Себестоимость продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 19:02, контрольная работа

Описание

1.1. Понятие финансов как экономической категории и в материальном значении. Особенности финансов как группы общественных отношений. Их функции.

Финансы – экономические отношения, складывающиеся в процессе формирования, перераспределения и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. Они являются экономической категорией, выражающей реально существующие общественные отношения (финансовые отношения). Финансы возникают с появлением денег и государства. Деньги, выполняя функцию средства обращения, являются предпосылкой возникновения финансов.

Работа состоит из  1 файл

шпоры2006.docx

— 263.63 Кб (Скачать документ)
Билет № 4

4.1. Министерство финансов РФ: понятие, задачи, основные функции и полномочия.

Указ Президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» от 09.03.2004;

Постановление Правительства  РФ «О Минфине РФ» от 30.07.2004;

Минфин РФ – федеральный орган исполнительной власти и обеспечивает проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в РФ, координирует в этой сфере деятельность иных федеральных органов исполнительной власти; может создавать свои территориальные органы; взаимодействует с исполнительными органами власти субъектов РФ, органами МСУ, общественными объединениями и иными организациями.

Полномочия  Минфина РФ:

    • выработка единой государственной финансовой, кредитной, денежной политики;
    • нормативно-правовое регулирование на основании и во исполнение КРФ, ФКЗ, ФЗ, актов Президента РФ, Правительства в финансовой сфере (включая бюджетную, налоговую, страховую, валютную сферы, сферу государственного долга в области аудиторской деятельности, б/у и бух. отчетности, добычи, производства, переработки драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей, включая определение таможенной стоимости товаров и транспортных средств);
    • выработка финансовой политики в области государственной службы и судебной системы.

Основными задачами Минфина РФ являются:

    • совершенствование бюджетной системы РФ;
    • разработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в РФ;
    • концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития РФ;
    • разработка проекта федерального бюджета и обеспечение его исполнения; составление отчета об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета РФ;
    • осуществление государственного финансового контроля;
    • разработка и реализация единой политики в сфере развития финансовых рынков в РФ;
    • участие в разработке и проведении единой политики в сфере формирования и использования государственных ресурсов драгоценных металлов и драгоценных камней;
    • разработка программ и государственных заимствований и их реализация в установленном порядке от имени РФ, управление гос. внутренним и внешним долгом РФ;
    • разработка единой методологии составления бюджетов всех уровней и отчетов об их исполнении;
    • обеспечение методологического руководства б/у учетом и отчетностью, а также аудита в РФ.

Функции Минфина  РФ:

    • участие в разработке прогнозов социально-экономического развития РФ на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу;
    • подготовка предложений и проведение мероприятий по совершенствованию бюджетной системы РФ, развитию бюджетного федерализма и механизма межбюджетных отношений с субъектами РФ;
    • участие в разработке и осуществлении мероприятий по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики, поддержке и защите интересов отечественных производителей товаров;
    • участие в подготовке предложений по основным направлениям кредитной, денежной политики РФ, улучшению состояния расчетов;
    • участие в формировании и осуществлении единой политики цен;
    • участие в подготовке федеральных целевых программ, федеральных инвестиционных программ и обеспечение их финансирования за счет федерального бюджета;
    • участие в разработке проектов ФКЗ, ФЗ, других НПА, регулирующих общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением финансовой деятельности;
    • разработка и принятие НПА в пределах своей компетенции;
    • аттестация аудиторов и лицензирование аудиторской деятельности; контроль за качеством проведенных аудиторских проверок;
    • в области проведения гос. финансового контроля по заданиям правоохранительных органов и органов государственной власти проводит документальные ревизии и проверки фин-хоз. деятельности организаций;
    • лицензирование деятельности страховых организаций и осуществлению надзора за их деятельностью;
    • по поручению Правительства РФ сотрудничает с международными финансовыми организациями

 

 

4.2. Организация безналичного оборота в стране. Виды

счетов, формы расчетов. Роль банка России в организации

безналичного  оборота.

Расчетные правоотношения (РПО) – регулируемые нормами права ден. обращения обществ. связи по поводу осуществления расчетов между организациями и физ. лицами в процессе экон. и связанной с ней неэкономической деятельности, а также между ними и государством в процессе исполнения фин. обязанностей.

Безналичные деньги – кредитовые остатки на счетах клиентов в кредитных организациях в рублях, включая корреспондентские счета самих кредитных организаций.

Все расчеты в РФ с использованием безналичных денег основаны на общих  принципах, совершаются по единым правилам, установленным законодательством.

Основные  правила организации безналичных  расчетов:

1) осуществление безналичных расчетов по счетам, открываемых кредитными организациями клиента для получения, перевода и хранения денежных средств;

2) за клиентом сохраняется право свободного выбора форм расчетов и закрепление их в хозяйственных договорах (ограничение со стороны банка не допускается);

3) очередность списания денежных средств со счета клиента регулируется ст.855 ГК РФ (при достаточности средств для удовлетворения всех требований – календарная очередность) (для счетов бюджета очередность регулируется ст.255 БК РФ).

Расчеты между юридическими лицами производятся в безналичном порядке  с использованием счетов в кредитных  организациях. Открытие клиентского  счета и проведение операций по нему производятся банком на основе заключения договора банковского счета (ст.45 ГК РФ).

ЦБ РФ – орган, координирующий, регулирующий и лицензирующий организацию расчетных систем в РФ. Он устанавливает формы, сроки и стандарты осуществления безналичных расчетов (Положение о безналичных расчетах в РФ – регулирует безналичные расчеты между юридическими лицами в валюте РФ в формах, предусмотренных законодательством, определяет форматы, порядок заполнения и оформления используемых расчетных документов, устанавливает правила расчетных операций по корреспондентским счетам кредитных организаций и счетам межфилиальных расчетов).

Расчеты производятся на основании  предоставляемых в банк расчетных  документов (принимаются банками  к исполнению, должны содержать все  обязательные реквизиты с учетом особенностей форм и порядка безналичных  расчетов). При приеме банком расчетных  документов производится их проверка (в случае несоответствия – не принимаются). Неисполненные расчетные документы  могут быть отозваны из картотеки  в полной сумме, частично исполненные  – в сумме остатка.

Ограничение прав клиента на распоряжение денежными средствами, находящимися на счете, не допускается (за исключением  наложения на них ареста в случаях, предусмотренных законодательством).

Виды счетов:

1) текущий счет (используется для финансирования административно-хозяйственных расходов, открывается некоммерческим юридическим лицам (учреждениям, общественным организациям), филиалам, представительствам юридических лиц);

2) расчетный счет (используется для проведения операций коммерческого характера, открывается коммерческим юридическим лицам);

3) депозитный счет (предназначен для хранения свободных неиспользуемых клиентом денежных средств);

4) бюджетный счет (предназначен для зачисления выделенных бюджетных средств целевым назначением);

5) валютный счет (открывается в уполномоченном банке (имеющем валютную лицензию), предназначен для зачисления валютной выручки, полученной хозяйствующим субъектом).

Информация о работе Себестоимость продукции