Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июля 2013 в 17:34, курсовая работа
Цель бизнес-плана: планирование деятельности предприятия в соответствии с требованиями рынка и возможность получения необходимых ресурсов. Бизнес-план включает общую характеристику предприятия с описанием выпускаемой продукции, его технический потенциал, план маркетинга, план производства, план по труду и заработной плате, план материально-технического обеспечения предприятия, план по издержкам и финансовый план, оценку риска и страхования.
Введение 5
1 Общая характеристика предприятия 6
1.1 Общие сведения о предприятии ОАО "Белшина" 6
1.2 Цели и задачи служб и цехов предприятия 8
1.3 Основные и вспомогательные цеха и их роль в системе предприятия 9
1.4. Продукция предприятия и ее применение 9
1.5 Перспективы развития 11
2 Анализ технического уровня и организации производства и труда 12
2.1 Использование производственных мощностей 12
2.2 Конкурентоспособность выпускаемой продукции 13
2.3 Степень обеспеченности кадрами 14
2.4 Эффективность организации заработной платы и материального стимулирования работников 14
2.5 Оценка организации производства и труда 16
3 План организационно-технического развития предприятия 20
4 План маркетинга 25
4.1 Значение ОАО «Белшина» на мировой арене 25
4.2 Конкуренция ОАО «Белшина» в шинной промышленности 26
4.3 Продажа продукции ОАО «Белшина» на шинном рынке 28
4.4 Стратегия маркетинга 28
5 План производства продукции 33
5.1 Описание продукции и технологии изготовления покрышки 33
5.2 Расчет производственной мощности цеха 36
5.3 Расчет производственной программы 39
6 Планирование ресурсного обеспечения предприятия 40
6.1 Расчет потребности предприятия в материальных и энергетических ресурсах 40
6.2 Планирование численности и фонда заработной платы работающих 41
7 Планирование издержек предприятия 48
8 Оценка рисков 52
9 Финансовый план 55
10 Основные технико-экономические показатели 58
Заключение 60
– внедрение прогрессивной
– замена сырья и материалов на более низкой стоимости;
– улучшение использования
– экономия материальных, энергетических и трудовых ресурсов.
М.В.
Процесс
вулканизации покрышек не является совершенным
процессом, как по технологическому
оформлению, так и по экономическим
показателям. Это связано с тем,
что технология является материало-
и энергоемкой и требует
На
основании анализа состояния
технического уровня и организации
производства и труда на предприятии,
а также в соответствии с планом
маркетинга необходимо разработать
организационно-технические
Разработка плана мероприятий по повышению эффективности производства направлена на устранение недостатков, выявленных в ходе анализа деятельности предприятия, и заключается в следующем:
-внедрение прогрессивной технологии, новейшего оборудования, модернизация оборудования;
-улучшение использования оборудования;
-повышение качества продукции, освоение новых ее видов;
-экономия материальных, энергетических и трудовых ресурсов;
-совершенствование
организации производства и
В связи с этим предлагаются следующие мероприятия по повышению эффективности производства:
1. Замена форматоров-вулканизаторов 1-710 (4 шт.) на новые форматоры-вулканизаторы фирмы “Krupp”. Верхние траверзы форматора-вулканизатора 1-710 имеют откидную конструкцию – вулканизатор открывается методом опрокидывания верхней части. Из-за большого веса верхней траверзы отмечается высокий износ коренных втулок, что приводит к снижению точности закрытия пресс-формы и, как следствие, влияет на качество формирования рисунка протектора. Новые вулканизаторы фирмы “Krupp” – колонного типа, верхняя траверза не опрокидывается, а просто поднимается вверх, так что проблема решена на конструктивном уровне.
Использование форматоров вулканизаторов колонного топа позволит повысить выпуск продукции на 13%. Это достигается за счет того, что время перезарядки сократится с 15 минут (ФВ 1-710) до 13 минут (ФВ фирмы «Krupp»). Остаточная стоимость одного оборудования 110 млн. руб. Условно-постоянные расходы 12,3%. Затраты на проведения мероприятия составило 3 млрд. руб., где на транспортировку, установку и приобретение составило 70%. Норма амортизации 10%. При использовании нового оборудования снижается расход энергии с 2140 кВт/ч до 2090 кВт/ч.
