Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 10:17, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – это определить роль гипермаркетов в торговом обслуживании населения Республики Беларусь
Задачами данной курсовой работы являются:
раскрыть сущность гипермаркетов;
выявить положительные и отрицательные стороны как для покупателей, так и для развития торговли в Республики Беларусь;
определить влияние на предприятия розничной торговли сравнительно меньших размеров;
провести анализ работы на примере гипермаркета «BIGZZ»;
определить роль гипермаркетов в торговом обслуживании населения Республики Беларусь.
Введение 3
1. Гипермаркет как тип розничного торгового объекта 5
Сущность понятия «гипермаркет» 5
Роль гипермаркетов в обслуживании населения 6
2. Организация торгового обслуживания населения в гипермаркете «BIGZZ» 12
2.1 Общая характеристика гипермаркета «BIGZZ» 12
2.2 Организация продажи товаров 13
2.3 Организация дополнительного обслуживания покупателей 17
3. Развитие гипермаркетов в торговой сети Республики Беларусь 18
Заключение 21
Список используемой литературы 23
Корпоративный стандарт предусматривает ряд требований, предъявляемых к персоналу. Основными являются следующие:
Следовательно,
организация розничной продажи
товаров построена на максимальное
удовлетворение покупателей и стимулирование
регулярных покупок, о чем свидетельствует
грамотная проектировка торгового зала,
направленная на создание комфортных
условий для покупателей, применение акций
и скидок, гибкое ценообразование, применение
купонов и карт, а также подбор высококвалифицированного
персонала и формирование духа компании.
2.3 Организация дополнительного обслуживания покупателей
В современных рыночных условиях кроме дополнительное обслуживание покупателей является неотъемлемой частью торговли, особенно это характерно для гипермакетов. Вежливый персонал гипермаркета «BIGZZ» готов проконсультировать покупателей и помочь принять решения о покупке товара.
Посетители и клиенты гипермаркета по достоинству оценят и услуги открытых на территории торгового зала расчетно-кассового центра РКЦ филиала «Кредо», ОАО «Абсолютбанк» и пунктов обмена валют. В центре можно достаточно быстро оформить потребительский кредит на сумму до 1000 у.е. с минимальными требованиями к пакету предоставляемых документов. Эта услуга доступна всем посетителям гипермаркета, и не только за покупку товаров в торговом зале. Например, если вы оформили кредит в гипермаркете, а купили компьютер или телевизор в центре Минска, то при очередном посещении «BIGZZ» можно одновременно выплачивать и долг по кредиту, не тратя временя на посещение других филиалов банка.
Руководство филиала «Кредо» согласовало режим работы обменных пунктов с режимом работы гипермаркета, поэтому даже самые поздние посетители смогут обменять валюту, осуществить другие операции.
Гипермаркет «BIGZZ» – это торговый объект, удобный для совершения покупок всей семьей, где детей можно оставить на некоторое время в детской комнате. Это дает возможность потратить необходимое время на покупки, не волнуясь за своих детей, которые не с меньшим интересом проведут время.
Так
как в гипермаркетах
После того, как покупателем сделаны все покупки, можно провести время в уютном кафе.
В качестве вывода, следует отметить, что «BIGZZ» - это первый гипермаркет в Республике Беларусь, который продемонстрировал все положительные стороны торговых объектов такого типа. Уже в первые полгода работы гипермаркет «BIGZZ» достойно заявил о себе и получил признание покупателей. Это прежде всего связано с тем, что все усилия в данном гипермаркете направлены на качественное обслуживание покупателя.
РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
В рамках реализации Программы развития внутренней торговли Республики Беларусь на 2006-2010 годы планируется ввести в строй 44 крупных торговых центра, из них в Минске – 12. Часть подобных объектов уже вступила в строй. Курс Мингорисполкома на увеличение количества гипермаркетов изначально вызвал бурные споры и далеко неоднозначные оценки, поскольку естественная стратегии гипермаркетов направлена на вытеснение с рынка небольших конкурентов. Следовательно необходимо определить влияние дальнейшего развития гипермаркетов с учетом особенностей экономики Республики Беларусь, а также возможные последствия, к которым может привести увеличение данных крупных торговых объектов.
