Разработка основных разделов бизнес-плана ОАО «Белшина»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июля 2013 в 17:34, курсовая работа

Описание

Цель бизнес-плана: планирование деятельности предприятия в соответствии с требованиями рынка и возможность получения необходимых ресурсов. Бизнес-план включает общую характеристику предприятия с описанием выпускаемой продукции, его технический потенциал, план маркетинга, план производства, план по труду и заработной плате, план материально-технического обеспечения предприятия, план по издержкам и финансовый план, оценку риска и страхования.

Содержание

Введение 5
1 Общая характеристика предприятия 6
1.1 Общие сведения о предприятии ОАО "Белшина" 6
1.2 Цели и задачи служб и цехов предприятия 8
1.3 Основные и вспомогательные цеха и их роль в системе предприятия 9
1.4. Продукция предприятия и ее применение 9
1.5 Перспективы развития 11
2 Анализ технического уровня и организации производства и труда 12
2.1 Использование производственных мощностей 12
2.2 Конкурентоспособность выпускаемой продукции 13
2.3 Степень обеспеченности кадрами 14
2.4 Эффективность организации заработной платы и материального стимулирования работников 14
2.5 Оценка организации производства и труда 16
3 План организационно-технического развития предприятия 20
4 План маркетинга 25
4.1 Значение ОАО «Белшина» на мировой арене 25
4.2 Конкуренция ОАО «Белшина» в шинной промышленности 26
4.3 Продажа продукции ОАО «Белшина» на шинном рынке 28
4.4 Стратегия маркетинга 28
5 План производства продукции 33
5.1 Описание продукции и технологии изготовления покрышки 33
5.2 Расчет производственной мощности цеха 36
5.3 Расчет производственной программы 39
6 Планирование ресурсного обеспечения предприятия 40
6.1 Расчет потребности предприятия в материальных и энергетических ресурсах 40
6.2 Планирование численности и фонда заработной платы работающих 41
7 Планирование издержек предприятия 48
8 Оценка рисков 52
9 Финансовый план 55
10 Основные технико-экономические показатели 58
Заключение 60

Работа состоит из  1 файл

КП 2010 КГШ.docx

— 543.90 Кб (Скачать документ)

-открытие 16 собственных торговых  организаций за рубежом.

Через собственные торговые организации в 2010 году ОАО «Белшина» планирует продать на экспорт продукции на сумму 235,6 млн.долл., что составляет 44,8 % общего объема экспорта. В том числе через торговые организации в России будет реализовано шин на сумму 149,3 млн.долл., что составляет  73,1 % объема продаж на российском рынке.

Выбранная стратегия  позволит:

наиболее полно представить  ассортимент производимой на предприятии  продукции в указанных регионах;

-увеличить объемы продаж  продукции предприятия;

-повысить эффективность  продаж за счет исключения  посредников;

-максимально учесть потребности  потребителей в шинной продукции;

-сократить сроки выполнения  заявок на приобретение продукции;

-получать достоверную  информацию о рыночных ценах  на шинную продукцию, использование  которой позволит оптимизировать  решения по уровню цен на  производимую продукцию, увеличить  получаемую предприятием прибыль  от реализации продукции;

-получать информацию о  конъюнктуре шинного рынка в  соответствующем регионе, которая  будет использоваться при формировании  товарного ассортимента, планируемого  к производству, и его объема  и позволит оптимизировать остатки  готовой продукции на складах;

-повысить возможности  предприятия по продвижению продукции  на зарубежные рынки путем участия созданных торговых организаций в выставках, проводимых на территории обслуживаемых регионов и организации ими рекламных акций;

-своевременно получать  информацию о запросах рынка  в новых размерах шин и условиях  их эксплуатации.

 

5 План производства  продукции


5.1 Описание продукции  и технологии  изготовления покрышки

5.1.1 Характеристика  покрышки

Покрышка модели 28LR26 Бел-83М предназначена для эксплуатации на зерноуборочных комбайнах, кормоуборочных комплексах (КСЗ-7, КЗС-10 и т.д.) и дугой сельскохозяйственной технике. Данная покрышка монтируется на ободья ведомых колес. Внешний вид покрышки 28LR26 модели Бел-83М представлен на рисунке 5.1.

