Развитие коммерческой деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 10:13, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы - проследить путь развития коммерческой деятельности предпринимательской фирмы и предложить пути повышения эффективности работы.
Для достижения поставленной цели автор поставил перед собой следующие задачи:
Рассмотреть понятия предпринимательства: сущность, типология, виды;
Рассмотреть организационно-правовые формы предпринимательства;
Провести анализ хозяйственной деятельности магазина;
Выявить пути дальнейшего развития предпринимательства.

Содержание

Введение
Сущность, типология, виды предпринимательства
Предприятие, как субъект и объект рыночных отношений; организационно-правовые формы
Создание собственного дела
1.3 Государственное регулирование предпринимательства
1.4 Факторы и мотивы развития предпринимательства в малом бизнесе
1.4.1 Проблемы и перспективы развития малого предпринимательства; особенности финансирования и кредитования малого предпринимательства
1.5 Жизненный цикл организаций
2 Состояние и анализ коммерческой деятельности магазина «Вкус»
Общая характеристика магазина
Организация коммерческой деятельности магазина
2.3 Комплексная оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности магазина
Анализ показателей эффективности использования ресурсов предприятия
Анализ показателей эффективности затрат предприятия
2.3.3 Анализ эффективности результатов предприятия
2.3.4 Обобщающая оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия
3 Мероприятия по повышению эффективности предпринимательской деятельности
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.doc

— 572.50 Кб (Скачать документ)

 

Охрана труда сотрудников  в магазине является неотъемлемой частью работы. Она включает в себя соблюдение техники безопасности, электро - безопасности, пожарной безопасности. Для этого проводятся организационные, технические и комбинированные меры защиты, инструктажа. За охрану труда несет ответственность администрация магазина, и каждый работник. Для предупреждения травматизма и несчастных случаев в магазине проводится инструктажи (вводный, инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый).

В магазине соблюдаются  все санитарно-гигиенические требования, и каждый работник следит за состоянием своего места. Для соблюдения гигиены  сотрудников оборудована умывальная комната. Разработан план эвакуации  и ведется журнал по технике безопасности.

Режим работы. Магазин  работает с 9:00 до 21:00 часов, без перерыва, без выходных.

Информационный стенд  находиться в торговом зале и содержит необходимые сведения для покупателей.

На информационном стенде размещаются:

  1. Книга отзывов и предложений, в которой покупатель заносит свои предложения, жалобы и замечания. Книга прошнурована, пронумерована и скреплена подписью руководителя и штампом предприятия. Она постоянно находится в торговом зале на видном и доступном для покупателей месте.
  2. Свидетельство государственной регистрации предпринимателя осуществляющего свою деятельность с образованием юридического лица.
  3. Лицензия на продажу алкогольной продукции
  4. Ассортиментный перечень – документ, обязательный к исполнению. Он содержит наименование товаров, их разновидностей, которые постоянно находятся в продаже
  5. Телефоны контролирующих органов

Организация рекламы  – позволяет ориентироваться  в большом разнообразии товаров, их свойствах, ценах, услугах, оказываемых  магазином, содействует покупателю в совершении покупки, активизирует существующую потребность людей.

Контроль, осуществляемый за торговым предприятием.

Контроль за магазином  осуществляется с помощью журнала  по технике безопасности, контрольного журнала, книги отзывов и предложений, записи в которых ведутся в соответствии с установленными требованиями.

Процесс повышения культуры обслуживания населения требует  организации комплекса дополнительных услуг, оказываемых в магазине. Перечень обязательных услуг зависит от размера торговой площади магазина, его ассортиментного профиля, района обслуживания контингента покупателей, особенностей спроса.

В магазине «Вкус» оказываются  следующие виды услуг:

    • Консультация покупателей;
    • Выполнение подготовки товара на заказ
    • Упаковка товара.

 

 

2.2   Организация коммерческой деятельности магазина

Рассмотрим организацию  коммерческой деятельности магазина «Вкус" этапам:

I этап: Информационное обеспечение коммерческой деятельности: информация о спросе и коньюктуре рынка, информация о товаре и потребителях;

II этап: Определение потребности в товаре: а именно изучение рынка, определение сроков поставки партий, этими этапами занимается главный бухгалтер;

III этап: Выбор партнеров для установления хозяйственных связей и каналов продвижения: экономическое обоснование и выбор оптимального варианта продвижения товара, а так же распределение между партнерами функций по продвижению товара на рынок, данный этап рассматривает главный бухгалтер и директор.

