Производственное планирование на современных предприятиях (на материалах ОАО «Хлебозавод» №5)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 22:38, курсовая работа

Описание

Данная работа содержит 48 страниц, 29 использованных источника, 5 таблиц, 37 формул.,3 схемы.

Перечень ключевых слов: ПРИБЫЛЬ, РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ, ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ, ЗАТРАТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ, МАКСИМИЗАЦИЯ ПРИБЫЛИ.

Цель работы: провести анализ методов определения прибыли и рентабельности на предприятии.

Объект исследования: прибыль и рентабельность предприятия.

Методы исследования: экономико-статистические, экономико-математические, сравнительно-экономический анализ.

Полученные результаты: рассмотрена система получения прибыли на примере предприятия ОАО “Саранский Хлебокомбинат”, проведен анализ по формированию прибыли и дальнейшего распределения ее на процветание предприятия в дальнейшем, а также выявлены факторы, которые влияют на изменение прибыли предприятия, понятие рентабельности и коэффициенты рентабельности.

Область применения: в практике подготовки студентов экономических специальностей.

Содержание

Введение 3

1. Теоретические основы производственного планирования на предприятии 6

1.1 Сущность производственного планирования и его задачи 6

1.2 Система производственного планирования на предприятии 10

1.3 Показатели производственной деятельности предприятия 18

2. Оценка уровня производственного планирования

ОАО «Хлебозавод» №5 22

2.1 Характеристика производственной деятельности

ОАО «Хлебозавод» №5 22

2.2 Анализ производственной программы предприятия 27

2.3 Оценка эффективности производственного

планирования на предприятии 33

3. Совершенствование процесса производственного планирования ОАО «Хлебозавод» №5 36

Заключение 38

Список использованных источников 39

Работа состоит из  1 файл

Курсовая - Производственное планирование на современных промышленных предприятиях (на материалах ОАО Х.doc

— 568.50 Кб (Скачать документ)

 

Приложение 6. Таблица. Анализ тенденций развития в сфере основной деятельности ОАО «Хлебозавод» №5.

 

2003 г.

2004 г.

2005 г.

2006 г.

2007 г.

Производство хлеба и хлебо-булочных изделий, млн.т*

10,5

9,9

9,2

8,9

8,2


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планирование — это процесс разработки и установления руководством предприятия, системы количественных и качественных показателей его развития, которая определяет темпы, пропорции, тенденции развития данного предприятия как в текущем, так и на перспективу.

 

Планирование — это главная функция управления.

 

Основные задачи на уровне предприятия:

 

1. Сосредоточение внимания на приоритетных направлениях.

 

2. Готовность к реакции на изменения во внешней среде.

 

3. Сведение к минимуму нерациональных действий при возникновении неожиданных ситуаций.

 

4. Обеспечение четкого взаимодействия между подразделением предприятия и исполнителями.

 

Планирование можно классифицировать по нескольким критериям:

по степени охвата (общее и частичное);

содержанию в аспекте предпринимательской деятельности (стратегическое — поиск новых возможностей и продуктов, тактическое — предпосылки для известных возможностей и продуктов, оперативное — реализация данной возможности);

предмету (объекту) планирования (целевое, средств — потенциал, оборудование, материалы, финансы, информация, программное, действий);

сферам функционирования (производство, маркетинг, НИОКР, финансы);

охвату (глобальное, контурное, макровеличин, детальное);

срокам (кратко-, средне-, долгосрочное);

жесткое и гибкое.



[1]              Герчикова М. А., Планирование производства на промышленном предприятии. – М.: Просвещение, 2000г., с. 216-217

 

[2]              Аникеев С. Н.,  Методика разработки плана производства:  Сер. «Практика маркетинга». – М.: Фолиум, 2005г., с. 126-129

 

[3]              Хлусов В. П., Организация и планирование производства. М.: «Издательство ПРИОР», 2000г., с. 326-327

 

[4]              Голубков Е. П., Маркетинг: выбор лучшего решения. – М.: Экономика, 2005г., с. 90-92

 

[5]              Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. – М.: Азимут-Центр, 2000г., с. 95-96

 

[6]              Ежеквартальные отчеты ОАО «Хлебозавод» №5 (г. Саранск), за 1,2,3 квартал 2008 года.

 

[7]              Эрмашвили Н. Д., Организация и планирование производства: Учебник для ВУЗов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006г., с. 128-129

 

[8]              Ежеквартальные отчеты ОАО «Хлебозавод» №5 за 1,2,3 квартал 2008 года.

[9]              Хлусов В. П., Организация и планирование производства. М.: «Издательство ПРИОР», 2000г., с. 56-59

 


Информация о работе Производственное планирование на современных предприятиях (на материалах ОАО «Хлебозавод» №5)