Совершенствование механизма управления ассортиментной политикой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 03:19, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучение деятельности по механизму управления ассортиментной политикой ОАО «Мозырский НПЗ» , также ассортимента производимой продукции и выявления возможных вариантов повышения качества механизма управления ассортиментной политикой предприятия.

Содержание

Введение 3

Глава 1 Теоретические аспекты механизма управления ассортиментной политикой на предприятии.

1.1 Планирование выпуска нового вида продукции на предприятии 4

1.2 Основные направления и потребность в воде нового оборудования 7

1.3 Теоретические аспекты по внедрению новой компьютерной системы 9

Глава 2 Анализ деятельности ОАО «Мозырский НПЗ»

2.1 Основные виды продукции и их анализ 17

2.2 Анализ введения нового оборудования на ОАО «Мозырский НПЗ» 19

2.3 Анализ новой компьютерной системы 23

Глава3 Экономическое обоснование предложенных мероприятий

3.1 Выпуск новой продукции дизельного топлива с содержанием серы до 10 ppm. 26

3.2 Ввод в эксплуатацию каталитического крекинга 29

3.3 Ввод на предприятие системы RPMS 4.9 33

Заключение 36

Список литературы 37

Работа состоит из  1 файл

Содержание.doc

— 407.00 Кб (Скачать документ)

    Содержание 

    Введение                                                                                                                  3

    Глава 1 Теоретические аспекты механизма  управления ассортиментной политикой  на предприятии.

    1.1 Планирование  выпуска нового вида продукции на предприятии                4

    1.2 Основные  направления и потребность в  воде нового оборудования           7

    1.3 Теоретические  аспекты по внедрению новой  компьютерной системы       9

    Глава 2 Анализ деятельности ОАО «Мозырский НПЗ»

    2.1 Основные виды продукции и их анализ                                                        17

    2.2 Анализ  введения нового оборудования на ОАО «Мозырский НПЗ»        19

    2.3 Анализ  новой компьютерной системы                                                          23

    Глава3 Экономическое обоснование предложенных мероприятий

    3.1 Выпуск  новой продукции дизельного топлива  с содержанием серы         до 10 ppm.                                                                                                     26

    3.2 Ввод в эксплуатацию каталитического крекинга                                         29

    3.3 Ввод  на предприятие системы RPMS 4.9                                                      33

    Заключение                                                                                                             36

    Список  литературы                                                                                                37

    Приложение                                                                                                           38 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Введение 

Совершенствование механизма управления ассортиментной политикой на требует от работников предприятий  занимающихся этими вопросами постоянного контроля на рынке продукции, а также слежением за конкурентами и за их деятельностью в этой области. Поскольку и настоящее время на рынках появляется значительное количество конкурентно способной продукции, что требует постоянно возобновлять виды продукции на более ликвидные и совершенствовать их в качестве, что тоже влияет на получение более высокой прибыли от продажи , а также на завоевание новых рынков сбыта.

Целью данной курсовой работы является изучение деятельности по механизму управления ассортиментной политикой ОАО «Мозырский НПЗ» , также ассортимента производимой продукции и выявления возможных вариантов повышения качества механизма управления ассортиментной политикой предприятия.

Впервой главе  рассматриваются основные понятия  по более эффективному управлению ассортиментом, пути повышения. В ней указаны в теоретическом аспекте направления по вводу нового оборудования, производству  более усовершенствованного вида продукции и внедрению новой компьютерной системы оказывающая влияние на ассортимент продукции.

Вторая глава  анализирует и раскрывает основные виды продукции на ОАО «Мозырский НПЗ», анализируются основные моменты по вводу в эксплуатацию нового вида оборудования, и специфика по системе оптимизационного планирования.

Третья глава  является экономическим обоснование  предложенных выше мероприятий в основном направленных на повышение качества производимой продукции, а также мероприятий направленных на это.                                                                            
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава 1 Теоретические аспекты  механизма управления ассортиментной политикой на предприятии. 

    1.1 Планирование выпуска  нового вида продукции  на предприятии. 

     В центре планирования ассортимента находится деятельность по созданию новых видов продукция. Это определяется значимостью для предприятия выведения на рынок принципиально новой. продукции. По оценкам японских исследователей успешно работающие на рынке компании уделяют намного больше внимания именно разработке новых товаров но сравнению с компаниями-неудачниками. У успешно работающих предприятий новые товары занимают 21 % в общем объеме сбыта, а приносимая ими прибыль достигает 23 %, в то время как у предприятий-неудачников эти показатели ниже и составляют соответственно: 14 и 19 %

    Отмечая значимость разработки новых товаров  и включения их производственную программу предприятия, нельзя не обратить внимание на то, что создание новых товаров связано со значительными издержками. Кроме этого, велик риск вывода новых товаров па рынок. Далеко не всегда новые товары получают положительную оценку у потребителя. Как показывает опыт работы предприятий в странах с развитым рынком, на рынке товаров широкого потребления терпит неудачу 40 % всех предлагаемых новинок, на рынке товаров промышленной назначения — 20 % и на рынке услуг -18 %.

    Потери  предприятии при этом достигают колоссальных сумм. Например, неудача "Форда" с выпуском автомобиля "Эдссл" стоила ему 250 млн дол.; неуспех "Рэйдио корпорейшн оф Америка" с новой ЭВМ выразился в 500 млн дол.; убыточная разработка сверхзвукового самолета "Конкорд" (было продано всего 16 самолетов, тогда как расчет делался примерно на 100) — 3000 млн дол. При этом надо заметить, что затраты на проведение исследований, связанных с созданием новых товаров, в 10 — 100 раз меньше, чем потери в случае ошибок планировании. Самое дорогое рыночное исследование редко достигает цифры 500 тыс.дол. (Завьялов П. С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг (сто вопросов — сто ответов о том, как эффективно действовать  иа  внешнем рынке). М.': Международные отношения, 1988. С.70).

