Развитие коммерческой деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 10:13, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы - проследить путь развития коммерческой деятельности предпринимательской фирмы и предложить пути повышения эффективности работы.
Для достижения поставленной цели автор поставил перед собой следующие задачи:
Рассмотреть понятия предпринимательства: сущность, типология, виды;
Рассмотреть организационно-правовые формы предпринимательства;
Провести анализ хозяйственной деятельности магазина;
Выявить пути дальнейшего развития предпринимательства.

Содержание

Введение
Сущность, типология, виды предпринимательства
Предприятие, как субъект и объект рыночных отношений; организационно-правовые формы
Создание собственного дела
1.3 Государственное регулирование предпринимательства
1.4 Факторы и мотивы развития предпринимательства в малом бизнесе
1.4.1 Проблемы и перспективы развития малого предпринимательства; особенности финансирования и кредитования малого предпринимательства
1.5 Жизненный цикл организаций
2 Состояние и анализ коммерческой деятельности магазина «Вкус»
Общая характеристика магазина
Организация коммерческой деятельности магазина
2.3 Комплексная оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности магазина
Анализ показателей эффективности использования ресурсов предприятия
Анализ показателей эффективности затрат предприятия
2.3.3 Анализ эффективности результатов предприятия
2.3.4 Обобщающая оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия
3 Мероприятия по повышению эффективности предпринимательской деятельности
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.doc

— 572.50 Кб (Скачать документ)

Такие виды городских  услуг, как плавательные бассейны, площадки для игр и другие виды услуг, предлагаются и реализуются за деньги местными властями.

Некоторые подобные виды услуг финансируются из бюджета, поскольку цены на них не компенсируют реальных затрат.

Унитарное предприятие

Унитарное предприятие - коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней имущество. В форме унитарных  могут быть лишь государственные  или муниципальные предприятия.

Предприятие, организуемое по решению органов местной власти, относится к категории муниципальных  унитарных предприятий. Если оно  создается по решению уполномоченного  на то государственного органа, то считается  государственным унитарным предприятием. Такие предприятия наделяются имуществом с правом хозяйственного владения или оперативного управления.

Среди государственных  унитарных предприятий выделяют федеральные казенные предприятия - хозяйственные предприятия, созданные  по решению Правительства Российской Федерации и наделенные имуществом, передаваемым в оперативное управление.

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Создание собственного дела

Создание собственного дела в России осуществляется в соответствии с действующим гражданским законодательством, федеральными законами об отдельных организационно-правовых формах компаний и различными нормативными актами, регулирующими весь процесс образования и функционирования частных фирм.

Для предпринимателя  наиболее важны следующие виды законодательства:

гражданское законодательство, регулирующее отношения между физическими и юридическими лицами;

налоговое законодательство, устанавливающее обязательства  лиц по отчислению в бюджет;

кодекс административных правонарушений, регулирующий отношения  между физическими лицами и государством, но не требующий судебных разбирательств;

трудовое законодательство, регулирующее отношения между работником и работодателем;

законодательство о  защите прав потребителя;

уголовное законодательство, регулирующее отношения между государством и физическими лицами.

Большинство людей задумываются о том, чтобы открыть собственное дело в той или иной области.

Преимущества и недостатки организации собственного дела:

  • Свобода и независимость в принятии решений
  • Высокий доход
  • Возможность принятия решений и осуществление контроля
  • Реализация творческих способностей
  • Создание новых рабочих мест
  • Большой риск
  • Неустойчивый доход
  • Высокая загруженность предпринимателя и напряжение
  • Необходимость привлекать собственные сбережения
  • Необходимость работать 6-7 дней в неделю по 10-15 часов
  • Меньше времени уделяется семье и друзьям

Этапы создания собственного дела

Рассмотрим подробно каждый этап.

Самооценка. При принятии решения о создании собственного дела предприниматель должен объективно оценить свои способности и возможности, а также преимущества и недостатки осуществления самостоятельной предпринимательской деятельности.

