Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 19:02, контрольная работа
1.1. Понятие финансов как экономической категории и в материальном значении. Особенности финансов как группы общественных отношений. Их функции.
Финансы – экономические отношения, складывающиеся в процессе формирования, перераспределения и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. Они являются экономической категорией, выражающей реально существующие общественные отношения (финансовые отношения). Финансы возникают с появлением денег и государства. Деньги, выполняя функцию средства обращения, являются предпосылкой возникновения финансов.
Бюджет субъекта РФ – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта РФ.
Бюджет муниципального образования – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения МСУ.
Государственный (муниципальный) внебюджетный фонд – форма образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджета субъектов РФ либо вне местных бюджетов.
Бюджетная система РФ (в более широком смысле) – основанная на определенных принципах система урегулированных нормами права общественных отношений, складывающихся в сфере бюджетной деятельности.
В этом более широком смысле БС РФ состоит из:
Принципы бюджетной системы РФ (ст.28 БК РФ):
1) законности (надлежащей правовой формы бюджетов) (бюджет должен быть утвержден в надлежащей правовой форме: федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов – ФЗ; бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов – законами субъектов РФ; местные бюджеты – правовыми актами представительных органов МСУ (ст.11 БК РФ));
2) единство бюджетной системы РФ (единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, принципов бюджетного процесса в РФ, санкций за нарушение бюджетного законодательства, единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней, ведения бухгалтерского учета бюджетных средств);
3) разграничение доходов и расходов по уровням бюджетной системы (соответствующие виды доходов (полностью или частично) и полномочия по осуществлению расходов законодательно закреплены за органами государственной власти РФ, субъектов РФ, органами МСУ);
4) самостоятельность бюджетов (самостоятельно осуществлять бюджетный процесс на соответствующем уровне бюджетной системы, наличие собственных источников доходов бюджетов каждого уровня);
5) равенства бюджетных прав субъектов РФ (определение бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов РФ и органов МСУ, установление и исполнение расходных обязательств, формирование налоговых и неналоговых доходов бюджетов, определение объема, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с едиными принципами и требованиями, установленными БК РФ);
6) полноты отражения доходов и расходов бюджетов (все указанные доходы и расходы, иные обязательные поступления, определенные налоговым и бюджетных законодательством РФ, законами о государственных внебюджетных фондах, подлежат отражению в бюджетах, бюджетах государственных внебюджетных фондов в полном объеме; все государственные и муниципальные расходы финансируются за счет бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов, аккумулированных в бюджетной системе РФ);
7) сбалансированности бюджета (объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита; при составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета);
8) эффективности и экономности использования бюджетных средств (при составлении и исполнении бюджетов уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости:
9) общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов – все расходы бюджетов должны покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита; доходы бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита не могут быть увязаны с определенными расходами бюджета, за исключением доходов целевых бюджетных фондов, средств целевых иностранных кредитов, а также в случае централизации средств из бюджетов других уровней;
10) гласности бюджетной деятельности (обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту информации о ходе исполнения бюджетов);
11) достоверности бюджета (надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета);
12) адресности и целевого характера бюджетных средств (они выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств и на финансирование конкретных целей).
23.2. Общие условия привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения. Обстоятельства, исключающие привлечение лица к ответственности за налоговое правонарушение.
Ст.108 НК РФ.
1) Никто не может быть привлечен
к ответственности за
2) Никто не может быть привлечен
повторно к налоговой
3) Предусмотренная НК РФ
4) Привлечение организации к
ответственности за совершение
налогового правонарушения не
освобождает ее должностных