Совершенствования стратегического планирования на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2012 в 11:47, курсовая работа

Описание

Целью работы является выбор стратегии развития организации ООО «Санаторий «Новая Чайка».
Цель дала возможность сформулировать задачи, которые решались в этой работе:
1) найти понятия подъема, развития и стратегии организации;
2) уточнить сущность и виды стратегий развития организации;
3) произвести оценку ООО «Санаторий «Новая Чайка» как объекта управления;
4) провести анализ внешней и внутренней среды организации;
5) вычислить направления в стратегии развития организации;
6) сконструировать предложения по стратегическому развитию организации;
7) произвести оценку экономической эффективности предложенных направлений по выбору стратегии развития организации.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...……2
1. Теоретические аспекты совершенствования стратегического планирования на предприятии……………………………………………………………………4
1.1. Сущность и функции стратегического планирования ………………….…4
1.2. Этапы стратегического планирования………………………………….…..6
1.3. Подходы к процессу разработки стратегии развития предприятия………8

2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия на примере ООО «Новая Чайка»…………………………………………………………………………….13
2.1. Краткая характеристика предприятия……………………………………..13
2.2. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия за рассматриваемый период…………………………………..…19
2.3. Анализ предпосылок для разработки стратегического плана развития предприятия.…………………………………………………………………..…24
3. Проект мероприятий по разработке и внедрению новой стратегии развития предприятия ООО «Санаторий «Новая Чайка»………………………………..33
3.1 Рекомендации по реализации выбранной стратегии развития ООО «Санаторий «Новая Чайка» …………………………………………...…33
3.2. Мероприятие по совершенствованию стратегического планирования за счет повышения квалификации работников.………..…………………….......35
3.3. Мероприятие по совершенствонию стратегического планирования за счет введения должности менеджера по маркетингу.…………………….…..39
3.4. Сводный расчет эффективности проектируемых мероприятий…………44
3.5. Сравнительная таблица основных технико-экономических показателей деятельности предприятия с учетом внедрения проектируемых мероприятий…………………………………………………………………..…46
Заключение………………………………………………………………….…..47
Список литературы……………………………………………………………..50

Работа состоит из  1 файл

санаторий Новая Чайка.docx

— 203.63 Кб (Скачать документ)

Разработку стратегии  маркетинговой деятельности, ориентируя руководство на исполнение требований потребителей в отношении предоставляемых  услуг.

Исследование потребительского свойства услуг и причин, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на услугу санаторий, рыночной конъюнктуры.

Создать рекомендации по усовершенствованию ассортимента и качества предлагаемых услуг, обоснованности и необходимости  разработки новейшей услуги, направленной на удовлетворение потребностей потребителей.

Вычислить стратегию и  тактику продвижения и реализации услуг санатория.

Организовать работы по анализу  эффективности применения каналов  сбыта, наиболее действенных форм и  методов реализации услуг, услуг  посредников.

Внести надлежащие коррективы работы санатория в случае перемены внешней среды или же сталкивания  с явными трудностями, в разработке мероприятий защиты от конкурентов.

Организовать сбыта услуг  согласно с плановыми задачами и  заключенными договорами.

Обеспечить исследование спроса на услуги санатория, получить заказы, согласовать условия и  заключение договоров.

Выполнить разработку и внедрение  стандартов качества предоставления услуг.

Принять меры по обеспечению  своевременного поступления средств  за предоставленные услуги.

Рассмотреть жалоб клиентов, поступающих на предприятие, также  претензий за нарушение договоров.

2). Ввести в штат должность  аниматора с окладом 9 000 рублей  Главными задачами работы аниматора  в санатории определить организацию  досуга постояльцев санатория:  организовывать энергичные игры  днем, проводить интересные шоу,  вечеринки, состязания и дискотеки  вечером, проводить многообразные  развлекательные программы для  детей. 

