Разработка основных разделов бизнес-плана ОАО «Белшина»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июля 2013 в 17:34, курсовая работа

Описание

Цель бизнес-плана: планирование деятельности предприятия в соответствии с требованиями рынка и возможность получения необходимых ресурсов. Бизнес-план включает общую характеристику предприятия с описанием выпускаемой продукции, его технический потенциал, план маркетинга, план производства, план по труду и заработной плате, план материально-технического обеспечения предприятия, план по издержкам и финансовый план, оценку риска и страхования.

Содержание

Введение 5
1 Общая характеристика предприятия 6
1.1 Общие сведения о предприятии ОАО "Белшина" 6
1.2 Цели и задачи служб и цехов предприятия 8
1.3 Основные и вспомогательные цеха и их роль в системе предприятия 9
1.4. Продукция предприятия и ее применение 9
1.5 Перспективы развития 11
2 Анализ технического уровня и организации производства и труда 12
2.1 Использование производственных мощностей 12
2.2 Конкурентоспособность выпускаемой продукции 13
2.3 Степень обеспеченности кадрами 14
2.4 Эффективность организации заработной платы и материального стимулирования работников 14
2.5 Оценка организации производства и труда 16
3 План организационно-технического развития предприятия 20
4 План маркетинга 25
4.1 Значение ОАО «Белшина» на мировой арене 25
4.2 Конкуренция ОАО «Белшина» в шинной промышленности 26
4.3 Продажа продукции ОАО «Белшина» на шинном рынке 28
4.4 Стратегия маркетинга 28
5 План производства продукции 33
5.1 Описание продукции и технологии изготовления покрышки 33
5.2 Расчет производственной мощности цеха 36
5.3 Расчет производственной программы 39
6 Планирование ресурсного обеспечения предприятия 40
6.1 Расчет потребности предприятия в материальных и энергетических ресурсах 40
6.2 Планирование численности и фонда заработной платы работающих 41
7 Планирование издержек предприятия 48
8 Оценка рисков 52
9 Финансовый план 55
10 Основные технико-экономические показатели 58
Заключение 60

Работа состоит из  1 файл

КП 2010 КГШ.docx

— 543.90 Кб (Скачать документ)

– внедрение прогрессивной технологии, модернизация оборудования;

– замена сырья и материалов на более низкой стоимости;

– улучшение использования оборудования;

– экономия материальных, энергетических и трудовых ресурсов.

М.В. 

3 План организационно-технического  развития предприятия М.В.В.


Процесс вулканизации покрышек не является совершенным  процессом, как по технологическому оформлению, так и по экономическим  показателям. Это связано с тем, что технология является материало- и энергоемкой и требует внедрения  достижений науки и техники, что  позволит повысить эффективность производства.

На  основании анализа состояния  технического уровня и организации  производства и труда на предприятии, а также в соответствии с планом маркетинга необходимо разработать  организационно-технические мероприятия, предусматривающие повышение эффективности  производства.

Разработка  плана мероприятий по повышению  эффективности производства направлена на устранение недостатков, выявленных в ходе анализа деятельности предприятия, и заключается в следующем:

-внедрение  прогрессивной технологии, новейшего  оборудования, модернизация оборудования;

-улучшение  использования оборудования;

-повышение  качества продукции, освоение  новых ее видов;

-экономия  материальных, энергетических и  трудовых ресурсов;

-совершенствование  организации производства и труда.

В связи с этим предлагаются следующие  мероприятия по повышению эффективности  производства:

1. Замена форматоров-вулканизаторов 1-710 (4 шт.) на новые форматоры-вулканизаторы фирмы “Krupp”. Верхние траверзы форматора-вулканизатора 1-710 имеют откидную конструкцию – вулканизатор открывается методом опрокидывания верхней части. Из-за большого веса верхней траверзы отмечается высокий износ коренных втулок, что приводит к снижению точности закрытия пресс-формы и, как следствие, влияет на качество формирования рисунка протектора. Новые вулканизаторы фирмы “Krupp” – колонного типа, верхняя траверза не опрокидывается, а просто поднимается вверх, так что проблема решена на конструктивном уровне.