Рисунок 5.1 – Внешний вид покрышки 28LR26 Бел-83М

Технические характеристики покрышки представлены в таблице 2.1

Таблица 5.1 – Технические характеристики покрышки 28LR26 Бел-83М

Наименование показателей

Значение показателей

1

2

Номер технических условий

ТУ  РБ 700016217.153-2002

Обозначение шины

28LR26

Модель  шины

Бел-83М


 

 

Продолжение таблицы 5.1

1

2

Индекс  нагрузки

165

Символ  скорости

А8

Исполнение

Камерное

Бескамерное

Тип рисунка  протектора

Повышенной проходимости

Обозначение профиля обода по ГОСТ 10410

Д\У-25А

Размеры шины, мм: - наружный диаметр

1607+20

- ширина  профиля без нагрузки, не более:

719

- статический  радиус

719±11

Обозначение камеры

28L26

-

Двойная толщина стенки камеры, мм, не менее

4,5

-

Обозначение вентиля камеры по ГОСТ 8107

ТК

-

Смещение  вентиля камеры от продольной оси, мм (справочное)

240

-

Нормы эксплуатационных режимов: - максимальная допускаемая нагрузка на шину,Н (кгс)

50522 (5150)

- внутреннее  давление, соответствующее максимальной  допускаемой нагрузке , кПа

240

Максимальная  скорость, км/ч

40

Масса шины, кг, не более

285

270


Качество - определяющий фактор  конкурентоспособности товара. Экономическое  благополучие предприятий различной  формы собственности во многом определяется именно высоким качеством выпускаемой  продукции. Совершенствование качества – процесс постоянный. Им должна управлять хорошо организованная система, стратегией которой является распространение  управления качеством на все структуры  производства,  а тактикой – сочетание  новой прогрессивной технологии с профессиональной подготовкой  персонала.

Наиболее важной характеристикой  качества шин является средний пробег (в тыс. км) при эксплуатации в  различных дорожных условиях. Пробег шин зависит от массы, надежности, грузоподъемности и долговечности  шины, потерь на качение, экономичности  и других эксплуатационных характеристик  шин. Уменьшение массы шины способствует повышению скорости движения автомобиля.

Надежность – свойство изделий выполнять заданные функции  с сохранением во времени своих  эксплуатационных характеристик при  заданных режимах и условиях их использования. Надежность является комплексным показателем, включающем безотказность, долговечность, ремонтопригодность.

Грузоподъемность шины определяется максимально допустимой вертикальной нагрузкой, при которой достигаются  необходимая долговечность и  другие показатели, характеризующие  качество шины.

Долговечность шины (до ремонта) характеризуется пробегом до предельного  износа выступов рисунка протектора. Высота оставшегося рисунка должна быть не менее 1,0 мм. Это связано с обеспечением надежности и безопасности движения машин при больших скоростях. На долговечность шин влияют скорость движения автомобиля, колебания внутреннего давления в них и прочность каркаса.

Экономичность определяется затратами на изготовление шин и  их эксплуатационными характеристиками. Для улучшения эксплуатационных характеристик шин применяют  материалы высокого качества, разрабатывают  новые рецептуры резиновых смесей и новые конструкции шин.

5.1.2 Описание технологической  схемы

Технологическая схема вулканизации автокрышек 28LR26 изображена на рисунке 5.2.

По подвесной транспортной системе 1 невулканизованная покрышка поступает со склада к форматору-вулканизатору 2. Перед загрузкой «сырой» покрышки в форматор-вулканизатор осуществляются следующие операции:

  1. сжатым воздухом удаляется конденсат с верхнего бортового кольца и с пресс-формы;
  2. проверяется состояние уплотнительной прокладки по разъему паровой камеры на наличие целостности;
  3. проверяется состояние уплотнительного манжета в нижней паровой камере;
  4. проверяется на герметичность диафрамменый узел: диафрагма в поддутом состоянии проверяется на наличие парений, пропусков воды, а также на наличие осмолений, складок и других механических дефектов;

 

1 –  поточно-транспортная система; 2 – форматор-вулканизатор 1-710; 3 – устройство для обрезки выпрессовок;

Рисунок 5.2 – Технологическая схема

  1. диафрагма промазывается смазкой СБ-400 во избежание привулканизации покрышки к диафрагме;
  2. один раз в смену пресс-форма промазывается с помощью шланга с распылителем силиконовой эмульсией или смазкой МК-111;
  3. сжатым воздухом пресс-форма обдувается для удаления загрязнений, выпрессовок и посторонних включений;
  4. невулканизованная покрышка проверяется на соответсвие качественным показателям (наличие сверления, отсутствие видовых дефектов и т.д.).

После выполнения подготовительных операций, покрышка загружается в  форматор вулканизатор при помощи поточной транспортной системы.

