Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 20:39, курсовая работа
Цель курсового проекта состоит в закреплении теоретических знаний, полученных при изучении курса “Организация машиностроительного производства” и приобретении практических навыков проектирования системы организации производства одного из цехов машиностроительного предприятия.
Введение
1. Разработка проекта организации механического цеха……………............................9
1.1 Расчет производственной программы……………………………………………….9
1.2 Определение типа производства……………………………………………………..9
1.3 Определение числа основных производственных участков цеха………………...13
1.4 Расчет потребности в оборудовании………………………………………………13
1.5 Расчет площади цеха……………………………………………...............................15
1.6 Расчет численности основных производственных рабочих………………………16
1.7 Организация ремонтного хозяйства…………………………………………………
1.8 Организация инструментального хозяйства………………………………………...2
1.9 Организация складского хозяйства…………………………………………………22
1.10 организация транспортного хозяйства……………………………………………24
1.11 Организация управления цехом…………………………………………………..
1.12 Расчет технико-экономических показателей…………………..............................31
1.13 Совершенствование организации машиностроительного производства в цехе…
2. Организация однопредметной поточной линии……………………………………….
2.1 Расчет основных параметров и выбор вида поточной линии……………………….
2.2 Планировка линии и выбор транспортных средств……………………………….35
2.3 Разработка стандарт - плана работы линии……………………..............................36
2.4 Определение заделов на линии…………………………………..............................38
2.5 Оценка уровня организации и оперативного управления производством………..
Заключение………………………………………………………………………………42
Список литературы………………………………………………………………………43
Перевозка грузов может производиться по постоянным маршрутам. Они проходят по заранее установленным направлениям, назначаются для выполнения систематически повторяющихся заявок, выбираются с учетом грузопотока и применяемых транспортных средств. Постоянные маршруты характерны для крупносерийного и массового производства и могут быть маятниковыми (односторонние, двусторонние, веерные) и кольцевыми.
В данном курсовом проекте предлагается использовать одностороннюю маятниковую систему (возможны и другие варианты).
Среднее время одного рейса при односторонней маятниковой системе определяется по формуле 18:
, (16)
где Lср- средняя длина пробега, определяется исходя из площади цеха (принимаем 30м);
Vг, Vб-скорость движения транспортного средства с грузом и без груза соответственно, м/мин;
tп, tр- время на погрузку и разгрузку соответственно, мин;
tз- время случайных задержек, принимается 10 % от длины пробега, мин.
Результаты расчета сведем в таблицу 1.14.
Таблица 1.14 – Расчет потребности в транспортных средствах
Вид транспортного средства | Q, т | tмс, ч | Кн. | Fн,ч | d, т. | Кr | Кп. | Qмс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Электрокар | 700 | 0,4 | 1,2 | 3289 | 1,5 | 0,7 | 0,8 | 0,17 |
В связи с тем, что производственная площадь склада составляет 330м2 и там изготавливаются небольшие детали, то нам не целесообразно использовать такой транспорт как автомобиль, автотягач и автосамосвал. Таким образом, для транспортных работ нам будет достаточного одного электрокара.
1.11 Организация управления цехом
Кроме уже рассчитанной численности основных производственных рабочих, слесарей, станочников и прочих работников по ремонту оборудования, заточников режущего инструмента, рабочих-станочников по ремонту технологической оснастки, необходимо определить численность наладчиков оборудования, транспортных рабочих, кладовщиков, контролеров, инженерно-технических работников, служащих и младшего обслуживающего персонала.
Транспортные рабочие определяются по числу единиц напольного транспорта и смен их работы. Нормативные данные для расчета остальных работников представлены в таблице 16. Численность работников, работающих в наибольшую смену, составляет 60 % от общего числа работников.
Таблица 1.15 – Нормативные данные для определения численности работников цеха
Профессии работников цеха | Норма |
Число станков, обслуживаемых одним наладчиком: Токарных Сверлильных Фрезерных Шлифовальных Протяжных Резьбонарезных |
5-8 11-18 7-12 5-8 6 8-12 |
Число производственных станков, обслуживаемых одним кладовщиком: склада заготовок промежуточного склада |
50-65 45-55 |
Число производственных и вспомогательных рабочих, обслуживаемых одним работником технического контроля в смену |
25-27 |
Продолжение таблицы 1.15 | |
Число рабочих технического контроля, приходящихся на одного инженерно-технического работника технического контроля |
6-8 |
Так как транспортные рабочие определяются по числу единиц напольного транспорта, то в этом случае их количество будет составлять 2 человек (1 человек в смену для работы на 1 электрокаре).
Исходя из того, что токарных станков 6, сверлильных 3, фрезерных 6, расточных 2 и т.д., то для обслуживания этих станков достаточно одного наладчика.
Так как промежуточный склад отсутствует, то для обслуживания производственных станков необходимо 31/60=0,52=1 кладовщик склада заготовок.
