Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 18:05, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотреть систему премирования в ГК «Обувь России».
• В ходе работы над курсовым исследованием выполнен ряд задач:
• определить понятие премии, ее сущности и значения в системе материального стимулирования персонала;
• рассмотреть основные виды премий, показатели премирования, существующие в современной практике;
• изучить механизм премирования на предприятии, его цели и задачи;
• рассмотреть существующую систему премирования ГК «Обувь России», выявив ее достоинства и недостатки;
• предложить комплекс мероприятий, направленный на совершенствование существующей системы премирования ГК «Обувь России».
Введение 3
Глава 1. Премирование как экономическая категория 5
Глава 2. Механизм премирования на предприятии 16
Глава 3. Система премирования в ГК "Обувь России" 27
Заключение 42
Список использованной литературы 44
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Институт экономики и бизнеса
Факультет управления
Кафедра
КУРСОВАЯ РАБОТА
НА ТЕМУ:
СИСТЕМА ПРЕМИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
Выполнил:
студент группы
Научный руководитель:
УЛЬЯНОВСК 2011
В социологии труда обосновывается закономерность, которая говорит о том, что если администрация замечает каждое проявление активности работником и его поощряет, то активность работника возрастает, а организация получает большую прибыль.
Повышение производительности труда приносит дополнительную прибыль за счет сокращения издержек, поэтому для того, чтобы стимулировать повышение производительности труда, целесообразно установить, где это возможно, премию в виде процента от полученного дохода, от прибыли, образующейся в результате повышения производительности труда. Улучшение качества обслуживания также повышает престиж организации и также является условием получения дополнительных прибылей.
Система премирования должна убедить работника, что в организации существует четкая связь между активностью работника, результатами его деятельности и поощрениями, которые он получает, возможностями удовлетворить свои личные потребности.
Объектом курсового исследования выступает система премирования на предприятии.
Предмет исследования - комплекс вопросов анализа системы премирования на предприятиях.
Целью курсовой работы является
рассмотреть систему
Премия — дополнительное денежное вознаграждение, получаемое работниками за результаты труда.1
Премирование - это выплата работникам определенных денежных сумм сверх основной зарплаты с целью материального поощрения за труд. Систему премирования могут использовать все организации.2
Существует два вида премирования.3
Первый вид - премирование,
предусмотренное системой оплаты труда.
Оно предполагает выплату премий
с определенной периодичностью (годовая,
квартальная, за полугодие, за месяц
и др.) определенному кругу
Определяются также и размеры премий (в размере одного должностного оклада, 50 процентов от должностного оклада и т.д.).
На премии, которые
предусмотрены системой оплаты труда,
в организации разрабатывается
специальное премиальное
На основании разработанных премиальных положений у сотрудников возникает право получить конкретную премию, а у организации - обязанность выплатить ее.
Премии первого вида организация может разделить на две части:
1) премии за основные результаты деятельности организации. Это основные премии, которые должны играть ведущую стимулирующую роль;
2) премии за улучшение той или иной стороны деятельности организации.4
Это, как правило, специальные системы премирования. К ним можно отнести, например, премии за экономию сырья, материалов, электрической или тепловой энергии; за изготовление продукции высокого качества; за своевременную отгрузку продукции; за сбор и сдачу отдельных видов отходов производства и другие, в зависимости от специфики организации.
Второй вид - разовая (единовременная) премия. Такое премирование не является системой оплаты труда.
Единовременные премии могут начисляться за конкретные успехи в работе или приурочиваться к знаменательным событиям - государственным праздникам, юбилеям отрасли, организации или конкретного работника.
В качестве оснований для поощрения можно назвать:
Организация может определить и другие основания для поощрения, например, выполнение особо важных для организации либо особо срочных работ, высокий профессионализм, поддержание престижа торговой марки во время выставок, конкурсов и ярмарок, увеличение прибыли.
За успехи в работе можно устанавливать следующие меры поощрения:
Присвоение почетных званий организации (например, "Лучший по профессии"), увеличение размеров вознаграждения за общие итоги работы организации, направление на учебу с выплатой стипендии за счет организации также могут являться мерами поощрения.
Работникам, успешно и добросовестно выполняющим свои трудовые обязанности, могут предоставляться льготы в области социально-культурного и жилищно-бытового обслуживания, а также преимущества при продвижении по работе.
Критерии добросовестного и успешного выполнения трудовых обязанностей, позволяющие определить работникам указанные преимущества, предусматриваются самой организацией. Однако такие критерии не должны противоречить требованиям законодательства, то есть к работнику не должны предъявляться требования, не входящие в круг его трудовых обязанностей.
Отметим также, что за особые трудовые заслуги перед обществом и государством работники могут быть представлены к государственным наградам в соответствии с законодательством.
Следует обратить внимание на то, что применение мер поощрения - прерогатива нанимателя.
Следовательно, работник не вправе претендовать на поощрение, если в организации не приняты локальные акты, регулирующие виды и порядок применения мер поощрения.
В число основных элементов премиальных систем входят:
Премиальная система за увеличение объемов продаж и производства, стимулирующая основные результаты хозяйственной деятельности, является ведущей.
В организации могут быть установлены следующие показатели премирования, влияющие на конечный результат производственно-финансовой деятельности организации:
Премирование рабочих за основные результаты хозяйственной деятельности может быть как индивидуальным, так и коллективным.
Там, где условия организации производства предопределяют работу каждого рабочего независимо от других, при выполнении работ, требующих определенных навыков, целесообразно производить индивидуальное премирование. В этом случае индивидуальные показатели и условия премирования устанавливаются непосредственно по профессиям или видам работ.
Коллективное премирование может использоваться как при коллективной, так и при индивидуальной форме организации труда и его оплаты. Премия в этом случае начисляется бригаде в целом и распределяется между работниками с учетом личного вклада каждого в общие результаты работы и отработанного времени и максимальными размерами не ограничивается.
Коллективное премирование (при необходимости) может быть дополнено индивидуальным.
Показатели премирования.
При организации премирования рабочих-сдельщиков и повременщиков основного производства основными показателями могут быть:8
1) при стимулировании выполнения и перевыполнения объема производства:
2) при стимулировании роста производительности труда:
3) при стимулировании повышения качества продукции:
Если же рекламации на качество выпущенной продукции по вине службы все-таки имеются, то начисленная премия может быть уменьшена в зависимости от числа полученных рекламаций и потерь от брака.
Размер премии за высокопроизводительный и качественный труд должен составлять не менее 50% от всей причитающейся работнику премии;
4) при стимулировании снижения материальных затрат: