Себестоимость продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 19:02, контрольная работа

Описание

1.1. Понятие финансов как экономической категории и в материальном значении. Особенности финансов как группы общественных отношений. Их функции.

Финансы – экономические отношения, складывающиеся в процессе формирования, перераспределения и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. Они являются экономической категорией, выражающей реально существующие общественные отношения (финансовые отношения). Финансы возникают с появлением денег и государства. Деньги, выполняя функцию средства обращения, являются предпосылкой возникновения финансов.

Работа состоит из  1 файл

шпоры2006.docx

— 263.63 Кб (Скачать документ)

Иные виды нормативных  актов: Соглашения между финансово-кредитными организациями по различным финансовым вопросам (в том числе акты, регулирующие часть отношений, складывающихся на рынке ц/б и на финансовом рынке вообще).

Билет № 2

2.1. Финансовая деятельность государства: понятие, задачи, особенности, функции, методы осуществления.

Финансовая  деятельность государства (ФДГ) – деятельность государства по образованию, перераспределению и использованию централизованных и децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивающих бесперебойное функционирование государства на каждом этапе общ. развития.

Централизованные  фонды денежных средств – денежные средства, поступающие в распоряжение государства как властвующего субъекта (средства, аккумулируемые в бюджетной системе государства, государственные внебюджетные фонды, государственное страхование, кредит (государственный и банковский)). При кредите не реализуются властные полномочия (различные виды кредитов могут быть централизованными и децентрализованными фондами денежных средств).

Децентрализованные  фонды денежных средств – финансы предприятий и организаций, образуемые за счет собственных ресурсов и бюджетных ассигнований, отраслевые и межотраслевые внебюджетные фонды.

Финансовые отношения, возникающие  в процессе финансовой деятельности государства, рассматриваемые в  связи с финансовой системой, охватывают: бюджетные фонды; государственные  и муниципальные внебюджетные фонды; государственный им муниципальный  кредит; государственные и муниципальные  страховые фонды; финансы государственных  унитарных предприятий.

Субъекты финансовой деятельности государства – государство в лице компетентных органов на уровне Федерации и ее субъектов:

1) представительные органы государственной власти (устанавливают налоги и сборы, рассматривают и утверждают бюджеты и отчеты об их исполнении);

2) исполнительные органы государственной власти (осуществляют финансовую деятельность государства как часть их общей компетенции, а также специальной) (часть компетенции Правительства РФ (составляет федеральный бюджет), органов исполнительной власти общей компетенции на уровне субъектов РФ, министерств, имеющих централизованные фонды (формируют и выделяют финансовые ресурсы для решения общеотраслевых задач)) (органы исполнительной власти специальной компетенции – Минфин РФ и финансовые органы субъектов РФ (составляют проекты бюджетов и отчеты об их исполнении), Федеральное казначейство РФ (осуществляет казначейское исполнение федерального бюджета и контроль за его исполнением), ФНС РФ (осуществляет контроль за правильностью исчисления и уплаты в бюджет и государственные внебюджетные фонды налогов и сборов), государственные внебюджетные фонды (ПФ РФ, ФСС РФ, ФОМС) (мобилизуют и выделяют финансовые ресурсы для решения социально-экономических задач государства)).

3) органы судебной власти (суды общей юрисдикции и КС РФ осуществляют контроль за уплатой госпошлины при подаче в суд исковых заявлений и жалоб).

4) Центральный Банк РФ (выполняет обязанности по операциям с бюджетами, внебюджетными фондами, обслуживанию государственного долга, производит эмиссию денежных знаков) и коммерческие банки (в случаях, когда они реализуют полномочия в сфере государственных финансов, которыми их наделяет государство – агенты валютного контроля; органы, наделенные властными полномочиями в случае установления предприятиям кассового лимита и контроля за порядком ведения кассовых операций).

Государство как субъект финансовой деятельности воздействует на объект этой деятельности (экономические отношения (отношения собственности), доходы, накопления юридических и физических лиц, собственные финансовые ресурсы  государства).