Число работников технического контроля, обслуживающих основных вспомогательных рабочих равно:
Значит нам необходимо 4 работника технического контроля.
Число работников технического контроля, приходящихся на ИТР равно:
чел.
Результаты расчета сведем в таблицу 1.16
Таблица 1.16 – Сводная ведомость состава работающих
Группы работающих | Число | |
всего | максимальная смена | |
Производственные рабочие: |
9 8 2 3 1 2 6 |
6 5 1 2 1 1 4 |
Токари Фрезеровщики Расточники Сверлильщики Шлифовщики Резчики Протяжники
| ||
Всего основных рабочих: | 33 | 20 |
Продолжение таблицы 1.17 | ||
Вспомогательные рабочие: | ||
Наладчики | 1 | 1 |
Кладовщики | 1 | 1 |
Заточники | 2 | 1 |
Транспортные рабочие | 2 | 1 |
Всего вспомогательных рабочих : | 6 | 4 |
Всего рабочих: | 39 | 24 |
Контролеры: | ||
Работники тех контроля | 4 | 3 |
ИТР техконтроля | 1 | 1 |
Всего контролеров: | 5 | 4 |
Инженерно-технические работники | 5 | 3 |
Служащие | 3 | 2 |
Младший обслуживающий персонал | 2 | 1 |
Всего работающих: | 54 | 34 |
Численность служащих составляет 4-6% от числа всех рабочих цеха. Численность младшего обслуживающего персонала составляет 3-5% от числа всех рабочих цеха.
Далее нам необходимо спроектировать организационную схему управления цехом, которая изображена на рисунке 1, дадим некоторые пояснения этой схеме. Во главе цеха стоит начальник, которому подчинены заместитель по подготовке производства и помощник по производству и механик цеха. В функции первого входят вопросы технической подготовки производства – разработка и внедрение технологических процессов и оснастки, обеспечение участков цеха всей необходимой документацией, технологической оснасткой и организации простейшего ремонта. Всю эту работу заместитель начальника цеха по подготовке производства осуществляет через подчиненные ему функциональные органы и обслуживающие рабочие подразделения. В деятельность помощника начальника цеха по производству входит оперативное руководство работой цеха. Ему подчинены диспетчер, транспортные рабочие, кладовая ГП и начальник производственного участка. В подчинении механика цеха находятся ремонтная мастерская, дежурный ремонтный персонал и кладовая запасных частей. Основным структурным подразделение цеха является производственный участок, который непосредственно подчинен начальнику цеха по производству. Мастер является ведущей фигурой цеха. На него возложено технологическое и хозяйственное руководство деятельностью участка. Мастер выполняет большой круг обязанностей. К числу важнейших из них относятся обеспечение выполнения плана объема производства и качества продукции. Мастер должен организовать неуклонное повышение производительности труда и снижение себестоимости выпускаемой его участком продукции путем строгой экономии основных и вспомогательных материалов, инструмента, электроэнергии.
Нормы расчета численности ИТР и служащих по функциям управления приведены в таблице 1.18.
Таблица 1.18 – Нормы определения численности работников служб по функциям управления
Должность | Нормы управляемости руководителей и специалистов, чел. | ||
Тип производства | |||
массовый | серийный | мелкосерийный | |
Мастер | 35 | 30 | 25 |
Ст. мастер | Один – на 3 мастера | ||
Диспетчер, плановик | Один– при числе рабочих в цехе до 200чел.; дополнительно по одному на каждые следующие 200чел. | ||
Технолог | Один – при числе рабочих до 100чел. | ||
Два - при числе рабочих до 200чел. | |||
Три - при числе рабочих до 400чел. | |||
Далее по одному на каждые 150 человек. |
Исходя из данных таблицы, получаем, что нам необходимы: мастер – 2 чел., ст. мастер – 1чел., диспетчер, плановик – 1 чел., технолог – 1 чел.
Итого ИТР составляет 5 человек.
1.12 Расчет технико-экономических показателей
Рассчитаем технико-экономические показатели (таблица 1.19).
Таблица 1.19 - Расчет технико-экономических показателей
Наименование показателя | Значение показателя |
А. Основные данные: | |
Годовой выпуск, шт. | 280800 |
Общая площадь цеха, м2 – всего, в том числе, производственная | 1097 700 |
Всего работающих, чел., в том числе рабочих, из них основных рабочих, вспомогательных рабочих | 54 39 33 6 |
Количество оборудования, шт – всего, в том числе, основного | 40 31 |
Б. Относительные показатели: | |
Выпуск продукции на 1 м2 общей площади, шт | 256 |
Выпуск продукции на 1 м2 производственной площади, шт | 401 |
Выпуск продукции на одного работающего, шт | 5200 |
Выпуск продукции на одного рабочего, шт | 7200 |
Выпуск продукции на один станок, шт | 7020 |
Коэффициент загрузки оборудования | 0,77 |
Коэффициент закрепления операций | 2 |
Информация о работе Разработка проекта организации механического цеха