Использование форматоров вулканизаторов колонного  топа позволит повысить выпуск продукции  на 13%. Это достигается за счет того, что время перезарядки сократится с 15 минут (ФВ 1-710) до 13 минут (ФВ фирмы «Krupp»). Остаточная стоимость одного оборудования 110 млн. руб. Условно-постоянные расходы 12,3%. Затраты на проведения мероприятия составило 3 млрд. руб., где на транспортировку, установку и приобретение составило 70%. Норма амортизации 10%. При использовании нового оборудования снижается расход энергии с 2140 кВт/ч до 2090 кВт/ч.

 

Рассчитаем  уменьшение доли условно-постоянных расходов в себестоимости продукции в  результате изменения объема производства по формуле:

 \* MERGEFORMAT (.)

где Сбаз – базовая себестоимость продукции, тыс. руб.;

  ΔВ – темп прироста объема производства, %;

 Уупр – удельный вес условно постоянных расходов в себестоимости продукции, %.

 \* MERGEFORMAT (.)

где Сотч – себестоимость единицы продукции в отчетном периоде, тыс. руб.;

 Впл – годовой плановый выпуск в натуральном выражении.

 

Условно-постоянные расходы составляют Уупр=12,3%

 

Рассчитаем  уменьшение амортизационных отчислений по формуле (3.4):

 \* MERGEFORMAT (.)

где А1 и А2 – сумма амортизационных отчислений в отчетном и плановом периоде соответственно, тыс. руб.;

ТП1 и ТП2 – товарная продукция в отчетном и плановом периоде соответственно, тыс. руб.

Амортизационные отчисления при использовании старых форматоров-вулканизаторов составляют:

После установки форматоров-вулканизаторов фирмы «Krup» амортизационные отчисления составят:

Товарная продукция в  отчетном периоде:

Товарная продукция в  плановом периоде:

Рассчитаем условно-годовую  экономию по формуле (3.3):

 

Рассчитаем  снижение расходов энергии по формуле (3.5):

 \* MERGEFORMAT (.)

где Нр1, Нр2 − норма расхода энергии до и после внедрения мероприятия Гкал/шт.;

Цотч – стоимость единицы энергии в отчетном периоде, руб.;

Впл – годовой плановый выпуск продукции в натуральном выражении, шт.

При проведении процесса вулканизции покрышки 28LR26 на форматоре-вулканизаторе 1-710 норма расхода тепловой энергии равна Нр1=384,37 Гкал/тыс.шт., а на форматоре-вулканизаторе фирмы «Krupp» - Нр2=294,46 Гкал/тыс.шт. (за счет использования современной системы теплоснабжения и теплоизоляции). Стоимость тепловой энергии Цотц=109699,3 руб. за Гкал.

Суммарная условня  годовая экономия за счет смены ведущего оборудования составит:

На единицу  продукции: 517,4 млн.руб./11300 шт.=45791,2 руб.

Себестоимость после модернизации составит:

Рассчитаем  прирост прибыли по формуле (3.26):

 \* MERGEFORMAT (.)

где П1, П2 – прибыль до и после внедрения мероприятия, млн.руб.

Сумма прибыли  определяется по формуле (3.7):

 \* MERGEFORMAT (.)

где Ц – оптовая цена единицы продукции, тыс.руб.;

С – полная себестоимость единицы продукции, тыс.руб.

Балансовая  прибыль до внедрения мероприятия  рассчитана в подразделе 2.5 и равна П1=5161 млн.руб. Прибыль после установки нового оборудования определим по формуле (3.6):

 

Согласно  формуле (3.5) прирост прибыли составит:

 

Срок окупаемости  инвестиций рассчитывается по формуле:

 \* MERGEFORMAT (.)

где И – инвестиции (капитальные вложения) на осуществление мероприятий, млн.руб.

