Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 17:51, курсовая работа
На современном этапе развития экономики становится очевидным, что ни одна система управления не сможет успешно функционировать, если не будет включать в себя эффективную систему мотивации труда (как основной компонент мотивационной сферы компании), побуждающую каждого конкретного работника (рабочего, техника, инженера, менеджера, служащего) работать производительно и качественно для достижения конкретно поставленной цели. Разработка системы мотивации труда, позволяющей в наибольшей степени соединить интересы и потребности работников со стратегическими задачами предприятия, является ключевой задачей кадровой службы.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ ……………………………………………………………………………………………6
1.1 Трудовая мотивация в системе управления персоналом……………………….6
1.2 Трудовая мотивация персонала организации…………………………………………9
1. 3 Трудовая мотивация на разных стадиях жизненного цикла
организации………………………………………………………………………………………………….20
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ МОТИВАЦИИ В ЗАО «ОРХИДЕЯ»…………..24
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия…………..24
2.2 Оценка мотивации персонала в организации……………………………………….31
2.3 Разработка и обоснование рекомендаций по совершенствованию трудовой мотивации…………………………………………………………………………………….41
ВЫВОДЫ …………………………..………………………………………………………………………47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………………….50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………53
ПРИЛОЖЕНИЕ
Важной категорией в теории мотивации является понятие “вознаграждение” (это все, что человек считает ценным для себя)
Понятия ценностей
у людей различны, поэтому и
оценки вознаграждения у них
отличаются друг от друга.
Внутреннее вознаграждение
Внешнее вознаграждение дается
организацией, где работает сотрудник.
Зарплата, продвижение по службе,
символы служебного статуса и
престижа, похвала и признание
коллег и руководства,
Содержательные теории
Теория А.Маслоу. Потребности делятся
на врожденные и приобретенные
Рис.1 Иерархия потребностей А.Маслоу
Теория Д.Мак-Клелланда. Существуют три основные потребности, мотивирующие человека: потребности во власти, успехе и причастности (социальные потребности).
Потребность во власти
Потребность в успехе
Потребность в причастности
Двухфакторная модель Ф.
Таблица 1
Факторы мотивации теории Ф.Герцберга
Гигиенические факторы |
Факторы-мотиваторы |
1.Политика администрации фирмы 2.Условия работы 3.Заработок 4.Межличностные отношения с начальниками, коллегами и подчиненными 5.Степень непосредственного контроля за работой |
1.Успех 2.Продвижение по службе 3.Признание и одобрение результатов работы 4.Высокая степень 5.Возможность творческого и делового роста |
Согласно этой теории наличие
гигиенических факторов не
Теория ожиданий Виктора Врума. Теория базируется на трех взаимосвязанных: затраты труда – результат (з – р); результат-вознаграждение (р – в); валентность (удовлетворенность вознаграждением.
Ожидания
в отношении з – р – это
соотношение между
Оптимизация
в отношении р –в – это
ожидания вознаграждения за
Валентность – предполагаемая
степень удовлетворения или
Модель Лаймана Портера и Эдварда Лоулера включает в себя элементы теории ожиданий и теории справедливости (схема 2).
Схема 2. Модель Лаймана Портера и Эдварда Лоулера
Как видно из схемы,
Содержательные теории
Для того, чтобы подключить человека
к решению той или иной задачи,
надо суметь найти ту
Мотивация – это внутренний
процесс сознательного выбора
человеком того или иного
Мотивация персонала - это основное направление успешной кадровой политики любой компании.
К структурным элементам
Сущность мотивационного
функции:
Этапы мотивации как процесса:
Первый - возникновение потребностей. Человек ощущает, что ему чего-то не хватает. Он решает предпринять какие-то действия.
Второй - осуществляется поиск путей удовлетворения потребностей.
Третий - определение целей
(направлений) действия, т. е. выясняется,
что именно и какими средствами можно
сделать, чтобы удовлетворить
Четвертый - реализация действия, т. е. затрата усилия для осуществления действия, позволяющего удовлетворить потребность.
Пятый - получение вознаграждения
за реализацию действий. Выполнив определенную
работу, человек получает то, что
поможет удовлетворить его
Шестой - удовлетворение потребности.
При этом человек или
Факторы, от которых зависит процесс мотивации персонала:
1. соответствие компетентностей сотрудника должности, которую он занимает,
2. уровень сложности решаемых сотрудником задач,
3. определение ведущих мотиваторов,
4. определение демотиваторов,
5. последовательность процесса мотивации,
6. статус человека, осуществляющего мотивацию.
Фактор 1.Соответствие компетентностей сотрудника должности, которую он занимает.
Здесь все понятно, "мотивируй
– не мотивируй", должность
требует особых
Фактор 2.Уровень сложности решаемых сотрудником задач.
В случае, если сотруднику на 100%
понятны его обязанности и
он с ними справляется –
для компании, конечно, выгодно.
Но! Самому сотруднику в такой
ситуации очень быстро
Другой пример, сложность поставленных для решения задач превышает более чем на 15% способности сотрудника. В таком случае, человек субъективно будет часто оказываться в "ситуации неуспеха" и чтобы уменьшить их число уйдет.
Самый
адекватный способ с помощью
этого фактора оказывать
Фактор 3. Определение ведущих мотиваторов (мотивации сотрудника).
Мотиваторы можно выяснять как в беседе, так и письменном виде.
В такой беседе - еще одно название проективное интервью - задавать вопросы, обращая внимание на содержание ответов сотрудника и его эмоциональные проявления. Вопросы, к примеру, звучат следующим образом: "Что нравиться людям в работе?", "Что побудило бы человека достичь поставленной цели?", "Почему человек ходит на работу?".
В соответствии с полученными
результатами выстраивать
Форма мотивации |
Достоинства |
Недостатки |
Материальная мотивация (оклады, проценты, премии, компенсации, больничный, отпускные) |
Ощутимое вознаграждение, всеми приемлемое, принято в обществе. |
Если это единственный стимул, который удерживает сотрудника на работе, его легко переманить, предложив большую сумму. |
Нематериальная мотивация (обучение, похвалы, грамоты, конкурсы, именные подарки, различные соревнования) |
1.Не требует значительных денежных затрат 2.При умелом и "точечном попадании" дает длительный и ощутимый эффект. |
Если у сотрудника превалирует нематериальная мотивация, при потере интереса к ним он также легко покинет компанию. |
Еще две плоскости мотивации.
Первая – направленность
Мотивация
направлена на "Я" – отражение
ожидания прямого
Информация о работе Разработка программы мотивации персонала на стадии роста организации