Что
касается конкуренции между
Гипермаркеты между собой не являются конкурентами. Развитие гипермаркетов в Республике Беларусь пока только набирает обороты. Еще вырабатываются единые правила игры, которые учитывают интересы всех сторон. Бурный рост рынка этого сектора продлится еще 5-7 лет. Насыщение произойдет тогда, когда гипермаркеты смогут контролировать примерно 80% всей торговли. Именно как развивались события в Восточной Европе и Москве. После насыщения рынок будет расти не более чем на 2-3% в год. Возможно, только с открытием 12 гипермаркета в Минске, начнется настоящая конкуренция. В Европе конкуренция между гипермаркетами более серьезная, так как они находятся недалеко друг от друга, а парой образуют крупный торговый центр. Например, в городе Познань в Республике Польша гипермаркеты “PLAZA” и “SATURN” находятся в непосредственной близости, а для того, чтобы добраться до другого конкурента – гипермаркета «MediaMarket», необходимо потратить всего лишь 10 минут на автомобиле. «MediaMarket» выделяется широким ассортиментом и привлекательными ценами на бытовую технику, радио аппаратуру, телевизоры, оргтехнику, навигаторы. А в 15 минутах находится другой представитель самых приемлемых цен –гипермаркет «Macro», но только посетители должны обладать специальной картой, без которой даже войти в «Macro» не получиться. В центре города Познань находится один из самых крупных гипермаркетов Европы – «Stary Brovar», который располагается в здании бывшего пивоваренного завода. Если говорить о другом крупном городе Европы – Берлине, то недоезжая до самого города, все покупки можно совершить в гипермаркете «А10», названный как номер дороги, на которой он располагается. Если ехать в центр Берлина, то на пути можно посетить 4 гипермаркета. В самом же центре немецкой столицы, на площади Alexander pl, чтобы перейти из одного гипермаркета в другой достаточно пройти пешком. На примере этих городов можно говорить о реальной конкуренции между этими крупными торговыми объектами.
Как известно, гипермаркеты популярны за счет низких цен, но в структуре розничной торговли Республике Беларусь существует еще один представитель, для которого характерна продажа товаров по более низким ценам. Здесь речь идет о рынках. Низкие цены являются результатом использования льгот в налогообложении, прохождении сертификации. Но также существует множество случаев, когда продажа товаров на рынках осуществлялась с нарушениями налогового, таможенного законодательства, правил сертификации, нарушения санитарно-гигиенических норм. За счет этих нарушений и получалась низкая цена и бюджет не недополучал денежные средства. Но самое важное, что есть случаи, когда покупатель покупал некачественный товар, который мог навредить здоровью покупателей. В то время, как в гипермаркете продаются товары с соблюдением всех норм в уютной обстановке по доступной цене. В данном случае, мне кажется, что дальнейшее развитие гипермаркетов необходимо, так как рынки не соответствуют мировым нормам и теряют свои позиции в обслуживании покупателей.
Развитие гипермаркетов в Республике Беларусь сопряжено с рядом проблем, с которыми столкнулись гипермаркеты. Первый год работы показал, что гипермаркеты в Беларуси далеко не в полной мере могут использовать свои конкурентные преимущества при закупке товаров. Это связано с тем, что цены на продукцию отечественных госпредприятий регулируются государством. В результате независимо от закупаемого объема цена не меняется. Рентабельность большинства производств не превышает 10%, а значит, давать дополнительно какие-либо существенные скидки для гипермаркетов они просто не могут. С одной стороны, такая политика поддерживает мелкие предприятия, но она же оказалась большой проблемой крупных торговых объектов. Оптовые поставки импорта не всегда себя оправдывают, что обусловлено низкой покупательной способностью населения и размерами поставок, так как небольшие партии не позволяют получить большую скидку от иностранного производителя, а в сочетании с высокими затратами на транспортировку и сертификацию товара приводят к увеличению входной цены на импортный товар. Проблема может быть решена при наличии сети гипермаркетов.
