Развитие коммерческой деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 10:13, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы - проследить путь развития коммерческой деятельности предпринимательской фирмы и предложить пути повышения эффективности работы.
Для достижения поставленной цели автор поставил перед собой следующие задачи:
Рассмотреть понятия предпринимательства: сущность, типология, виды;
Рассмотреть организационно-правовые формы предпринимательства;
Провести анализ хозяйственной деятельности магазина;
Выявить пути дальнейшего развития предпринимательства.

Содержание

Введение
Сущность, типология, виды предпринимательства
Предприятие, как субъект и объект рыночных отношений; организационно-правовые формы
Создание собственного дела
1.3 Государственное регулирование предпринимательства
1.4 Факторы и мотивы развития предпринимательства в малом бизнесе
1.4.1 Проблемы и перспективы развития малого предпринимательства; особенности финансирования и кредитования малого предпринимательства
1.5 Жизненный цикл организаций
2 Состояние и анализ коммерческой деятельности магазина «Вкус»
Общая характеристика магазина
Организация коммерческой деятельности магазина
2.3 Комплексная оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности магазина
Анализ показателей эффективности использования ресурсов предприятия
Анализ показателей эффективности затрат предприятия
2.3.3 Анализ эффективности результатов предприятия
2.3.4 Обобщающая оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия
3 Мероприятия по повышению эффективности предпринимательской деятельности
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.doc

— 572.50 Кб (Скачать документ)

Федеральное агентство  по образованию РФ

ФГОУ СПО «Нижнетагильский торгово-экономический колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

По дисциплинам: « Организация  коммерческой деятельности » и 

                               « Экономика организации (предприятия)».

Тема: «Развитие коммерческой деятельности предприятия»

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Гончарова  К.Д.

Группа: 3К- 4

Руководители курсовой работы: Заворохина Галина Викторовна,

Хонина Елена Николаевна

 

 

 

 

 

 

Нижний Тагил

2009

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение      

  1. Сущность, типология, виды предпринимательства
    1. Предприятие, как субъект и объект рыночных отношений; организационно-правовые формы                                                        
    2. Создание собственного дела

        1.3  Государственное регулирование предпринимательства

        1.4 Факторы и мотивы развития предпринимательства в малом бизнесе

1.4.1 Проблемы и перспективы  развития малого предпринимательства;  особенности финансирования и  кредитования малого предпринимательства

1.5 Жизненный цикл организаций

2 Состояние и анализ коммерческой деятельности магазина «Вкус»

  1. Общая характеристика магазина
  2. Организация коммерческой деятельности магазина

2.3 Комплексная оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности магазина

  1. Анализ показателей эффективности использования ресурсов предприятия
      1. Анализ показателей эффективности затрат предприятия

2.3.3 Анализ  эффективности результатов предприятия

2.3.4   Обобщающая  оценка эффективности финансово-хозяйственной  деятельности торгового предприятия 
         3 Мероприятия по повышению эффективности предпринимательской деятельности

        Заключение

Список  использованных источников

3

5

 

18

41

50

 

58

 

 

60

66

 

68

68

73

 

75

 

76

82

87

 

95

 

98

100

102


 

Введение

          Мировой опыт подтверждает - предпринимательство важный элемент рыночной экономики, без которого не может гармонично развиваться государство. Оно во многом определяет темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта. Высокий уровень развития предпринимательства выступает необходимым слагаемым современной модели рыночно - конкурсного хозяйства. Если прежняя экономическая система в России делала отчетливый акцент на развитии крупных и даже гигантских предприятий, то в настоящее время преодоление чрезмерной концентрации производства и капитала, разукрупнение структуры экономики выступает одной из важнейших составляющих процесса приватизации всей экономической реформы в целом.

Предпринимательство во многом способствует поддержанию конкурентного  тонуса в экономике, создает естественную социальную опору общественному устройству, организованному на началах рынка и формирует социальный слой общества.

Цель курсовой работы - проследить путь развития коммерческой деятельности предпринимательской фирмы и предложить пути повышения эффективности работы.

