Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 10:13, курсовая работа
Цель курсовой работы - проследить путь развития коммерческой деятельности предпринимательской фирмы и предложить пути повышения эффективности работы.
Для достижения поставленной цели автор поставил перед собой следующие задачи:
Рассмотреть понятия предпринимательства: сущность, типология, виды;
Рассмотреть организационно-правовые формы предпринимательства;
Провести анализ хозяйственной деятельности магазина;
Выявить пути дальнейшего развития предпринимательства.
Введение
Сущность, типология, виды предпринимательства
Предприятие, как субъект и объект рыночных отношений; организационно-правовые формы
Создание собственного дела
1.3 Государственное регулирование предпринимательства
1.4 Факторы и мотивы развития предпринимательства в малом бизнесе
1.4.1 Проблемы и перспективы развития малого предпринимательства; особенности финансирования и кредитования малого предпринимательства
1.5 Жизненный цикл организаций
2 Состояние и анализ коммерческой деятельности магазина «Вкус»
Общая характеристика магазина
Организация коммерческой деятельности магазина
2.3 Комплексная оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности магазина
Анализ показателей эффективности использования ресурсов предприятия
Анализ показателей эффективности затрат предприятия
2.3.3 Анализ эффективности результатов предприятия
2.3.4 Обобщающая оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия
3 Мероприятия по повышению эффективности предпринимательской деятельности
Заключение
Список использованных источников
Охрана труда сотрудников в магазине является неотъемлемой частью работы. Она включает в себя соблюдение техники безопасности, электро - безопасности, пожарной безопасности. Для этого проводятся организационные, технические и комбинированные меры защиты, инструктажа. За охрану труда несет ответственность администрация магазина, и каждый работник. Для предупреждения травматизма и несчастных случаев в магазине проводится инструктажи (вводный, инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый).
В магазине соблюдаются
все санитарно-гигиенические
Режим работы. Магазин работает с 9:00 до 21:00 часов, без перерыва, без выходных.
Информационный стенд находиться в торговом зале и содержит необходимые сведения для покупателей.
На информационном стенде размещаются:
Организация рекламы – позволяет ориентироваться в большом разнообразии товаров, их свойствах, ценах, услугах, оказываемых магазином, содействует покупателю в совершении покупки, активизирует существующую потребность людей.
Контроль, осуществляемый за торговым предприятием.
Контроль за магазином осуществляется с помощью журнала по технике безопасности, контрольного журнала, книги отзывов и предложений, записи в которых ведутся в соответствии с установленными требованиями.
Процесс повышения культуры
обслуживания населения требует
организации комплекса
В магазине «Вкус» оказываются следующие виды услуг:
2.2 Организация коммерческой деятельности магазина
Рассмотрим организацию коммерческой деятельности магазина «Вкус" этапам:
I этап: Информационное обеспечение коммерческой деятельности: информация о спросе и коньюктуре рынка, информация о товаре и потребителях;
II этап: Определение потребности в товаре: а именно изучение рынка, определение сроков поставки партий, этими этапами занимается главный бухгалтер;
III этап: Выбор партнеров для установления хозяйственных связей и каналов продвижения: экономическое обоснование и выбор оптимального варианта продвижения товара, а так же распределение между партнерами функций по продвижению товара на рынок, данный этап рассматривает главный бухгалтер и директор.
IV этап: Коммерческая деятельность по установлению хозяйственных связей между партнерами и V этап: Организация оптовых закупок товара – директор магазина «Вкус».
VI этап: Коммерческая деятельность по оптовой продаже товаров – это мероприятие не проводится.
VII этап: Коммерческая деятельность по организации розничной продажи товара: формирование ассортимента товара магазина, выбор форм и методов продажи;
VIII этап: Рекламно-информационная работа: выбор вида рекламы и рекламных средств: главный бухгалтер и директор предприятия;
IX этап: Оказание услуг: услуги в период продажи товара, послепродажные услуги- на данном предприятии, IX этапом занимаются продавцы магазина;
X этап: Управление товарными ресурсами: формирование товарных услуг, поддержка товарных ресурсов в соответствии со спросом и требованиями рынка – директор магазина.
Правильная организация коммерческой деятельности на торговом предприятии предполагает выявление задач по управлению торгово-оперативными процессами, трудовыми ресурсами, определение на основе этих задач функций и составляющих их операций, структуры управления. Далее мы рассмотрим организацию коммерческой деятельности, ее основным элементов на примере конкретного предприятия – ООО «Вкус». Ведущим направлением деятельности фирмы является торговля продовольственными товарами. Фирма предлагает продукты питания только высокого качества и по доступным ценам. Принцип работы «Вкус» - обеспечить возможность для покупателя быстро и выгодно приобрести широкий спектр продовольственных товаров. В настоящее время фирма вступила в период активной конкуренции за рынки сбыта. Маркетинговую политику деятельности фирмы на рынке можно определить как удержание и планомерное увеличение (за счет вытеснения конкурентов) доли занимаемой на рынке. Чтобы реализовать указанную маркетинговую политику и выиграть в конкуренции на качественном уровне, необходима грамотная и эффективная организация торговой деятельности фирмы.
2.3 Комплексная оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности магазина
Комплексный экономический анализ представляет собой всесторонний анализ хозяйственной деятельности предприятия или какой-либо отдельной наиболее существенной стороны его деятельности на основе системного подхода.
