Себестоимость продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 19:02, контрольная работа

Описание

1.1. Понятие финансов как экономической категории и в материальном значении. Особенности финансов как группы общественных отношений. Их функции.

Финансы – экономические отношения, складывающиеся в процессе формирования, перераспределения и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. Они являются экономической категорией, выражающей реально существующие общественные отношения (финансовые отношения). Финансы возникают с появлением денег и государства. Деньги, выполняя функцию средства обращения, являются предпосылкой возникновения финансов.

Работа состоит из  1 файл

шпоры2006.docx

— 263.63 Кб (Скачать документ)

Банк России является банковским учреждением  с ограниченными функциями (обладает рядом признаков хозяйствующего субъекта). ЦБ РФ имеет право осуществлять следующие операции с российскими и иностранными кредитными организациями:

1) предоставлять кредиты на срок не более 1 года под обеспечение ценными бумагами и другими активами;

2) покупать и продавать государственные ценные бумаги на открытом рынке;

3) покупать и продавать облигации, эмитированные ЦБ РФ, и депозитные сертификаты;

4) покупать и продавать иностранную валюту, а также платежные документы и обязательства, номинированные в иностранной валюте, выставленные российскими и иностранными кредитными организациями;

5) покупать, хранить, продавать драгоценные металлы и иные виды валютных ценностей;

6) проводить расчетные, кассовые и депозитные операции, принимать на хранение и в управление ценные бумаги и другие активы;

7) выдавать поручительства и банковские гарантии;

8) осуществлять операции с финансовыми инструментами, используемыми для управления финансовыми рисками;

9) открывать счета в российских и иностранных кредитных организациях на территории РФ и территориях иностранных государств;

10) выставлять чеки и векселя в иностранной валюте;

11) осуществлять другие банковские операции и сделки от своего имени в соответствии с обычаями делового оборота, принятыми в международной банковской практике.

 

Банк России – коммерческая организация, которая владеет, пользуется и распоряжается  имуществом, находящимся в федеральной  собственности, на особенном вещном праве, не известном ГК РФ. Коммерческая деятельность ЦБ РФ совмещается им с осуществлением функций по управлению кредитной системой РФ.

Банк России играет важную роль в  проведении анализа и прогнозирования  состояния экономики РФ в целом  и по регионам страны.

Банк России участвует в разработке экономической политики Правительства  РФ. Председатель Банка России участвует  в заседаниях Правительства РФ. Министр  финансов участвует в заседаниях Совета Директоров с правом совещательного голоса.

В целях совершенствования денежно-кредитной  системы РФ при Банке России создан национальный банковский совет.

Банк России вправе обращаться в  суды с исками о признании недействительными  НПА органов государственной  власти РФ, субъектов РФ и органов  местного самоуправления.

 

22.2. Распределение доходов между уровнями бюджетной системы РФ: необходимость, понятие, правовые основы, методы.

Бюджетный федерализм – исходное начало (принцип) бюджетной деятельности государства, выражающееся в сочетании общегосударственных финансовых интересов с интересами субъектов РФ и заключающееся в распределении бюджетных доходов и расходов, а также в разграничении бюджетной компетенции между РФ и ее субъектами.

Значимость бюджетного федерализма  обусловлена особенностями государственного устройства РФ, сложными взаимосвязями  федерального центра с регионами.

Сущность федеративных отношений  в бюджетной деятельности государства  обусловлена способом разграничения  предметов ведения «по вертикали», системой разделения государственной  власти между РФ и ее субъектами, правовым статусов субъектов федеративных отношений, методами воздействия на участников бюджетных правоотношений.

Отражением бюджетного федерализма  является бюджетное устройство, приобретающее  в федеративном государстве особую значимость, показывающее состав бюджетной  системы, принципы ее построения, правовое положение бюджетов каждого уровня бюджетной системы. В РФ существует трехуровневая бюджетная система. Бюджеты различных территориальных  уровней не находятся в подчиненном  отношении, но и не полностью обособлены.