Для достижения поставленной цели автор поставил перед собой следующие задачи:

    • Рассмотреть понятия предпринимательства: сущность, типология, виды;
  • Рассмотреть организационно-правовые формы предпринимательства;
  • Провести анализ хозяйственной деятельности магазина;
  • Выявить пути дальнейшего развития предпринимательства.

По мере решения вышеперечисленных задач раскрываются все стороны деятельности предприятия, проблемы и перспективы развития в рыночной экономике. Определяется конкурентоспособность предприятия и степень его эффективной деятельности.

Предметом изучения автора является – организация предпринимательской деятельности. Объектом изучения является магазин ООО «Вкус», находящийся по адресу  Ленинградский проспект 85. 

Курсовая работа состоит  из трех частей.

В первой части дано теоретическое  обоснование предпринимательства. Во второй части дана характеристика результатов хозяйственной деятельности предприятия. Третья часть содержит конкретные мероприятия по повышению эффективности деятельности магазина. В процессе исследования   была использована литература авторов: Л.Ф. Догиль «Предпринимательство и Малый бизнес»; Л.А. Наумов «Основы предпринимательской деятельности»; М.П. Лапуста; Т. И. Николаева; А.Н. Солматин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Сущность предпринимательства

Самой историей доказано: предпринимательство было и будет основным компонентом экономической системы того общества, которое называет себя цивилизованным. Поэтому переход к рыночным отношениям ставит перед нашим обществом множество сложных задач, среди которых важное место занимает развитие предпринимательства.

Следует отметить, что  в посткоммунистической России предпринимательство  было развито слабо. Отсутствие собственного практического опыта предпринимательства  заставляет заимствовать западный. Но попытки слепо копировать Запад во всем, что необходимо для развития рынка, не приведут к положительному результату. Необходимо приспособление, адаптация известных рыночных структур и институтов к своеобразным российским условиям. Скорее всего, следует ожидать, что период, на протяжении которого новое поколение российских предпринимателей методом проб и ошибок будет осваивать практическую философию бизнеса, окажется длительным. Пройдет немало времени, прежде чем можно будет говорить о сложившейся культуре предпринимательства, о предпринимательской этике, отвергающей любые пути нечестного извлечения прибыли.

Экономический строй, базировавшийся на безграничном господстве государственной  собственности, не смог обеспечить условий  для творчества и инициативы, без  которых невозможно широкое распространение нововведений. Следует признать, что непременным условием развития предпринимательства является частная собственность.

Приватизация призвана возродить частную собственность  как основу предпринимательства. Она  также должна возродить конкуренцию, предоставить свободу действия предпринимателям и руководителям - менеджерам предприятий различных форм собственности.

Для развития предпринимательства  нужны и другие условия. Они включают в себя стабильность государственной  экономической и социальной политики, льготный налоговый режим, развитую инфраструктуру поддержки предпринимательства, существование эффективной системы защиты интеллектуальной собственности, формирование гибких рыночных механизмов повышения деловой активности предпринимателей. Предприниматели должны иметь возможность свободного выхода на внешний рынок. Следует создать доступную для предпринимателей кредитную систему, предоставить возможность приобретать необходимые средства производства, сырье и комплектующие изделия.

Под предпринимательством, или предпринимательской деятельностью, понимают инициативную самостоятельную  деятельность граждан и их объединений, осуществляемую на свой риск и под  свою имущественную ответственность, направленную на получение прибыли.

За словом "предпринимательство" стоит "дело", предприятие, производство продукта (полезной вещи) или услуги (невещественного продукта). Часто предпринимательскую деятельность называют бизнесом.

Развитие предпринимательства  играет незаменимую роль в достижении экономического успеха, высоких темпов роста промышленного производства. Оно является основой инновационного, продуктивного характера экономики. Чем больше хозяйствующих субъектов имеют возможность проявить свою инициативу и творческие способности, тем меньше разрыв между потенциальными и фактическими результатами развития. Освоение инновационною экономическою роста невозможно в условиях искусственного ограничения созидательной творческой стихии, свободы хозяйственной инициативы, необходимой для этого мобильности всех производственных ресурсов.           Предпринимательство обеспечивает освоение новых перспективных производств, способствует "вымыванию" устаревших.

