Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 20:39, курсовая работа
Цель курсового проекта состоит в закреплении теоретических знаний, полученных при изучении курса “Организация машиностроительного производства” и приобретении практических навыков проектирования системы организации производства одного из цехов машиностроительного предприятия.
Введение
1. Разработка проекта организации механического цеха……………............................9
1.1 Расчет производственной программы……………………………………………….9
1.2 Определение типа производства……………………………………………………..9
1.3 Определение числа основных производственных участков цеха………………...13
1.4 Расчет потребности в оборудовании………………………………………………13
1.5 Расчет площади цеха……………………………………………...............................15
1.6 Расчет численности основных производственных рабочих………………………16
1.7 Организация ремонтного хозяйства…………………………………………………
1.8 Организация инструментального хозяйства………………………………………...2
1.9 Организация складского хозяйства…………………………………………………22
1.10 организация транспортного хозяйства……………………………………………24
1.11 Организация управления цехом…………………………………………………..
1.12 Расчет технико-экономических показателей…………………..............................31
1.13 Совершенствование организации машиностроительного производства в цехе…
2. Организация однопредметной поточной линии……………………………………….
2.1 Расчет основных параметров и выбор вида поточной линии……………………….
2.2 Планировка линии и выбор транспортных средств……………………………….35
2.3 Разработка стандарт - плана работы линии……………………..............................36
2.4 Определение заделов на линии…………………………………..............................38
2.5 Оценка уровня организации и оперативного управления производством………..
Заключение………………………………………………………………………………42
Список литературы………………………………………………………………………43
Расчет межоперационных оборотных заделов сведем в таблицу 2.2
Таблица 2.2 - Расчет межоперационных заделов
Частный период | Время частного периода, мин. | Расчет заделов, шт. |
Между 1-ой и 2 – ой операциями | ||
Т1 | 208 | Z1,2=208*1/3,15-208*1/1,45= -77,4 |
Т2 | 32 | Z1,2=32*1/3,15-32*0/1,45= +10,2 |
Между 2-ой и 3-ей операциями | ||
Т1 | 108 | Z2,3=108*2/1,45-108*1/5,31=+ |
Т2 | 120 | Z2,3=120*1/1,45-120*0/5,31= +82,76 |
Т3 | 12 | Z2,3=12*1/1,45-12*1/5,31= +6,02 |
Между 3-ей и 4-ой | ||
Т1 | 120 | Z3,4=120*3/5,31-120*1/7,27= +51,3 |
Т2 | 120 | Z3,4=120*0/5,31-120*1/7,27= -16,5 |
Между 4-ой и 5-ой | ||
Т1 | 108 | Z4,5=108*1/7,27-108*0/3,9= +14,86 |
Т2 | 120 | Z4,5=120*2/7,27-120*1/3,9= +2,24 |
Т3 | 12 | Z4,5=12*1/7,27-12*1/3,9= -1,43 |
3.1.5 Оценка уровня организации и оперативного управления производством
При поточном методе организации производства основными показателями, характеризующими уровень организации и оперативного управления производством являются:
длительность производственного цикла Тц для действующего производства
Тц=Тмех *n+mмп*(m+1)+mсб *n *kсб , (23)
где Тмех - трудоемкость механической обработки, которая определяется суммированием трудоемкости всех операций;
mмп -среднее время пролеживания между операциями;
n - количество операций;
mсб -время пролеживания деталей до сборки (10% от трудоемкости);
kсб- коэффициент, усредняющий время пролеживания деталей, входящих в партию, до сборки;= 0,5;
Тц=(3,15+0,7+0,75+2,1+1,8+2,
коэффициент прямоточности kпр измеряется отношением продолжительности транспортных операций Ттр к общей продолжительности производственного цикла Тц ;
Кпр=264/292=0,9
коэффициент непрерывности производства kн характеризуется отношением времени обработки к полному времени всего производственного цикла;
Кн=21,68/292=0,074
коэффициент поточности производства kп характеризует долю работ, выполняемых на поточных линиях в общем объеме работ и определяется отношением выпуска продукции на поточных линиях к общему объему выпуска продукции выполняемому в производстве;
Кп=75000/105400=0,71
коэффициент технологической оснащенности kос характеризуется количеством различного рода приспособлений, приходящихся на одну деталь или рабочее место;
коэффициент ритмичности Kn характеризуется отношением общей трудоемкости производства изделий, сданных за отчетный период к трудоемкости изделий, планируемых в месячном плане.
