Производственный потенциал предприятия (на примере ОАО "Спартак"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 18:47, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы: исследовать производственный потенциал СП ОАО «Спартак» и разработать конкретные предложения по повышению эффективности использования производственного потенциала предприятия.
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
- теоретические основы формирования и оценки производственного потенциала предприятия;
- анализ производственного потенциала СП ОАО «Спартак»;
- разработка рекомендации по повышению эффективности производственного потенциала предприятия.

Работа состоит из  1 файл

курсовая менеджмент.doc

— 417.50 Кб (Скачать документ)

Определим минимальное  и максимальное значения бальной шкалы в пределах используемой группы показателей.

Для нашего примера шкала  значений будет выглядеть следующим  образом:

  • Коэффициенты уровня ППП А – 10 баллов;
  • Коэффициенты уровня ППП В – 6 баллов;
  • Коэффициенты уровня ППП С – 2 балла.

Максимальное значение шкалы - 30 баллов (10 · 3), где 10 – максимальный балл по рассчитанным коэффициентам каждой структурной группы; 3 – количество показателей, характеризующих каждую из составляющих ППП.

Минимальное значение шкалы - 6 баллов (2 · 3), где 2 – минимальный балл по рассчитанным коэффициентам каждой структурной группы; 3 – количество показателей, характеризующих каждую из составляющих ППП.

Присвоим интервалам бальные значения. Рекомендуется  проводить данную градацию, используя  метод экспертной оценки. Например, рассматриваемое предприятие можно отнести в разряд с высоким уровнем производственного потенциала при следующих значениях рассчитываемых коэффициентов:

  • все три коэффициента – коэффициенты уровня ППП А;
  • два коэффициента - коэффициенты уровня ППП А, один коэффициент - коэффициент уровня ППП В.

Предприятие можно отнести  в разряд со средним уровнем производственного  потенциала при следующих значениях  рассчитываемых коэффициентов:

  • два коэффициента - коэффициенты уровня ППП А, один коэффициент - коэффициент уровня ППП С;
  • один коэффициент - коэффициент уровня ППП А, один коэффициент - коэффициент уровня ППП В, один коэффициент - коэффициент уровня ППП С;
  • два коэффициента - коэффициенты уровня ППП В, один коэффициент - коэффициент уровня ППП А;
  • все три коэффициента – коэффициенты уровня ППП В;
  • два коэффициента - коэффициенты уровня ППП В, один коэффициент - коэффициент уровня ППП С.

Предприятие можно отнести  в разряд с низким уровнем производственного  потенциала при следующих значениях  рассчитываемых коэффициентов:

  • два коэффициента - коэффициенты уровня ППП С, один коэффициент - коэффициент уровня ППП А;
  • два коэффициента - коэффициенты уровня ППП С, один коэффициент - коэффициент уровня ППП В;
  • все три коэффициента – коэффициенты уровня ППП С.

На основе данных рассуждений были определены пороговые значения бальной шкалы:

  • Уровень ППП А – 26 – 30 баллов;
  • Уровень ППП В – 14 – 22 балла;
  • Уровень ППП С – 6 – 14 баллов.

Определим экспертным путем  значимости каждой составляющей в зависимости  от региональной или отраслевой принадлежности предприятия в целях определения итогового уровня ППП хозяйствующего субъекта (таблица 2.7).

Расчетный этап включает в себя следующие действия:

  1. На основе исходных данных определяются значения коэффициентов по составляющим ППП в целях присвоения соответствующих баллов;
  2. Суммируются баллы по составляющим ППП;
  3. Определяется характеристика ППП предприятия в зависимости от полученных баллов и значимости составляющей ППП.

Расчетный этап для рассматриваемого предприятия приведен в таблице 2.8.

 

Таблица 2.8 - Шкала отнесения предприятия к группе ППП в зависимости от значимости составляющей ППП

Уровень ППП

Значимость составляющей ППП

Значимость производственной составляющей

Значимость материальной составляющей

Значимость кадровой составляющей

Равная значимость составляющих

Высокий уровень ППП (А)

А.А.А.

А.А.В.

А.А.С.

А.В.В.

А.В.С.

А.С.А.

А.С.В.

А.В.А.

А.А.А.

А.А.В.

В.А.А.

А.А.С.

В.А.С.

С.А.А.

С.А.В.

В.А.В.

А.А.А.

В.А.А.