    Приведенные факты говорят о том, что планированию создания новых видов продукции необходимо придавать особое значение, нельзя экономить средства на стадии разработки продукта. При этом, надо учитывать целый ряд обстоятельств.

    Во-первых, процесс создания новой продукции носит долговременный характер. Он может длиться несколько лет. В странах разлитого рынка, где очень высокая степень мотивации разработчиков новых товаров, сроки могут быть и непродолжительными. В условиях административной экономики на предприятиях система стимулирования разработки новых товаров была крайне несовершенной. Вся работа конструкторов, изобретателей и рационализаторов базировалась главным образом на их энтузиазме. Немало примеров, когда изобретатели и рационализаторы с трудом реализовывали свои идеи. Например, в одном из подразделений Национальной Академии наук Беларуси более 20 лет работали над созданием технологии выращивания искусственных алмазов, а до внедрения в производство результатов исследования дело так и не дошло, хотя целесообразность производства этой весьма дорогой на мировом рынке продукции очевидна. Только в 1991 г. вспомнили о важнейшей разработке и в течение двух лет было организовано производство искусственных алмазов на двух автоматизированных линиях общим объемом 2000 каратов в год. На многих предприятиях республики сроки разработки новых товаров в последние годы резко сократились. Но это не означает, что труд разработчиков должным образом стимулируется. Причина в том, что традиционно выпускаемая продукция не находит сбыта. Предприятия вынуждены в сжатые сроки разрабатывать и запускать в производство новые виды продукции. В основном это товары народного потребления.. Но о высоком качестве, разработок говорить пока не приходится, так как оки_рсуществляются с минимальными объемами финансирования. Во-вторых, в процессе создания продукции принимают участие практически все подразделения предприятия. Необходимо обеспечить четкую координацию их деятельности в этом направлении;. Целесообразно также, особенно па стадии выработки идеи, предоставить возможность каждому работнику предприятия принять участие в этой работе.

    В-третьих, многие виды работ выполняются параллельно  различными подразделениями, причем сроки выполнения работ для каждого подразделения могут быть различными. Отдельные подразделения могут подключаться к процессу создания новой продукции по мере необходимости на непродолжительное время, ко при этом роль их весьма высока.

    В-четвертых, иногда для создания нового продукта создаются специальные творческие группы. За рубежом достаточно широко распространена практика создания так называемых венчурных групп, которые состоят из разных специалистов и руководят всем процессом создания нового продукта — от создания идеи до вывода его на рынок, после чего эта группа распускается. Деятельность венчурных групп весьма эффективна, хотя и связана с большими затратами. Но очень высокая мотивация труда членов группы приводит к быстрым и плодотворным результатам.

    Учитывая  отмеченные обстоятельства, можно сделать вывод, что только хорошо продуманная схема разработки нового товара позволяет добиться слаженной работы всего коллектива предприятия.

    Реально на предприятии этот процесс включает множество взаимоувязанных процедур, выполняемых различными подразделениями предприятия. На схеме указаны лишь подразделения, которые являются организаторами тех или иных работ. По-видимому, нет на предприятии подразделения, которое в той или иной степени не принимало бы участия в создании нового продукта.

    Эффективным является применение сетевых графиков для планирования создания новой продукции. Целесообразно на каждый конкретный продукт разрабатывать сетевой график. Преимущества сетевого метода планирования в том, что он позволяет осуществить взаимоувязаннее планирование деятельности различных подразделений предприятия, кроме этого согласовать работы' по времени их выполнения, сетевая модель дает наглядное представление всего процесса создания продукции и позволяет осуществлять действенный контроль за деятельностью разработчиков, своевременно выявлять узкие, наиболее напряженные участки работ, вносить коррективы и, в конечном итоге, на основе анализа временных характеристик сократить продолжительность периода от зарождения идеи до выведения товара на рынок.

                                                                                                               Таблица 1.1

    Процесс планирования новой продукции

    Наименование  этапа работы по созданию новой продукции
    Основные исполнители
    Формирование  идеи
    Отдел маркетинга(ОМЕ)
    Отбор идеи
    Отдел главного конструктора и ОМЕ
    Разработка  замысла
    ОМЕ
    Разработка  плана маркетинговых исследований по созданию конкретного изделия
    ОМЕ
    Проведение  иследований и обобщение их результатов
    ОМЕ и ОГК
    Состав специфики  нового изделия
    ПО,ОГТ,ОМТС
    Анализ производственных возможностей
    ОГК,ОГТ,ПО
    Проектирование  и изготовление опытного образца
    ОГК,ПО, Экспериментальная  лаборатория
    Проведение  лабораторных испытаний и обобщение  их результатов 
    ПО,ОМЕ
    Производство  опытной партии
    ОМЕ,ОГК
    Организация и  проведение пробной продажи
    ОГК,ОГТ,ПО
    Анализ результатов  пробной продажи и процесса эксплуатации изделия
    ОМЕ,ПО,ОМТС
    Доработка изделия
    ОМЕ
    Подготовка  к серийному  производству
    ОМЕ
    Подготовка  предложений по включению изделия  в ассортимент выпускаемой продукции
    ОМЕ,ПЭО
 
 

    1.2 Основные направления  и потребность  в воде нового  оборудования. 
     
     

    За  прошедшее время приобретены  необходимые лицензии и разработаны  базовые проекты процессов. При  этом используются технологии ведущих  фирм мира: UOP (США), IFP (Франция), Glitsch (Италия), Tecnicas Reunidas (Испания), Linde (Германия).

Информация о работе Совершенствование механизма управления ассортиментной политикой