Совершенствование механизма управления ассортиментной политикой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 03:19, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучение деятельности по механизму управления ассортиментной политикой ОАО «Мозырский НПЗ» , также ассортимента производимой продукции и выявления возможных вариантов повышения качества механизма управления ассортиментной политикой предприятия.

Содержание

Введение 3

Глава 1 Теоретические аспекты механизма управления ассортиментной политикой на предприятии.

1.1 Планирование выпуска нового вида продукции на предприятии 4

1.2 Основные направления и потребность в воде нового оборудования 7

1.3 Теоретические аспекты по внедрению новой компьютерной системы 9

Глава 2 Анализ деятельности ОАО «Мозырский НПЗ»

2.1 Основные виды продукции и их анализ 17

2.2 Анализ введения нового оборудования на ОАО «Мозырский НПЗ» 19

2.3 Анализ новой компьютерной системы 23

Глава3 Экономическое обоснование предложенных мероприятий

3.1 Выпуск новой продукции дизельного топлива с содержанием серы до 10 ppm. 26

3.2 Ввод в эксплуатацию каталитического крекинга 29

3.3 Ввод на предприятие системы RPMS 4.9 33

Заключение 36

Список литературы 37

Работа состоит из  1 файл

Содержание.doc

— 407.00 Кб (Скачать документ)

    Анализ  рынка показывает, что тенденция потребления светлых нефтепродуктов в мире свидетельствует о росте их потребления в ближайшие годы. Наиболее динамично растет потребление светлых нефтепродуктов в странах Восточной Европы и Прибалтики, со скоростью около 6% в год.

    На  внутреннем рынке Беларуси потребление  светлых нефтепродуктов имеет тенденцию  к росту со скоростью около 1,5% в год.

    Рост  требований к экологии и эксплуатационным показателям автомобильных топлив в Европе, а также увеличение в эксплуатации доли автомобилей высшего класса, в том числе в Белоруссии и России, требуют производства высококачественного топлива, соответствующего мировым стандартам, в частности высокооктановых бензинов А-92, АИ-95, А-98 и всесезонного экологически чистого дизельного топлива.

    Проводимая  на МНПЗ реконструкция позволяет  постоянно наращивать выпуск и реализацию высокооктановых бензинов и экологически чистого дизельного топлива.

    Структура сбыта продукции с МНПЗ по результатам 2000 г. составляет: 28% внутренний рынок, 75% экспорт.

    Для сохранения за МНПЗ имеющихся внешних  рынков сбыта и обеспечения возможности  их расширения необходима дальнейшая реконструкция завода с целью  выпуска продукции, соответствующей  требованиям международных стандартов.

    Рынок нефтепродуктов очень динамичный, подвержен изменениям в зависимости от политической и экономической конъюнктуры в мире, что в первую очередь отражается на цене на нефть, и, как следствие, влечет за собой изменение цен на нефтепродукты. Вместе с тем, мировая практика свидетельствует о том, что НПЗ, имеющие в своем составе установки каталитического крекинга, позволяют получить дополнительную прибыль в размере около 5-8 Usc  на каждой тонне переработанной нефти.

    Строительство на Мозырском НПЗ комбинированной установки каталитического крекинга позволит дополнительно выпускать около 850 тыс.тонн высокооктанового бензина в год. Увеличение производства на Мозырском НПЗ бензина позволит осуществлять дополнительные его поставки в Российскую Федерацию, на Украину, в Прибалтику.

    Так, по данным прогноза ОАО «ВНИПИнефть» в 2010 году дефицит по автомобильному бензину в Российской Федерации  составит 6620 тыс. тонн в год, в том  числе по ближайшим к Мозырскому НПЗ регионам: Центральному экономическому району - 2760 тыс. тонн, по Волго-Вятскому - 370 тыс. тонн, по ЦЧР -1560 тыс. тонн. 
     

