Развитие коммерческой деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 10:13, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы - проследить путь развития коммерческой деятельности предпринимательской фирмы и предложить пути повышения эффективности работы.
Для достижения поставленной цели автор поставил перед собой следующие задачи:
Рассмотреть понятия предпринимательства: сущность, типология, виды;
Рассмотреть организационно-правовые формы предпринимательства;
Провести анализ хозяйственной деятельности магазина;
Выявить пути дальнейшего развития предпринимательства.

Содержание

Введение
Сущность, типология, виды предпринимательства
Предприятие, как субъект и объект рыночных отношений; организационно-правовые формы
Создание собственного дела
1.3 Государственное регулирование предпринимательства
1.4 Факторы и мотивы развития предпринимательства в малом бизнесе
1.4.1 Проблемы и перспективы развития малого предпринимательства; особенности финансирования и кредитования малого предпринимательства
1.5 Жизненный цикл организаций
2 Состояние и анализ коммерческой деятельности магазина «Вкус»
Общая характеристика магазина
Организация коммерческой деятельности магазина
2.3 Комплексная оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности магазина
Анализ показателей эффективности использования ресурсов предприятия
Анализ показателей эффективности затрат предприятия
2.3.3 Анализ эффективности результатов предприятия
2.3.4 Обобщающая оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия
3 Мероприятия по повышению эффективности предпринимательской деятельности
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.doc

— 572.50 Кб (Скачать документ)

Проблемы   развития   малого   предпринимательства   в   России   и   пути   их преодоления

Малые   предприятия   в   России   по   своей   деятельности   сталкиваются   с   большими трудностями: и они незначительны и к тому же крайне трудно реализуемы при постоянной и усиливающейся инфляции.

• Основная проблема малых предприятий - недостаточная ресурсная база, как материально-техническая, так и финансовая

Речь идет о создании широкого нового сектора народного хозяйства почти на пустом месте. Такой сектор у нас в сколь-нибудь существенной степени отсутствовал. Это означало и отсутствие подготовленных предпринимателей. У основной массы населения, жившей «от получки до получки», не могло образоваться резерва средств, требующегося для того, чтобы начать собственное дело. Эти средства надлежит сейчас отыскать. Ясно, что предельно напряженный государственный бюджет их источником стать не может. Остается надеяться на кредитные ресурсы. Но и они незначительны и к тому, же крайне трудно реализуемы при постоянной и усиливающейся инфляции.

Положение едва ли может  измениться в позитивную сторону, если не перейти от слов к делу в общественной поддержке конструктивного малого бизнеса. На существенный рост имеющихся для этого материально-технических и финансовых ресурсов нет оснований рассчитывать. Но гораздо лучше применить эти ресурсы наверняка можно. Для этого требуется тщательно выверенная последовательно проводимая в жизнь система селекции, позволяющая предоставлять ощутимые приоритеты тем, кто более полезен обществу. В целом сегодня это означает предпочтение сферы производства сфере обращения при детальной дифференциации самого производства, причем не застывшей раз и навсегда, а весьма динамичной, на основе грамотного изучения общественного спроса, происходящих в нем подвижек и намечающихся тенденций.

В соответствии с такой  исходной установкой должны конструироваться механизмы льготного кредитования, налогообложения, различного рода преференций, включая и связанные с внешнеэкономической деятельностью. Смысл в том, чтобы обеспечить лучшее удовлетворение потребностей народа при создании условий для последовательного развертывания предпринимательства.

• Следующая проблема — это законодательная база, на которую сейчас может 
опираться малое предпринимательство.

 

Пока она несовершенна, а во многих существенных положениях вообще отсутствует. Можно назвать немало правовых документов, так или иначе регулирующих малое предпринимательство, но трудность в том, что:

нет сводной единой законодательной  основы сегодняшней деятельности российских малых предприятий;

имеющиеся разрозненные установления претворяются в жизнь далеко не полностью.

Проблема правовой основы малого предпринимательства, в конечном счете, будет убедительно решена тогда, когда удастся избавиться от правового нигилизма. Это никак  не исключает необходимости специальных  законодательных мер регулирования малого бизнеса.

В настоящее время  малое предпринимательство находится  в условиях, которые весьма отдалены от тех, что должны быть присущи рыночным отношениям. Напротив, ощущается тенденция  к тому, чтобы все больше «задвигать»  его в старые рамки планово-административной системы с ее едва ли не всеохватанным планированием и жесткой регламентацией с помощью лимитов, фондов и т.п. Так, с 1993 года было введено планирование прибыли. Уже в начале квартала предприниматель был обязан внести в бюджет налог на прибыль. Если же по итогам квартала обнаруживалось, что ее оказалось больше, предпринимателю надлежало не только уплатить дополнительную сумму налога, но еще и банковский процент с нее. Только в 1996 году это положение было отменено.