Расходы на внедрение этого  мероприятия станут в себя включать:

покупку 2 персональных компьютеров, по стоимости 20 тысяч рублей за каждый,

покупку офисной мебели, на которую понадобится 10 тысяч рублей,

на установку телефонного  аппарата, факса и подключение  сети интернет, канцтоваров (5 тысяч  рублей),

покупку требуемого оборудования для проведения анимационных мероприятий  – 15 тысяч рублей

Годовой фонд оплаты труда  составит 228 000 рублей, при должностном  окладе аниматора в 9 000 руб. и менеджера  по маркетингу в 10 000 рублей

При всем этом соответственно произойдет увеличение объема реализации продукции также на 3,58%, он составит 23 462,7 тысяч рублей

Затем рассчитаем экономическую  эффективность предложенного мероприятия.

Таблица 3.3

«Исходные данные»

№ показателя

Показатель 

Единица измерения

Условное обозначение

Значение

Источник

1

Объём реализации продукции

 

тыс. руб.

 

Ор

22 617

 

Таблица 2,2

2

Производительность труда (выработка  на одного работающего)

 

тыс. руб.

 

Вф

 

134

 

Таблица 2,2

3

Численность персонала всего

 

чел.

 

Чисх

 

58

 

Таблица 2,2

4

Среднегодовая заработная плата на одного работающего

 

тыс. руб.

 

Зср.г.

 

110,4

 

Таблица 2.2

5

Условно-постоянные расходы

 

тыс. руб.

 

У

232,6

Смета затрат предприятия

6

Текущие затраты

тыс.  руб.

Зт

228

расчёт


 

В таблице 3.3 Представлены исходные данные для расчета экономической эффективности данного мероприятия.

Произведем расчет экономической  эффективности предложенного мероприятия, его результаты представлены в таблице 3.4

Таблица 3.4

Расчёт  экономической эффективности внедрения  мероприятия.

 

Показатель 

Формулы

Расчёты

Прирост объёма реализации в относительном  выражении после внедрения мероприятия, %

где Ор1, Ор2 – годовой объём реализации до и после мероприятия

 

∆↑Ор = (23462,7-22617)/22617*100=3,58

Прирост производитель-ности труда, %

∆Пт =((13,8-134)/134*100=3,58

Впл=23462,7/58=404,5

Условная экономия численности, чел.

Эч = 58*3,58/(100+3,58)=2,0046

Экономия себестоимости по заработной плате, тыс. руб.

Эзп = 110,4*2,0046=221,3

Экономия себестоимости по социальным отчислениям, тыс. руб.

Эсо = 221,3*0,263=58,2

Экономия себестоимости на условно-пост. расходах, тыс. руб.

Эупр = (232,6/22617-232,6/23462,7)*23462,7=

=8,697

Общая экономия по мероприятию, тыс. руб.

Эуг = 221,3+58,2+8,697 – 298= -9,803 (2011г)

Эуг = 221,3+58,2+8,697 – 228=60,197 (2012г)


 

Таким образом, экономический  эффект по данному мероприятию оказался положительным, что свидетельствует  о целесообразности данного мероприятия  для ООО «Санаторий «Новая Чайка».

 

В таблице 3.5 представлен обобщенный анализ затрат на реализацию предложенных мероприятий.

Реализацию проектных  мероприятий планируется в следующей  последовательности:

1) введение должности  менеджера по маркетингу и  аниматора;

2) проведение курсов повышения  квалификации, аттестаций;

 

Таблица 3.5.

Затраты на реализацию предложенной программы  мероприятий

Наименование

Расходы руб./год

Курсы повышения квалификации руководящего состава

50 000

Курсы повышения квалификации для  ключевого персонала

40 000

Введение должности менеджера  по маркетингу

120 000

Введение должности аниматора

108 000

Оснащение рабочего места менеджера  по маркетингу и аниматора

70 000

Итого

388 000


 

 

3.4. Сводный расчет эффективности проектируемых мероприятий.

