Роль логистики в управлении предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 21:04, курсовая работа

Описание

Логистика имеет глубокие исторические корни, сравнительно молодая наука. Создателем первых научных трудов по логистике принято считать французского военного специалиста начала XIX в. Джомини, который дал такое определение логистики: «практическое искусство маневра войсками». Он утверждал, что логистика включает не только перевозки, но и широкий круг вопросов, таких, как планирование, управление и снабжение, определение места дислокации войск, а также строительство мостов, дорог и т. д. Считается, что некоторые принципы логистики использовались армией Наполеона. Однако как военная наука логистика сформировалась лишь к середине XIX века.

Содержание

Содержание
Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретическая часть………………………………………………..5
1.1 Понятие и сущность логистики…………………………………………...5
1.1.1 Понятие и сущность логистики………………………………………….5
1.1.2 Задачи и функции логистики………………………………………….....9
1.1.3 Потоки логистики……………………………………………………….14
1.1.4 Виды логистики……………………………………………………...…23
1.1.5 Выбор канала сбыта готовой продукции……………………………...28
1.1.6 Определение оптимального размера заказа…………………….….30
1.1.7 Организация управления службами в логистике………………..…33
1.2 Понятие пищевой промышленности………………………………...35
1.3 Предприятие «Вимм-Билль-Данн» …………………………………….40
Глава 3. Расчетная часть……………………………………………………..48
Заключение……………………………………………………………………55
Список используемой литературы………………………...........................56

Работа состоит из  1 файл

Роль логистики в управлении предприятием (2).doc

— 354.00 Кб (Скачать документ)

На рис. 3 представлен один из возможных вариантов реализации логистического подхода к организации системы управления МП.

Рис. 3 Возможный вариант реализации логистического подхода к организации системы управления МП на предприятии

В принципе, для построения организационной  структуры логистического управления на предприятии можно использовать одну из типовых структур управления: линейную, функциональную, матричную, дивизиональную и др. В действительности, существуют самые разнообразные варианты организации службы логистики на предприятии, зависящие от масштабов и специфики деятельности конкретных компаний (ассортимент продукции, техническая сложность, уровень затрат на функциональные области логистики и др.), от степени достигнутой на предприятии внутренней логистической интеграции, от рыночной среды. Они различаются уровнем внутренней интеграции на предприятии, степенью централизации логистического управления, организационной структурой самой службы логистики, распределением и характером полномочий между ней и другими подразделениями и др.

 

    1. Пищевая промышленность

     Пищевая промышленность – эта часть всей промышленности, объединяющая совокупность однородных пищевых и перерабатывающих предприятий, характеризующаяся единством потребительского назначения производимого конечного продукта пищевого назначения, перерабатывающая, как правило, сырье сельскохозяйственного происхождения и располагающая специфичной материально-технической базой и соответствующим составом кадров пищевиков в виде системы машин и аппаратов. Пищевая промышленность тесно связана со всеми отраслями народного хозяйства. На ее долю падает значительная часть перевозимых различными видами транспорта грузов. Пищевики –  крупнейшие заказчики строительства. Ни особенно тесные и прямо-таки родственные связи стожились между пищевой промышленностью и сельским хозяйством. Именно объективно сложившиеся тесные взаимосвязи между этими крупнейшими отраслями сформировали агропромышленный комплекс. Поэтому пищевую промышленность в совокупности правомерно также рассматривать как часть агропромышленного комплекса, а перерабатывающую промышленность как его неотъемлемую органическую составляющую.

Управление  складской логистикой на базе WMS-системы

   

     QGuar WMS – одна из самых современных на сегодняшний день систем управления складом. Она успешно решает полный комплекс задач, связанных с управлением складскими процессами, вобрав в себя 15 летний европейский опыт автоматизации складской логистики. Qguar WMS - программный инструмент, поддерживающий работу склада любой сложности, оснащенного различными видами складского оборудования, предназначен для складов с широкой номенклатурой и большим объёмом складских площадей и операций. Система позволяет обеспечить управление на складе общей товарной массой, которая является собственностью различных контрагентов. Основными клиентами WMS - решения являются распределительные центры, логистические операторы (3PL), а также складские комплексы производственных компаний. Количество существующих на сегодняшний день пользователей системы, а также многочисленные международные инсталляции, в том числе сетевые, гарантируют высочайший уровень накопленного опыта.