Публичный характер финансовой деятельности государства в отношении хозяйствующих  субъектов, функционирующих на праве  частной собственности, – установление определенных условий участия хозяйствующих  субъектов в создании централизованных государственных фондов денежных средств.

Функции ФДГ (основные направления):

  1. образование государственных денежных фондов;
  2. распределение государственных финансовых ресурсов;
  3. использование государственных финансовых ресурсов;
  4. государственный контроль за движением финансовых ресурсов;
  5. эмиссия денежных знаков.

Разнообразие методов финансовой деятельности государства зависит  от субъекта финансовых отношений, условий  аккумуляции и использования  фондов денежных средств.

Методы осуществления  финансовой деятельности:

1) методы собирания денежных средств («а» – важнейший);

а) налоговый метод (с его помощью изымаются в обязательном порядке в установленные сроки в установленном размере денежные средства для зачисления их в бюджеты определенного уровня (аналогично с государственными внебюджетными фондами) – имеет принудительный характер изъятия денежных средств;

б) метод добровольных взносов (покупка государственных и муниципальных ценных бумаг, пожертвования, вклады в кредитных организациях);

в) метод финансовых изъятий (свободного остатка прибыли казенного предприятия – сверх установленных государством финансовых нормативов деятельности);

г) штрафной метод (установление и применение штрафов, пеней, других санкций за нарушение финансово-правовых норм).

2) методы распределения (перераспределения) и использования денежных средств («а» и «б» - важнейшие):

а) метод финансирования (безвозмездное и безвозвратное предоставление денежных средств);

б) метод кредитования (выделение (предоставление) денежных средств на условиях возмездности, срочности, платности;

в) выделение средств из бюджета на условиях возвратности и возмездности (бюджетный кредит и бюджетная ссуда);

г) метод процентных отчислений от регулирующих доходов (выделение субъектам РФ и муниципальным образованиям из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ отчислений (в процентах) от федеральных и региональных налогов и иных платежей);

д) метод субвенций (выделение сумм из бюджета вышестоящего уровня на определенный срок и на конкретные цели);

е) метод дотаций (выделение субъектам РФ и муниципальным образованиям финансовых ресурсов без целевого назначения).

 

2.2. Правовой режим валютных операции в РФ между

нерезидентами.

Валютные  операции (ВО) (п. 9 Статья 1 ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» 10.12.2003 №173-ФЗ):

1) приобретение резидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу резидента валютных ценностей на законных основаниях, а также использование валютных ценностей в качестве средства платежа;

2) приобретение резидентом у нерезидента или нерезидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу нерезидента или нерезидентом в пользу резидента валютных ценностей, валюты РФ и внутренних ц/б на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты РФ и внутренних ц/б в качестве средства платежа.

ВО (в узком  смысле) – юридические действия резидентов и нерезидентов, направленные на установление, изменение или прекращение их прав и обязанностей в отношении валютных ценностей.

Специфическая черта ВО – законодательно закрепленный строгий контроль за ВО требует сопровождения их рядом юридических и фактических действий агентов и органов валютного контроля.

ВО (в широком  смысле) – совокупность юридических и фактических действий лиц, участвующих в ее проведении (резидентов, нерезидентов, органов и (или) агентов валютного контроля – участников валютных отношений), направленных на возникновение, изменение или прекращение прав и обязанностей на валютные ценности.

ВО между резидентами и нерезидентами  осуществляются без ограничений, за исключением ВО, предусмотренных  ст. 7 (регулирование Правительством ВО движения капитала), 8 (регулирование ЦБ) и 11 (внутренний валютный рынок РФ) ФЗ, в отношении которых ограничения устанавливаются в целях предотвращения существенного сокращения золотовалютных резервов, резких колебаний курса валюты РФ, а также для поддержания устойчивости платежного баланса РФ.

Информация о работе Себестоимость продукции