Развитие коммерческой деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 10:13, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы - проследить путь развития коммерческой деятельности предпринимательской фирмы и предложить пути повышения эффективности работы.
Для достижения поставленной цели автор поставил перед собой следующие задачи:
Рассмотреть понятия предпринимательства: сущность, типология, виды;
Рассмотреть организационно-правовые формы предпринимательства;
Провести анализ хозяйственной деятельности магазина;
Выявить пути дальнейшего развития предпринимательства.

Содержание

Введение
Сущность, типология, виды предпринимательства
Предприятие, как субъект и объект рыночных отношений; организационно-правовые формы
Создание собственного дела
1.3 Государственное регулирование предпринимательства
1.4 Факторы и мотивы развития предпринимательства в малом бизнесе
1.4.1 Проблемы и перспективы развития малого предпринимательства; особенности финансирования и кредитования малого предпринимательства
1.5 Жизненный цикл организаций
2 Состояние и анализ коммерческой деятельности магазина «Вкус»
Общая характеристика магазина
Организация коммерческой деятельности магазина
2.3 Комплексная оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности магазина
Анализ показателей эффективности использования ресурсов предприятия
Анализ показателей эффективности затрат предприятия
2.3.3 Анализ эффективности результатов предприятия
2.3.4 Обобщающая оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия
3 Мероприятия по повышению эффективности предпринимательской деятельности
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.doc

— 572.50 Кб (Скачать документ)

полное и сокращенное  наименование фирмы;

организационно-правовая форма;

адрес юридического лица;

способ образования  юридического лица (создание или реорганизация);

сведения об учредителях  юридического лица;

копии учредительных  документов;

дата регистрации изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица;

способ прекращения  деятельности юридического лица;

размер указанного в  учредительных документах коммерческой организации  уставного капитала;

фамилия, имя, отчество и  должность лица, имеющего право без  доверенности действовать от имени юридического лица;

сведения о лицензиях, полученных юридическим лицом.

На заключительном этапе  создания новой фирмы участники  полностью вносят свои вклады (не позднее  чем через год после регистрации), открывают постоянный расчетный  счет в банке и фирма регистрируется в районной налоговой инспекции. Затем заказывается круглая печать и угловой штамп, и фирма начинает функционировать в качестве самостоятельного юридического лица.

В том случае, когда  фирма создается как акционерное  общество, учредители должны осуществить подписку на акции. При открытой подписке публикуется извещение о предстоящей подписке, в котором указываются:

предмет и цели деятельности будущего акционерного общества;

состав учредителей;

дата проведения учредительной  конференции;

размер уставного фонда;

количество и виды акций, их номинальная стоимость;

срок начала и окончания  подписки на акции.

Подписавшиеся на акции  должны внести не менее 30% номинальной  стоимости акций до созыва учредительной  конференции. В случае закрытой подписки взнос составляет 50%. Полностью оплатить стоимость акций акционер должен не позднее года после регистрации акционерного общества.

После завершения подписки на акции  проводится учредительная конференция, на которой решаются следующие вопросы:

создание акционерного общества;

утверждение устава;

определение уставного  фонда (после завершения подписки на акции);

выборы руководящих  органов общества.

Только после этого  осуществляется регистрация нового акционерного общества.

Определив оптимальную организационно-правовую форму компании, необходимо выбрать фирменное название. Можно использовать свое имя или имена партнеров по бизнесу. Важно, чтобы название компании не повторяло названия уже существующих фирм.

Необходимо помнить, что  существуют некоторые наименования, которые нельзя использовать без специального разрешения. Например: «Банк, российский, Московский « и пр. За использование названий «Россия», «Российская Федерация» в коммерческих целях необходимо платить в налоговую инспекцию сбор. Для организаций, занимающихся предпринимательской деятельностью (банки, биржи, страховые, строительные компании), это составит 0,5% от стоимости реализованной продукции. Заготовительные, снабженческо-сбытовые и торговые организации платят 0,05%> от оборота. Для остальных организаций, в том числе некоммерческих, установлен тариф размером 100 МРОТ.

Фирменное название необходимо использовать в официальной переписке, счетах, чеках и пр., а также использовать для рекламы компании.

Большинство людей задумывается о том, чтобы открыть свой бизнес в той области, в которой они  имеют определенный опыт. Иногда предприниматели  создают совершенно новый товар  или услугу. Но в какой бы области  новая фирма не создавалась, самое  главное — это быть уверенным, что она жизнеспособна с коммерческой точки зрения, что найдется достаточное количество людей, готовых платить за производимые товары или услуги установленную цену.

 

1.3 Государственное регулирование предпринимательства

Государственная поддержка малого предпринимательства

За последние 5-7 лет  было принято ряд законодательных и нормативных актов, направленных на проведение в жизнь мер по поддержке государством малого предпринимательства в России. В частности, одним из важнейших в этом направлении является Федеральный закон № 88-ФЗ от 14 июня 1995 г. "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" определяет общие положения в области государственной поддержки и развития малого предпринимательства, которые конкретизируются в специальных правовых актах. Данный же закон устанавливает лишь основные формы и методы государственного стимулирования и регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства.

Основными направлениями  государственной поддержки являются следующие:

- создание льготных условий в области налогообложения и введение упрощенной отчетности;

  • формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства;
  • создание льготных условий использования субъектами малого предпринимательства государственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, разработок и технологий;

- установление упрощенного  порядка регистрации субъектов  малого предпринимательства, лицензирования  их деятельности, сертификации их продукции, представления государственной статистической и бухгалтерской отчетности;

  • поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства, включая содействие развитию их торговых, научно-технических, производственных, информационных связей с зарубежными государствами;

-  организация      подготовки,      переподготовки      и      повышения квалификации кадров для малых предприятий.