    2.3 Анализ новой компьютерной  системы 
     

    данная  система RPMS4.9 позволяет рассчитать оптимального плана выработки нефтепродуктов и продуктов нефтехимии с учетом заявок на выработку нефтепродуктов от сбытовых подразделении и плана распределения нефти, проведение оперативного анализа и поддержка принятия решения по корректировке производства нефтепродуктов в процессе использования утвержденных планов при изменении рыночной конъюнктуры и возникновения нештатных ситуаций на разных стадиях производственного циклаНапример, изменение спроса и цен на  производимые нефтепродукты, размещение на МПЗ нефтей с показателями  качества, существенно отличающимися от запланированного уровня, выход из строя отдельных установок, перебои с поставкой сырья, вспомогательных материалов, вывозом товарной продукции и т. П.

    для начала функционирования системы необходимократкое  описание процесса планирования нефтепродуктов.

    Получение исходных данных для актуализации RPMS-модели:

    -    Объем  и показатеи качества  поставляемых на НПЗ нефтей (база  на плановый период).

    -    Цены на нефтепродукты, сырье,  компоненты смешения, реагенты и  т.д. от подразделений Заказчика, ответственных за их формирование.

    -    Задания на производство нефтепродуктов (номенклатура нефтепродуктов с указанием  минимально  необходимых  и  максимально  возможных  уровней реализации каждого нефтепродукта) и компонентов смешения.

    -    Спецификации    товарных    топлив,    показателей    качества,    компонентов смешения, характеристик используемого резервуарного парка.

    -    Нормы    потребления    вспомогательных    материалов    и     характеристики вспомогательных  производств;

    -    Прочая информация, характеризующая  технологическое состояние объектов  автоматизации (график ремонта установок и т.д.), влияющей на величину плановых показателей производства нефтепродуктов, информации об условно-постоянных затратах на переработку и др.                                                                        Контроль исходных данных и актуализация RPMS-модели.

      Проведение оптимизационных плановых  расчетов с использованием Системы.  Согласование   Плана   производства   нефтепродуктов   с   заинтересованными  подразделениями Заказчика, утверждение  и доведение до подразделений НПЗ Заказчика.                                                                     Проведение оперативного расчет оптимального варианта изменения плана производства,    в    случае    изменения    рыночной    конъюнктуры    и    (или) возникновения нештатных ситуаций на разных стадиях производственного цикла.

      Указанная   выше  процедура   проводится   в   соответствии   с   принятым   на производстве    регламентом    планирования    и    утвержденным    приказом  руководства НПЗ.

    Проект  регламента планирования (основные положения: организационные мероприятия; порядок подготовки информации в подразделениях НПЗ и работа в группе моделирования) разрабатывает Исполнитель на этапе опытной эксплуатации и передает Заказчику на доработку и утверждение.

     Перечень блоков Системы, назначение и основные их характеристики приведены, технические требования, объем поставки ПО Системы и документации .

     Пользователи  Системы и тренинг курсы

     Пользователи  Системы.

    Пользователями  Системы и результатов ее работы являются:

    1)      коммерческие и сбытовые службы  Заказчика,

    2)      производственные службы Заказчика,

    3)      исследовательские центры и службы  перспективного развития Заказчика,4)      служба АСУ Заказчика,

    5)      руководство Заказчика,

    6)      планово-экономические службы Заказчика,

    7)      технологические службы Заказчика,

    Приемка Системы в промышленную эксплуатацию осуществляется Комиссией по приемке. Комиссия по приемке формируется  из представителей Заказчика и Исполнителя 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Глава3 Экономическое обоснование  предложенных мероприятий 

    3.1 Выпуск новой продукции  дизельного топлива  с содержанием  серы до 10 ppm. 
     

    Идея  проекта заключается в  ОАО  осуществить закупку нового катализатора для очистки дизельного топлива  от серы, что позволит организовать выпуск экологически чистого дизельного топлива с содержанием серы не более 10 ppm.