  Управление  складской логистикой на базе WMS-системы Qguar WMS
 
 
 
  Ключевые возможности  и основные задачи Qguar WMS
  • иерархическая структура складов
  • пространственное деление складских мест
  • определение логистических параметров артикулов
  • заказы к поставщикам и приемки на склад
  • качественный и количественный контроль товара при поставке
  • автоматическая идентификация (AI)
  • автоматическое или мануальное управление размещением
  • пополнение мест отбора
  • заявки от клиентов и отправки со склада
  • различные типы комплектации
  • кросс-докинг
  • управление заданиями
  • инвентаризации
  • управление возвратной тарой
  • управление партиями и сроками годности
  • отслеживание партий и складских носителей
  • беспроводный обмен данными (RF)
  • штрих-коды, полное обслуживание EAN UCC
  • определяемые стратегии обслуживания клиентов
  • режимы работы
  • консолидация склада
  • отчёты и анализ работы с отдельными клиентами
  • отчёты по расчёту логистических услуг
  • работа с устройствами складской автоматики
  • возможность работы с мобильными устройствами
     Управление транспортной логистикой на базе Qguar TMSКлючевые возможности и основные задачи Qguar TMSQguar TMS - продукт, адресованный широкому кругу компаний, деятельность которых предполагает управление автомобильным транспортом. К числу таких компаний можно отнести перевозчиков, оказывающих только транспортные услуги, 3PL операторов, решающих комплексные логистические задачи, дистрибуторов и другие предприятия, использующие в своей деятельности собственный или арендованный автопарк.
 
 
 
 
  TMS – решение  обладает следующей функциональностью:
  • управление заказами на перевозку
  • планирование и формирование маршрутов
  • обслуживание нестандартных транспортных событий
  • возможность взаимодействия с различного типа мобильными 
    устройствами
  • расчет стоимости транспортных услуг
  • обслуживание договоров с внешними транспортными компаниями
  • определяемые пользователем прейскуранты транспортных услуг
  • определяемые пользователем алгоритмы расчета транспортных услуг
  • статистика и анализ данных по транспортной логистике обмен данных с внешними
     Qguar YMS – Эффективный  инструмент управления грузовым  двором

     Qguar Yard Management System - программный продукт, поддерживающий процессы управления транспортными средствами на территории складского комплекса, делая более простым принятие решения с точки зрения оптимального использования доступных транспортных средств и их грузовой площади. Точное планирование временных окон для погрузочно-разгрузочных работ на складе, при поддержке Qguar YMS, позволяет оптимизировать использование транспортных средств, а также сохранить непрерывность работы складского персонала.

     Qguar YMS может применяться на любом  предприятии, независимо от его отраслевой принадлежности. Данная система становится востребованной, прежде всего, при высокой интенсивности движения транспортных средств по территории складского комплекса и наличии стоянок для их временной парковки в ожидании погрузки или разгрузки. Использование Qguar YMS рекомендовано также для тех компаний, которые в связи со своей отраслевой спецификой хотят в обязательном порядке регистрировать движения всех внешних объектов по территории склада. Система может быть полезной для складских терминалов, расположенных на больших территориях, когда необходимо точное сопровождение водителей и постоянная связь с ними. Небольшое количество погрузочно-разгрузочных ворот по отношению к интенсивности транспортных потоков, также позволяет говорить об актуальности использования Qguar YMS на данном предприятии

  YMS –  решение обладает следующей функциональностью:

  • регистрация транспортных средств на автостоянках складского 
    комплекса
  • регистрация веса транспортных средств
  • планирование графика погрузок и разгрузок
  • контроль и уведомление об отклонениях в графике погрузок 
    и разгрузок
  • управление очередностью погрузки и разгрузки
  • измерение продолжительности логистических операций
  • коммуникация с водителями движением при помощи телекоммуникационных устройств
  • управление пешеходным
  • системами
  
 
 
 
 
  
   

Общее описание

К

о

м

п

а

н

и

я

«

В

и

м

м

-

Б

и

л

л

ь

-

Д

а

н

н

»

