Указанные ограничения носят недискриминационный
характер и отменяются органами валютного
регулирования по мере устранения обстоятельств,
вызвавших их установление.
ВО между
нерезидентами осуществляются в
следующем порядке:
Нерезиденты вправе без ограничений
осуществлять между собой переводы
иностранной валюты со счетов (с
вкладов) в банках за пределами территории
РФ на банковские счета (в банковские
вклады) в уполномоченных банках или
банковских счетов (банковских вкладов)
в уполномоченных банках на счета (во
вклады) в банках за пределами территории
РФ или в уполномоченных банках.
Нерезиденты вправе осуществлять между
собой ВО с внутренними ц/б
на территории РФ с учетом требований,
установленных антимонопольным
законодательством РФ и законодательством
РФ о рынке ц/б, в порядке, установленном
ЦБ который может предусматривать
требование об использовании специального
счета при совершении указанных
ВО.
ВО между нерезидентами на территории
РФ в валюте РФ осуществляются через банковские счета
(банковские вклады), открытые на территории
РФ в порядке, предусмотренном ст. 13 Закона
N 173-ФЗ.
Законом определены права и обязанности
резидентов при осуществлении валютных
операций.
Резиденты вправе без ограничений
открывать в уполномоченных банках
банковские счета (банковские вклады)
в иностранной валюте, если иное
не установлено настоящим ФЗ. Если
иное не предусмотрено настоящим
ФЗ, расчеты при осуществлении
валютных операций производятся юридическими
лицами - резидентами через банковские
счета в уполномоченных банках, порядок
открытия и ведения которых устанавливается
ЦБ РФ.
Расчеты при осуществлении валютных
операций могут производиться юридическими
лицами – резидентами через счета, открытые
в соответствии со ст. 12 Закона N 173-ФЗ в банках
за пределами территории РФ, за счет средств,
зачисленных на эти счета в соответствии
с настоящим ФЗ.
Расчеты при осуществлении валютных
операций производятся физическими
лицами-резидентами через банковские
счета в уполномоченных банках, порядок
открытия и ведения которых устанавливается
ЦБ РФ, за исключением следующих
валютных операций, осуществляемых в
соответствии с настоящим ФЗ:
- передачи физическим лицом-резидентом валютных ценностей в дар РФ, субъекту РФ и (или) муниципальному образованию;
- дарения валютных ценностей супругу и близким родственникам;
- завещания валютных ценностей или получения их по праву наследования;
- приобретения и отчуждения физическим лицом-резидентом в целях коллекционирования единичных денежных знаков и монет;
- перевода физическим лицом-резидентом из РФ и в РФ без открытия банковских счетов, осуществляемого в установленном ЦБ РФ порядке, который может предусматривать только ограничение суммы перевода, а также почтового перевода;
- покупки у уполномоченного банка или продажи уполномоченному банку физическим лицом - резидентом наличной иностранной валюты, обмена, замены денежных знаков иностранного государства (группы иностранных государств), а также приема для направления на инкассо в банки за пределами территории РФ наличной иностранной валюты.
Расчеты при осуществлении валютных
операций могут производиться физическими
лицами - резидентами через счета, открытые
в соответствии со ст. 12 Закона N 173-ФЗ в банках
за пределами территории РФ, за счет средств,
зачисленных на эти счета в соответствии
с настоящим ФЗ
Билет № 3
3.1. Состав
и краткая характеристика финансово-правового
положения федеральных органов государственной
власти, для которых финансовая деятельность
является основной.
Указ Президента РФ «О системе и структуре
федеральных органов исполнительной власти»
от 09.03.2004;
Постановление Правительства
РФ «О Минфине РФ» от 30.07.2004;
Минфин РФ – федеральный
орган исполнительной власти и обеспечивает
проведение единой финансовой, бюджетной,
налоговой и валютной политики в РФ, координирует
в этой сфере деятельность иных федеральных
органов исполнительной власти; может
создавать свои территориальные органы;
взаимодействует с исполнительными органами
власти субъектов РФ, органами МСУ, общественными
объединениями и иными организациями.
Полномочия
Минфина РФ:
- выработка единой государственной финансовой, кредитной, денежной политики;
- нормативно-правовое регулирование на основании и во исполнение КРФ, ФКЗ, ФЗ, актов Президента РФ, Правительства в финансовой сфере (включая бюджетную, налоговую, страховую, валютную сферы, сферу государственного долга в области аудиторской деятельности, б/у и бух. отчетности, добычи, производства, переработки драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей, включая определение таможенной стоимости товаров и транспортных средств);
- выработка финансовой политики в области государственной службы и судебной системы.
Основными задачами Минфина
РФ являются:
- совершенствование бюджетной системы РФ;
- разработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в РФ;
- концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития РФ;
- разработка проекта федерального бюджета и обеспечение его исполнения; составление отчета об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета РФ;
- осуществление государственного финансового контроля;
- разработка и реализация единой политики в сфере развития финансовых рынков в РФ;
- участие в разработке и проведении единой политики в сфере формирования и использования государственных ресурсов драгоценных металлов и драгоценных камней;
- разработка программ и государственных заимствований и их реализация в установленном порядке от имени РФ, управление гос. внутренним и внешним долгом РФ;
- разработка единой методологии составления бюджетов всех уровней и отчетов об их исполнении;
- обеспечение методологического руководства б/у учетом и отчетностью, а также аудита в РФ.
Функции Минфина
РФ:
- участие в разработке прогнозов социально-экономического развития РФ на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу;
- подготовка предложений и проведение мероприятий по совершенствованию бюджетной системы РФ, развитию бюджетного федерализма и механизма межбюджетных отношений с субъектами РФ;
- участие в разработке и осуществлении мероприятий по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики, поддержке и защите интересов отечественных производителей товаров;
- участие в подготовке предложений по основным направлениям кредитной, денежной политики РФ, улучшению состояния расчетов;
- участие в формировании и осуществлении единой политики цен;
- участие в подготовке федеральных целевых программ, федеральных инвестиционных программ и обеспечение их финансирования за счет федерального бюджета;
- участие в разработке проектов ФКЗ, ФЗ, других НПА, регулирующих общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением финансовой деятельности;
- разработка и принятие НПА в пределах своей компетенции;
- аттестация аудиторов и лицензирование аудиторской деятельности; контроль за качеством проведенных аудиторских проверок;
- в области проведения гос. финансового контроля – по заданиям правоохранительных органов и органов государственной власти проводит документальные ревизии и проверки фин-хоз. деятельности организаций;
- лицензирование деятельности страховых организаций и осуществлению надзора за их деятельностью;
- по поручению Правительства РФ сотрудничает с международными финансовыми организациями.