Бюджетный федерализм обуславливает особенности разграничения  бюджетной компетенции:

1) полномочия, возникающие в указанной области общественных отношений, представляют собой неразрывное единство закрепленных законодательством бюджетных прав и обязанностей;

2) бюджетные полномочия РФ и ее субъектов закрепляются в соответствующих НПА;

3) бюджетные полномочия государства или государственно-территориального образования реализуются ими через властные действия нормоустановительного или распорядительного характера.

От соотношения финансовых интересов  центра и территорий зависит устойчивость государства.

Наиболее полно федеративное устройство РФ в сфере бюджетных отношений  отражает классификация бюджетных доходов на закрепленные и регулирующие (данная группировка отражает юридические механизмы действия принципа федерализма в бюджетном праве и объекты правового регулирования федеративных межбюджетных отношений).

Основополагающее начало бюджетных  отношений – закрепление на постоянной основе и распределение по временным  нормативам регулирующих доходов по уровням бюджетной системы РФ.

Методы закрепления  доходов в российской бюджетной  деятельности (доходы за федеральным бюджетом и бюджетами РФ могут закрепляться в полном объеме или в части):

1) полное закрепление доходов бюджета (НДС полностью зачисляется в доход федерального бюджета; НДФЛ в целях бюджетного регулирования в полном объеме зачисляется в бюджеты субъектов РФ);

2) частичное закрепление доходов бюджета осуществляется:

а) методом квотирования ставок (доход в определенной процентной доле остается в распоряжении того субъекта РФ, на территории которого он получен);

б) методом присоединения ставок (наличие у субъектов РФ бюджетной компетенции относительно введения надбавок к федеральным налогам – размеры надбавок ограничены законодательством) (распределение налога на прибыль – ст.284 НК РФ устанавливается максимальная ставка взимания и фиксированная ставка его зачисления в федеральный бюджет, в оставшихся пределах налог закрепляется за региональными и местными бюджетами).

Правовой статус закрепленных доходов:

1) их перечень и объем (полный или частичный) устанавливаются законодательством РФ;

2) они закрепляются за региональными и местными бюджетами на постоянной основе.

Между РФ и ее субъектами складываются строго регламентированные нормами  бюджетного права отношения по поводу закрепления доходных источников за федеральным и региональными  бюджетами. Данные правоотношения носят  публичный характер, поскольку выражают интересы всего государства в  разграничении бюджетных доходов  для финансового обеспечения  своих целей и задач.

Правовое регулирование распределения  доходных полномочий должно исходить из принципа целесообразности отнесения  источника дохода к бюджету определенного  вида.

Критерии, учитываемы мировой практикой финансово-правового  регулирования:

1) степень мобильности доходных источников (чем выше степень мобильности доходности, тем должен быть выше уровень государственной власти, получающей доходы от этих объектов) (высокой степенью мобильности обладают труд и капитал, самой низкой – имущество);

2) экономическая эффективность (при налогообложении некоторых объектов на федеральном уровне может проявиться эффект масштаба, при налогообложении других объектов может возникнуть экономия за счет приближения уровня налогообложения к объекту обложения);

3) закрепление за федеральным центром доходных источников, через которые осуществляется бюджетное регулирование (в целях обеспечения государственной целостности) (личные подоходные налоги и налог на прибыль).

Билет № 23

23.1. Бюджетная система РФ: понятие, состав, структура, принципы построения.

Бюджетная система РФ (БС) – основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов (ст.6 БК РФ).

Бюджетное устройство – организация бюджетной системы государства и принципы ее построения. Правовые нормы, закрепляющие бюджетное устройство, устанавливают виды бюджетов, действующих на территории гос-ва, место и роль каждого из них, принципы функционирования и взаимосвязи.

Бюджетное устройство – основанные на правовых нормах принципы построения бюджетной системы, ее структура и организация взаимодействия входящих в нее бюджетов по линии их доходов и расходов.

Бюджетная система  РФ состоит из бюджетов следующих  уровней (ст.10 БК РФ):

  1. федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
  2. бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
  3. местные бюджеты:

Информация о работе Себестоимость продукции