Роль логистики в управлении предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 21:04, курсовая работа

Описание

Логистика имеет глубокие исторические корни, сравнительно молодая наука. Создателем первых научных трудов по логистике принято считать французского военного специалиста начала XIX в. Джомини, который дал такое определение логистики: «практическое искусство маневра войсками». Он утверждал, что логистика включает не только перевозки, но и широкий круг вопросов, таких, как планирование, управление и снабжение, определение места дислокации войск, а также строительство мостов, дорог и т. д. Считается, что некоторые принципы логистики использовались армией Наполеона. Однако как военная наука логистика сформировалась лишь к середине XIX века.

Содержание

Содержание
Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретическая часть………………………………………………..5
1.1 Понятие и сущность логистики…………………………………………...5
1.1.1 Понятие и сущность логистики………………………………………….5
1.1.2 Задачи и функции логистики………………………………………….....9
1.1.3 Потоки логистики……………………………………………………….14
1.1.4 Виды логистики……………………………………………………...…23
1.1.5 Выбор канала сбыта готовой продукции……………………………...28
1.1.6 Определение оптимального размера заказа…………………….….30
1.1.7 Организация управления службами в логистике………………..…33
1.2 Понятие пищевой промышленности………………………………...35
1.3 Предприятие «Вимм-Билль-Данн» …………………………………….40
Глава 3. Расчетная часть……………………………………………………..48
Заключение……………………………………………………………………55
Список используемой литературы………………………...........................56

Работа состоит из  1 файл

Роль логистики в управлении предприятием (2).doc

— 354.00 Кб (Скачать документ)

Департамент образования в  городе Москвы

__________________________________________________________________

Московский  технико–экономический колледж 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа

По дисциплине: «Экономика организаций (предприятия)»

На тему: «Роль логистики в управлении предприятием» 
 
 
 
 
 
 

Преподаватель:________ Фейгина А.С

Выполнила студентка группы 09Ф:___

                                                              _________________Балясникова Г.И. 
 

  
 

Москва 2010

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3

 Глава  1. Теоретическая часть………………………………………………..5

    1. Понятие и сущность логистики…………………………………………...5

1.1.1 Понятие и сущность логистики………………………………………….5

1.1.2 Задачи и функции логистики………………………………………….....9

1.1.3 Потоки логистики……………………………………………………….14

1.1.4 Виды логистики……………………………………………………...…23

1.1.5 Выбор канала сбыта готовой продукции……………………………...28

1.1.6 Определение оптимального размера заказа…………………….….30

1.1.7 Организация управления службами в логистике………………..…33

1.2 Понятие пищевой промышленности………………………………...35 
1.3 Предприятие «Вимм-Билль-Данн» …………………………………….40

Глава 3. Расчетная часть……………………………………………………..48

Заключение……………………………………………………………………55

Список  используемой литературы………………………...........................56

 

Введение

      Логистика имеет глубокие исторические корни, сравнительно молодая наука. Создателем первых научных трудов по логистике принято считать французского военного специалиста начала XIX в. Джомини, который дал такое определение логистики: «практическое искусство маневра войсками». Он утверждал, что логистика включает не только перевозки, но и широкий круг вопросов, таких, как планирование, управление и снабжение, определение места дислокации войск, а также строительство мостов, дорог и т. д. Считается, что некоторые принципы логистики использовались армией Наполеона. Однако как военная наука логистика сформировалась лишь к середине XIX века.

      Логистика стала активно применяться в  период второй мировой войны, и, прежде всего в материально-техническом снабжении армии США на европейском театре военных действий. Четкое взаимодействие военной промышленности, тыловых и фронтовых снабженческих баз и транспорта позволило своевременно и систематически обеспечивать американскую армию поставками вооружения, горюче-смазочных материалов и продовольствия в необходимых количествах.