    Своевременно  проведенная работа по обеспечению  выпуска дизельного топлива с  содержанием серы до 10 ppm позволит предприятию занять определенную нишу на внешнем рынке нефтепродуктов и укрепить свои позиции в дальнейшем. С учетом постоянного ужесточения экологических требований к моторным топливам этот шаг обеспечит конкурентоспособность и гарантированный сбыт дизельного топлива за пределами Республики Беларусь.

                                                                                                                      Таблица3.1

    Инвестиционные  затраты по проекту.

    Инвестиционные  затраты
    2005 год
    1. Приобретение  и замена катализатора в Р-301
    958,5
    2. Приобретение  внутренних устройств для Р-301
    257,0
    3. Установка  фильтров на дизельном   топливе
    140,0
    4. Проектные  работы
    110,0
    5. Дообрудование  резервуарныз парков дизельного  и печного топлива, насосной  дизельного топлива и эстакады  налива нефтепродуктов 
    398,5
    Общие инвестиционные затраты
    1864,0
    Таможенная  пошлина, уплаченная при ввозе катализатора и внутренних устройств ( 5,0% )
    67,8
    НДС, уплаченный при ввозе катализатора и внутренних устройств ( 20,0% )
    284,7
    Итого инвестиционных затрат
    2216,5
 

    Инвестиционные  затраты по данному проекту составят 2216,5 тыс. дол. США, в том числе таможенная пошлина 67,8 тыс. дол. США, НДС при  ввозе 284,7 тыс. дол. США.

    Анализ  рынка показал, что средняя цена одной тонны дизельного топлива  с содержанием серы до 10 ppm на европейском рынке на 7-8 дол. США выше, чем дизельного топлива с содержанием серы не более 50 ppm.

    Исходя  из того, что около 80,0% выпускаемого из ресурсов завода дизельного топлива (392,4 тыс. тонн в год) завод отгружает  на экспорт, это позволит ОАО «Мозырский НПЗ» ежегодно получать дополнительную выручку в размере 2746,8 тыс. дол. США.

    Горизонт  расчета выбран исходя из срока службы катализатора – 3 года.

    Производство  дизельного топлива с содержанием  серы не более 10 ppm повлечен увеличение затрат предприятия. При этом незначительное увеличение выбросов SO2 в атмосферу в расчет не принимается. Также учитываем, что замена катализатора на секции С-300 ЛК-6У №2 в реакторе Р-301 во время проведения капитального ремонта в будет проводится независимо от того, будет ли производиться дизельное топливо с содержанием серы не более 50 ppm или не более 10 ppm. Разница в цене катализаторов незначительная, поэтому прирост износа по катализатору, обеспечивающему получение дизельного топлива с содержанием серы не более 10 ppm, не принимается во внимание.

     Расход  цетаноповышающей присадки рассчитан  согласно рекомендаций нормативно-технической  документации или 400 гр. на 1 тонну  дизельного топлива.

                                                                                                                      Таблица3.2

       Прирост затрат на производство  дизельного топлива с содержанием  серы до 10 ppm

Наименование Ед.        Изм. Норма      расхода Цена ,                          дол. США Кол-во в 2003 году, тн.
1. Смазывающая присадка Додилубе 4940 кг/тн 0,07 2,03 297772
2. Цетаноповышающая присадка кг/тн 0,4 2,05 297772
Итого затрат на присадки        
3. Амортизационные отчисления (внутренние  устройства) % 10,0 397000  
Итого прирост затрат        
Наименование Ед.        Изм. Кол-во в 2004 году, тн. Сумма доп. годовых  затрат на 2004 год, тыс. дол. США Сумма доп. годовых  затрат на 2005 год, тыс. дол. США
1. Смазывающая присадка Додилубе 4940 кг/тн 1315300 186,9 186,9
2. Цетаноповышающая присадка кг/тн 1315300 1078,5 1078,5
Итого затрат на присадки     1265,4 1265,4
3. Амортизационные отчисления (внутренние  устройства) %   39,7 39,7
Итого прирост затрат     1305,1 1305,1

Информация о работе Совершенствование механизма управления ассортиментной политикой