Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 03:19, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение деятельности по механизму управления ассортиментной политикой ОАО «Мозырский НПЗ» , также ассортимента производимой продукции и выявления возможных вариантов повышения качества механизма управления ассортиментной политикой предприятия.
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты механизма управления ассортиментной политикой на предприятии.
1.1 Планирование выпуска нового вида продукции на предприятии 4
1.2 Основные направления и потребность в воде нового оборудования 7
1.3 Теоретические аспекты по внедрению новой компьютерной системы 9
Глава 2 Анализ деятельности ОАО «Мозырский НПЗ»
2.1 Основные виды продукции и их анализ 17
2.2 Анализ введения нового оборудования на ОАО «Мозырский НПЗ» 19
2.3 Анализ новой компьютерной системы 23
Глава3 Экономическое обоснование предложенных мероприятий
3.1 Выпуск новой продукции дизельного топлива с содержанием серы до 10 ppm. 26
3.2 Ввод в эксплуатацию каталитического крекинга 29
3.3 Ввод на предприятие системы RPMS 4.9 33
Заключение 36
Список литературы 37
Анализ рынка показывает, что тенденция потребления светлых нефтепродуктов в мире свидетельствует о росте их потребления в ближайшие годы. Наиболее динамично растет потребление светлых нефтепродуктов в странах Восточной Европы и Прибалтики, со скоростью около 6% в год.
На внутреннем рынке Беларуси потребление светлых нефтепродуктов имеет тенденцию к росту со скоростью около 1,5% в год.
Рост
требований к экологии и эксплуатационным
показателям автомобильных
Проводимая на МНПЗ реконструкция позволяет постоянно наращивать выпуск и реализацию высокооктановых бензинов и экологически чистого дизельного топлива.
Структура сбыта продукции с МНПЗ по результатам 2000 г. составляет: 28% внутренний рынок, 75% экспорт.
Для
сохранения за МНПЗ имеющихся внешних
рынков сбыта и обеспечения
Рынок нефтепродуктов очень динамичный, подвержен изменениям в зависимости от политической и экономической конъюнктуры в мире, что в первую очередь отражается на цене на нефть, и, как следствие, влечет за собой изменение цен на нефтепродукты. Вместе с тем, мировая практика свидетельствует о том, что НПЗ, имеющие в своем составе установки каталитического крекинга, позволяют получить дополнительную прибыль в размере около 5-8 Usc на каждой тонне переработанной нефти.
Строительство на Мозырском НПЗ комбинированной установки каталитического крекинга позволит дополнительно выпускать около 850 тыс.тонн высокооктанового бензина в год. Увеличение производства на Мозырском НПЗ бензина позволит осуществлять дополнительные его поставки в Российскую Федерацию, на Украину, в Прибалтику.
Так,
по данным прогноза ОАО «ВНИПИнефть»
в 2010 году дефицит по автомобильному
бензину в Российской Федерации
составит 6620 тыс. тонн в год, в том
числе по ближайшим к Мозырскому
НПЗ регионам: Центральному экономическому
району - 2760 тыс. тонн, по Волго-Вятскому
- 370 тыс. тонн, по ЦЧР -1560 тыс. тонн.
2.3
Анализ новой компьютерной
системы
данная система RPMS4.9 позволяет рассчитать оптимального плана выработки нефтепродуктов и продуктов нефтехимии с учетом заявок на выработку нефтепродуктов от сбытовых подразделении и плана распределения нефти, проведение оперативного анализа и поддержка принятия решения по корректировке производства нефтепродуктов в процессе использования утвержденных планов при изменении рыночной конъюнктуры и возникновения нештатных ситуаций на разных стадиях производственного циклаНапример, изменение спроса и цен на производимые нефтепродукты, размещение на МПЗ нефтей с показателями качества, существенно отличающимися от запланированного уровня, выход из строя отдельных установок, перебои с поставкой сырья, вспомогательных материалов, вывозом товарной продукции и т. П.
для начала функционирования системы необходимократкое описание процесса планирования нефтепродуктов.
Получение исходных данных для актуализации RPMS-модели:
- Объем и показатеи качества поставляемых на НПЗ нефтей (база на плановый период).
- Цены на нефтепродукты, сырье, компоненты смешения, реагенты и т.д. от подразделений Заказчика, ответственных за их формирование.
- Задания на производство нефтепродуктов (номенклатура нефтепродуктов с указанием минимально необходимых и максимально возможных уровней реализации каждого нефтепродукта) и компонентов смешения.
- Спецификации товарных топлив, показателей качества, компонентов смешения, характеристик используемого резервуарного парка.