 

Для наглядности представления  полученных при расчете экономической  эффективности проектируемых мероприятий  результатов составим сводную таблицу  показателей.

                                                                 

 

 

     Таблица  3.6

Сводная таблица показателей экономической  эффективности

проектируемых мероприятий.

Мероприятие

Прирост объёма реали-зации, %

Прирост произ-водитель-ности труда, %

Услов-ная эконо-мия числен-

ности, чел.

Общая экономия по меро-приятию, тыс. руб.

Капиталь-ные затраты, руб.

Годовой экономии-ческий эффект, тыс. руб.

Срок окупае-мости капитальных затрат, лет.

1

Проведение курсов повыше-ния квалифи-кации персонала, аттеста-ций.

1,9

1,9

1,025

57,396

 

 

-

57,396

 

 

-

2

Введение должно-сти менедже-ра по марке-тингу и анимато-ра.

 

3,58

 

3,58

 

2,0046

60,197

 

-

60,197

 

-

 

Итого

5,48

5,48

3,0296

117,593

-

117,593

-


 

С учётом произведённых расчётов можно сделать вывод о том, что реализация данных мероприятий  будет способствовать повышению  эффективности стратегического планирования на предприятии ООО «Санаторий «Новая Чайка».

3.5. Сравнительная таблица основных технико-экономических показателей деятельности предприятия с учетом внедрения проектируемых мероприятий

Систематизируем планируемые  технико-экономические показатели и сопоставим их с соответствующими показателями отчетного периода (см. табл. 3.7.).

Таблица 3.7.

Сравнительная таблица  основных технико-экономических показателей  ООО «Санаторий «Новая Чайка».

№ п/п

Показатели

Фактические данные

Прогноз

Изменения

+,-,%

2009

2011

2012

2013

1

Объем реализации услуг, тыс. руб.

20 187

22 617

22 047

23 857

+5,48

2

Производительность труда, тыс. руб./чел.

129

134

132

141,3

+5,48

3

Общая численность персонала, чел.

56

55

55

58

+5,46

4

Балансовая прибыль, тыс. руб.

11 708,5

13 117,8

12 787,2

13 837,2

+5,48

5

Удельный вес регионального  рынка, %

4,4

4,1

4,3

4,7

+14,6

6

Среднегодовая заработная плата на 1 рабочего, тыс. руб.

117,6

136,8

134,4

145,4

+6,3

7

Текучесть персонала, %

5

7

5

5

-28,57

8

Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб.

7 157

6 283

6 544

7 017

+11,68


 

        Из данных таблицы 16 следует, что в результате внедрения проекта мероприятий в плановом периоде ожидается: увеличение количества реализованных услуг на 5,48%; рост производительности труда на 5,48%; увеличение удельного веса регионального рынка на 14,6%; сокращение текучести персонала на 28,57%; увеличение фонда заработной платы и средней заработной платы, работающих на 6,3% (соблюдается условие опережения темпов роста производительности труда над темпами роста заработной платы).

Таким образом, внедрение  разработанного проекта мероприятий  будет способствовать улучшению  основных технико-экономических показателей  деятельности предприятия.

Социальный эффект предлагаемых мероприятий заключается в том, что клиенты ООО «Санаторий «Новая Чайка» смогут более качественно и в полном объеме удовлетворять свои потребности в комфортном отдыхе, а также значительно облегчит доступ к ним.

Таким образом, можно сделать  вывод, что предложенные проектные  мероприятия дадут санаторию возможность занять устойчивую позицию на рынке туристических услуг, что значительно повысит уровень его конкурентоспособности, увеличит заполняемость санатория, а также повысит уровень прибыли.

 

 

 

Заключение

Цель работы заключалась  в разработке стратегии развития организации ООО «Санаторий «Новая Чайка».

