Развитие гипермаркетов в торговой сети Республики Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 10:17, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы – это определить роль гипермаркетов в торговом обслуживании населения Республики Беларусь
Задачами данной курсовой работы являются:
раскрыть сущность гипермаркетов;
выявить положительные и отрицательные стороны как для покупателей, так и для развития торговли в Республики Беларусь;
определить влияние на предприятия розничной торговли сравнительно меньших размеров;
провести анализ работы на примере гипермаркета «BIGZZ»;
определить роль гипермаркетов в торговом обслуживании населения Республики Беларусь.

Содержание

Введение 3
1. Гипермаркет как тип розничного торгового объекта 5
Сущность понятия «гипермаркет» 5
Роль гипермаркетов в обслуживании населения 6
2. Организация торгового обслуживания населения в гипермаркете «BIGZZ» 12
2.1 Общая характеристика гипермаркета «BIGZZ» 12
2.2 Организация продажи товаров 13
2.3 Организация дополнительного обслуживания покупателей 17
3. Развитие гипермаркетов в торговой сети Республики Беларусь 18
Заключение 21
Список используемой литературы 23

Работа состоит из  7 файлов

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 26.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.doc

— 153.00 Кб (Скачать документ)

    Корпоративный стандарт предусматривает ряд требований, предъявляемых к персоналу. Основными являются следующие:

  • высокие и стабильные трудовые показатели;
  • качественное исполнение должностных обязанностей;
  • дисциплинированность;
  • высокий уровень инициативы;
  • умение работать в команде;
  • заинтересованность в обучении и развитии;
  • умение нести ответственность за принятые решения;
  • умение конструктивно реагировать на критику.

    Следовательно, организация розничной продажи  товаров построена на максимальное удовлетворение покупателей и стимулирование регулярных покупок, о чем свидетельствует грамотная проектировка торгового зала, направленная на создание комфортных условий для покупателей, применение акций и скидок, гибкое ценообразование, применение купонов и карт, а также подбор высококвалифицированного персонала и формирование духа компании.  

    2.3 Организация дополнительного  обслуживания покупателей

    В современных рыночных условиях кроме  дополнительное обслуживание покупателей является неотъемлемой частью торговли, особенно это характерно для гипермакетов. Вежливый персонал гипермаркета «BIGZZ» готов проконсультировать покупателей и помочь принять решения о покупке товара.

    Посетители  и клиенты гипермаркета по достоинству  оценят и услуги открытых на территории торгового зала расчетно-кассового центра РКЦ филиала «Кредо», ОАО «Абсолютбанк» и пунктов обмена валют. В центре можно достаточно быстро оформить потребительский кредит на сумму до 1000 у.е. с минимальными требованиями к пакету предоставляемых документов. Эта услуга доступна всем посетителям гипермаркета, и не только за покупку товаров в торговом зале. Например, если вы оформили кредит в гипермаркете, а купили компьютер или телевизор в центре Минска, то при очередном посещении «BIGZZ» можно одновременно выплачивать и долг по кредиту, не тратя временя на посещение других филиалов банка.

    Руководство филиала «Кредо» согласовало  режим работы обменных пунктов с  режимом работы гипермаркета, поэтому  даже самые поздние посетители смогут обменять валюту, осуществить другие операции.

    Гипермаркет «BIGZZ» – это торговый объект, удобный для совершения покупок всей семьей, где детей можно оставить на некоторое время в детской комнате. Это дает возможность потратить необходимое время на покупки, не волнуясь за своих детей, которые не с меньшим интересом проведут время. 

    Так как в гипермаркетах совершаются, в основном, крупные покупки, то стоянка  для автомобилей на 2 300 мест, что позволяет покупателю приобретенный товар сразу же из тележки переложить в багажник рядом припаркованного машиной. Но кроме посетителей «BIGZZ» этой стоянкой пользуются также и посетители рынка, который располагается рядом.

    После того, как покупателем сделаны  все покупки, можно провести время в уютном кафе.

    В качестве вывода, следует отметить, что «BIGZZ» - это первый гипермаркет в Республике Беларусь, который продемонстрировал все положительные стороны торговых объектов такого типа. Уже в первые полгода работы гипермаркет «BIGZZ» достойно заявил о себе и получил признание покупателей. Это прежде всего связано с тем, что все усилия в данном гипермаркете направлены на качественное обслуживание покупателя.