-
Нормы потребления
вспомогательных материалов
и характеристики
-
Прочая информация, характеризующая
технологическое состояние
Проведение оптимизационных
Указанная выше процедура проводится в соответствии с принятым на производстве регламентом планирования и утвержденным приказом руководства НПЗ.
Проект регламента планирования (основные положения: организационные мероприятия; порядок подготовки информации в подразделениях НПЗ и работа в группе моделирования) разрабатывает Исполнитель на этапе опытной эксплуатации и передает Заказчику на доработку и утверждение.
Перечень блоков Системы, назначение и основные их характеристики приведены, технические требования, объем поставки ПО Системы и документации .
Пользователи Системы и тренинг курсы
Пользователи Системы.
Пользователями Системы и результатов ее работы являются:
1)
коммерческие и сбытовые
2)
производственные службы
3)
исследовательские центры и
5) руководство Заказчика,
6) планово-экономические службы Заказчика,
7)
технологические службы
Приемка
Системы в промышленную эксплуатацию
осуществляется Комиссией по приемке.
Комиссия по приемке формируется
из представителей Заказчика и Исполнителя
Глава3
Экономическое обоснование
предложенных мероприятий
3.1
Выпуск новой продукции
дизельного топлива
с содержанием
серы до 10 ppm.
Идея проекта заключается в ОАО осуществить закупку нового катализатора для очистки дизельного топлива от серы, что позволит организовать выпуск экологически чистого дизельного топлива с содержанием серы не более 10 ppm.
Своевременно проведенная работа по обеспечению выпуска дизельного топлива с содержанием серы до 10 ppm позволит предприятию занять определенную нишу на внешнем рынке нефтепродуктов и укрепить свои позиции в дальнейшем. С учетом постоянного ужесточения экологических требований к моторным топливам этот шаг обеспечит конкурентоспособность и гарантированный сбыт дизельного топлива за пределами Республики Беларусь.
Инвестиционные затраты по проекту.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Инвестиционные затраты по данному проекту составят 2216,5 тыс. дол. США, в том числе таможенная пошлина 67,8 тыс. дол. США, НДС при ввозе 284,7 тыс. дол. США.
Анализ рынка показал, что средняя цена одной тонны дизельного топлива с содержанием серы до 10 ppm на европейском рынке на 7-8 дол. США выше, чем дизельного топлива с содержанием серы не более 50 ppm.
Исходя из того, что около 80,0% выпускаемого из ресурсов завода дизельного топлива (392,4 тыс. тонн в год) завод отгружает на экспорт, это позволит ОАО «Мозырский НПЗ» ежегодно получать дополнительную выручку в размере 2746,8 тыс. дол. США.
Горизонт расчета выбран исходя из срока службы катализатора – 3 года.
Производство дизельного топлива с содержанием серы не более 10 ppm повлечен увеличение затрат предприятия. При этом незначительное увеличение выбросов SO2 в атмосферу в расчет не принимается. Также учитываем, что замена катализатора на секции С-300 ЛК-6У №2 в реакторе Р-301 во время проведения капитального ремонта в будет проводится независимо от того, будет ли производиться дизельное топливо с содержанием серы не более 50 ppm или не более 10 ppm. Разница в цене катализаторов незначительная, поэтому прирост износа по катализатору, обеспечивающему получение дизельного топлива с содержанием серы не более 10 ppm, не принимается во внимание.
Расход
цетаноповышающей присадки
Прирост затрат на
Наименование | Ед. Изм. | Норма расхода | Цена , дол. США | Кол-во в 2003 году, тн. |
1. Смазывающая присадка Додилубе 4940 | кг/тн | 0,07 | 2,03 | 297772 |
2. Цетаноповышающая присадка | кг/тн | 0,4 | 2,05 | 297772 |
Итого затрат на присадки | ||||
3. Амортизационные отчисления (внутренние устройства) | % | 10,0 | 397000 | |
Итого прирост затрат | ||||
Наименование | Ед. Изм. | Кол-во в 2004 году, тн. | Сумма доп. годовых затрат на 2004 год, тыс. дол. США | Сумма доп. годовых затрат на 2005 год, тыс. дол. США |
1. Смазывающая присадка Додилубе 4940 | кг/тн | 1315300 | 186,9 | 186,9 |
2. Цетаноповышающая присадка | кг/тн | 1315300 | 1078,5 | 1078,5 |
Итого затрат на присадки | 1265,4 | 1265,4 | ||
3. Амортизационные отчисления (внутренние устройства) | % | 39,7 | 39,7 | |
Итого прирост затрат | 1305,1 | 1305,1 |
Информация о работе Совершенствование механизма управления ассортиментной политикой