Если более детально рассматривать товарооборот гипермаркетов, необходимо отметить, что только 20% ассортимента делает 80% товарооборота. Включение некоторых товарных позиций оказалось неээфективно для гипермаркетов. Например, бытовая техника. В этом сегменте гипермаркеты пока явно проигрывают многочисленным Интернет-магазинам. Так что ставка делается на продвижение нижнего ценового сегмента, которым узкоспециализированные магазины подчас пренебрегают. Существует один прием в формировании ассортимента гипермаркетов – включение тех моделей, которые уже неинтересны покупателям, стремящимся за последними новинками. Производители бытовой техники ежегодно, а то и раз в полгода, обновляют модельный ряд, оснащая телевизоры или холодильники новыми функциями, в сущности, не влияющие на основные функции продукта, или предлагая новое дизайнерское решение. Именно такую аппаратуру стремится разместить у себя на полках специализированные и Интернет-магазины., а гипермаркеты вполне успешно продают устаревшие модели, предлагая их по выгодной цене. Поставщики заинтересованы в распродаже таких моделей и предоставляют скидки. Такая же схема действует и в торговле одеждой.
Развитие таких крупных объектов как гипермаркеты не может не обойтись без внимания со стороны высшего руководства Республики Беларусь. Посетив «Гиппо», Александр Лукашенко подчеркнул, что приветствует внедрение новых технологий в сфере обслуживания населения. Он позитивно оценил работу по обеспечению продовольственными и промышленными товарами гипермаркета. В свое время Президент лично держал на контроле вопрос строительства в стране гипермаркетов, в том числе и «Гиппо», а потому хорошо знаком со всеми проблемами и вопросами создания подобных объектов. Александр Лукашенко подчеркнул важность того, что людям нравится обслуживание в гипермаркете, в чем он убедился, общаясь с покупателями.
Как подчеркнул Глава государства, также «важно, что здесь приемлемые цены». «Главный вопрос в том, что с приходом в страну гипермаркетов приходят новые формы торговли. Нам необходимы новые технологии, передовые в мире. Но наличие такой формы обслуживания населения вовсе не означает, что погибнут маленькие магазины», - сказал Александр Лукашенко.
Вместе с тем, Глава государства считает, что гипермаркеты будут постепенно вытеснять мелких частников. Именно об этом он говорил предпринимателям во время встречи с ними, предлагая им кооперироваться и создавать совместно крупные торговые предприятия.
В качестве вывода необходимо отметить, что рынок Республики Беларусь еще не насыщен такими крупными торговыми объектами как гипермаркет. Дальнейшее развитие должно осуществляться с учетом особенностей не только розничной, оптовой торговли, но и экономики в целом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Гипермаркеты уже перестают быть новинкой для покупателей. Они завоевали свой контингент населения и, можно с уверенностью сказать, прочно заняли свою позицию на рынке.
Самое главное, гипермаркет – это:
И все эти достоинства не влияют на увеличение цены реализуемых товаров, а наоборот.
Гипермаркеты – это один из самых выгодных форматов розничной торговли, где прибыль формируется не за счет применения предельных торговых наценок при формировании розничной отпускной цены, а за счет увеличения объемов покупок, что может быть достигнуто путем гибкого ценообразования и получения скидок от поставщиков. В гипермаркете широкое применение получило стимулирование продаж при помощи различных маркетинговых методов: дисконтные карты, скидки, распродажи, купоны, что в сочетании с мерчендайзингом позволяет достичь значительных результатов в розничной торговле.
Информация о работе Развитие гипермаркетов в торговой сети Республики Беларусь