А.В.А.

А.С.А.

В.В.А.

В.С.А.

С.А.А.

С.В.А.

А.А.А.

А.А.В.

В.А.А.

А.В.А.

Средний уровень ППП (В)

А.С.С.

В.А.А.

В.В.В.

В.В.А.

В.А.В.

В.А.С.

В.С.А.

В.В.С.

В.С.В.

В.С.С.

С.А.С.

А.В.А.

А.В.В.

А.В.С.

В.В.В.

В.В.А.

С.В.А.

В.В.С.

С.В.С.

С.В.В.

С.С.А.

А.А.В.

А.В.В.

А.С.В.

В.В.В.

С.А.В.

В.А.В.

В.С.В.

С.С.В.

С.В.В.

А.А.С.

А.В.В.

А.В.С.

А.С.В.

А.С.А.

В.В.В.

В.В.А.

В.А.С.

В.С.А.

С.А.А.

С.А.В.

С.В.А.

Низкий уровень ППП (С)

С.А.А.

С.А.В.

С.В.А.

С.С.С.

С.С.А.

С.А.С.

С.С.В.

С.В.В.

С.В.С.

А.С.В.

А.С.А.

В.С.А.

А.С.С.

В.С.В.

В.С.С.

С.С.С.

С.С.А.

С.С.В.

А.А.С.

А.В.С.

В.А.С.

А.С.С.

В.В.С.

В.С.С.

С.А.С.

С.В.С.

С.С.С.

А.С.С.

В.А.В.

В.В.С.

В.С.В.

В.С.С.

С.А.С.

С.В.С.

С.С.С.

С.С.А.

С.С.В.

С.В.В.


 

Таблица 2.9 - Значения коэффициентов по каждой группе, характеризующей ППП СП ОАО «Спартак» в 2010 году

Наименование показателя

Значение

Балл (обозначение)

Обозначение

Производственная составляющая

Износ основных фондов

42,9 %

10 (А)

 

Соотношение обновление/выбытие  основных фондов

2,58

10 (А)

 

Фондоотдача

1,73

6 (А)

 

ИТОГО

 

26

А

Материальная составляющая

Доля прямых переменных затрат в себестоимости продукции

57,1 %

2 (В)

 

Соотношение изменение  цен на сырье, материалы / изменение  цен на продукцию 

0,65

10 (А)

 

Материалоотдача

1,71

5 (В)

 

ИТОГО

 

17

В

Кадровая составляющая

Соотношение коэффициент  оборота по приему / коэффициент оборота по выбытию

0,827

8 (В)

 

Профессиональный состав кадров

Соответствует потребности

8 (А)

 

Изменение выработки  на одного работающего 

1,12

7 (А)

 

ИТОГО

 

23

В

ВСЕГО

 

66

В


 

На рассматриваемом  предприятии СП ОАО «Спаратк» особую значимость имеет производственная составляющая ППП, так как о высоком уровне производственного потенциала низкий износ основных фондов и использование новейшего высокотехнологичного оборудования.

Таким образом, предприятию  можно присвоить средний уровень  производственного потенциала (В) – предприятие успешно существует в бизнесе, имеются трудности, которые преодолеваются, т.к. работают механизмы адаптации. Производимая продукция продается. Доля рынка не стабильна, но в среднем за период наблюдения поддерживается на определенном уровне. Физический объем производства продукции сохранен (хотя может быть его уменьшение в отдельные периоды). Техническая и технологическая состоятельность в удовлетворительном состоянии. Эффективность использования техники и технологии – среднеотраслевая. Однако возможно существуют проблемы с обеспечением предприятия сырьем, материалами, низкоэффективным их использованием.

 

 

 

ГЛАВА 3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПОТЕНЦИАЛА СП ОАО «СПАРТАК»

 

1 – Исследование спроса потребителей.

Систему факторов, формирующих спрос на сладости в СП ОАО «Спартак» можно разделить  на следующие основные группы.

1. Экономические  факторы. При установлении цен  на конфеты работники предприятия  СП ОАО «Спартак» должны учитывать  размеры денежных доходов населения, так как население РБ имеет средний уровень доходов, то предприятие считает нецелесообразным закупать сырье с высоким уровнем цен.

