Развитие коммерческой деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 10:13, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы - проследить путь развития коммерческой деятельности предпринимательской фирмы и предложить пути повышения эффективности работы.
Для достижения поставленной цели автор поставил перед собой следующие задачи:
Рассмотреть понятия предпринимательства: сущность, типология, виды;
Рассмотреть организационно-правовые формы предпринимательства;
Провести анализ хозяйственной деятельности магазина;
Выявить пути дальнейшего развития предпринимательства.

Содержание

Введение
Сущность, типология, виды предпринимательства
Предприятие, как субъект и объект рыночных отношений; организационно-правовые формы
Создание собственного дела
1.3 Государственное регулирование предпринимательства
1.4 Факторы и мотивы развития предпринимательства в малом бизнесе
1.4.1 Проблемы и перспективы развития малого предпринимательства; особенности финансирования и кредитования малого предпринимательства
1.5 Жизненный цикл организаций
2 Состояние и анализ коммерческой деятельности магазина «Вкус»
Общая характеристика магазина
Организация коммерческой деятельности магазина
2.3 Комплексная оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности магазина
Анализ показателей эффективности использования ресурсов предприятия
Анализ показателей эффективности затрат предприятия
2.3.3 Анализ эффективности результатов предприятия
2.3.4 Обобщающая оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия
3 Мероприятия по повышению эффективности предпринимательской деятельности
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.doc

— 572.50 Кб (Скачать документ)
  1. Страховое предпринимательство.

Страховое предпринимательство  заключается в том, что предприниматель  в соответствии с законодательством  и договором гарантирует страхователю возмещение ущерба в результате непредвиденного  бедствия потери имущества, ценностей, здоровья, жизни и других видов потерь за определенную плату при заключении договора страхования, Страхование заключается в том, что предприниматель получает страховой взнос, выплачивая страховку только при определенных обстоятельствах. Так как вероятность возникновения таких обстоятельств невелика, то оставшаяся часть взносов образует предпринимательский доход.

Страховое предпринимательство  является одной из наиболее рисковых видов деятельности. В то же время  организация страховой предпринимательской деятельности дает определенную гарантию страхователям (организациям, предприятиям, физическим лицам) получить определенную компенсацию при наступлении риска в их деятельности, что являются одним из условий развития в стране цивилизованного предпринимательства.

 

 

1.1 Предприятие, как субъект и  объект рыночных отношений.

Основанием всей системы  хозяйственного управления в стране являются предприятия. Любые изменения  в системе хозяйственного управления будут бессмысленными, если они благотворно  не сказываются на деятельности предприятия.

Экономику всех государств можно рассматривать как совокупность всевозможных предприятий, находящихся  в тесной производственной, кооперированной, коммерческой и другой взаимосвязи  между собой и государством. От того, насколько эффективно работают предприятия и каково их финансовое состояние, зависят здоровье всей экономики и индустриальная мощь государства.

Предприятие - главная  экономическая единица конъюнктуры  рынка.

Предприятие - это структура  или самостоятельный хозяйственный  субъект, который использует ресурсы для производства продукции, товаров или услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Предприятие занимает центральное  место в народно-хозяйственном  комплексе любой страны. Это первичное  звено общественного разделения труда. Именно здесь создается национальный доход. Предприятие выступает как производитель и обеспечивает процесс воспроизводства на основе самоокупаемости и самостоятельности.

На предприятиях создаются  продукция и услуги, необходимые для производственных целей и нужд населения. От того, как они используют свои ресурсы, какую выпускают продукцию по уровню качества и конкурентной способности, как внедряют результаты научно-технического прогресса, зависят экономическое могущество страны и уровень жизни ее граждан.

Предприятие как юридическое  лицо - это предприятие, наделенное правами юридического лица прошедшего в установленном порядке государственную  регистрацию и отвечающее определенным признакам установленным законодательством  страны.

Предприятие, владеющее, правами юридического лица имеет право свободно распоряжаться имуществом, защищать свои имущественные интересы в судебных, арбитражных и других органах власти, получать кредит, вступать в хозяйственные отношения с другими юридическими или физическими лицами.

