Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 18:47, курсовая работа
Цель курсовой работы: исследовать производственный потенциал СП ОАО «Спартак» и разработать конкретные предложения по повышению эффективности использования производственного потенциала предприятия.
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
- теоретические основы формирования и оценки производственного потенциала предприятия;
- анализ производственного потенциала СП ОАО «Спартак»;
- разработка рекомендации по повышению эффективности производственного потенциала предприятия.
Определим минимальное и максимальное значения бальной шкалы в пределах используемой группы показателей.
Для нашего примера шкала значений будет выглядеть следующим образом:
Максимальное значение шкалы - 30 баллов (10 · 3), где 10 – максимальный балл по рассчитанным коэффициентам каждой структурной группы; 3 – количество показателей, характеризующих каждую из составляющих ППП.
Минимальное значение шкалы - 6 баллов (2 · 3), где 2 – минимальный балл по рассчитанным коэффициентам каждой структурной группы; 3 – количество показателей, характеризующих каждую из составляющих ППП.
Присвоим интервалам бальные значения. Рекомендуется проводить данную градацию, используя метод экспертной оценки. Например, рассматриваемое предприятие можно отнести в разряд с высоким уровнем производственного потенциала при следующих значениях рассчитываемых коэффициентов:
Предприятие можно отнести
в разряд со средним уровнем
Предприятие можно отнести в разряд с низким уровнем производственного потенциала при следующих значениях рассчитываемых коэффициентов:
На основе данных рассуждений были определены пороговые значения бальной шкалы:
Определим экспертным путем значимости каждой составляющей в зависимости от региональной или отраслевой принадлежности предприятия в целях определения итогового уровня ППП хозяйствующего субъекта (таблица 2.7).
Расчетный этап включает в себя следующие действия:
Расчетный этап для рассматриваемого предприятия приведен в таблице 2.8.
Таблица 2.8 - Шкала отнесения предприятия к группе ППП в зависимости от значимости составляющей ППП
Уровень ППП |
Значимость составляющей ППП | |||
Значимость производственной составляющей |
Значимость материальной составляющей |
Значимость кадровой составляющей |
Равная значимость составляющих | |
Высокий уровень ППП (А) |
А.А.А. А.А.В. А.А.С. А.В.В. А.В.С. А.С.А. А.С.В. А.В.А. |
А.А.А. А.А.В. В.А.А. А.А.С. В.А.С. С.А.А. С.А.В. В.А.В. |
А.А.А. В.А.А. А.В.А. А.С.А. В.В.А. В.С.А. С.А.А. С.В.А. |
А.А.А. А.А.В. В.А.А. А.В.А. |
Средний уровень ППП (В) |
А.С.С. В.А.А. В.В.В. В.В.А. В.А.В. В.А.С. В.С.А. В.В.С. В.С.В. В.С.С. |
С.А.С. А.В.А. А.В.В. А.В.С. В.В.В. В.В.А. С.В.А. В.В.С. С.В.С. С.В.В. |
С.С.А. А.А.В. А.В.В. А.С.В. В.В.В. С.А.В. В.А.В. В.С.В. С.С.В. С.В.В. |
А.А.С. А.В.В. А.В.С. А.С.В. А.С.А. В.В.В. В.В.А. В.А.С. В.С.А. С.А.А. С.А.В. С.В.А. |
Низкий уровень ППП (С) |
С.А.А. С.А.В. С.В.А. С.С.С. С.С.А. С.А.С. С.С.В. С.В.В. С.В.С. |
А.С.В. А.С.А. В.С.А. А.С.С. В.С.В. В.С.С. С.С.С. С.С.А. С.С.В. |
А.А.С. А.В.С. В.А.С. А.С.С. В.В.С. В.С.С. С.А.С. С.В.С. С.С.С. |
А.С.С. В.А.В. В.В.С. В.С.В. В.С.С. С.А.С. С.В.С. С.С.С. С.С.А. С.С.В. С.В.В. |
Таблица 2.9 - Значения коэффициентов по каждой группе, характеризующей ППП СП ОАО «Спартак» в 2010 году
Наименование показателя |
Значение |
Балл (обозначение) |
Обозначение |
Производственная составляющая | |||
Износ основных фондов |
42,9 % |
10 (А) |
|
Соотношение обновление/выбытие основных фондов |
2,58 |
10 (А) |
|
Фондоотдача |
1,73 |
6 (А) |
|
ИТОГО |
26 |
А | |
Материальная составляющая | |||
Доля прямых переменных затрат в себестоимости продукции |
57,1 % |
2 (В) |
|
Соотношение изменение цен на сырье, материалы / изменение цен на продукцию |
0,65 |
10 (А) |
|
Материалоотдача |
1,71 |
5 (В) |
|
ИТОГО |
17 |
В | |
Кадровая составляющая | |||
Соотношение коэффициент оборота по приему / коэффициент оборота по выбытию |
0,827 |
8 (В) |
|
Профессиональный состав кадров |
Соответствует потребности |
8 (А) |
|
Изменение выработки на одного работающего |
1,12 |
7 (А) |
|
ИТОГО |
23 |
В | |
ВСЕГО |
66 |
В |
На рассматриваемом предприятии СП ОАО «Спаратк» особую значимость имеет производственная составляющая ППП, так как о высоком уровне производственного потенциала низкий износ основных фондов и использование новейшего высокотехнологичного оборудования.