Кn=1626000/135500=12
Итак, в курсовом проекте была разработана и спланирована однопредметная поточная линия. Исходя из показателей, характеризующих, поточные линии, был сделан вывод, что линия является прерывно – поточной, так как время каждой отдельной технологической операции не равно и не кратно такту линии. Компоновка поточной линии была произведена в два ряда, так как это сэкономит цеховую площадь. В качестве транспортного средства был выбран рольганг, так как он наиболее подходит для двухрядной компоновки, и при данном типе производства. Так же важным критерием выбора транспортного средства является то, что производимая деталь достаточно легкая, поэтому не нужны средства для тяжелых грузов. Следующим этапом было построение стандарт – плана, по средствам которого были обнаружены резервы и простои рабочих, после чего были предложены варианты дозагрузки.
В заключении нужно отметить, что рассчитанный коэффициент поточности достаточно высок и составляет 0,71. Это указывает на то, что поточное производство занимает значительное место в работе цеха.
Заключение
И так, в данном курсовом проекте был сделан выбор формы организации производства, рассчитана производственная программа, потребное количества оборудования и основные производственные рабочие. Так же были рассчитаны площади цеха (производственные, ремонтные). В курсовом проекте было спроектирована организационная структура цеха, рассчитаны технические показатели.
Из рассчитанных данных видно, что выпуск продукции на 1 м2 общей площади составляет 256 шт. за год, выпуск продукции на 1 м2 производственной площади составляет 401 шт. Эти показатели достаточно высокие, что говорит о высокой производительности труда на данном участке. Такие показатели, как выпуск продукции на одного рабочего и выпуск продукции на один станок, которые составляют 7200 и 7020 соответственно, показывают, что происходит недозагрузка оборудования.
Так же были предложены пути совершенствования организации технического обслуживания и ремонта оборудования в цехе.
Немаловажным этапом курсовой работы явилась разработка и компоновка однопредметной поточной линии.
В заключении нужно отметить, что рассчитанные коэффициенты поточности, прямоточности, технологической оснащенности достаточно высоки, что указывает на то, что поточное производство занимает значительное место в работе цеха.
Список литературы
1.Организация производства: Учеб. для ВУЗов /О.Г.Туровец, В.Н.Попов, В.Б. Родионов и др.; Под ред. О.Г.Туровец. Издание второе, дополненное – М.: «Экономика и финансы», 2002 – 452стр.
2. Соколицин С.А., Кузин Б.И. Организация и оперативное управление машиностроительным производством: Учебник. - Л.: Машиностроение. Ленингр. отд-ние, 1988. - 527 с.
3. Проектирование машиностроительных заводов: Справочник в 6 томах/ Под общ. ред. Е.С. Ямпольского.- М.: Машиностроение, 1975. - 2361 с.
4. Организация и планирование машиностроительного производства: Учебник для вузов. -3-е изд., перераб. и доп./ Под ред. И.М. Разумова, Л.Я. Шухгальтера и Л.А. Глаголевой.- М.: Машиностроение, 1974. - 592 с.
5. Проектирование механосборочных цехов: Учеб, пособие / Л.А Федотова; Воронеж: Изд-во ВГУ, 1980. - 212 с.
6. Организация и планирование производства на машиностроительном предприятии: Учебник/ Под ред. В.А. Летенко. - М.: Высшая школа, 1972. -606с.
7. Воронин С.И., Жалдак Н.И., Родионова В.Н. Совершенствование организации производства механообрабатывающих цехов. - Воронеж, 1991.- 162 с.
8. Методические указания по оформлению курсовых и дипломных работ для студентов специальностей 521500 “Менеджмент “,060800 “Экономика и управление на предприятии ”всех форм обучения. – Воронеж: ВГТУ.- 48с. 141 – 2000.
1
Информация о работе Разработка проекта организации механического цеха