Предприятие, владеющее, правами юридического лица имеет самостоятельный бухгалтерский баланс, расчетный счет и иные счета в банке, где находятся денежные средства, которые используются для расчетов с другими

предприятиями и на выплату зарплаты.

При любой форме хозяйствования предприятия играют важнейшую роль в экономике государства.

С макроэкономических позиций  предприятия являются основой для:

  • увеличения национального дохода, валового внутреннего продукта и валового национального продукта,
  • обеспечения обороноспособности государства;
  • повышения материального благосостояния всех слоев граждан страны;
  • решения проблемы занятости;
  • простого и расширенного воспроизводства;
  • возможности существования всего государства и выполнения им своих функций (это связано с тем, что значительная часть государственного бюджета формируется за счет налогов и сборов с предприятий);
  • решения многих других социальных проблем (эту роль предприятия будут выполнять только в том случае, если они эффективно функционируют).

В зависимости от объемов  производства и количества рабочих  предприятие может быть малым, средним  и крупным.

Предприятия имеют право объединять свою производственную, научную и коммерческую деятельность и создавать следующие объединения:

  • ассоциация - это договорное объединение, созданное в целях постоянной координации хозяйственной деятельности;
  • консорциум - это временное уставное объединение промышленного и банковского капитала для достижения общей цели;
  • корпорация - это договорное объединение на основе сочетания производственных, научных и коммерческих интересов с делегированием отдельных полномочий. Центральным регулированием деятельности каждого из участников;
  • концерн - это уставное объединение предприятий промышленности, научных организаций, транспорта, банков, торговли и т.д. на основе полной зависимости от одного или группы предпринимателей.

Предприятие представляет собой такую форму организации  хозяйства, при которой индивидуальный потребитель и производитель  взаимодействуют посредством рынка с целью решения трех основных экономических проблем: что, как и для кого производить. При этом никто из предпринимателей и организаций сознательно решением этой триады экономических проблем не занят, каждый решает в стихии рынка на индивидуальном уровне. По согласованию между покупателями и продавцами (спроса и предложения) на каждом из этих рынков рыночная экономика решает одновременно все три проблемы:

  1. что производить? - определяется каждодневно голосованием посредством денег (путем выбора покупателем товара и его покупки);
  2. как производить? - определяется конкуренцией между производителями (каждый стремится использовать новейшие технологии, выиграть ценовую конкуренцию, увеличить прибыль и снизить издержки производства);
  3. для кого производить? - определяется соотношением спроса и предложения на рынках, факторами производства (рабочая сила и средства производства).

Эти рынки определяют уровень зарплаты, ренты, процента и  прибыли, то есть источников, из которых складываются доходы. Производитель устанавливает свои цены, перемещая свой капитал в отрасли с высокой прибылью и оставляя нерентабельное производство товара. Все это и определяет, что, как и для кого производить. Здесь решающий фактор функционирования рыночного хозяйства - это прибыль.

В условиях рыночной экономики на эффективность работы предприятия влияют самые разнообразные факторы. В зависимости от направленности действия все факторы можно объединить в две группы: позитивные и негативные. Позитивные факторы - это такие факторы, которые благотворно влияют на деятельность предприятия, а негативные - наоборот. В зависимости от места возникновения все факторы можно классифицировать на внутренние и внешние. Внутренние факторы зависят от деятельности самого предприятия, т.е. само предприятие их порождает. Внутренние факторы очень разнообразны и для лучшего понимания, учета, анализа и выявления резервов производства их целесообразно объединить в следующие группы:

  1. связанные с совершенствованием организации производства и труда, управлением предприятием;
  2. связанные с организационно-правовой формой хозяйствования;
  1. связанные с ускорением научно-технического прогресса и с инновационной политикой предприятия;
  1. связанные со спецификой производства и отрасли;
  2. связанные с амортизационной и инвестиционной политикой;
  3. связанные с качеством и конкурентной способностью продукции, с управлением издержками и ценовой политикой;
  4. связанные с личностью руководителя и способностью его команды управлять предприятием в условиях рынка;
  5. связанные с созданием благоприятного социально-психологического климата в коллективе.