Затем осуществляется формование покрышки. Процесс формования включает два этапа: предварительное формование и окончательное формование. Предварительное  формование осуществляется временной  подачей и спуском формующего пара, после чего вручную проводится центровка покрышки относительно вернего  бортового кольца, нижнего бортового  кольца и штока управления диафрагмой. После центровки, осуществляется окончательное  формование до полного удаления воздуха  в плечевой зоне покрышки. Затем  производится закрытие форматора-вулканизатора  и начинается процесс вулканизации, который протекает согласно заданному режиму. Общая продолжительность вулканизации – 150 мин. Продолжительность перезарядки форматора вулканизатора – 15 мин. По истечении времени вулканизации форматор-вулканизатор открывается и при помощи поточно-транспортной системы производится выгрузка покрышки из форматора вулканизатора. Далее по поточно-транспортной системе свулканизованная покрышка отправляется на устройство для обрезки выпрессовок 3, а затем проходит технический контроль и далее напольным транспортом на комплектацию. При несоответствии покрышки требованиям стандартов она отправляется на ремонт.

Для безопасности обслуживающего персонала на форматоре-вулканизаторе  имеется аварийный выключатель, обеспечивающий при отпускании крышки паровой камеры, в случае надобности, переключение электродвигателя механизма  подъема с прямого хода на обратный. Для  того, чтобы опускающаяся крышка камеры начала подниматься, достаточно толкнуть вверх штангу аварийного выключателя. Во время подъема крышки и при  ее наклонном ходе аварийный выключатель  не срабатывает. Процессом формования покрышки, выключателем двигателей и  их остановкой управляет узел кулачкового  механизма.

Подача теплоносителей в  диафрагму и паровую камеру форматора-вулканизатора  осуществляется через мембранные клапаны, установленные на стойке. Управление форматором-вулканизатором производится с пульта, размещенного на шкафу  управления, который установлен с  правой стороны передней части машины.

5.2 Расчет производственной  мощности цеха

Эффективный фонд времени  работы ведущего оборудования рассчитывается исходя из номинального фонда времени  работы предприятия в году и количества часов работы оборудования в сутки. При этом учитывается, что суточный фонд времени работы технологического оборудования составляет 23 ч.

Календарный фонд рабочего времени  принимается равным 365 дней. Так как  производство осуществляется в непрерывном  режиме, то номинальный фонд рабочего времени Тном будет равен календарному фонду рабочего времени и составит 365 дней.

Ведущим оборудованием в  цехе вулканизации является форматор-вулканизатор 1-710. Нормативы времени непрерывной работы форматора-вулканизатора 1-710 между ремонтами (числитель) и простоя в ремонте (знаменатель), ч:

  • по капитальному – 54000/360;
  • по среднему – 18000/216;
  • по текущему – 750/8.

Годовой график ППР приведен в таблице 5.3.

Таблица 5.3 – Годовой график планово-предупредительного ремонта

Квартал

1

2

3

4

Месяц

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Тип ремонта

Т

Т

С2

Т

Т

Т

Т

Т

Т

Т

Т

Т


Годовой простой  в ремонте составляет 304 ч. Время неизбежных технологических простоев Тн.пр.,ч, по данным завода составляет 1 ч в сутки (обеденный перерыв, чистка, разогрев и т.д.) от номинального фонда времени за вычетом времени на планово-предупредительные ремонты.

 \* MERGEFORMAT (.)

где Тном – номинальный фонд времени, ч.;

ТППР – время на планово-предупредительные ремонты, ч.

 

Таким образом, планируемые  остановки по технологическим причинам составляют 367,7 часов, что соответствует 16 дням.

Эффективный фонд времени  работы оборудования Тэф,ч., определяется по формуле:

 \* MERGEFORMAT (.)

 

Коэффициент использования  оборудования во времени Кисп.об. рассчитывается по формуле:

 \* MERGEFORMAT (.)

где Ткал− календарный фонд рабочего времени, дни.

 

В таблице 5.4 представлен баланс рабочего времени ведущего оборудования.

Таблица 5.4 – Баланс рабочего времени ведущего оборудования

                               Элементы времени

          Значение

Календарный фонд рабочего времени, дни

365

Выходные и праздничные дни, дни

Номинальный фонд рабочего времени, дни

365

Планируемые остановки, дней:

   − на капитальные ремонты

   − на текущие ремонты

   − по технологическим  причинам

Итого:

 

4

15

19

Эффективный фонд рабочего времени, дни

336

Эффективный фонд рабочего времени, ч.

8064

Коэффициент использования оборудования во времени

0,92

Информация о работе Разработка основных разделов бизнес-плана ОАО «Белшина»