IV этап: Коммерческая деятельность по установлению хозяйственных связей между партнерами и V этап: Организация оптовых закупок товара – директор магазина «Вкус».

VI этап: Коммерческая деятельность по оптовой продаже товаров – это мероприятие не проводится.

VII этап: Коммерческая деятельность по организации розничной продажи товара: формирование ассортимента товара магазина, выбор форм и методов продажи;

VIII этап: Рекламно-информационная работа: выбор вида рекламы и рекламных средств: главный бухгалтер и директор предприятия;

IX этап: Оказание услуг: услуги в период продажи товара, послепродажные услуги- на данном предприятии, IX этапом занимаются продавцы магазина;

X этап: Управление товарными ресурсами: формирование товарных услуг, поддержка товарных ресурсов в соответствии со спросом и требованиями рынка – директор магазина.

Правильная  организация коммерческой деятельности на торговом предприятии предполагает выявление задач по управлению торгово-оперативными процессами, трудовыми ресурсами, определение на основе этих задач функций и составляющих их операций, структуры управления. Далее мы рассмотрим организацию коммерческой деятельности, ее основным элементов на примере конкретного предприятия – ООО «Вкус». Ведущим направлением деятельности фирмы является торговля продовольственными товарами. Фирма предлагает продукты питания только высокого качества и по доступным ценам. Принцип работы «Вкус» - обеспечить возможность для покупателя быстро и выгодно приобрести широкий спектр продовольственных товаров. В настоящее время фирма вступила в период активной конкуренции за рынки сбыта. Маркетинговую политику деятельности фирмы на рынке можно определить как удержание и планомерное увеличение (за счет вытеснения конкурентов) доли занимаемой на рынке. Чтобы реализовать указанную маркетинговую политику и выиграть в конкуренции на качественном уровне, необходима грамотная и эффективная организация торговой деятельности фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3  Комплексная оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности магазина

Комплексный экономический  анализ представляет собой всесторонний анализ хозяйственной деятельности предприятия или какой-либо отдельной наиболее существенной стороны его деятельности на основе системного подхода.

Системный подход к проведению комплексного экономического анализа  предполагает наличие определенной последовательности с целью всестороннего охвата взаимосвязанных и взаимообусловленных показателей.

Одной из основных задач  комплексного экономического анализа  является выявление эффективности  хозяйственной деятельности торгового  предприятия.

Этапы комплексного анализа:

I – уточнение объекта исследования, цели и задач анализа, а также составление плана работы.

II – разработка системы синтетических и аналитических показателей, с помощью которых в дальнейшем будет дана характеристика исследуемого предприятия.

III – определение источников информации. Осуществление их сбора и проверки на

точность.

IV – проведение анализа показателей на основе использования той или иной выбранной методики.

V – оценка полученных результатов, на основе которой вырабатываются управленческие решения по повышению эффективности деятельности анализируемого предприятия.

 

 

 

 

  1. Анализ показателей эффективности использования ресурсов предприятия

В процессе анализа основных фондов рассматривается их движение, состав и состояние, эффективности  использования. Необходимо изучить объем основных фондов, изменения объема и состава, причины изменений.

Изменение основных фондов за отчетный период выражают в сумме  и в процентах (темп роста). Эти  величины характеризуют развитие материально-технической  базы предприятия, организации.

Эффективность использования  основных фондов чаще всего характеризуют  показателем фондоотдачи. Повышение эффективности использования основных фондов – важная задача. Для ее реализации необходимо внедрять прогрессивные формы торговли, улучшать товароснабжение розничной сети, полнее изучать спрос населения и тому подобное.

Таблица 1

Анализ  основных показателей эффективности  использования основных фондов

Показателей

2007

2008

Отклонение

Темп роста %

Фондоотдача, руб.

3,26

3,11

-0,15

95,40

Фондоёмкость, руб.

0,31

0,32

+0,01

103,23

Рентабельность  основных фондов, руб.

0,11

0,10

-0,01

90,91

Фондовооруженность, руб.

324690,8

379583,00

+54892,20

116,91

Оборот розничной  торговли на 1 кв.м. торговой площади, руб.

81349,46

90699,08

+9349,62

111,49

Прибыль на 1 кв.м. торговой площади, руб.