 

      1. РАЗВИТИЕ ГИПЕРМАРКЕТОВ В ТОРГОВОЙ СЕТИ

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

    В рамках реализации Программы развития внутренней торговли Республики Беларусь на 2006-2010 годы планируется ввести в строй 44 крупных торговых центра, из них в Минске – 12. Часть подобных объектов уже вступила в строй. Курс Мингорисполкома на увеличение количества гипермаркетов изначально вызвал бурные споры и далеко неоднозначные оценки, поскольку естественная стратегии гипермаркетов направлена на вытеснение с рынка небольших конкурентов. Следовательно необходимо определить влияние дальнейшего развития гипермаркетов с учетом особенностей экономики Республики Беларусь, а также возможные последствия, к которым может привести увеличение данных крупных торговых объектов.

    Что касается конкуренции между гипермаркетами и такими крупными объектами как «ГУМ», «ЦУМ», Торговый дом «На Немиге», универмаг «Беларусь», которые работают уже длительное время и являются исправным источником налогов и сборов в бюджет, то открытие новых торговых объектов на их работу не повлияло. Это обусловлено тем, что, в первую очередь, соотношение продовольственных товаров к непродовольственных равно 60:40, в то время, как «ГУМ», «ЦУМ» и др. – это универсальные магазины, специализирующиеся в первую очередь на торговле товарами промышленного назначения. По ним в магазинах существует достаточно широкая ассортиментная линейка не очень дорогих товаров. Во вторых, гипермаркеты находятся на достаточном расстоянии для того, чтобы влиять на товарооборот этих универсамов. Исключением является Торговый дом «На Немиге» и гипермаркет «Корона», которые находятся на расстоянии двух остановок общественного транспорта.

    Гипермаркеты  между собой не являются конкурентами. Развитие гипермаркетов в Республике Беларусь пока только набирает обороты. Еще вырабатываются единые правила игры, которые учитывают интересы всех сторон. Бурный рост рынка этого сектора продлится еще 5-7 лет. Насыщение произойдет тогда, когда гипермаркеты смогут контролировать примерно 80% всей торговли. Именно как развивались события в Восточной Европе и Москве. После насыщения рынок будет расти не более чем на 2-3% в год. Возможно, только с открытием 12 гипермаркета в Минске, начнется настоящая конкуренция. В Европе конкуренция между гипермаркетами более серьезная, так как они находятся недалеко друг от друга, а парой образуют крупный торговый центр. Например, в городе Познань в Республике Польша гипермаркеты “PLAZA” и  “SATURN” находятся в  непосредственной близости, а для того, чтобы добраться до другого конкурента – гипермаркета «MediaMarket», необходимо потратить всего лишь 10 минут на автомобиле. «MediaMarket»  выделяется широким ассортиментом и привлекательными ценами на бытовую технику, радио аппаратуру, телевизоры, оргтехнику, навигаторы. А в 15 минутах находится другой представитель самых приемлемых цен –гипермаркет «Macro», но только посетители должны обладать специальной  картой, без которой даже войти в «Macro» не получиться. В центре города Познань находится один из самых крупных гипермаркетов Европы – «Stary Brovar», который располагается в здании бывшего пивоваренного завода. Если говорить о другом крупном городе Европы – Берлине, то недоезжая до самого города, все покупки можно совершить в гипермаркете «А10», названный как номер дороги, на которой он располагается. Если ехать в центр Берлина, то на пути можно посетить 4 гипермаркета. В самом же центре немецкой столицы, на площади Alexander pl, чтобы перейти из одного гипермаркета в другой достаточно пройти  пешком. На примере этих городов можно говорить о реальной конкуренции между этими крупными торговыми объектами.

    Как известно, гипермаркеты популярны за счет низких цен, но в структуре розничной торговли Республике Беларусь существует  еще один представитель, для которого характерна продажа товаров по более низким ценам. Здесь речь идет о рынках. Низкие цены являются результатом использования льгот в налогообложении, прохождении сертификации. Но также существует множество случаев, когда продажа товаров на рынках осуществлялась с нарушениями налогового, таможенного законодательства, правил сертификации, нарушения санитарно-гигиенических норм. За счет этих нарушений и получалась низкая цена и бюджет не недополучал денежные средства. Но самое важное, что есть случаи, когда покупатель покупал некачественный товар, который мог навредить здоровью покупателей. В то время, как в гипермаркете продаются товары с соблюдением всех норм в уютной обстановке по доступной цене. В данном случае, мне кажется, что дальнейшее развитие гипермаркетов необходимо, так как  рынки не соответствуют мировым нормам и теряют свои позиции в обслуживании покупателей.  

