЯ ПРИБЫЛИ.
Цель работы: провести анализ методов определения прибыли и рентабельности на предприятии.
Объект исследования: прибыль и рентабельность предприятия.
Методы исследования: экономико-статистические, экономико-математические, сравнительно-экономический анализ.
Полученные результаты: рассмотрена система получения прибыли на примере предприятия ОАО “Саранский Хлебокомбинат”, проведен анализ по формированию прибыли и дальнейшего распределения ее на процветание предприятия в дальнейшем, а также выявлены факторы, которые влияют на изменение прибыли предприятия, понятие рентабельности и коэффициенты рентабельности.
Область применения: в практике подготовки студентов экономических специальностей.
Введение 3
1. Теоретические основы производственного планирования на предприятии 6
1.1 Сущность производственного планирования и его задачи 6
1.2 Система производственного планирования на предприятии 10
1.3 Показатели производственной деятельности предприятия 18
2. Оценка уровня производственного планирования
ОАО «Хлебозавод» №5 22
2.1 Характеристика производственной деятельности
ОАО «Хлебозавод» №5 22
2.2 Анализ производственной программы предприятия 27
2.3 Оценка эффективности производственного
планирования на предприятии 33
3. Совершенствование процесса производственного планирования ОАО «Хлебозавод» №5 36
Заключение 38
Список использованных источников 39
Приложение 6. Таблица. Анализ тенденций развития в сфере основной деятельности ОАО «Хлебозавод» №5.
| 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. |
Производство хлеба и хлебо-булочных изделий, млн.т* | 10,5 | 9,9 | 9,2 | 8,9 | 8,2 |
Планирование — это процесс разработки и установления руководством предприятия, системы количественных и качественных показателей его развития, которая определяет темпы, пропорции, тенденции развития данного предприятия как в текущем, так и на перспективу.
Планирование — это главная функция управления.
Основные задачи на уровне предприятия:
1. Сосредоточение внимания на приоритетных направлениях.
2. Готовность к реакции на изменения во внешней среде.
3. Сведение к минимуму нерациональных действий при возникновении неожиданных ситуаций.
4. Обеспечение четкого взаимодействия между подразделением предприятия и исполнителями.
Планирование можно классифицировать по нескольким критериям:
по степени охвата (общее и частичное);
содержанию в аспекте предпринимательской деятельности (стратегическое — поиск новых возможностей и продуктов, тактическое — предпосылки для известных возможностей и продуктов, оперативное — реализация данной возможности);
предмету (объекту) планирования (целевое, средств — потенциал, оборудование, материалы, финансы, информация, программное, действий);
сферам функционирования (производство, маркетинг, НИОКР, финансы);
охвату (глобальное, контурное, макровеличин, детальное);
срокам (кратко-, средне-, долгосрочное);
жесткое и гибкое.
[1] Герчикова М. А., Планирование производства на промышленном предприятии. – М.: Просвещение, 2000г., с. 216-217
[2] Аникеев С. Н., Методика разработки плана производства: Сер. «Практика маркетинга». – М.: Фолиум, 2005г., с. 126-129
[3] Хлусов В. П., Организация и планирование производства. М.: «Издательство ПРИОР», 2000г., с. 326-327
[4] Голубков Е. П., Маркетинг: выбор лучшего решения. – М.: Экономика, 2005г., с. 90-92
[5] Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. – М.: Азимут-Центр, 2000г., с. 95-96
[6] Ежеквартальные отчеты ОАО «Хлебозавод» №5 (г. Саранск), за 1,2,3 квартал 2008 года.
[7] Эрмашвили Н. Д., Организация и планирование производства: Учебник для ВУЗов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006г., с. 128-129
[8] Ежеквартальные отчеты ОАО «Хлебозавод» №5 за 1,2,3 квартал 2008 года.
[9] Хлусов В. П., Организация и планирование производства. М.: «Издательство ПРИОР», 2000г., с. 56-59