Оно способствует развитию конкуренции и "маркетизации", а также увеличению "открытости" национальной экономики, развитию ввоза и вывоза капитала.

Предпринимательство создает  механизмы координации, выработки  стратегии развития через рынок  и конкуренцию, связи между хозяйствующими субъектами.

Таким образом, предпринимательство как субъект  хозяйствования и особый творческий тип экономического поведения составляет неотъемлемое свойство всех факторов достижения экономического успеха.

Важнейшим признаком  предпринимательства является самостоятельность  и независимость хозяйствующих  субъектов. В основе их поведения лежат внутренние побуждения. Каждый человек, становясь предпринимателем, самостоятельно решает все вопросы деятельности своего предприятия исходя из экономической выгоды и рыночной конъюнктуры.

В тесном единстве с самостоятельностью находится принцип личной экономической заинтересованности и ответственности. Собственная выгода является движущим фактором предпринимательской деятельности, но хозяйствующий субъект, преследуя свои собственные интересы, работает на общественные. 11апример, Г. Форд занялся производством автомобилей вовсе не из благотворительных побуждений. Он преследовал личную выгоду, но, удовлетворяя свои интересы, создал целую автомобильную империю, которая наводнила машинами весь мир. В современных условиях личный интерес предпринимателя все более переплетается с коллективным интересом фирмы или компании.

Обладая самостоятельностью, предприниматель берет на себя личную ответственность за результаты деятельности. Заинтересованность в сочетании  с ответственностью заставляет предпринимателя  работать в жестком режиме.

Предпринимательство немыслимо  без новаторства, творческого поиска. Эффективно работать может только тот, кто обеспечивает высокое качество и постоянно обновляет продукцию. Способность к принятию нестандартных  решений, творческий подход к оценке ситуации всегда высоко ценились в деловом мире. Искать клиента, деньги, валюту, материалы, транспорт, помещения, контракты, связи, нужных людей, документы, обходные пути - неизбежный удел предпринимателя. Поэтому он вечно спешит и ему никогда не хватает времени, он редко различает рабочие и выходные дни, рано встает и поздно ложится спать, пытается делать несколько дел одновременно. Спокойная, тихая размеренная жизнь не ассоциируется с обликом предпринимателя.

Характерным признаком  предпринимательских экономических отношений является хозяйственный риск. Риск постоянно сопутствует бизнесу. Риск формирует особый способ мышления и поведения, психологию предпринимателя. Условия существования требуют от него высокой деловитости и динамизма, духа соперничества. Взлеты и падения неизбежны на этом пути. По оценке специалистов, из ста проходящих проверку новых идей реальное применение находят не более двух. По словам Джеймса Бэрка из компании "ДЦ", одно из правил его фирмы гласит: "Вы должны быть готовы к неудаче". Право на ошибку обязывает осуществить все возможное для предупреждения неоправданного риска.

Не всякий мелкий бизнес является предпринимательским. Чтобы  быть предпринимательским, предприятие  должно обладать особыми свойствами вдобавок к тому, что оно небольшое и новое. Предпринимателя характеризует то, что он пытается создать что-то новое и отличное от уже имеющегося, изменяет и преобразует ценностные установки.

Еще один характерный  признак предпринимательства заключен в его принадлежности к относительно кратковременным, тактическим способам действия. Предпринимательство в узком смысле слова не относится непосредственно к экономической стратегии, рассчитанной на долговременный период. Однако и в стратегических проектах могут присутствовать предпринимательские идеи и отдельные очаги предпринимательства. Так, к примеру, если долговременный проект ставит своей основной целью получение прибыли, сопряжен с риском и ответственностью, основан не на тривиальных идеях, его правомерно считать предпринимательским. Однако в большинстве случаев предпринимательские действия вписываются в относительно кратковременные сделки.

Предпринимательская деятельность представляет собой совокупность последовательно  или параллельно осуществляемых сделок, каждая из которых ограничена сравнительно непродолжительным, четко очерченным временным интервалом. Сделка - основной кирпич, из которого строится предпринимательское здание.

Информация о работе Развитие коммерческой деятельности предприятия