 

 

л

и

д

е

р

 

р

ы

н

к

а

 

м

о

л

о

ч

н

ы

х

 

п

р

о

д

у

к

т

о

в

 

и

 

д

е

т

с

к

о

г

о

 

п

и

т

а

н

и

я

 

в

 

Р

о

с

с

и

и

 

и

 

о

д

и

н

 

и

з

 

в

е

д

у

щ

и

х

 

и

г

р

о

к

о

в

 

р

ы

н

к

а

 

б

е

з

а

л

к

о

г

о

л

ь

н

ы

х

н

а

п

и

т

к

о

в

в

 

Р

о

с

с

и

и

и

 

с

т

р

а

н

а

х

 

С

Н

Г

.

«

В

и

м

м

-

Б

и

л

л

ь

-

Д

а

н

н

у

»

п

р

и

н

а

д

л

е

ж

и

т

 

б

о

л

е

е

35-

т

и

п

е

р

е

р

а

б

а

т

ы

в

а

ю

щ

и

х

з

а

в

о

д

о

в

 

в

 

Р

о

с

с

и

и,

н

а

У

к

р

а

и

н

е

 

и

 

в

 

Ц

е

н

т

р

а

л

ь

н

о

й

 

А

з

и

и.

Н

а

э

т

и

х

п

р

е

д

п

р

и

я

т

и

я

х

и

 

в

 

т

о

р

г

о

в

ы

х

ф

и

л

и

а

л

а

х

В

Б

Д

 

р

а

б

о

т

а

ю

т

 

в

 

о

б

щ

е

й

 

с

л

о

ж

н

о

с

т

и

б

о

л

е

е

18

т

ы

с

.

ч

е

л

о

в

е

к

.

Н

а

ш

и

 

н

а

и

б

о

л

е

е

у

з

н

а

в

а

е

м

ы

е

б

р

е

н

д

ы:

«Домик в деревне»

, «Чудо»

, «Весёлый молочник»

, Bio-Max

, Imunele

 и «Ламбер»

. Нам принадлежит  самый известный российский соковый бренд — J7

. Не менее  популярны марки «Любимый сад»

, «Чудо-ягода»

, «Ессентуки»

. Наша марка «Агуша»

 — самый узнаваемый в России бренд детского питания.

Миссия компании отражает наши фундаментальные ценности:

  

«Вимм-Билль-Данн»  помогает людям, радуя  их каждый день вкусными и полезными для  здоровья всей семьи  продуктами питания. 

       
Принципы  работы с поставщиками
Компания  «Вимм-Билль-Данн» разработала «Принципы работы с поставщиками» с целью разъяснения политики ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» и его аффилированных лиц (далее – «Вимм-Билль-Данн» или Компания) в области взаимодействия со своими контрагентами и выражает надежду, что это письмо поможет нам в создании, развитии и поддержании деловых партнерских отношений, обеспечивающих взаимовыгодное сотрудничество.

«Вимм-Билль-Данн»  поддерживает такие принципы сотрудничества, как стремление к подлинно партнерским  взаимоотношениям, честная конкуренция при определении возможности быть поставщиком или покупателем, поступательное развитие партнеров.

«Вимм-Билль-Данн»  стремится создать партнерские  отношения в первую очередь между  компаниями как организациями, вне  зависимости от смены руководителей или рядовых сотрудников компаний.

Для реализации принципов, перечисленных выше, «Вимм-Билль-Данн»  предпринимает активные действия, направленные на укрепление здоровых деловых отношений как внутри «Вимм-Билль-Данна», так и во взаимоотношениях с контрагентами.

Среди внутренних мер, которые реализует «Вимм-Билль-Данн» – создание прозрачной системы принятия решений и процесса взаимодействия с контрагентами, установление контроля над затратами, обучение и развитие персонала, применение лучших мировых практик в области закупочной деятельности и многое другое.

Для совершенствования  взаимодействия с контрагентами  «Вимм-Билль-Данн» внедряет собственную  систему оценки и классификации  поставщиков. По результатам регулярной оценки контрагентам присваивается определенный ранг (уровень), который будет учитываться в дальнейшем при выборе поставщика, при выработке стратегии взаимодействия с поставщиками, а также при принятии решений о развитии отношений с поставщиками.