Системный подход к проведению комплексного экономического анализа предполагает наличие определенной последовательности с целью всестороннего охвата взаимосвязанных и взаимообусловленных показателей.
Одной из основных задач комплексного экономического анализа является выявление эффективности хозяйственной деятельности торгового предприятия.
Этапы комплексного анализа:
I – уточнение объекта исследования, цели и задач анализа, а также составление плана работы.
II – разработка системы синтетических и аналитических показателей, с помощью которых в дальнейшем будет дана характеристика исследуемого предприятия.
III – определение источников информации. Осуществление их сбора и проверки на
точность.
IV – проведение анализа показателей на основе использования той или иной выбранной методики.
V – оценка полученных результатов, на основе которой вырабатываются управленческие решения по повышению эффективности деятельности анализируемого предприятия.
В процессе анализа основных фондов рассматривается их движение, состав и состояние, эффективности использования. Необходимо изучить объем основных фондов, изменения объема и состава, причины изменений.
Изменение основных фондов за отчетный период выражают в сумме и в процентах (темп роста). Эти величины характеризуют развитие материально-технической базы предприятия, организации.
Эффективность использования основных фондов чаще всего характеризуют показателем фондоотдачи. Повышение эффективности использования основных фондов – важная задача. Для ее реализации необходимо внедрять прогрессивные формы торговли, улучшать товароснабжение розничной сети, полнее изучать спрос населения и тому подобное.
Таблица 1
Анализ основных показателей эффективности использования основных фондов
Показателей |
2007 |
2008 |
Отклонение |
Темп роста % |
Фондоотдача, руб. |
3,26 |
3,11 |
-0,15 |
95,40 |
Фондоёмкость, руб. |
0,31 |
0,32 |
+0,01 |
103,23 |
Рентабельность основных фондов, руб. |
0,11 |
0,10 |
-0,01 |
90,91 |
Фондовооруженность, руб. |
324690,8 |
379583,00 |
+54892,20 |
116,91 |
Оборот розничной торговли на 1 кв.м. торговой площади, руб. |
81349,46 |
90699,08 |
+9349,62 |
111,49 |
Прибыль на 1 кв.м. торговой площади, руб. |
70143,65 |
77660,43 |
+7516,78 |
110,72 |
Формулы (приложение)
Анализ основных
показателей эффективности
Фондоемкость в 2008 году составила 0,32 рублей, что на 0,01 рубль или на 3,23% больше показателя 2007 года. Означает, что на 1 рубль оборота розничной торговли приходится 32 копейки среднегодовой стоимости основных фондов.
Рентабельность основных фондов в 2008 году составила 0,10 рублей, что на 0,01 рубль или на 9,09% меньше по сравнению с показателем 2007 года. Означает, что на 1 рубль среднегодовой стоимости основных фондов приходится 10 копеек прибыли.
Фондовооруженность в 2008 году составила 379583 рублей, что на 54892,20 рубля или на 16,91% больше по сравнению с показателем 2007 года. Означает, что на одного работника приходится 271130 рублей 71 копейка среднегодовой стоимости основных фондов.
Оборот розничной торговли на один квадратный метр торговой площади в 2008 году составил 90699,08 рублей, что на 9349,62 рублей или на 11,49% больше показателя 2007 года. Означает, что с одного квадратного метра торговой площади приходится 90699 рублей 08 копеек оборота розничной торговли.
Прибыль на один квадратный метр торговой площади в 2008 году составила 77660,43 рублей, что на 7516,78 рублей или на 10,72% больше по сравнению с показателем 2007 года. Означает, что с одного квадратного метра торговой площади получено 77660 рублей 43 копейки прибыли.
Цель анализа обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами: выявить неиспользованные возможности и реальные резервы оптимизации численности работников, разработка мероприятий, направленных на увеличение степени обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и стабилизации кадрового состава предприятия.
Задачи анализа обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами:
Этапы анализа
обеспеченности предприятия трудовыми ресурсам
Таблица 2
Анализ влияния изменения факторов
на степень выполнения плана оборота розничной торговли.
Показатель |
2007 |
2008 |
Отклонение |
Темп роста |
Производительность труда, руб. |
755387,85 |
842205,71 |
+86817,86 |
11,49 |
Оборот розничной торговли, руб. |
5287715,00 |
5895440,00 |
+607725,00 |
111,49 |
Среднесписочная численность работников, чел. |
7 |
7 |
- |
100,00 |
Формулы (Приложение)
∆ОРТ∆чсп=(Чсп ф-Чсп пл)*Птр пл = (7-7)*755387,85=0
∆ОРТ∆птр=(Птр
ф-Птр пл)*Чсп ф = (842205,71-755387,85)*7=
∆ОРТ=∆ОРТ∆чсп+∆ОРТ∆птр = 0+607725,02=607725,02 (руб.)
Анализ влияния изменения факторов на степень выполнения плана ОРТ показал, что оборот розничной торговли в 2008 году составил 5895440 рублей, что на 607725 рублей или 11,49% больше показателя 2007 года. Увеличение оборота розничной торговли произошло за счет увеличения производительности труда, которая составила в 2009 году 842205,71 рублей, что на 86817,86 рублей или 11,49% больше показателя предыдущего года. Изменений среднесписочной численности работников не произошло.
Таблица №3
Информация о работе Развитие коммерческой деятельности предприятия