При выборе карьеры в  бизнесе необходимо также провести четкий анализ всех своих качеств. К  характерным чертам предпринимателей можно отнести следующее:

  • компетентность в той области деятельности, в которой он намеревается создать собственное дело;
  • знание правил рынка и законов;
  • способность и умение идти на риск;
  • лидерство и коммуникативность;
  • инициативность;
  • хорошая деловая репутация;
  • эмоциональная устойчивость;
  • уверенность в себе и в успехе своего дела;
  • гибкость и умение адаптироваться к изменениям на рынке;
  • образованность и знания;
  • стремление к изменениям и расширению своего дела;
  • энергичность и упорство;
  • хорошее здоровье.

Конечно, невозможно обладать всеми этими качествами сразу, но нужно стремиться к их развитию. Предприниматель должен решить для себя, насколько он обладает ими, чтобы вести собственное дело.

Предпринимательская идея. Предпринимательская деятельность начинается с идеи, которая в дальнейшем реализуется в конкретный предпринимательский проект. Предприниматель должен быть уверен, что его проект будет жизнеспособным с коммерческой точки зрения, что найдется достаточно большое количество людей, готовых платить за производимые его фирмой товары или услуги. Решающим элементом успеха является уверенность в том, что предприниматель будет производить продукт нужного качества, который необходим потребителю по цене, которую он готов заплатить, и это принесет прибыль, достаточную для роста и совершенствования бизнеса.

Любая идея реализуется в целях. Цели должны быть соизмеримы с возможностями бизнеса, количественно и качественно определены, иметь четкие временные рамки. Чем точнее будет определена цель, тем больше вероятность ее достижения.

Искусство постановки цели — это, прежде всего искусство управления собственным делом. Цель дает возможность контроля над  ходом и результатом работы, возможность правильной мотивации сотрудников. Поэтому, начиная собственное дело, сначала следует решить и согласовать цели и задачи. После этого необходимо перейти к составлению бизнес-плана.

Оценка рынка. Перед  принятием окончательного решения  о начале предпринимательской деятельности следует еще раз проанализировать ситуацию в той сфере, в которой  будет работать предприниматель  и выбрать хозяйственную и рыночную нишу. Необходимо четко определить вид деятельности, месторасположение фирмы и географические границы бизнеса. Предприниматель должен изучить рынок потенциальных клиентов и конкурентов, чтобы определить свои сильные и слабые стороны. Данное исследование может войти в бизнес-план отдельным разделом.

Привлечение необходимых  ресурсов. Важным этапом создания собственного дела является решение вопросов о  финансовых возможностях предпринимателя, решение вопроса, где взять денежные средства для начала предпринимательской деятельности, то есть для приобретения сырья, оборудования, найма трудовых ресурсов. Источниками средств могут быть накопления предпринимателя, займы, полученные в банках, средства от реализации ценных бумаг, а также субсидирование государственными органами.

На данном этапе необходимо рассмотреть возможность приобретения уже действующего предприятия. Покупка  действующего предприятия имеет  свои преимущества. Предприниматель  фактически приобретает необходимые  ресурсы (помещение, оборудование, транспортные средства и т.д.), а также то, что в мире бизнеса получило название «репутация фирмы». Обычно начинающему предпринимателю приходится самому добиваться соответствующей репутации своей компании, что требует достаточно большого количества времени. Если он покупает действующее предприятие, то это избавляет его от множества проблем.

При принятии решения  о покупке предприятия необходимо убедиться, что выбранное предприятие  действительно подойдет. Нужно обратить внимание на расположение предприятия, наличие необходимого оборудования, состояние помещений, транспортных средств, а также финансовую стабильность. Предприниматель также должен быть уверен, что покупает действующее предприятие по разумной цене.

Если финансовые возможности  предпринимателя ограничены, то необходимо рассмотреть вариант аренды недвижимости и покупки соответствующего оборудования. Необходимо также проанализировать рынок рабочей силы, с тем, чтобы в дальнейшем провести набор работников нужной квалификации.