      Вот почему во многих западных странах логистику поставили на службу эффективности управления материальными потоками в экономике. Как и другие методы прикладной математики (исследование операций, математическая оптимизация, сетевые модели и т. д.), логистика постепенно стала переходить из военной области в сферу хозяйственной практики. Первоначально она оформилась как новый вид теории о реализации управления движением товарно-материальных ресурсов в сфере обращения, а затем и производства.

      Таким образом, возникшие в странах  с рыночной экономикой еще накануне и в период экономического кризиса 30-х годов идеи интеграции снабженческо-производственно-распределительных  систем, в которых бы увязывались  функции снабжения материалами и сырьем, производства продукции, ее хранения и распределения, трансформировались в самостоятельные направления научных исследований и форму хозяйственной практики – логистику.

      В данной курсовой работе рассматривается  значение логистики в деятельности промышленных предприятий. Вы ознакомитесь с понятием логистики как науки, ее целями и задачами, предметом ее изучения, с различными видами логистики, ее функциями, познакомитесь с материальным и информационным потоками и другое.

 

1.1 Понятие и сущность логистики

      Целью логистики является доставка грузов "точно в срок" при минимальных затратах трудовых и материальных ресурсов. Основное условие логистики для соблюдения этого принципа требует, чтобы сырьевые материалы, полуфабрикаты, товары и их компоненты прежде всего были готовы для монтирования, комплектации заказов, их отправления и доставки, когда возникает спрос как в границах производства, так и за его пределами. Поставка материалов, сырья, готовой продукции "точно в срок" оказывает благоприятное влияние на функционирование всей экономической системы, позволяет существенно (иногда в 3-4 раза) сократить запасы на складах промышленных предприятий. Логистика в полной мере работает на потребителя. Поэтому считают, что реализация функций сбыта в сфере логистики осуществляется посредством "шести правил": груз, качество, время, затраты, количество и место. Для выполнения этих условий оптимизируют материальные потоки, осуществляют комплекс мероприятий по рационализации тары и упаковки, унификации грузовых единиц, в том числе пакетизации и контейнеризации перевозок, реализации эффективной системы складирования, оптимизации величины заказов и уровня запасов, планированию наивыгоднейших маршрутов перемещения грузов на складских объектах предприятий и за их пределами на магистральном транспорте.

В современных  условиях западные специалисты выделяют несколько видов логистики:

  • логистика, связанная с обеспечением производства материалами (закупочная логистика);
  • производственная логистика;
  • сбытовая (маркетинговая, или распределительная, логистика);
  • транспортная логистика (которая, в сущности, является составной частью каждого из трех видов логистики).

      Логистическое управление базируется на выборе лучшего  решения из нескольких возможных.

      Производственно-коммерческая логистика как наука призвана разрабатывать методы моделирования логистических систем и нахождения оптимальных решений при управлении этими системами.

      Логистику следует рассматривать как систему, цель которой - доставка товаров и изделий в заданное место, в нужном количестве и ассортименте, в максимально возможной степени подготовленных к производственному или личному потреблению при заданном уровне издержек. Такая система содержит функциональные области, между которыми существуют связь и взаимозависимость. Для выполнения нерегулярных заказов в минимальные сроки, в области закупок используются соответствующие способы, позволяющие приобрести разнообразные материальные ресурсы, с тем, чтобы выполнить индивидуальные заказы. В логистической цепи, т. е. цепи, по которой проходят товарный и информационный потоки от поставщика до потребителя, выделяются следующие главные звенья (рис.1):

  • поставка материалов, сырья и полуфабрикатов;
  • хранение продукции и сырья;
  • производство товаров;
  • распределение (включая отправку товаров со склада готовой продукции);
  • потребление готовой продукции.

      Каждое  звено логистической цепи включает свои элементы, что в совокупности образует материальную основу логистики. К материальным элементам логистики относятся: транспортные средства и обустройства, складское хозяйство, средства связи и управления. Логистическая система, естественно, охватывает и кадры, т. е. тех работников, которые выполняют все последовательные операции. 
 
 
 

        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Рис.1.

