Себестоимость продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 19:02, контрольная работа

Описание

1.1. Понятие финансов как экономической категории и в материальном значении. Особенности финансов как группы общественных отношений. Их функции.

Финансы – экономические отношения, складывающиеся в процессе формирования, перераспределения и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. Они являются экономической категорией, выражающей реально существующие общественные отношения (финансовые отношения). Финансы возникают с появлением денег и государства. Деньги, выполняя функцию средства обращения, являются предпосылкой возникновения финансов.

Работа состоит из  1 файл

шпоры2006.docx

— 263.63 Кб (Скачать документ)
-align:justify;text-indent:21pt">Формы расчетов:

1) расчеты платежными поручениями (банк обязуется по поручению плательщика за счет средств, находящихся на его счете, перевести определенную денежную сумму на счет указанного плательщиком лица. Поручения исполняются банком при наличии средств на счете плательщика с соблюдением очередности списания денежных средств со счета).

2) расчеты по аккредитиву (банк, действующий по поручению плательщика об открытии аккредитива и в соответствии с его указанием (банк-эмитент), обязуется произвести платежи получателю средств или оплатить, акцептовать или учесть переводной вексель или дать полномочие другому банку (исполняющему банку) произвести платежи получателю средств или оплатить, акцептовать или учесть переводной вексель).

В случае открытия покрытого (депонированного) аккредитива банк-эмитент при  его открытии перечисляет сумму  аккредитива (покрытие) за счет плательщика  в распоряжение исполняющего банка  на весь срок действия обязательства  банка-эмитента. В случае открытия непокрытого (гарантированного) аккредитива исполняющему банку предоставлено право списать  всю сумму аккредитива с ведущегося у него счета банка-эмитента.

Отзывный аккредитив может быть изменен или отменен банком-эмитентом без предварительного уведомления получателя средств. Безотзывный аккредитив – не может (безотзывный аккредитив, подтвержденный исполняющим банком, не может быть изменен или отменен без его согласия).

Для исполнения аккредитива получатель средств  представляет в исполняющий банк документы, подтверждающие выполнение всех условий аккредитива. О закрытии аккредитива исполняющий банк извещает банк-эмитент. Неиспользованная сумма  покрытого аккредитива подлежит возврату банку-эмитенту, который зачисляет  их на счет плательщика, с которого депонировались средства.

3) расчеты по инкассо (банк (банк-эмитент) обязуется по поручению клиента выполнить за счет клиента действия по получению от плательщика платежа и (или) акцепта платежа).

При отсутствии документов или несоответствии документов инкассовому поручению  исполняющий банк немедленно извещает об этом лицо, от которого получено инкассовое поручение. В случае неустранения недостатков  банк вправе возвратить документы без  исполнения.

4) расчеты чеками (чек – ц/б, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной в нем суммы чекодержателю).

Плательщик по чеку – только банк (в котором чекодатель имеет средства, которыми он вправе распоряжаться с  помощью чеков). Отзыв чека до истечения  срока его действия не допускается. Чек должен содержать все обязательные реквизиты (ст.878 ГК РФ).

Чек оплачивается за счет средств  чекодателя при условии предъявления его к оплате в срок, установленный  законом. Права по чеку передаются в  порядке, установленном ст.146, 880 ГК РФ. Представление чека в банк для  получения платежа – предъявление чека к оплате. Платеж по чеку может  быть гарантирован полностью или  частично посредством аваля. Авалист, оплативший чек, приобретает права, вытекающие из чека, против того, за кого он дал гарантию, и против тех, кто  обязан перед последним.

В случае отказа плательщика от оплаты чека чекодержатель вправе по своему выбору предъявить иск к одному, нескольким или ко всем обязанным  по чеку лицам (чекодателю, авалисту, индоссантам), которые несут перед ним солидарную ответственность (иск может быть предъявлен в течение 6 месяцев со дня окончания срока предъявления чека к платежу). Регрессные требования по искам обязанных лиц друг к  другу погашаются с истечением 6 месяцев со дня, когда соответствующее  обязанное лицо удовлетворило требование, или со дня предъявления ему иска.

Билет № 5

5.1. Федеральная налоговая служба: понятие, задачи,

функции, полномочия.

Федеральная Налоговая Служба (ФНС):

Закон «О налоговых органах РФ» от 21.03.1991;

Постановление Правительства  РФ «Об утверждении положения о Федеральной Налоговой Службы» от 30.09.2004;

ФНС России – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством РФ, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства РФ в пределах компетенции налоговых органов.

Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований РФ по денежным обязательствам. ФНС находится в ведении Минфин РФ. Функции ФНС:

    • проведение и организация работы инспекция ФНС РФ по осуществлению контроля за соблюдением законодательства о налогах и других платежах в бюджет;
    • проведение в министерствах и ведомствах, на предприятиях, в учреждениях и организациях, основанных на любых формах собственности, у граждан проверок денежных документов, регистров бухгалтерского учета, планов, смет, деклараций и иных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других платежей в бюджет;
    • организация работы инспекций ФНС РФ по учету, оценке и реализации конфискованного, бесхозяйного имущества, имущества, перешедшего по праву наследования к государству, кладов;
    • осуществляет возврат излишне взысканных и уплаченных налогов и других обязательных платежей в бюджет через кредитные организации;
    • осуществляет регистрацию юридических лиц в едином государственном реестре юридических лиц;
    • анализирует отчетные, статистические данные и результаты проверок на местах, подготавливает на их основе предложения о разработке инструктивных методических указаний и других документов по применению законодательных актов о налогах и иных платежах в бюджет.

Полномочия  Федеральной налоговой службы:

    • требовать с налогоплательщиков документы, служащие основанием для исчисления и уплаты налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты; проводить налоговые проверки, выемку документов, свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений;
    • приостанавливать операции по банковским счетам налогоплательщиков;
    • осматривать любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода помещения;
    • требовать устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах;
    • взыскивать недоимку по налогам и сборам, а также пени;
    • требовать от кредитных организаций документы, подтверждающие исполнение платежных документов налогоплательщиков;
    • заявлять ходатайства об аннулировании или о приостановлении действия выданных лицензий на право осуществления определенных видов деятельности.

 

5.2. Бюджетная классификация: понятие, состав, краткая характеристика. Роль в организации (упорядочении) бюджетной системы.           

Доходы и расходы бюджетов разных уровней по  свои показателям  разнообразны. При составлении, рассмотрении, утверждении и исполнении бюджетов необходимо сопоставить эти показатели. С этой целью проводится их систематизация по однородным признакам с помощью  бюджетной классификации, утвержденной ФЗ от 15.08.1996 № 115-ФЗ «О бюджетной классификации».

Бюджетная классификация – группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов, используемая для составления и исполнения бюджетов и обеспечивающая сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ (ст.18 БК РФ).

Бюджетная классификация включает (ст.19 БК РФ):

1) классификацию доходов бюджетов РФ (группировка доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, основывается на законодательных актах РФ, определяющих источники формирования доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ);

2) функциональную классификация расходов бюджетов РФ (группировка расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, отражающая направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства);

3) экономическую классификация расходов бюджетов РФ (группировка расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ по их экономическому содержанию);

4) классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ (отражает поступления средств от реализации государственных и муниципальных ц/б; в виде бюджетных кредитов; от продажи акций, находящихся в государственной и муниципальной собственности; от продажи земельных участков, находящихся в государственной собственности; перечисление банками процентов по средствам, аккумулируемым ими; бюджетные ссуды, полученные от государственных внебюджетных фондов и бюджетов других уровней; изменение остатка средств бюджетов);

Информация о работе Себестоимость продукции