Рассчитаем уменьшение доли условно-постоянных расходов в себестоимости продукции в результате изменения объема производства по формуле:
\* MERGEFORMAT (.)
где Сбаз – базовая себестоимость продукции, тыс. руб.;
ΔВ – темп прироста объема производства, %;
Уупр – удельный вес условно постоянных расходов в себестоимости продукции, %.
\* MERGEFORMAT (.)
где Сотч – себестоимость единицы продукции в отчетном периоде, тыс. руб.;
Впл – годовой плановый выпуск в натуральном выражении.
Условно-постоянные расходы составляют Уупр=12,3%
Рассчитаем уменьшение амортизационных отчислений по формуле (3.4):
\* MERGEFORMAT (.)
где А1 и А2 – сумма амортизационных отчислений в отчетном и плановом периоде соответственно, тыс. руб.;
ТП1 и ТП2 – товарная продукция в отчетном и плановом периоде соответственно, тыс. руб.
Амортизационные отчисления при использовании старых форматоров-вулканизаторов составляют:
После установки форматоров-
Товарная продукция в отчетном периоде:
Товарная продукция в плановом периоде:
Рассчитаем условно-годовую экономию по формуле (3.3):
Рассчитаем снижение расходов энергии по формуле (3.5):
\* MERGEFORMAT (.)
где Нр1, Нр2 − норма расхода энергии до и после внедрения мероприятия Гкал/шт.;
Цотч – стоимость единицы энергии в отчетном периоде, руб.;
Впл – годовой плановый выпуск продукции в натуральном выражении, шт.
При проведении процесса вулканизции покрышки 28LR26 на форматоре-вулканизаторе 1-710 норма расхода тепловой энергии равна Нр1=384,37 Гкал/тыс.шт., а на форматоре-вулканизаторе фирмы «Krupp» - Нр2=294,46 Гкал/тыс.шт. (за счет использования современной системы теплоснабжения и теплоизоляции). Стоимость тепловой энергии Цотц=109699,3 руб. за Гкал.
Суммарная условня годовая экономия за счет смены ведущего оборудования составит:
На единицу продукции: 517,4 млн.руб./11300 шт.=45791,2 руб.
Себестоимость после модернизации составит:
Рассчитаем прирост прибыли по формуле (3.26):
\* MERGEFORMAT (.)
где П1, П2 – прибыль до и после внедрения мероприятия, млн.руб.
Сумма прибыли определяется по формуле (3.7):
\* MERGEFORMAT (.)
где Ц – оптовая цена единицы продукции, тыс.руб.;
С – полная себестоимость единицы продукции, тыс.руб.
Балансовая прибыль до внедрения мероприятия рассчитана в подразделе 2.5 и равна П1=5161 млн.руб. Прибыль после установки нового оборудования определим по формуле (3.6):
Согласно формуле (3.5) прирост прибыли составит:
Срок окупаемости инвестиций рассчитывается по формуле:
\* MERGEFORMAT (.)
где И – инвестиции (капитальные вложения) на осуществление мероприятий, млн.руб.
2. Повышения качества
можно достичь за счет замены
капронового корда марки 212 КНТС
на капроновый корд марки 60
К. Корд данной марки является
более высокомодульным,
Использованный до этого корд марки 212 КНТС закупается на ПО «Химволокно» города Гродно по оптовой цене 4454 тыс. руб. за одну тонну (4454 руб./кг). Норма расхода корда марки 212 КНТС на единицу продукции 19,132 кг.
Предлагатся заменить данную марку капронового корда на марку 60 К. При этом уменьшается число слойности каркаса с 6-ти до 4-х, норма расхода на единицу продукции составит 16,896 кг. Данная марка корда также закупается на ПО "Химволокно", но ее оптовая цена составляет 5020 тыс. руб. за одну тонну (5020 руб./кг). При реализации данного мероприятия помимо повышения качества достигается и снижение себестоимости единицы продукции.
При сохранении объемов производства (10000 покрышек 28LR26 марки Бел-83 в год) условно-годовая экономия рассчитывается:
\* MERGEFORMAT (.)