      Возможность планирования различных операций и  проведения анализа уровней элементов логистической системы предопределила ее разделение на макро- и микрологистику.

      Макрологистика решает вопросы, связанные с анализом рынка поставщиков и потребителей, выработкой общей концепции распределения, размещением складов на полигоне обслуживания, выбором вида транспорта и транспортных средств, организацией транспортного процесса, рациональных направлений материальных потоков, пунктов поставки сырья, материалов и полуфабрикатов, с выбором транзитной или складской схемы доставки товаров.

      Микрологистика решает локальные вопросы в рамках отдельных звеньев и элементов логистики. Примером может служить внутрипроизводственная логистика, когда в пределах предприятия планируются различные логистические операции, такие, как транспортно-складские, погрузочно-разгрузочные и др. Микрологистика обеспечивает операции по планированию, подготовке, реализации и контролю над процессами перемещения товаров внутри промышленных предприятий.

      Построение  и функционирование логистических  систем основываются на следующих наиболее существенных концептуальных положениях:

  1. реализация принципа системного подхода, который проявляется в первую очередь в интеграции и четком взаимодействии всех, элементов логистических систем;
  2. индивидуализация требований к технологическому и подъемно транспортному оборудованию и промышленной продукции, т.е. отказ от универсальности в пользу более полного соответствия оборудования конкретным условиям;
  3. гуманизация технологических процессов с учетом создания современных условий труда, исключение неблагоприятного воздействия на внешнюю среду;
  4. учет совокупности издержек на протяжении всей логистической цепочки с ориентацией ее на рынок;
  5. развитие услуг сервиса на современном уровне, обеспечение гибкости, надежности и высокого качества.

      Логистическая система обычно функционирует в  условиях ярко выраженной неопределенности внешней среды - для конъюнктуры рынка, работы транспорта характерны случайные процессы, поэтому в условиях их действия непременным свойством логистической системы является способность к адаптации. 
1. 1.1. Задачи и функции логистики

      Главной задачей логистики стала разработка тщательно взвешенного и обоснованного предложения, которое способствует достижению наибольшей эффективности работы фирмы, повышению ее рыночной доли и получению преимуществ перед конкурентами. Ибо, как показала практика, недоучет тесной связи концепции логистики с активной рыночной стратегией часто приводил и приводит к тому, что сама по себе закупка сырья, полуфабрикатов и комплектующих становится стимулом для начала выпуска той или иной продукции без наличия должного спроса на нее. В современной рыночной ситуации такой подход к выпуску продукции чреват коммерческим провалом. Разумеется, ориентация на минимизацию издержек остается в силе, как об этом уже отмечалось выше, но лишь при условии нахождения оптимального уровня сочетания издержек и рентабельности основного и оборотного капитала, задействованного в рамках рыночной стратегии.

      Одна  из основных задач логистики заключается  также в создании интегрированной  эффективной системы регулирования  и контроля материальных и информационных потоков, обеспечивающей высокое качество поставки продукции. С этой задачей самым тесным образом сопряжено решение таких проблем, как:

  1. соответствие друг другу материальных и информационных потоков;
  2. контроль за материальным потоком и передача данных о нем в единый центр;
  3. определение стратегии и технологии физического перемещения товаров;
  4. разработка способов управления операциями движения товаров;
  5. установление норм стандартизации полуфабрикатов и упаковки;
  6. определение объема производства, транспортировки и складирования;
  7. расхождение между намеченными целями и возможностями закупки и производства.

      В соответствии с современными задачами логистики различают два вида ее функций: оперативные и координационные.

      Оперативный характер функций связан с непосредственным управлением движением материальных ценностей в сфере снабжения, производства и распределения и, по существу, мало чем отличается от функций традиционного материально-технического обеспечения.

      К функциям в сфере снабжения относится  управление движением сырья и  материалов, отдельных частей или  запасов готовой продукции от поставщика или пункта их приобретения к производственным предприятиям, складам или торговым хранилищам.

Информация о работе Роль логистики в управлении предприятием