Разработка основных разделов бизнес-плана ОАО «Белшина»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июля 2013 в 17:34, курсовая работа

Описание

Цель бизнес-плана: планирование деятельности предприятия в соответствии с требованиями рынка и возможность получения необходимых ресурсов. Бизнес-план включает общую характеристику предприятия с описанием выпускаемой продукции, его технический потенциал, план маркетинга, план производства, план по труду и заработной плате, план материально-технического обеспечения предприятия, план по издержкам и финансовый план, оценку риска и страхования.

Содержание

Введение 5
1 Общая характеристика предприятия 6
1.1 Общие сведения о предприятии ОАО "Белшина" 6
1.2 Цели и задачи служб и цехов предприятия 8
1.3 Основные и вспомогательные цеха и их роль в системе предприятия 9
1.4. Продукция предприятия и ее применение 9
1.5 Перспективы развития 11
2 Анализ технического уровня и организации производства и труда 12
2.1 Использование производственных мощностей 12
2.2 Конкурентоспособность выпускаемой продукции 13
2.3 Степень обеспеченности кадрами 14
2.4 Эффективность организации заработной платы и материального стимулирования работников 14
2.5 Оценка организации производства и труда 16
3 План организационно-технического развития предприятия 20
4 План маркетинга 25
4.1 Значение ОАО «Белшина» на мировой арене 25
4.2 Конкуренция ОАО «Белшина» в шинной промышленности 26
4.3 Продажа продукции ОАО «Белшина» на шинном рынке 28
4.4 Стратегия маркетинга 28
5 План производства продукции 33
5.1 Описание продукции и технологии изготовления покрышки 33
5.2 Расчет производственной мощности цеха 36
5.3 Расчет производственной программы 39
6 Планирование ресурсного обеспечения предприятия 40
6.1 Расчет потребности предприятия в материальных и энергетических ресурсах 40
6.2 Планирование численности и фонда заработной платы работающих 41
7 Планирование издержек предприятия 48
8 Оценка рисков 52
9 Финансовый план 55
10 Основные технико-экономические показатели 58
Заключение 60

Работа состоит из  1 файл

КП 2010 КГШ.docx

— 543.90 Кб (Скачать документ)

Рассчитаем плановые значения удельного веса материальных затрат в себестоимости продукции по формуле 7.2:

 \* MERGEFORMAT (.)

где С, М, Э – стоимость сырья, материалов и энергии, тыс. руб.

 

Материалоемкость продукции  определим по формуле:

 \* MERGEFORMAT (.)

где ТП- стоимость товарной продукции в оптовых ценах, млн.руб

Затраты на 1 рубль товарной продукции определим по формуле:

 \* MERGEFORMAT (.)

где С – себестоимость товарной продукции, млн. руб.;

ТП – стоимость товарной продукции в оптовых ценах, млн. руб.

 

8 Оценка рисков


Деятельность современных  производственных систем осуществляется в непростой политической и экономической  обстановке, в условиях усиления конкуренции, нарастания риска и неопределенности, что выдвигает в число важнейших  не только задачу предвидеть, но и разрабатывать  стратегию устранения их негативных последствий. В этих случаях точно  предвидеть результаты выполнения планов (прогнозов) весьма проблематично, поскольку  они могут иметь несколько  порой взаимоисключающихся вариантов  завершения, а руководители в процессе своих действий должны выбрать такую  стратегию, которая позволит уменьшить  степень противодействия, снизить  степень риска.

Риск – это возможная  опасность потерь, ненадежность получения  прибыли (дохода), вероятность возникновения  убытков сравнительно с прогнозируемым вариантом. Это событие, которое  может произойти или не произойдет, а в случае его совершения возможны три экономических результата: положительный  – выигрыш, прибыль, доход; отрицательный  – проигрыш, убытки, потери средств; и нулевой – безубыточный, бесприбыльный, когда нет ни выигрыша, ни проигрыша. Деятельность промышленного предприятия  любой формы собственности вряд ли возможна без риска. По мере развития рыночных отношений усиливается  конкуренция, все труднее становится осваивать рынки сбыта, когда  не снижаются инфляционные процессы и приходится решаться на принятие смелых, нестандартных решений, что  в свою очередь усиливает степень  риска. Вместе с тем, чем выше уровень  риска, тем значительнее могут быть успехи или потери.

Тем не менее, рисками можно  и нужно управлять. Практически  классификация рисков должна осуществляться еще в процессе подготовки планов. Зная виды рисков и их опасность, можно  в определенной степени прогнозировать наступление рисковых событий и  принимать меры к снижению их отрицательного воздействия на эффективность функционирования всей производственной системы, то есть управлять рисками.

Существует несколько  классификаций рисков – распределения  их на группы, категории, виды и подвиды. Отдельные из них носят универсальный  характер и применимы для выбора методов управления ими в любой  производственной системе. Но стоит  заметить, что на практике следует  учитывать только те риски, которые  оказывают влияние на наиболее важные стороны производственно–хозяйственной  деятельности данного конкретного  предприятия, и это влияние существенно.