где Нр1 − норма расхода капронового корда марки 212 КНТС, кг/шт.;
Нр2 − норма расхода капронового корда марки 60 К, кг/шт.;
Ц1, Ц2 – оптовая цена капронового корда марки 212 КНТС и 60 К соответственно, руб./кг;
В – годовой выпуск продукции в натуральном выражении, шт.
С учетом условно-годовой экономии новая себестоимость единицы продукции составит:
Сумма прибыли определяется по формуле (3.6):
Рассчитаем прирост прибыли в результате данного мероприятия по формуле (3.5):
3. Изменение
схемы подачи воды на
Условно-годовая экономия при внедрении данного мероприятия рассчитывается по формуле:
\* MERGEFORMAT (.)
где Нр1 и Нр2 – нормы расхода электроэнергии до и после внедрения мероприятия, натуральное выражение;
Ц – стоимость единицы электроэнергии, руб.
Норма расхода охлаждающей воды до модернизации составляет Нр1 = 800 м3, после − Нр2 =750 м3. Годовой выпуск покрышек 28LR26 марки Бел-83М равен В = 10000 шт, цена кубического метра воды − Ц = 165 руб.
Эу.г = (826,5-750) ·10000 ·165 =126,2 млн. руб.
Срок окупаемости инвестиций (капитальных вложений) рассчитывается по формуле :
\* MERGEFORMAT (.)
Приведенные расчеты сведены в таблице 3.1
Таблица 3.1- Мероприятия по повышению эффективности производства
Наименование мероприятия |
Годовая экономия (прирост прибыли), млн. руб. |
Модернизация форматоров- |
1194,1 |
Замена корда в каркасе покрышки |
39,6 |
Изменение схемы подачи охлаждающей воды |
126,2 |
ИТОГО: условно-годовая экономия |
1259,9 |
Производство шин – одна из наиболее развитых мировых отраслей промышленности, отличающаяся высокой степенью концентрации производства. Ежегодный прирост объемов производства шинной продукции составляет в среднем 3-5 %. Годовая емкость мирового шинного рынка в настоящее время оценивается ориентировочно в количестве 950 млн.шин. Более половины из них – шины для легковых автомобилей и легких грузовиков, третья часть – шины для коммерческого транспорта. Объем мировых продаж шинной продукции составляет около 76 млрд.долл. Наибольшую долю в этом объеме занимают три региона мира - Северная Америка (34,8%), Западная Европа (29,8%) и Япония (11,7%). На долю ОАО «Белшина» приходится 0,3 процента мирового объема продаж шинной продукции.
Годовая емкость внутреннего
рынка шин для грузовых автомобилей
и автобусов оценивается в
размере 693 тыс.штук. Ежегодный прирост
этого показателя составляет 7-8 процентов.
Потребность предприятий
Половина потребности
Республики Беларусь в грузовых шинах
покрывается шинами производства ОАО
«Белшина». Первичный рынок обеспечивается
собственным производством
На внешнем рынке наиболее привлекательными для ОАО «Белшина» являются рынки грузовых шин России, Украины и Казахстана.
Емкость российского рынка шин для грузовых автомобилей и автобусов ориентировочно составляет 10 млн.шт. Рост этого показателя оценивается в размере 6-8 % ежегодно.
Почти 90 % потребности российского рынка в грузовых шинах покрывается собственными производителями шинной продукции. Доля импорта в этом сегменте рынка невысока (10,7%). Основной объем грузовых шин импортируется из Китая
(18%), Японии (14%), Украины (12%), Беларуси (13%).
На долю белорусских шин приходится 1,4 % российского рынка грузовых шин. Подавляющие их объемы реализовывались на вторичном рынке. В 2005 году ОАО «Белшина» не осуществляло поставку грузовых шин для комплектации производимой в России техники. В 2009 году такие поставки начали осуществляться в адрес ОАО «КамАЗ» и предприятий группы «ГАЗ», основной объем которых составляют цельнометаллокордные шины.
В ближайшее время в
сегменте грузовых шин наиболее быстрыми
темпами будет развиваться
Годовая емкость рынка
шин для тракторов и
Информация о работе Разработка основных разделов бизнес-плана ОАО «Белшина»