2. Социальные факторы, в том числе мода. Товароведы СП ОАО «Спартак» должны производить продукцию для всех социальных и половозрастных групп населения, которая соответствовала бы направлению моды и отличалась качеством изготовления. Необходимо учитывать, что ассортимент товаров потребления постоянно обновляется, поэтому на предприятии постоянно проводится работа по формированию спроса, путем активного включения новых товаров в ассортимент магазина.

При формировании ассортимента необходимо также учитывать  характер предъявляемого спроса. Спрос на продукцию СП ОАО «Спартак» является альтернативным (неустойчивым), так как формируется в процессе непосредственного ознакомления с товаром и его особенностями. Кроме того, допускается взаимозаменяемость конфет различных видов и разновидностей.

Основной  работой по изучению спроса является сбор, обработка и анализ информации. В СП ОАО «Спартак» для изучения покупательского спроса следует применять метод наблюдения, который проводится для систематического получения сведений о том, какие группы товаров и их разновидности имеются в продаже и каких нет, на какие группы товаров спрос в магазине не удовлетворяется, по каким образуются излишние товарные запасы.

Отметки о наличии товаров в магазине делаются на основе осмотра ассортимента, а отметки о том на какие  товары спрос населения не удовлетворяется  и по каким товарам образовались излишние товарные запасы - на основе мнений продавцов и заведующих отделами.

На основе полученных данных, СП ОАО «Спартак» должны производить закупки продукции. Товароведам СП ОАО «Спартак» рекомендуется, с целью изучения покупательского спроса, следует также проводить социологические исследования и на их основе производить продукцию. Это позволит обеспечить удовлетворение покупательского спроса и приведет к повышению экономической эффективности предприятия. Существенным фактором формирования ассортимента является цена товара. В СП ОАО «Спартак» учет товаров ведется по двум видам цен: по закупочной и по розничной цене. При этом используется самый простой метод ценообразования, который заключается в начислении определенной наценки ни закупочную цену товара. Величина наценки в зависимости от вида товара колеблется в широких пределах от 20 до 50 процентов.

Уровень наценки зависит от закупочной цены товаров. Оптовые (закупочные) цены поставщиков-посредников  значительно выше цен предприятий-изготовителей товаров. Поэтому наценка на товары, купленные у посредников, будет ниже, а на аналогичные товары предприятий-изготовителей выше. СП ОАО «Спартак», чтобы не терять покупателей, следует устанавливает цены на товары в пределах рыночных.

Как видим, данные мероприятия будут способствовать более эффективному использованию экономического потенциала торгового предприятия. Однако только изучение покупательского спроса само по себе не является залогом успеха в конкурентной борьбе. На первое место выходят качество обслуживания покупателей и маркетинговые стратегии, которые призваны стимулировать спрос на товарную продукцию исследуемого торгового предприятия, что непосредственно оказывает влияние на повышение производственного  потенциала СП ОАО «Спартак».

Главная цель производственного предприятия в современных условиях - получение максимальной прибыли, что невозможно без эффективного управления капиталом. Поиски резервов для увеличения прибыльности предприятия составляют основную задачу.

Во второй главе был  составлен и проанализирован прогноз некоторых основных тенденций развития предприятия.

Произведенные расчеты  оборачиваемости элементов текущих  активов привели к выводу, что  руководство предприятия не в  достаточной мере использует имеющиеся  резервы, т.к. изменение скорости оборота не отражает повышения производственно-технического потенциала предприятия.

2 – развитие  бизнеса.

Для стабилизации финансового  состояния предприятия предлагается провести следующие мероприятия:

- предприятие реализует  10% основных средств; сокращает затраты в незавершённом производстве (за счёт уменьшения производственного цикла) на 5%; снижает затраты на производство продукции на 20%; направляет 100% прибыли на развитие производства; добивается получения краткосрочного бюджетного кредита в виде отсрочки по уплате налогов и платежей в размере 4178 млн.руб (1462,3 млн.руб. по социальному страхованию и обеспечению, 2660 млн.руб. по задолженности перед бюджетом).

- предприятие реализует  5% основных средств; сокращает  затраты в незавершённом производстве (за счёт уменьшения производственного цикла) на 5%; снижает затраты на производство продукции на 5%; выпускает привилегированные акции для своих работников в размере 1 % от уставного капитала; добивается получения финансирования за счёт гранта на создание новых технологий производства 12500 млн.руб.; направляет 100% прибыли на развитие производства.

Информация о работе Производственный потенциал предприятия (на примере ОАО "Спартак"