Совершенствования стратегического планирования на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2012 в 11:47, курсовая работа

Описание

Целью работы является выбор стратегии развития организации ООО «Санаторий «Новая Чайка».
Цель дала возможность сформулировать задачи, которые решались в этой работе:
1) найти понятия подъема, развития и стратегии организации;
2) уточнить сущность и виды стратегий развития организации;
3) произвести оценку ООО «Санаторий «Новая Чайка» как объекта управления;
4) провести анализ внешней и внутренней среды организации;
5) вычислить направления в стратегии развития организации;
6) сконструировать предложения по стратегическому развитию организации;
7) произвести оценку экономической эффективности предложенных направлений по выбору стратегии развития организации.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...……2
1. Теоретические аспекты совершенствования стратегического планирования на предприятии……………………………………………………………………4
1.1. Сущность и функции стратегического планирования ………………….…4
1.2. Этапы стратегического планирования………………………………….…..6
1.3. Подходы к процессу разработки стратегии развития предприятия………8

2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия на примере ООО «Новая Чайка»…………………………………………………………………………….13
2.1. Краткая характеристика предприятия……………………………………..13
2.2. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия за рассматриваемый период…………………………………..…19
2.3. Анализ предпосылок для разработки стратегического плана развития предприятия.…………………………………………………………………..…24
3. Проект мероприятий по разработке и внедрению новой стратегии развития предприятия ООО «Санаторий «Новая Чайка»………………………………..33
3.1 Рекомендации по реализации выбранной стратегии развития ООО «Санаторий «Новая Чайка» …………………………………………...…33
3.2. Мероприятие по совершенствованию стратегического планирования за счет повышения квалификации работников.………..…………………….......35
3.3. Мероприятие по совершенствонию стратегического планирования за счет введения должности менеджера по маркетингу.…………………….…..39
3.4. Сводный расчет эффективности проектируемых мероприятий…………44
3.5. Сравнительная таблица основных технико-экономических показателей деятельности предприятия с учетом внедрения проектируемых мероприятий…………………………………………………………………..…46
Заключение………………………………………………………………….…..47
Список литературы……………………………………………………………..50

Работа состоит из  1 файл

санаторий Новая Чайка.docx

— 203.63 Кб (Скачать документ)

Содержание:

Введение……………………………………………………………………...……2

1. Теоретические аспекты  совершенствования стратегического планирования на предприятии……………………………………………………………………4

1.1. Сущность и функции стратегического планирования ………………….…4

1.2. Этапы стратегического планирования………………………………….…..6

1.3. Подходы к процессу разработки стратегии развития предприятия………8

 

2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия на примере ООО «Новая Чайка»…………………………………………………………………………….13

2.1. Краткая характеристика  предприятия……………………………………..13

2.2. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия за рассматриваемый период…………………………………..…19

2.3. Анализ предпосылок для разработки стратегического плана развития предприятия.…………………………………………………………………..…24

3. Проект мероприятий по разработке и внедрению новой стратегии развития предприятия ООО «Санаторий «Новая Чайка»………………………………..33

3.1 Рекомендации по реализации  выбранной стратегии развития  ООО «Санаторий «Новая Чайка» …………………………………………...…33

3.2. Мероприятие по совершенствованию стратегического планирования за счет повышения квалификации работников.………..…………………….......35

3.3. Мероприятие по совершенствонию стратегического планирования за счет введения должности менеджера по маркетингу.…………………….…..39

3.4. Сводный расчет эффективности проектируемых мероприятий…………44

3.5. Сравнительная таблица основных технико-экономических показателей деятельности предприятия с учетом внедрения проектируемых мероприятий…………………………………………………………………..…46

Заключение………………………………………………………………….…..47

Список литературы……………………………………………………………..50

Введение.

Актуальность выбора темы дипломной работы определяется тем, что на данный момент стратегия –  это основополагающий стержень в  управлении организацией, который обязан гарантировать стабильный финансовый подъем и становление организация, увеличение конкурентоспособности  производимой ими продукции и  оказываемых услуг.

В условиях жесткой конкуренции  и проворно меняющейся ситуации компании обязаны не столько концентрировать  внимание на внутреннем состоянии дел, но и производить долгосрочную стратегию  поведения, которая дозволяла бы им поспевать за переменами, происходящими  в их окружении.

В прошлом почти все  компании имели возможность удачно работать, обращая внимание как правило на каждодневную работу, на внутренние трудности, связанные с повышением производительности применения ресурсов в текущей работы.