Предприниматель на данном этапе также может рассмотреть возможность организации бизнеса в форме франчайзинга, когда используется торговая марка, технология, стандарты, реклама, а часто и методы управления, которые разработаны и применяются другой, как правило, крупной фирмой. Наибольшее распространение такая система получила в гостиничном бизнесе, в автопрокате и обслуживании автомобилей, а также ресторанном обслуживании. Франчайзинг имеет определенные преимущества для предпринимателя:

  • возможность стать самостоятельным предпринимателем;
  • право вести свой бизнес под признанным товарным знаком;
  • использование уже проверенных форм предпринимательства.

Малый бизнес с помощью  франчайзинга может быстро открыть  свое дело, а постоянная поддержка  со стороны франчайзера позволяет  быстро преодолеть проблемы, возникающие на начальном этапе создания предприятия.

Итак, на этом этапе определяются конкретные цели и задачи по созданию всех необходимых условий по функционированию фирмы. Данная информация также включается в отдельный раздел бизнес-плана.

Выбор организационно-правовой формы. Выбор юридической формы, в рамках которой будет осуществляться бизнес, является одним из наиболее трудных и важных решений, которое  должен принять предприниматель, организующий новое дело. Принимать решение  о выборе той или иной организационно-правовой формы при создании компании необходимо в каждом конкретном случае в зависимости от вида деятельности, целей и стратегических планов компании, характера отношений между ее учредителями.

В соответствии с гражданским  законодательством РФ любой гражданин может осуществлять предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, зарегистрировавшись в качестве индивидуального предпринимателя, или же создать собственное дело в определенной организационно-правовой форме.

Вопрос о юридической  форме должен быть тщательно изучен предпринимателем, причем ему следует  сделать это, работая в тесном контакте с юристом и специалистом по налоговому аудиту.

При выборе юридической  формы бизнеса предпринимателю  необходимо тщательно проанализировать три основных аспекта: ответственность, контроль, налоги.

В настоящее время  в России существуют различные организационно-правовые формы предпринимательской деятельности.

В соответствии с Гражданским  кодексом РФ (ГК РФ) юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, классифицируются следующим образом:

  • частный предприниматель;
  • производственные кооперативы;
  • унитарное предприятие;
  • хозяйственные товарищества — полные товарищества и товарищества на вере;
  • хозяйственные общества — акционерное общество, общество с ограниченной и дополнительной ответственностью.

Основные этапы регистрации  компании

После определения состава  учредителей разрабатываются учредительные  документы: устав фирмы, определяющий принципы деятельности и внутреннюю организацию фирмы, договор о создании и деятельности фирмы (соглашение), в котором отражаются вопросы, связанные с деятельностью учредителей в процессе создания и функционирования фирмы. Наряду с этим оформляется протокол №1 собрания участников общества о назначении директора, председателя ревизионной комиссии.

  • После этого открывается временный счет в банке, куда в течение 30 дней после регистрации фирмы должно поступить не менее 50% уставного капитала.
  • Затем фирма регистрируется по месту своего учреждения в местном органе власти. Например, в Москве регистрация предпринимателей осуществляется Московской регистрационной палатой и ее филиалами, в Московской области — Московской областной регистрационной палатой и ее территориальными агентствами.
  • Согласно ст.34 Закона РФ «О предприятиях и предпринимательской деятельности» предпринимательство без регистрации запрещается, и полученные от него доходы в судебном порядке по иску налоговой инспекции взыскиваются в бюджет.
  • Для государственной регистрации представляются следующие документы: заявление учредителей о регистрации, решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством РФ, учредительные документы юридического лица (подлинники или нотариально удостоверенные копии), свидетельство об уплате государственной пошлины.
  • После получения свидетельства о регистрации все сведения о новой фирме передаются в Министерство финансов РФ для включения в торговый реестр предприятий.

В Российской Федерации  ведется государственный реестр, содержащий сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц и соответствующие документы. В государственном реестре содержатся следующие сведения и документы о юридическом лице:

Информация о работе Развитие коммерческой деятельности предприятия