70143,65

77660,43

+7516,78

110,72


Формулы (приложение)

Анализ основных показателей эффективности использования  основных фондов показал, что фондоотдача в 2008 году составила 3,11 рублей, что на 0,15 рублей или на 4,6 % меньше показателя 2007 года. Означает, что с 1 рубля основных фондов получено 3 рубля 11 копеек оборота розничной торговли.

Фондоемкость  в 2008 году составила 0,32 рублей, что на 0,01 рубль или на 3,23% больше показателя 2007 года. Означает, что на 1 рубль оборота розничной торговли приходится 32 копейки среднегодовой стоимости основных фондов.

Рентабельность основных фондов в 2008 году составила 0,10 рублей, что на 0,01 рубль или на 9,09% меньше по сравнению с показателем 2007 года. Означает, что на 1 рубль среднегодовой стоимости основных фондов приходится 10 копеек прибыли.

Фондовооруженность  в 2008 году составила 379583 рублей, что на 54892,20 рубля или на 16,91% больше по сравнению с показателем 2007 года. Означает, что на одного работника приходится 271130 рублей 71 копейка среднегодовой стоимости основных фондов.

Оборот розничной  торговли на один квадратный метр торговой площади в 2008 году составил 90699,08 рублей, что на 9349,62 рублей или на 11,49% больше показателя 2007 года. Означает, что с одного квадратного метра торговой площади приходится 90699 рублей 08 копеек оборота розничной торговли.

Прибыль на один квадратный метр торговой площади в 2008 году составила 77660,43 рублей, что на 7516,78 рублей или на 10,72% больше по сравнению с показателем 2007 года. Означает, что с одного квадратного метра торговой площади получено 77660 рублей 43 копейки прибыли.

Цель анализа  обеспеченности предприятия трудовыми  ресурсами: выявить неиспользованные возможности и реальные резервы оптимизации численности работников, разработка мероприятий, направленных на увеличение степени обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и стабилизации кадрового состава предприятия.

Задачи анализа  обеспеченности предприятия трудовыми  ресурсами:

  1. Изучение соответствия фактической среднесписочной численности штатному расписанию;
  2. Оценка обеспеченности предприятия и ее структурных подразделений трудовыми ресурсами в целом и по категориям и по профессиям; изучение изменения профессионально-квалифицированного состава;
  3. Проведение анализа использования календарного фонда рабочего времени;
  4. Определение и изучение показателей движения и текучести кадров;
  5. Изучение исследования динамики численности работников, в сравнении с динамикой товарооборота и других качественных показателей;
  6. Изучение влияния на изменение численности работников мероприятий по механизации трудоемких работ, рационализации рабочих мест.
  7. Выявление резервов трудовых ресурсов более полного и эффективного их использования;

Этапы анализа  обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами:

  1. Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами осуществляет путем сравнения фактических показателей с плановыми, в целом по фирме, по категориям и группам работником;
  2. Анализ абсолютного изменения численности работников;
  3. Эффективность использования рабочего времени;
  4. Характеристика движения рабочей силы и текучести кадров;
  5. Выявление причин текучести кадров; изучение влияния отдельных факторов на численность работников;
  6. Разработка мероприятий обеспечивающих абсолютные и относительные сокращения численности работников.

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2

Анализ  влияния изменения факторов

на  степень выполнения плана оборота  розничной торговли.

Показатель

2007

2008

Отклонение

Темп роста

Производительность  труда, руб.

755387,85

842205,71

+86817,86

11,49

Оборот розничной торговли, руб.

5287715,00

5895440,00

+607725,00

111,49

Среднесписочная численность работников, чел.

7

7

-

100,00


Формулы (Приложение)

∆ОРТ∆чсп=(Чсп  ф-Чсп пл)*Птр пл = (7-7)*755387,85=0

∆ОРТ∆птр=(Птр  ф-Птр пл)*Чсп ф = (842205,71-755387,85)*7=607725,02

∆ОРТ=∆ОРТ∆чсп+∆ОРТ∆птр = 0+607725,02=607725,02 (руб.)

 

Анализ влияния  изменения факторов на степень выполнения плана ОРТ показал, что оборот розничной торговли в 2008 году составил 5895440 рублей, что на 607725 рублей или 11,49% больше показателя 2007 года. Увеличение оборота розничной торговли произошло за счет увеличения производительности труда, которая составила в 2009 году 842205,71 рублей, что на 86817,86 рублей или 11,49% больше показателя предыдущего года. Изменений среднесписочной численности работников не произошло.

                         

 

 

 

 

 

 

Таблица №3

Информация о работе Развитие коммерческой деятельности предприятия