В настоящий момент же, хоть и не снимается проблема разумного  применения потенциала в текущей  деятельности, необыкновенно весомым  делается воплощение этого управления, которое гарантирует адаптацию  компании к проворно меняющимся условиям ведения бизнеса.

Ускорение конфигураций в  находящейся вокруг среде, выход  в свет свежих запросов и перемена позиции покупателя, возрастание  конкурентной борьбы за ресурсы, интернационализация  бизнеса, выход в свет новейших нежданных  вероятностей для бизнеса, раскрываемых достижениями науки и техники, становление  информационных сеток, широкая доступность  передовых технологий, перемена роли человечьих ресурсов, также ряд иных первопричин привели к внезапному возрастанию ценности стратегического  управления.

Целью работы является выбор  стратегии развития организации ООО «Санаторий «Новая Чайка».

Цель дала возможность  сформулировать задачи, которые решались в этой работе:

1) найти понятия подъема,  развития и стратегии организации;

2) уточнить сущность и  виды стратегий развития организации;

3) произвести оценку ООО «Санаторий «Новая Чайка» как объекта управления;

4) провести анализ внешней  и внутренней среды организации;

5) вычислить направления  в стратегии развития организации;

6) сконструировать предложения  по стратегическому развитию  организации;

7) произвести оценку экономической  эффективности предложенных направлений  по выбору стратегии развития  организации.

Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Санаторий «Новая Чайка».

Предмет исследования –  система стратегического управления организации.

Фактическая значимость исследования заключается в том, что в настоящее  время в организации образовалась потребность в выборе стратегии  развития в передовых экономических  условиях.

Научная новизна исследования заключается в применении теоретико-методических положений по разработке стратегии  фирмы относительно к санаторно-курортной отрасли.

В связи с вышеизложенным, можно сказать, что выбранная тема является актуальной и будет представлять интерес для широкого круга лиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Теоретические аспекты совершенствования стратегического планирования на предприятии.

1.1. Сущность и  функции стратегического планирования

Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических  стратегий, предназначенных для  того, чтобы помочь организации достичь  своих целей.

Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача - обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени. Точнее говоря, процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции.

Сущность стратегии. Слово  “стратегия” произошло от греческого strategos, “искусство генерала”.

Стратегия представляет собой  детальный всесторонний комплексный  план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление  миссии организации и достижение ее целей. Он должен разрабатываться  скорее с точки зрения перспективы  всей корпорации, а не конкретного  индивида. Редко когда основатель фирмы может себе позволить сочетать личные планы со стратегий организации. Стратегия предполагает разработку обоснованных мер и планов достижения намеченных целей, в которых должны быть учтены научно-технический потенциал  фирмы и ее производственно-сбытовые нужды.

Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Поэтому  необходимо постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отраслях народного хозяйства, рынке, конкуренции и т.п. Кроме  того, стратегический план придает  фирме определенность, индивидуальность, которые позволяют ей привлекать определенные типы работников и помогают продавать изделия или услуги.

Стратегические планы  должны быть разработаны таким образом, чтобы они оставались не только целостными в течение длительного времени, но и сохраняли гибкость. Общий  стратегический план следует рассматривать  как программу, направляющую деятельность фирмы в течение продолжительного периода времени, с учетом постоянных корректировок в связи с постоянно  меняющейся деловой и социальной обстановкой.

Стратегическое планирование само по себе не гарантирует успеха, и организация, создающая стратегические планы, может потерпеть неудачу  из-за ошибок в организации, мотивации  и контроле. Тем не менее формальное планирование может создать ряд существенных благоприятных факторов для организации деятельности предприятия. Знание того, что организация хочет достичь, помогает уточнить наиболее подходящие пути действия. Принимая обоснованные и систематизированные плановые решения, руководство снижает риск принятия неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной информации о возможностях организации или о внешней ситуации. Таким образом, планирование помогает создать единство общей цели внутри организации.

Стратегический план задает направления для деятельности организации  и позволяет ей лучше понимать структуру маркетинговых исследований, процессы изучения потребителей, планирования продукции, ее продвижения и сбыта, а также планирования цен.

Стратегический план обеспечивает каждому подразделению в организации  четкие цели, которые увязываются  с общими задачами компании.

Стратегический план стимулирует  координацию усилий различных функциональных направлений.

Стратегический план заставляет организацию оценивать свои сильные  и слабые стороны с точки зрения конкурентов, возможности и угрозы в окружающей среде.

Этот план определяет альтернативные действия или комбинации действия, которые может предпринять организация.