 

2. Повышения качества  можно достичь за счет замены  капронового корда марки 212 КНТС  на капроновый корд марки 60 К. Корд данной марки является  более высокомодульным, сверхпрочным. Его применение дает возможность  снизить число слоев каркаса  в покрышке и тем самым уменьшить  ее толщину, в результате чего  достигается снижение норм расхода  корда. Как следствие этого.  уменьшается масса шины, что приводит  к уменьшению ее разогрева  в процессе эксплуатации и  повышению ее ходимости (увеличивается  срок ее эксплуатации).

Использованный до этого  корд марки 212 КНТС закупается на ПО «Химволокно» города Гродно по оптовой цене 4454 тыс. руб. за одну тонну (4454 руб./кг). Норма расхода корда марки 212 КНТС на единицу продукции 19,132 кг.

Предлагатся заменить данную марку капронового корда на марку 60 К. При этом уменьшается число слойности каркаса с 6-ти до 4-х, норма расхода на единицу продукции составит 16,896 кг. Данная марка корда также закупается на ПО "Химволокно",  но ее  оптовая цена  составляет 5020 тыс. руб. за    одну тонну (5020 руб./кг). При реализации данного мероприятия помимо повышения качества достигается и снижение себестоимости единицы продукции.

При сохранении объемов производства (10000 покрышек 28LR26 марки Бел-83 в год) условно-годовая экономия рассчитывается:

 \* MERGEFORMAT (.)

где Нр1 − норма расхода капронового корда марки 212 КНТС, кг/шт.;

Нр2 − норма расхода капронового корда марки 60 К, кг/шт.;

Ц1, Ц2 – оптовая цена капронового корда марки 212 КНТС и 60 К соответственно, руб./кг;

В – годовой выпуск продукции в натуральном выражении, шт.

 

С учетом условно-годовой  экономии новая себестоимость единицы  продукции составит:

Сумма прибыли определяется по формуле (3.6):

 

Рассчитаем прирост прибыли  в результате данного мероприятия  по формуле (3.5):

 

3. Изменение  схемы подачи воды на охлаждение  форматоров-вулканизаторов. Данное  мероприятие позволит снизить  расход охлаждающей воды за счет увеличения эффективности теплообмена. Увеличение эффективности теплообмена достигается за счет изменения геометрии охлаждающих канало пресс-формы, а также замены трубопроводной сети системы охлаждения форматора-вулканизатора. Капитальные вложения для проведения этого мероприятия составляют 300 млн. руб.

Условно-годовая  экономия при внедрении данного мероприятия рассчитывается по формуле:

 \* MERGEFORMAT (.)

где Нр1 и Нр2 – нормы расхода электроэнергии до и после внедрения мероприятия, натуральное выражение;

Ц – стоимость единицы электроэнергии, руб.

Норма расхода  охлаждающей воды до модернизации составляет Нр1 = 800 м3, после − Нр =750 м3. Годовой выпуск покрышек 28LR26 марки Бел-83М равен В = 10000 шт, цена кубического метра воды − Ц = 165 руб.

Эу.г = (826,5-750) ·10000 ·165 =126,2  млн. руб.

Срок окупаемости  инвестиций (капитальных вложений) рассчитывается по формуле :

 \* MERGEFORMAT (.)

 

Приведенные расчеты сведены в таблице 3.1

Таблица 3.1- Мероприятия по повышению  эффективности производства

Наименование мероприятия

Годовая экономия                     (прирост прибыли), млн. руб.

Модернизация форматоров-вулканизаторов

1194,1

Замена корда в каркасе  покрышки

39,6

Изменение схемы подачи охлаждающей  воды

126,2

ИТОГО:  условно-годовая  экономия

1259,9


 

4 План маркетинга


4.1 Значение ОАО  «Белшина» на мировой арене

Производство шин – одна из наиболее развитых мировых отраслей промышленности, отличающаяся высокой степенью концентрации производства. Ежегодный прирост  объемов производства шинной продукции  составляет в среднем  3-5 %. Годовая  емкость мирового шинного рынка  в настоящее время оценивается  ориентировочно в количестве  950 млн.шин. Более половины из них –  шины для легковых автомобилей и  легких грузовиков, третья часть –  шины для коммерческого транспорта. Объем мировых продаж шинной продукции  составляет около 76 млрд.долл. Наибольшую долю в этом объеме занимают три  региона мира -  Северная Америка (34,8%), Западная Европа (29,8%) и Япония (11,7%). На долю ОАО «Белшина» приходится 0,3 процента мирового объема продаж шинной продукции.