    Развитие  гипермаркетов в Республике Беларусь сопряжено с рядом проблем, с которыми столкнулись гипермаркеты. Первый год работы показал, что гипермаркеты в Беларуси далеко не в полной мере могут использовать свои конкурентные преимущества при закупке товаров.  Это связано с тем, что цены на продукцию отечественных госпредприятий регулируются государством. В результате независимо от закупаемого объема цена не меняется. Рентабельность большинства производств не превышает 10%, а значит, давать дополнительно какие-либо существенные скидки для гипермаркетов они просто не могут. С одной стороны, такая политика поддерживает мелкие предприятия, но она же оказалась большой проблемой крупных торговых объектов. Оптовые поставки импорта не всегда себя оправдывают, что обусловлено низкой покупательной способностью населения и размерами поставок, так как небольшие партии не позволяют получить большую скидку от иностранного производителя, а в сочетании с высокими затратами на транспортировку и сертификацию товара приводят к увеличению входной цены на импортный товар. Проблема может быть решена при наличии сети гипермаркетов.

    Если  более детально рассматривать товарооборот гипермаркетов, необходимо отметить, что только 20% ассортимента делает 80% товарооборота. Включение некоторых товарных позиций оказалось неээфективно для гипермаркетов. Например, бытовая техника. В этом сегменте гипермаркеты пока явно проигрывают многочисленным Интернет-магазинам.  Так что ставка делается на продвижение нижнего ценового сегмента, которым узкоспециализированные магазины подчас пренебрегают. Существует один прием в формировании ассортимента гипермаркетов – включение тех моделей, которые уже неинтересны покупателям, стремящимся за последними новинками. Производители бытовой техники ежегодно, а то и раз в полгода, обновляют модельный ряд, оснащая телевизоры или холодильники новыми функциями, в сущности, не влияющие на основные функции  продукта, или предлагая новое дизайнерское решение.  Именно такую аппаратуру стремится разместить у себя на полках специализированные и Интернет-магазины., а гипермаркеты вполне успешно продают устаревшие модели, предлагая их по выгодной цене. Поставщики заинтересованы в распродаже таких моделей и предоставляют скидки. Такая же схема действует и в торговле одеждой.

    Развитие  таких крупных объектов как гипермаркеты не может не обойтись без внимания со стороны высшего руководства Республики Беларусь. Посетив «Гиппо», Александр Лукашенко подчеркнул, что приветствует внедрение новых технологий в сфере обслуживания населения. Он позитивно оценил работу по обеспечению продовольственными и промышленными товарами гипермаркета. В свое время Президент лично держал на контроле вопрос строительства в стране гипермаркетов, в том числе и «Гиппо», а потому хорошо знаком со всеми проблемами и вопросами создания подобных объектов. Александр Лукашенко подчеркнул важность того, что людям нравится обслуживание в гипермаркете, в чем он убедился, общаясь с покупателями.

Как подчеркнул Глава государства, также «важно, что здесь приемлемые цены». «Главный вопрос в том, что с приходом в страну гипермаркетов приходят новые формы торговли. Нам необходимы новые технологии, передовые в мире. Но наличие такой формы обслуживания населения вовсе не означает, что погибнут маленькие магазины», - сказал Александр Лукашенко.

    Вместе  с тем, Глава государства считает, что гипермаркеты будут постепенно вытеснять мелких частников. Именно об этом он говорил предпринимателям во время встречи с ними, предлагая им кооперироваться и создавать совместно крупные торговые предприятия.

    В качестве вывода необходимо отметить, что рынок Республики Беларусь еще не насыщен такими крупными торговыми объектами как гипермаркет. Дальнейшее развитие должно осуществляться с учетом особенностей не только розничной, оптовой торговли, но и экономики в целом. 

 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Гипермаркеты  уже перестают быть новинкой для  покупателей. Они завоевали свой контингент населения и, можно с уверенностью сказать, прочно заняли свою позицию на рынке.

    Самое главное, гипермаркет – это:

  • более 40 000 наименований продукции;
  • уютная обстановка для совершения покупок;
  • это место, где качество продаваемых  товаров ставится на первое место;
  • не просто универсальный магазин, а торговый объект с удобной парковкой, пунктами обмена валют и даже  расчетно-кассовыми центрами банков;
  • это возможность из обыденного посещения магазина сделать отдых после покупок в кафе или ресторане;

    И все эти достоинства не влияют на увеличение цены  реализуемых  товаров, а наоборот.

    Гипермаркеты  – это один из самых выгодных форматов розничной торговли, где прибыль формируется не за счет применения предельных торговых наценок при формировании розничной отпускной цены, а за счет увеличения объемов покупок, что может быть достигнуто путем гибкого ценообразования и получения скидок от поставщиков. В гипермаркете широкое применение получило стимулирование продаж при помощи различных маркетинговых методов: дисконтные карты, скидки, распродажи, купоны, что в сочетании с мерчендайзингом позволяет достичь значительных результатов в розничной торговле.

ПРИЛОЖЕНИЕ.doc

— 85.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

ПРИЛОЖЕНИЕ Д.doc

— 42.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Введение.doc

— 28.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Развитие гипермаркетов в торговой сети Республики Беларусь