Стратегический план создает  основу для распределения ресурсов.

Стратегический план демонстрирует  важность применения процедур оценки деятельности.

Формирование стратегического  плана представляет собой тщательную, систематическую подготовку к будущему, осуществляемую высшим руководством:

1.) Выбор миссии - формирование  целей (долгосрочные, среднесрочные,  краткосрочные) .

2.) Разработка обеспечивающих  планов - политика, стратегия, процедуры,  правила, бюджеты.

 

Рисунок 1.1. Модель стратегического  планирования и управления

Примечание. Источник: [4, с 159]

 

 

 

Видение


Миссия

Ценности


 

 


Стратегические финансовые цели





 

Диагностика внутренней среды


Диагностика внешней среды


Стратегический анализ





 

Стратегия по функциональным областям


Стратегия


по  видам бизнеса

Стратегические приоритеты



Программы


действий



 

 


 

 

 

1.2 Этапы стратегического  планирования 

1 этап. Формулировка миссии  организации. Подчеркну здесь  только то, что если вы спросите  руководителей различных компаний: "А в чем состоит миссия  вашей компании? В чем состоит  основная цель ее существования?", то большинство без запинки  ответит "Прибыль!" или "Получение  прибыли!". Не преуменьшая роли  этой важнейшей для компании  цели, именно важнейшей цели, я  призываю задуматься и ответить  на вопрос: а возможно ли получение  прибыли без удовлетворения потребностей  клиентов компании? Конечно же, нет.  Поэтому миссия - это, по сути, то, какой вы как руководители  хотите видеть вашу компанию  по отношению к клиентам, владельцам  и персоналу. И если вы стремитесь  исполнить предначертанную миссию компании, достигнуть высокой декларируемой цели, то есть цели с большой буквы, то прибыль сама собой вам обеспечена.

2 этап. Анализ внешней  среды. На втором этапе проводится  анализ внешних факторов, влияющих  на жизнь компании и, соответственно, на систему управления, систему  планирования. экономические факторы (темпы инфляции, уровень безработицы, налоговые ставки, курсы валют и пр.); рыночные факторы (уровень конкуренции, жизненные циклы товаров и услуг, демографическая ситуация и пр.); политические факторы (изменение законодательства, системы тарифов, политического расклада сил, лоббирование и пр.); культурные факторы (ценности, нравы, верования, отношение к бизнесу и пр.); технологические факторы (изменения в технологиях, применение компьютеров и пр.); социальные факторы (рождаемость, обеспеченность жильем и пр.); ресурсные факторы (материальные, финансовые, трудовые ресурсы и пр.). На этом этапе прежде всего проводятся мониторинг внешней среды, отслеживание происходящих изменений, сбор информации, а затем исследование так называемых возможностей и угроз, связанных с указанными внешними факторами, т.е. дается ответ на вопрос: что представляет собой каждый фактор? Угрозу для жизнедеятельности компании? Или новую возможность для расширения бизнеса? Подчеркну: угрозу или возможность?

3 этап. Анализ внутренней  среды. Проводится анализ внутренних  факторов, влияющих на систему  планирования. Перечислим области  их воздействия. На этом этапе  также прежде всего проводится сбор информации, а затем исследование так называемых сильных и слабых сторон организации, связанных с указанными внутренними факторами. То есть даются ответы на вопросы: каковы сильные и каковы слабые стороны компании? Итак, по окончании этих этапов мы дали ответ на вопрос "Где была?" или "Где есть?", т.е. где находилась или находится организация?

4 этап. Формулировка целей  организации. На этом этапе  формулируются общие цели компании. Должен заметить, правда, что сколько организаций, столько и разновидностей общих целей. Однако подавляющее большинство организаций формулирует, например, такие показатели-цели, как объем прибыли, объем продаж, коэффициенты ликвидности и финансирования, рентабельность продаж и активов и т. п.

Могут быть и устанавливаются  обычно также цели и по численности  персонала, оптимизации организационной  структуры, захвату доли рынка, расширению ассортимента продукции и услуг. И еще многие и многие другие, повторяю, специфические и уникальные для каждой отдельной компании общие  цели. Главное, что эти цели должны обладать некоторыми обязательными  характеристиками. Они должны соответствовать  так называемым SMART-критериям, а именно: цели должны быть конкретными (specific), измеримыми (measurable), достижимыми (achievable), относящимися к делу (relevant), ориентированными во времени (timed). И, конечно же, взаимно непротиворечивыми или взаимно поддерживающими друг друга.

Информация о работе Совершенствования стратегического планирования на предприятии