Со стороны  контрагентов «Вимм-Билль-Данн» ожидает  следующих ответных действий:

  1. Содействие поставщиков в выполнении миссии «Вимм-Билль-Данна»: «Вимм-Билль-Данн» помогает людям, радуя их каждый день вкусными и полезными для здоровья всей семьи продуктами питания».
  2. Осуществление поставщиками деятельности в соответствии с законодательством РФ и других стран, на территории которых контрагент ведет свой бизнес.
  3. Предоставление только достоверной информации и добросовестное отношение к качеству продукции, работ и услуг. В случае обнаружения факта предоставления контрагентом заведомо ложных сведений, «Вимм-Билль-Данн» оставляет за собой право приостановить или прекратить сотрудничество по текущим вопросам (в рамках действующего законодательства), а также сделать соответствующие выводы в отношении сотрудничества в будущем.
  4. Взаимодействие с сотрудниками «Вимм-Билль-Данна» только в рамках выполнения ими своих должностных обязанностей и только в интересах «Вимм-Билль-Данна». Компания категорически не приемлет какого-либо неправомерного воздействия на сотрудников «Вимм-Билль-Данна» с целью заставить их действовать в интересах какого-либо контрагента в ущерб интересам «Вимм-Билль-Данна» или с иной целью, путем предложения им денежной (или иной материальной) компенсации, путем угроз или иными противоправными действиями. Сотрудники «Вимм-Билль-Данна» проинформированы об этических нормах, действующих в Компании, и обязаны действовать в установленном порядке в случаях выявления противоправных действий со стороны контрагентов. «Вимм-Билль-Данн» принимает и будет принимать меры по обнаружению как недобросовестных контрагентов, так и недобросовестных сотрудников, нарушающих действующее законодательство или кодекс этических норм Компании.  
     
    В случае выявления сведений о факте влияния или попытках повлиять на сотрудника «Вимм-Билль-Данна» со стороны контрагента, Компания оставляет за собой право в рамках действующего законодательства приостановить или прекратить сотрудничество, а также сделать соответствующие выводы в отношении сотрудничества в будущем. «Вимм-Билль-Данн» также оставляет за собой право направить информацию о факте такого рода в соответствующие государственные органы.  
     
    В том случае, если при взаимодействии с сотрудниками «Вимм-Билль-Данна» контрагент выявит факты или получит информацию о недобросовестном исполнении сотрудником «Вимм-Билль-Данна» своих должностных обязанностей, мы просим направлять такую информацию в Компанию.  
     
    «Вимм-Билль-Данн» разделяет мнение о том, что поскольку сотрудники могут меняться, то необходимо выстраивать прозрачные партнерские отношения в первую очередь между компаниями как таковыми.
  5. Соблюдение поставщиками правил дарения и получения подарков, проведения мероприятий контрагентов. «Вимм-Билль-Данн» ограничивает получение своими сотрудниками подарков и сувениров от контрагентов. Подарки и сувениры могут быть приурочены к следующим праздникам: Новый год, 8 марта / 23 февраля. Компания категорически не приемлет подарки ко дню рождения какого-либо своего сотрудника и иные личные подарки. Компания считает, что подарки должны быть выдержаны в бизнес-стиле, и их стоимость не должна превышать 100 долларов США (с НДС). При этом «Вимм-Билль-Данн» просит не забывать, что наличие или отсутствие подарка не будут и не должны никоим образом влиять на действия, благосклонность или неблагосклонность сотрудника «Вимм-Билль-Данна», которому подарок был подарен или не подарен контрагентом. В своей внутренней политике «Вимм-Билль-Данн» требует от сотрудников возвратить подарок контрагенту, если подарок не соответствует указанным выше требованиям. При этом сотрудник должен указать причину возврата подарка как несоответствие корпоративной политике Компании. «Вимм-Билль-Данн» надеется на понимание с вашей стороны и гарантирует, что возврат подарка никак не скажется на дальнейшем сотрудничестве и не повлияет на порядок принятия управленческих решений по вопросам выбора поставщика и взаимодействия с ним.  
     