Определенный интерес  представляет классификация рисков по

 

 следующим основополагающим факторам: внешне непредсказуемые и предсказуемые, внутренние нетехнические и технические, правовые и страховые. Из перечисленных факторов риска, могут выделятся более конкретизированные группы, такие, например, как:

Политические, связанные  прежде всего с социально –  политической ситуацией в стране (регионе), которая может изменить экономическую политику и финансовое состояние хозяйствующих субъектов, инвесторов;

Финансовые, определяемые платежеспособностью  предприятий, связанную с наличием финансовых ресурсов, в том числе  и валютных, с кредитованием, процентными  ставками, инфляцией, ростом цен на средства и предметы труда, его оплатой, инвестиционной и инновационной  деятельностью, задолженностью;

Коммерческие, вызванные  неустойчивым спросом на выпускаемую  продукцию, недооценкой возможностей конкурентов, появлением на рынке более  новой и качественной продукции, недобросовестным отношением к своим  обязательствам подрядчиков, поставщиков  и потребителей;

Производственно-технические, зависящие от недостатков в технике  и технологии, организации производства, например, из-за отсутствия резервов производственных мощностей, изношенности машин и  оборудования, нарушения их работы и ремонта, нехватки сырья и материалов, запасных частей, топлива, энергии и  так далее;

Социальные, обусловленные  отсутствием социальной инфраструктуры, безработицей, вредностью производства, взаимоотношениями в коллективе и другими факторами;

Экологические, связанные  с загрязнениями и необходимостью охраны окружающей среды.

Необходимо отметить, что  все риски находятся во взаимосвязи  и взаимозависимости.

При изготовлении покрышек основным сырьем и полуфабрикатами являются резиновые смеси, заготовки корда, резиновые детали. Резиновая смесь  и заготовки из нее корда в  холодном состоянии вредного воздействия  на организм человека не оказывают, но в процессе обработки резиновых смесей, который протекает при температуре 80-100°С и сопровождается выделением органических веществ, вредное воздействие на организм человека оказывает окись углерода.

Для обеспечения требуемых  параметров микроклимата в сборочном  цеху используется воздушная система  отопления. Данная система используется потому, что воздух – это естественный материал для отопления помещения; его достаточно легко можно нагреть  или охладить, кроме того, воздух можно подавать по воздуховодам в  любую зону помещения. Кроме того, в течение отопительного периода  предусматривается подача теплоносителя  с переменной температурой.

Для ограничения поступления  холодного воздуха в помещение  через часто открываемые двери  и ворота, сохранения в нем тепла  предусмотрены воздушные завесы.

Для удаления вредных веществ  в воздухе и создания нужных параметров микроклимата в цеху предусмотрена  общеобменная приточно-вытяжная механическая вентиляция. Для удаления паров бензина, образующихся на участке сборки покрышек, предусмотрена местная вентиляция. Воздух поступает в производственное помещение и удаляется из него через специально предусмотренные проемы. В случае аварийных ситуаций предусмотрена аварийная вытяжная вентиляция.

На ОАО "Белшина" для  защиты рабочих от производственных вредностей предусмотрена спецодежда, спецобувь и индивидуальные средства защиты.

В цеху сборки автопокрышек предусмотрена выдача спецодежды в  виде полукомбинезонов для мужчин и  халатов для женщин из хлопчатобумажной ткани, кепки или косынки, ботинок  из натуральной кожи. Для защиты рук от истирания кожного покрова  предусмотрена выдача специальной  пасты, силиконового крема. Для защиты рук от механических повреждений  используются перчатки и рукавицы из ткани. Всем работающим в качестве спецпитания  выдается молоко. На комбинате осуществляется централизованная чистка и стирка спецодежды.

 

9 Финансовый план


Финансовый план предприятия  – это документ, отражающий объем  поступления и расходования денежных средств, фиксирующий баланс доходов  и направлений расходов предприятия, включая платежи в бюджет на планируемый  период.

В данном разделе бизнес-плана определяются условия безубыточности производства продукции (покрышек 28LR26 марки Бел-83М), а также рассчитываются прибыль от реализации продукции и ее рентабельность.

Безубыточное производство – количество единиц продукции (В), которое нужно произвести и продать, чтобы полностью покрыть годовые постоянные издержки при данной продажной цене единицы продукции (Цб.) и переменных издержках (Зпер.б.)

При определении точки  безубыточности издержки на производство продукции разделяют на условно-постоянные (Зпост.), не изменяющиеся при изменении объема производства (общепроизводственные расходы за исключением расходов, связанных с содержанием и эксплуатацией оборудования, общехозяйственные расходы, сумма полученных кредитов и выплата процентов по ним), определяющиеся по формуле 9.2 и на условно-переменные (Зпер.), меняющиеся прямо пропорционально объему производства (затраты на сырье, материалы, затраты на электро- и теплоэнергию, используемые в производственных процессах, затраты на оплату труда основного производственного персонала с отчислениями в бюджет и внебюджетные фонды, расходы на тару и транспортировку готовой продукции), определяющихся по формуле 9.3.