Таким образом, предприятию
можно присвоить средний
ГЛАВА 3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПОТЕНЦИАЛА СП ОАО «СПАРТАК»
1 – Исследование спроса потребителей.
Систему факторов, формирующих спрос на сладости в СП ОАО «Спартак» можно разделить на следующие основные группы.
1. Экономические
факторы. При установлении цен
на конфеты работники
2. Социальные факторы, в том числе мода. Товароведы СП ОАО «Спартак» должны производить продукцию для всех социальных и половозрастных групп населения, которая соответствовала бы направлению моды и отличалась качеством изготовления. Необходимо учитывать, что ассортимент товаров потребления постоянно обновляется, поэтому на предприятии постоянно проводится работа по формированию спроса, путем активного включения новых товаров в ассортимент магазина.
При формировании ассортимента необходимо также учитывать характер предъявляемого спроса. Спрос на продукцию СП ОАО «Спартак» является альтернативным (неустойчивым), так как формируется в процессе непосредственного ознакомления с товаром и его особенностями. Кроме того, допускается взаимозаменяемость конфет различных видов и разновидностей.
Основной работой по изучению спроса является сбор, обработка и анализ информации. В СП ОАО «Спартак» для изучения покупательского спроса следует применять метод наблюдения, который проводится для систематического получения сведений о том, какие группы товаров и их разновидности имеются в продаже и каких нет, на какие группы товаров спрос в магазине не удовлетворяется, по каким образуются излишние товарные запасы.
Отметки о наличии товаров в магазине делаются на основе осмотра ассортимента, а отметки о том на какие товары спрос населения не удовлетворяется и по каким товарам образовались излишние товарные запасы - на основе мнений продавцов и заведующих отделами.
На основе полученных данных, СП ОАО «Спартак» должны производить закупки продукции. Товароведам СП ОАО «Спартак» рекомендуется, с целью изучения покупательского спроса, следует также проводить социологические исследования и на их основе производить продукцию. Это позволит обеспечить удовлетворение покупательского спроса и приведет к повышению экономической эффективности предприятия. Существенным фактором формирования ассортимента является цена товара. В СП ОАО «Спартак» учет товаров ведется по двум видам цен: по закупочной и по розничной цене. При этом используется самый простой метод ценообразования, который заключается в начислении определенной наценки ни закупочную цену товара. Величина наценки в зависимости от вида товара колеблется в широких пределах от 20 до 50 процентов.
Уровень наценки зависит от закупочной цены товаров. Оптовые (закупочные) цены поставщиков-посредников значительно выше цен предприятий-изготовителей товаров. Поэтому наценка на товары, купленные у посредников, будет ниже, а на аналогичные товары предприятий-изготовителей выше. СП ОАО «Спартак», чтобы не терять покупателей, следует устанавливает цены на товары в пределах рыночных.
Как видим, данные мероприятия будут способствовать более эффективному использованию экономического потенциала торгового предприятия. Однако только изучение покупательского спроса само по себе не является залогом успеха в конкурентной борьбе. На первое место выходят качество обслуживания покупателей и маркетинговые стратегии, которые призваны стимулировать спрос на товарную продукцию исследуемого торгового предприятия, что непосредственно оказывает влияние на повышение производственного потенциала СП ОАО «Спартак».
Главная цель производственного предприятия в современных условиях - получение максимальной прибыли, что невозможно без эффективного управления капиталом. Поиски резервов для увеличения прибыльности предприятия составляют основную задачу.
Во второй главе был составлен и проанализирован прогноз некоторых основных тенденций развития предприятия.
Произведенные расчеты
оборачиваемости элементов
2 – развитие бизнеса.
Для стабилизации финансового
состояния предприятия
- предприятие реализует 10% основных средств; сокращает затраты в незавершённом производстве (за счёт уменьшения производственного цикла) на 5%; снижает затраты на производство продукции на 20%; направляет 100% прибыли на развитие производства; добивается получения краткосрочного бюджетного кредита в виде отсрочки по уплате налогов и платежей в размере 4178 млн.руб (1462,3 млн.руб. по социальному страхованию и обеспечению, 2660 млн.руб. по задолженности перед бюджетом).
- предприятие реализует
5% основных средств; сокращает
затраты в незавершённом произв
Информация о работе Производственный потенциал предприятия (на примере ОАО "Спартак"