Годовая емкость внутреннего  рынка шин для грузовых автомобилей  и автобусов  оценивается в  размере 693 тыс.штук. Ежегодный прирост  этого показателя составляет 7-8 процентов. Потребность предприятий Министерства промышленности Республики Беларусь, использующих грузовые шины для комплектации производимой техники (первичный рынок), составляет почти половину потребности  республики в грузовых шинах  -  319,3 тыс.шт. Их основным отечественным  потребителем является РУП «МАЗ», на долю которого приходится более 40 % емкости  отечественного рынка грузовых шин.

Половина потребности  Республики Беларусь в грузовых шинах  покрывается шинами производства ОАО  «Белшина». Первичный рынок  обеспечивается собственным производством почти  полностью, за исключением некоторых  размеров цельнометаллокордных шин, не производимых в настоящее время  на ОАО «Белшина». Потребность отечественных  потребителей в грузовых шинах для  замены на эксплуатируемой технике  удовлетворяется белорусскими шинами на 35 процентов. Оставшуюся долю составляет импорт шин иностранного производства, большинство из которых ввозится из Российской Федерации.

На внешнем рынке наиболее привлекательными для ОАО «Белшина»  являются рынки грузовых шин России, Украины и Казахстана.

Емкость российского рынка  шин для грузовых автомобилей  и автобусов ориентировочно составляет 10 млн.шт. Рост этого показателя оценивается  в размере 6-8 % ежегодно.

Почти 90 % потребности российского  рынка в грузовых шинах покрывается  собственными производителями шинной продукции. Доля импорта в этом сегменте рынка невысока (10,7%). Основной объем  грузовых шин импортируется из Китая

 

(18%), Японии (14%), Украины (12%), Беларуси (13%).

На долю белорусских шин  приходится 1,4 % российского рынка  грузовых шин. Подавляющие их объемы реализовывались на вторичном рынке. В 2005 году ОАО «Белшина» не осуществляло поставку грузовых шин для комплектации производимой в России техники. В  2009 году такие поставки начали осуществляться в адрес ОАО «КамАЗ» и предприятий группы «ГАЗ», основной объем которых составляют цельнометаллокордные шины.

В ближайшее время в  сегменте грузовых шин наиболее быстрыми темпами будет развиваться рынок  цельнометаллокордных шин. Это связано  с заметной тенденцией увеличения на рынке грузовой автомобильной техники  России и других стран СНГ импорта  автомобилей иностранных марок, на которых используются цельнометаллокордные шины производства стран дальнего зарубежья. По сравнению с шинами комбинированной  конструкции они имеют преимущества по долговечности, скоростным качествам, топливно-энергетическим показателям. К 2010 году емкость российского рынка  грузовых ЦМК шин оценивается  на уровне 2,5-3 млн.штук.

Годовая емкость рынка  шин для тракторов и сельскохозяйственной техники Республики Беларусь оценивается  в размере  394,7 тыс.штук.  Потребность  белорусских предприятий, использующих шины для комплектации производимой ими сельскохозяйственной техники, оценивается в размере 294,2 тыс. шин (74,5%). ОАО «Белшина» полностью  обеспечивает первичный рынок республики сельхозшинами. Емкость вторичного отечественного рынка  оценивается  в размере 100,5 тыс.шин. На долю белорусских  шин приходится  37 процентов этого  количества. Оставшуюся часть составляет импорт. В основном  это шины российского  и украинского производства.

Информация о работе Разработка основных разделов бизнес-плана ОАО «Белшина»