Точка безубыточности (Тб.) определяется по формуле 9.1, она характеризуется равенством денежных расходов и доходов:

 \* MERGEFORMAT (.)

где Ц – цена единицы продукции, млн. руб.

 \* MERGEFORMAT (.)

Зпост=2299240+961160+667430= 1257514 тыс. руб.

 \* MERGEFORMAT (.)

Зпер=2202,6+(79,6+7,8)+22,2=2313,2 тыс. руб.

Оптовая цена на покрышку 28LR26 марки Бел-83М составляет 3128,5 тыс. руб. Тогда

 \* MERGEFORMAT (.)

Рассчитав точку безубыточности, можно сделать вывод о том, что, продав

 

1542,4 покрышки 28LR26 марки Бел-83М по цене 3128,5 тыс. руб./шт., мы лишь возместим переменные издержки. и постоянные издержки в ходе производства покрышки.

Таким образом, плановый объем  производства покрышек 28LR26 марки Бел-83М в количестве 10000 штук и их реализация по цене 3128,5 тыс. руб./шт. является прибыльным и даст возможность получить определенную сумму прибыли, которой будет достаточно не только на покрытие денежных расходов, но и для других целей предприятия.

Планируемым показателем  прибыли является балансовая прибыль (Пб.). Она представляет собой сумму прибыли от реализации продукции, от прочей реализации (включая реализацию ненужных основных фондов и другого имущества), а также от внереализационных результатов деятельности предприятия. Основной частью балансовой прибыли является прибыль от реализации продукции (Пр.). Она рассчитывается исходя из планируемой выручки от реализации продукции (ОП) и себестоимости (С) всего выпуска:

 \* MERGEFORMAT (.)

 

Расчет прибыли от реализации продукции и ее рентабельности приведен 
в таблице 9.2. Рентабельность продукции определяется как отношение прибыли от реализации продукции к полной себестоимости реализованной продукции.

 

Таблица 9.2-Расчет прибыли от реализации продукции  и ее рентабельности

Наименование продукции

 

Полная себестоимость,

млн. руб.

Оптовая цена еди –

цы продукции,

млн.руб.

Объем продаж,

млн. руб.

Прибыль от реалии-

зации  продукции ,

млн. руб.

Рентабельность продукции, %

 

единицы

продукции

 

всего

выпуска

Покрышка 28LR26 марки Бел-83М

2,5468

25468

3,1285

31285

5816,87

22,8


Распределение планируемой прибыли производится согласно табл. 9.3.

Таблица 9.3- Распределение планируемой прибыли

Наименование показателей

Сумма, млн. руб.

Примечание

1

2

3

1. Балансовая прибыль

5816,87

2. Налог на недвижимость

32,37

1% от остаточной стоимости ОПФ (табл. 7.1)


 

Продолжение таблицы 9.3.

1

2

3

3. Налогооблагаемая прибыль

5784,5

разность (п.1 – п. 2)

4. Налог на прибыль

1388,28

24 % от налогооблагаемой прибыли

5. Транспортный сбор

175,85

4 % от разности (п.3 – п. 4)

6. Чистая прибыль

4220,37

разность (п.3 – п.4 – п.5)


Таким образом, чистая прибыль (прибыль, оставшаяся в  распоряжении предприятия), полученная от реализации планового объема производства покрышек 28LR26 марки Бел-83М составит 4220,37 млн. руб.

 

10 Основные технико-экономические  показатели


На основании выполненных  расчетов составляется сводная таблица  основных технико-экономических показателей бизнес-плана (таблица 10.1) для производства планового выпуска продукции (10000 штук покрышек 28LR26 марки Бел-83М с учетом организационно-технических мероприятий), которые сравниваются с отчетными показателями работы предприятия при производстве этого же вида продукции.

Нормируемые оборотные средства в плановом периоде рассчитываются по следующим соотношениям:

 \* MERGEFORMAT (.)

где КОБ – коэффициент оборачиваемости оборотных средств (равный 8–9, принимаем 8,5).

 

Расчет рентабельности производства производится по следующей формуле:

 \* MERGEFORMAT (.)

где П − балансовая прибыль, млн.руб.;

ОПФ − стоимость основных производственных фондов, млн.руб

 

Сведем данные по основным технико-экономическим показателям  бизнес-плана в таблицу 10.1.

Таблица 10.1- Основные технико-экономические  показатели бизнес-плана

Наименование показателя

Отчет

План

Годовой выпуск продукции (покрышка 28LR26 марки Бел-83М), шт.

10000

10000

Коэффициент использования  производственной мощности

0,83

0,83

Объем продаж, млн. руб.

31285

31285

Численность работающих, чел. (в том числе рабочих, чел.)

174

170 (147)

Информация о работе Разработка основных разделов бизнес-плана ОАО «Белшина»