    В свою очередь, сотрудники «Вимм-Билль-Данна» могут дарить подарки работникам контрагентов в тех же случаях и в том же порядке, как это указано выше. При этом «Вимм-Билль-Данн» просит помнить о том, что наличие или отсутствие подарка со стороны сотрудников «Вимм-Билль-Данна» никоим образом не означает подтверждения благосклонности или неблагосклонности «Вимм-Билль-Данна» по отношению к конкретному контрагенту.  
     
    При необходимости проведения встреч с поставщиком вне офиса, все расходы должны быть оплачены сотрудником «Вимм-Билль-Данна» за счет средств Компании и с использованием корпоративной карты Компании.  
     
    Участие сотрудников «Вимм-Билль-Данна» в мероприятиях, организованных контрагентами, должно быть заранее согласовано с вышестоящим руководителем приглашаемого сотрудника «Вимм-Билль-Данна» в письменной форме.  
     
    Все транспортные расходы и расходы на проживание должны быть оплачены сотрудником «Вимм-Билль-Данна» за счет средств Компании и с использованием корпоративной карты Компании.
  6. Стремление найти взаимовыгодное решение. «Вимм-Билль-Данн» надеется, что контрагент также стремится развивать партнерские отношения, применяя принцип «выиграл-выиграл (win-win)» в решении как стратегических, так и текущих вопросов взаимодействия. «Вимм-Билль-Данн» рассчитывает на получение от поставщиков информации об известных ему возможных опасностях, рисках или возможной упущенной выгоде, грозящих «Вимм-Билль-Данну». С целью принятия взаимовыгодных решений «Вимм-Билль-Данн» приветствует прозрачность внутренних бизнес-процессов поставщика (таких, как система обеспечения качества, таможенного оформления товаров, структура логистики, порядок исчисления и уплаты налогов и т.п.).

«Вимм-Билль-Данн»  просит контрагентов незамедлительно обращаться в Компанию в случаях, если контрагенту станет известна информация о злоупотреблениях сотрудников «Вимм-Билль-Данна» или об иных нарушениях со стороны сотрудников «Вимм-Билль-Данна». Однако мы также просим принять во внимание, что при получении указанной информации «Вимм-Билль-Данн» оставляет за собой право принять информацию к сведению и не информировать контрагента о дальнейших действиях «Вимм-Билль-Данна».

«Вимм-Билль-Данн»  выражает надежду, что приведенные  выше принципы работы помогут нам в создании, развитии и поддержании деловых партнерских отношений, обеспечивающих взаимовыгодное сотрудничество.

 
  
   
   

  

2.Расчётная  часть 

     

По исходным данным таблицы  2, 3, 4, 5 рассчитать себестоимость единицы изделия и определить отпускную цену предприятия.

  1. При изготовлении изделия используется три вида материалов: А; Б; В;
  2. Изготовление изделия осуществляется в трёх цехах: №1, №2, №3.
  3. При расчётах основной заработной платы производственных рабочих необходимо применять часовые тарифные ставки предприятия.

     

Часовые тарифные ставки студент может рассчитать самостоятельно, используя следующие соотношения:

     

Таблица 1-Тарифная сетка

  Разряд   1   2   3   4   5   6
  Тарифный  коэффициент   1.0   1.13   1.29   1.48   1.71   2.0

  

4.Дополнительная заработная плата производственных рабочих – 20%.

  

5.Расчёт себестоимости  единицы продукции осуществляется  по статьям калькуляции.

  

6.Косвенные расходы  определяются пропорционально основной  заработной плате производственных  рабочих.

  

7.Общепроизводственные расходы составили 6624,9руб.

  

8.Предполагаемый объём  1000 единиц.

  

Таблица2-Затраты на изделие сырья и материалов

      Виды  сырья и материалов
  йогурт (А)   кефир (Б)   Сыр (В)
  Норма расхода материала на изделие, кг.   60   30   20
  Масса материала в готовом изделии, кг.   40   20   10
  Цена  одного килограмма материала, руб.   17   12   16
  Цена 1 кг. возвратных отходов, руб.   3   4   2

Информация о работе Роль логистики в управлении предприятием