Для достижения поставленной цели были выполнены последующие  задачи:

Дать определение понятия  стратегии, рассмотреть виды стратегий  развития организации. Понятие «стратегия»  вошло в число управленческих определений в 50-е годы, на данный момент присутствует немало трактовок  понятия «стратегия»:

- это системный подход, обеспечивающий сложной организации сбалансированность и единое направление роста;

- это образ организационных действий и управляющих подходов, применяемых для достижения организационных задач и целей организации;

- это результат анализа сильных и слабых сторон организации, также определения возможностей и препятствий ее развития;

- это заблаговременно спланированная реакция организации на изменения внешней среды.

Проведена оценка ООО «Санаторий «Новая Чайка» как объекта управления. При оценке ООО «Санаторий «Новая Чайка» как объекта управления обращает на себя внимание несовершенство применения функций менеджмента. Бесспорно, на предприятии санаторно-курортного профиля не потребуется воплощение в полной степени всех способов и механизмов менеджмента, впрочем главные принципы и функции существенно увеличили бы эффективность хозяйственной деятельности компании.

Проведен анализ внешней  и внутренней среды санатория. Анализ внешней и внутренней среды санатория  продемонстрировал, что слабые стороны  санатория доминируют над сильными и на данный момент санаторий занимает неустойчивую позицию на рынке. В последующем существует угроза наибольшего ухудшения ситуации из-за:

- понижения уровня конкурентоспособности санатория и ужесточение позиции конкурентов,

- невысокой репутации в вопросах качества обслуживания,

- малоэффективного маркетинга,

- невысокого уровня квалификации персонала.

Жизненно важной проблемой  для санатория считается разработка грамотной маркетинговой программы, которая не столько бы решила вопрос роста рынка сбыта, но и продвинула предприятие в глазах потребителей услуг санатория. Фактически каждая угроза ведет за собой цепь неблагоприятных  моментов, конечным звеном которой  всегда являются финансовые убытки, а  вслед за этим и, вполне вероятно, снижение репутации компании. И напротив, любая вероятность дает компании шанс упрочить свое место на рынке, также, при возможности, продвигаться дальше.

Определено направление  в стратегии развития санатория. В санатории долго применяется  стратегия «сбора урожая» что  подтверждает отказ руководства  санатория от долговременного взгляда  на бизнес в пользу наибольшего получения  доходов в короткосрочной перспективе, невысокие издержки на закупки, раб силу, стремление к наибольшему получению дохода от реализации услуг санатория.

В следствии этого санаторий «Новая Чайка» в наше время нужно разработать долгосрочный стратегический курс, включающий совершенствование как системы планирования, так и организации производства, не забывая при всем этом о постоянных взаимосвязи и взаимодействии данных систем.

На данный момент рекомендовано  стратегия фиксации определенного  сегмента рынка и сосредоточения усилий санатория на подобранном  рыночном сегменте. В такой ситуации предприятие не стремится работать на всем рынке, а действует на его  конкретно определенном сегменте, подробно выясняя потребности рынка в  продукции конкретного типа. В  такой ситуации надлежит устремляться к снижению издержек, проводить политику специализации в производстве продукта, строить собственную деятельность, прежде всего на анализе потребностей посетителей конкретного сегмента рынка, другими словами исходить не из потребности рынка вообще, а из потребностей вполне определенных или же даже конкретных клиентов.

В последующем рекомендовано  рассмотреть стратегию усиления позиции на рынке, при которой  основной задачей является завоевать  наилучшие позиции с данным продуктом на этом рынке. Данное потребует наибольших маркетинговых усилий.

Целью аналогичных стратегий  считается придание товару отличительных  свойств, которые важны для клиента, которые отличают товар от предложений  конкурентов. Компания стремится создать ситуацию монополистической конкуренции, в которой она, благодаря своим отличительным особенностям, обладает значительной рыночной силой.

Информация о работе Совершенствования стратегического планирования на предприятии