Эта классификация чисто  условная и она не отражает все  многообразие факторов, но позволяет более детально представить внутренние факторы и их влияние на эффективность производства.

Также внутренние факторы  можно разделить на:

- объективные факторы  - это такие факторы, возникновение  которых не зависит от субъекта  управления (например, стихийные бедствия, ухудшение горно-геологических условий на горном предприятии);

- субъективные факторы - составляют абсолютное большинство и полностью зависят от субъекта управления, они должны быть всегда в поле зрения и анализа.

Эффективность работы предприятия  в условиях рынка в значительной мере зависит и от внешних факторов.

Внешние факторы можно  классифицировать в следующие группы:

  1. связанные с изменениями политической обстановки как внутри страны, так и в более глобальном масштабе;
  2. связанные с инфляционными процессами;
  3. связанные с деятельностью государства;
  4. связанные с изменением конъюнктуры внутреннего и мирового рынка (в основном это проявляется в изменении спроса и предложения, а также в колебании цен).

          Вся история развития общественного производства свидетельствует и доказывает, что наиболее эффективно предприятия функционируют в условиях цивилизованного рынка, для которого характерны наличие различных форм собственности, здоровая конкуренция, демонополизация экономики, свободное ценообразование, наличие развитой рыночной инфраструктуры, преимущество потребителя по сравнению с производителем и другие необходимые атрибуты. В настоящее время именно от государства в значительной мере зависит эффективность деятельности российских предприятий, а прежде всего создание цивилизованного рынка и правил игры на этом рынке, т.е. создание правовой основы, обеспечение надлежащего правопорядка в стране и ее национальной безопасности, стабилизация экономики, обеспечение социальной защиты и социальных гарантий, защита конкуренции, разработка, принятие и организация выполнения хозяйственного законодательства.

Основные функции  и цели предприятия в условиях рынка.

Важной целью любого предприятия в условиях рынка  является обеспечение стабильной финансовой устойчивости в его работе. Предприятия  могут достигать этой цели только в том случае, если в своей работе будут придерживаться определенных принципов и выполнять необходимые функции. Немецкий экономист Г. Шмален выделил следующие «краеугольные камни» управления предприятием - экономичность, финансовая устойчивость и прибыль.      Принцип экономичности требует, чтобы достигался:

  • определенный результат при наименьших затратах

- принцип минимизации;

  • при заданном объеме затрат наибольший результат - принцип максимизации.

В своей основе принцип  экономичности предъявляет свойственное всем предприятиям само собой разумеющееся требование - не тратить даром производственные факторы (ресурсы), т.е. работать экономично.

Принцип финансовой устойчивости означает такую деятельность предприятия, при которой оно могло в любой момент времени расплатиться по своим долгам или собственными, или путем отсрочки, или за счет получения кредита.

Высшая цель предпринимательской  деятельности - это превышение результатов над затратами, т.е. достижение возможно большей прибыли или возможно большей рентабельности. Идеальным положением является такое положение, когда получение максимальной прибыли обеспечивает и более высокую рентабельность.

Для достижения поставленной цели предприятие должны:

  1. рационально использовать производственные ресурсы с учетом их взаимозаменяемости;
  2. выпускать высококачественную продукцию, систематически ее обновлять и оказывать услуги в соответствии со спросом и имеющимися производственными возможностями;
  3. обеспечивать конкурентную способность предприятия и продукции, поддерживать высокий имидж предприятия;
  4. систематически внедрять все новое и передовое в производство, в организацию труда и управление;
  5. разрабатывать стратегию и тактику поведения предприятия и корректировать их в соответствии с изменяющимися обстоятельствами;
  6. заботиться о своих работниках, росте их квалификации и большей содержательности труда, повышении их жизненного уровня, создании благоприятного социально-психологического климата в трудовом коллективе;
  7. проводить гибкую ценовую политику и осуществлять другие функции. При этом очень важно, чтобы все функции предприятия были направлены на реализацию выработанной стратегии и на достижение поставленной цели. Выработка успешной стратегии начинается с определения миссии фирмы и общей цели функционирования коллектива. При этом цели предприятия могут меняться, все зависит от конкретных обстоятельств.

Информация о работе Развитие коммерческой деятельности предприятия