Отсутствует система проведения глубокого анализа деятельности малых предприятий. Нет надлежащего учета результатов их работы, практически отсутствует отчетность по тем показателям, которые дают право малым предприятиям воспользоваться льготами по налогообложению.

•   Еще   одна  проблема  -  кадры.   Часто   говорят,   что  предпринимателем   надо родиться. Против этого трудно возразить, но нельзя не считаться: - урожденных   предпринимателей   все   же   меньше,   чем   реально   нужно обществу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.5 Жизненный  цикл организации.

Жизненный цикл организации (материальная основа, фаза цикла, средний  срок жизни экономической организации, переход организации в новое  качество). Методологическая основа цикла  – теория обретения равновесия комплекса  со средой. Массовое обновление основного капитала – материальная основа экономического цикла и жизненного цикла организации. Возникновение, становление, развитие, отмирание или переход в новое качество как фазы жизненного цикла. Факторы, влияющие на средний срок жизни экономической организации. Слияния, поглощения компаний, образование финансово – монополистических и финансово – промышленных групп. Капитал в качестве основного строительного материала построения больших организаций (общий подход).

Выше уже был сделан вывод о том, что теория обретения равновесия комплекса со средой может служить методологической основой для изучения жизненного цикла организации. Предмет анализа в данном учебном пособии – экономические организации, среда существования которых делится на внутреннюю и внешнюю. Это дает нам основание жизненного цикла экономических организаций.

Речь должна идти об обретении  экономическим субъектом динамического  равновесия как с внешней средой, здесь  и тип ведущей экономической  организации, обуславливающий конкретную комбинацию рынка, контрактную систему и отношения внутрифирменной иерархии, и прочие неэкономические составляющие внешней среды, в которой функционирует наш экономический субъект, так и с внутренней средой организации (параметры, задаваемые менеджерами: фирменная идеология, структура, фирменный учет и финансовые потоки, издержки и т.д.).

Именно динамический характер равновесия делает такую организационную  структуру, как фирма, устойчивой, дает ей возможность существовать во времени  и пространстве. Если возникает устойчиво неравновесное состояние, это может означать только одно – процесс разрушения фирмы и ее последующую ликвидацию.

Главный вывод, который  можно сделать: фирма – это  реально существующее, но преходящее и «смертное» образование, которое функционирует не просто во времени, но в определенных временных рамках. Эти временные рамки могут «сжиматься» и «растягиваться» в зависимости от конкретного временного интервала (периода), в котором существует определенная фирма (от дней и месяцев до десятков и даже сотен лет).

При внимательном рассмотрении поведения «долгоживущей» фирмы  можно заметить, что процессы, в  ней протекающие, развиваются циклически. Собственно говоря, этот вывод не является неожиданным. Если мы приглядимся к  формам неживой, живой и общественной материи, то либо обнаружим цикличность в чистом виде, либо увидим, что формы материи развиваются в основном поступательно и это развитие идет по спирали: от простых форм к более сложным, к отрицанию отрицания в конечном итоге. Но что такое эти витки раскручивающейся спирали? – Последовательно сменяющие друг друга циклы.

Экономическая жизнь  развивается циклически. Это доказано и эмпирически, и теоретически. Известно, что товарное хозяйство неотделимо от экономического цикла и не может  существовать вне его. Выделяют короткие, средние и длинные волны в развитии экономического цикла.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Состояние и анализ коммерческой деятельности магазина «Вкус»

  1. Общая характеристика магазина

Объектом исследования выступает магазин «Вкус», юридический адрес которого: Свердловская область, г. Нижний Тагил, ул. Ленинградский проспект 85. Данное торговое предприятие занимается предпринимательской деятельностью по продаже продовольственных товаров населению.

Магазин «Вкус» является магазином местного значения и обслуживает Дзержинский район. Магазин расположен рядом с остановкой общественного транспорта.

Магазин встроен в  первый этаж жилого дома.