Система поддержки малых  предприятий базируется на специальных программах развития и поддержки малого предпринимательства (Федеральная программа, региональные (межрегиональные), отраслевые (межотраслевые) и муниципальные), которые соответственно разрабатывает Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В целом надо сказать, что действующее законодательство в области налогообложения распространяется на все предприятия, созданные в любой организационно-правовой форме. Однако для малых предприятий существует целый ряд льгот в области налогообложения.

Законы Российской Федерации и субъектов Российской Федерации устанавливают льготы по налогообложению малых предприятий, фондов поддержки малого предпринимательства, инвестиционных и лизинговых компаний, кредитных и страховых организаций, других учреждений и организаций, создаваемых при выполнении работ для субъектов малого предпринимательства и оказания им услуг.

Закон о налоге на прибыль  от 27 декабря 1991 г. № 2116-1 (в редакции от 04.05.99) в ст. 6 регламентирует следующий  порядок налогообложения малых  предприятии (п. 4): в первые два года не уплачивают налог на прибыль малые предприятия, работающие в вышеуказанных приоритетных сферах, при условии, что выручка от этих видов деятельности превышает 70% общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг). На третий и четвертый год работы, данные предприятия уплачивают налог соответственно 25 и 50% от установленной ставки налога на прибыль, если выручка от данной сферы деятельности составляет свыше 90% выручки от реализации продукции (работ, услуг).

Но указанные  льготы не предоставляются малым предприятиям, образованным на базе ликвидированных (реорганизованных) предприятий, их филиалов и структурных подразделений.

Для малого бизнеса существенное значение имеет положение п. 5 ст. 6 Закона от 27 декабря 1991г., в соответствии с которым у предприятий, получивших в предыдущем году убыток (по данным годового бухгалтерского отчета), освобождается от уплаты налога часть прибыли, направленная на его покрытие, в течение последующих пяти лет.

В систему  налоговых льгот для малых  предприятий входят также: освобождение от налога части прибыли, направленной на финансирование отдельных мероприятий, освобождение от авансовых взносов налога на прибыль, упрощенный порядок налогообложения и др.

Льготы для субъектов  малого бизнеса области налогообложения являются наиболее значимым и действенным способом стимулирования малых предприятий на данный момент, но комплекс мероприятий по поддержке и развитию малого предпринимательства обеспечивает и такие меры, как:

- введение ускоренной амортизации;

- размещение  (с июня  1995  г.)  не  менее   15 % государственных заказов на малых предприятиях;

- кредитование субъектов малого предпринимательства на льготных условиях.

Это осуществляется двумя  путями: с одной стороны за счет компенсации соответствующей разницы кредитным организациям за счет средств фондов поддержки малого предпринимательства. С другой стороны, кредитные организации, выдающие кредиты субъектам малого предпринимательства, сами пользуются льготами, устанавливаемыми законодательством РФ и субъектов;

  • страхование малых предприятий на льготных условиях;
  • упрощенный порядок регистрации, а также ведения статистической и бухгалтерской отчетности.

Кроме того, Законом РФ от 29 декабря 1995 года № 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" установлены правовые основы введения     и      применения     упрощенной      системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Упрощенная система  налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства - организаций и индивидуальных предпринимателей применяется наряду с принятой ранее системой налогообложения, учета и отчетности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Право выбора системы налогообложения, учета и отчетности, включая переход к упрощенной системе или возврат к принятой   ранее системе, предоставляется субъектам малого предпринимательства на добровольной   основе.

Применение   упрощенной   системы   налогообложения,   учета   и отчетности предусматривает замену  уплаты совокупности установленных законодательством Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций      за отчетный период.

Для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, сохраняется действующий порядок уплаты таможенных платежей, государственных пошлин, налога на приобретение автотранспортных средств, лицензионных сборов, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды.

Применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности индивидуальными предпринимателями предусматривает замену уплаты установленного законодательством Российской Федерации подоходного налога   на    доход, полученный от осуществляемой предпринимательской деятельности, уплатой стоимости патента на занятие данной деятельностью.

Действие упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности распространяется на индивидуальных предпринимателей и организации   с   предельной     численностью   работающих (включая  работающих по договорам подряда и иным договорам гражданско-правового    характера)   до 15 человек независимо от вида осуществляемой ими деятельности.

Предельная численность  работающих для организаций включает численность работающих в их филиалах и подразделениях.

Под действие упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности не попадают организации, занятые производством подакцизной продукции, организации, созданные на базе ликвидированных структурных подразделений действующих предприятий, а также кредитные организации, страховщики, инвестиционные фонды, профессиональные участники рынка ценных     бумаг,     предприятия игорного   и   развлекательного бизнеса    и    хозяйствующие   субъекты других категорий,   для которых Министерством    финансов    Российской Федерации установлен особый порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности.

Объектом обложения  единым налогом организаций в  упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности устанавливается  совокупный доход, полученный за отчетный период (квартал), или валовая выручка, полученная за отчетный период. Выбор объекта налогообложения осуществляется органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Совокупный доход исчисляется  как разница между валовой выручкой и стоимостью использованных в процессе производства товаров (работ, услуг) сырья, материалов, комплектующих изделий, приобретенных товаров, топлива, эксплуатационных расходов, текущего ремонта, затрат на аренду помещений, используемых для производственной и коммерческой деятельности, затрат на аренду транспортных средств, расходов на уплату процентов за пользование кредитными ресурсами банков (в пределах действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации плюс 3 %), оказанных услуг, а также сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных поставщикам, налога на приобретение автотранспортных средств, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды, уплаченных таможенных платежей, государственных пошлин и лицензионных сборов.

Информация о работе Развитие коммерческой деятельности предприятия