Себестоимость продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 19:02, контрольная работа

Описание

1.1. Понятие финансов как экономической категории и в материальном значении. Особенности финансов как группы общественных отношений. Их функции.

Финансы – экономические отношения, складывающиеся в процессе формирования, перераспределения и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. Они являются экономической категорией, выражающей реально существующие общественные отношения (финансовые отношения). Финансы возникают с появлением денег и государства. Деньги, выполняя функцию средства обращения, являются предпосылкой возникновения финансов.

Работа состоит из  1 файл

шпоры2006.docx

— 263.63 Кб (Скачать документ)

Для пополнения централизованных и децентрализованных фондов денежных средств используются специальные методы обязательных и добровольных платежей:

1) Налоги, сборы,  пошлины. При уплате налогов часть прибыли или накоплений юридических и физических лиц перераспределяется в общегосударственный фонд денежных средств, бюджетную систему или внебюджетные фонды. Бюджетная и налоговая деятельность государства регламентируются специальным законодательством (в основе КРФ, БК РФ, НК РФ).

2) Кредит (государственный  и банковский).

Государственный кредит – деятельность государства по получению в кредит средств от юридических, физических лиц и других государств.

Банковский кредит – многосторонняя деятельность, которая использует как ресурс для кредитования добровольные вложения вкладчиков на условиях возвратности, срочности и возмездности и предполагает расходование средств путем выдачи кредитов на тех же условиях.

3) Страхование. Служит восстановлению нанесенного ущерба (при стихийных бедствиях, техногенных катастрофах) (выплаты по страховым случаям); аккумулирует средства для профилактических мероприятий; дополнительно аккумулирует финансовые ресурсы в фонды денежных средств.

4) Эмиссия  денег. 

Основные формы  использования фондов денежных средств:

  1. бюджетные расходные обязательства;
  2. кредитование;
  3. выплаты по госкредиту;
  4. выплаты по страхованию.

Финансированиебезвозвратный и безвозмездный отпуск денежных средств на содержание социальной сферы, инвестиции, оборону, управление (осуществляется за счет централизованных, бюджетных и внебюджетных фондов и децентрализованных фондов в соответствии с государственными программами)

1.2. Источники финансового права: понятие, основания

классификации, краткая характеристика.

ФП – совокупность юридических норм, регулирующих общественные отношения, возникающие в процессе финансовой деятельности государства для обеспечения бесперебойного осуществления его задач и функций.

Источники ФП (финансово-правовые акты) – НПА, содержащие финансово-правовые нормы, без которых не могут возникнуть финансовые правоотношения.

Источники ФП классифицируются в зависимости  от юридической силы актов, содержащих правовые нормы.

Нормативные акты федеральных  органов:

1) Конституция РФ (в КРФ содержатся основополагающие принципы финансовой деятельности государства): 57 регулирует отношения гражданина и юридического лица с государством по налогам; 71, 72 – вопросы компетенции РФ по основным вопросам финансовой деятельности; 101, 102, 103 – вопросы Счетной палаты; 104 – взаимоотношения между представительными и исполнительными ветвями власти; 106 закрепляет порядок принятия законов о федеральном бюджете, федеральных налогах и сборах, финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии; 114 – основы деятельности Правительства РФ в области финансов; 132 – бюджетную и налоговую компетенцию органов МСУ;

2) Законы, принимаемые представительными органами власти (ежегодно принимаемый ФЗ о федеральном бюджете, предусматривающий особенности налогового регулирования на текущий год), а также постановления СФ и ГД по вопросам, не требующим законодательного решения (кадровые вопросы, вопросы по обсуждению проектов законов);

Бюджетный кодекс (БК РФ) и Налоговый  кодекс (НК РФ) – основополагающие нормативные  акты в области финансовой деятельности государства. Каждый финансово-правовой институт регулируется также специальными законами.

Закон РСФСР О налоговых  органах РФ» от 21.03.1991

Закон РФ «О Счетной палате РФ» от 11.01.1995

ФЗ «О финансовых основах  местного самоуправления в РФ» от 25.09.1997

ФЗ «О Центральном банке  РФ (Банке России)» от 02.12.1990

ФЗ «О банках и банковской деятельности»  от 02.12.1990

Закон РФ «Об организации  страхового дела в РФ» от 27.11.1992

Закон РФ «О валютном регулировании  и валютном контроле» от 09.10.1992

ФЗ «Об аудиторской  деятельности» от 07.08.2001

3) Указы Президента РФ (по финансовым вопросам и вопросам организации органов государственной власти):

«О федеральном казначействе»  от 08.12.1992

«Об аудиторской деятельности»  от 22.12.1993

«О МНС РФ» от 23.12.1998

«О системе и структуре  федеральных органов исполнительной власти» от 09.03.2004

«Вопросы структуры  федеральных органов исполнительной власти» от 20.05.2004

4) Постановления и распоряжения Правительства РФ (в области финансовой деятельности);

5) Приказы, инструкции и инструктивные указания министерств, федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных министерствам (о контрольных цифрах при составлении бюджета, об изменениях срока представления нижестоящими органами материалов для составления проектов бюджета);

6) Инструкции, положения, письма, телеграммы ЦБ РФ.

Нормативные акты субъектов  РФ:

    • Законы, принимаемые представительными органами власти субъектов РФ;
    • Указы распоряжения президентов (губернаторов) субъектов РФ;
    • Постановления, распоряжения правительств субъектов РФ;
    • Нормативные акты министерств субъектов РФ.

Нормативные акты органов  МСУ:

      • решения по бюджету (муниципальные органы формируют и исполняют местный бюджет, а представительные органы его утверждают (ст.132 КРФ));
      • распоряжения по вопросам финансовой деятельности (органы МСУ могут принимать решения по установлению местных налогов и сборов).

Информация о работе Себестоимость продукции