Требования, предъявляемые  к зданию:

  1. Архитектурно-строительные. Постройка здания прочная, надежная, долговечная. Здание магазина вписывается в общую архитектуру дома. Помещения магазина имеют рациональную форму и размер в зависимости от выполняемых в них операций.
  2. Эстетические. Здание торгового предприятия имеет красивый внешний вид. Пристройка магазина окрашена в голубой цвет. Интерьер магазина создан таким образом. Чтобы обеспечивать покупателю все необходимые условия в процессе совершения покупки и придавать торговому залу привлекательный вид. Окраска здания, оформление витрин, интерьер торгового зала – все взаимосвязано и создает красивый современный ансамбль.
  3. Санитарно-гигиенические. магазине соблюдаются санитарно-гигиенические правила торговли. Помещения содержатся в чистоте и порядке. Имеются раковины с холодной и горячей водой, а также мыльницы с мылом и полотенцем. Помещения ежедневно очищаются от мусора, и приводится генеральная уборка. Остекленные витрины содержатся в чистоте. Весь торговый инвентарь, оборудование очищаются после использования и по мере их загрязнения. Пол в помещениях периодически моется. Территория у магазина очищается от снега и мусора, присутствуют мусорные баки.
  4. Экономические. Экономно используют воду, электроэнергию и тепло-энергию.

Общетехническое оснащение.

Во «Вкусе» присутствует как естественное, так и искусственное освещение. Естественного освещения в торговом  зале мало, так как у окон расположены витрины с товарами, препятствующие проникновению дневного света в помещение. Искусственное освещение представлено в виде люминесцентных ламп, что придает магазину хорошую освещенность.

Вентиляция в магазине искусственная в виде кондиционеров и естественная – вытяжная, которая позволяет осуществлять большой воздухообмен без затрат механической энергии, бесшумна.

Канализация отвечает санитарно-гигиеническим  требованиям и подсоединена к  городской. Право работать  в данном помещении получено на основании права собственности.

Отопительная система  соответствует гигиеническим требованиям. Не загрязняет воздух, является регулируемой, бесшумной и безопасной в пожарном отношении, удобная для эксплуатации.

Магазин соответствует  строительным нормам и правилам, а  также санитарным правилам и нормам.

Состав помещений магазина, их взаимосвязь:

  1. Торговые помещения – торговый зал, связан с обслуживанием покупателей. Он предназначен для выкладки, показа и продажи товаров покупателям. Соединен дверными проемами с помещениями для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже, подсобными помещениями. Хорошо освещен, в зале чистота и порядок.
  2. Помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже: (приемочные, кладовые, фасовочные, охлаждаемые камеры) – соединены дверным проемом с торговым залом, что позволяет обеспечить быструю доставку товаров в торговый зал.
  3. Административно – бытовые (кабинет бухгалтера, гардероб, туалетная комната) имеют удобную связь с торговым залом и другими группами помещений. Обеспечивают оптимальные условия работы персонала.
  4. Подсобные. Предназначены для хранения тары и инвентаря, упаковочных материалов.
  5. Технические: холодильная установка.

Метод продаж – традиционный, так как товары продаются через прилавок с участием продавца. У покупателя нет прямого доступа к товарам, выложенным на горках. Он с помощью продавца знакомится с имеющимся ассортиментом, качеством, особенностями товаров, оплачивает покупку в кассе, находящейся в отделе. Опускает и упаковывает товары продавец.

Порядок формирования ассортимента.

В магазине осуществляется процесс подбора групп, видов  и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения с целью  более полного его удовлетворения. Этот набор товаров позволяет удовлетворить реальные и прогнозируемые потребности, а также достигнуть цели, определенных руководством торгового предприятия. При формировании ассортимента вначале определяется перечень основных групп товаров, продаваемых в магазине, затем количество видов и разновидностей товаров по их отличительным признакам и в заключении разрабатывается конкретный ассортиментный перечень для данного магазина. Важнейшими принципами формирования ассортимента являются: соблюдение уставленного ассортиментного профиля магазина, соответствие ассортимента характеру спроса покупателей, комплексное удовлетворение спроса, обеспечение широты и глубины товарного ассортимента и его устойчивости, создание условий рентабельной работы торгового предприятия.

 

Штатное расписание

Наименование должности

Количество человек

Заработная плата

Фонд заработной платы, руб.

Директор

1

7500,00

900000,00

Главный бухгалтер

1

6000,00

72000,00

Продавец 1 отдела

2

4500,00

54000,00

Продавец 2 отдела

2

4500,00

54000,00

Грузчик-разрубщик мяса

1

3500,00

42000,00

Итого:

7

26000,00

312000,00

Информация о работе Развитие коммерческой деятельности предприятия