Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2012 в 11:47, курсовая работа
Целью работы является выбор стратегии развития организации ООО «Санаторий «Новая Чайка».
Цель дала возможность сформулировать задачи, которые решались в этой работе:
1) найти понятия подъема, развития и стратегии организации;
2) уточнить сущность и виды стратегий развития организации;
3) произвести оценку ООО «Санаторий «Новая Чайка» как объекта управления;
4) провести анализ внешней и внутренней среды организации;
5) вычислить направления в стратегии развития организации;
6) сконструировать предложения по стратегическому развитию организации;
7) произвести оценку экономической эффективности предложенных направлений по выбору стратегии развития организации.
Введение……………………………………………………………………...……2
1. Теоретические аспекты совершенствования стратегического планирования на предприятии……………………………………………………………………4
1.1. Сущность и функции стратегического планирования ………………….…4
1.2. Этапы стратегического планирования………………………………….…..6
1.3. Подходы к процессу разработки стратегии развития предприятия………8
2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия на примере ООО «Новая Чайка»…………………………………………………………………………….13
2.1. Краткая характеристика предприятия……………………………………..13
2.2. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия за рассматриваемый период…………………………………..…19
2.3. Анализ предпосылок для разработки стратегического плана развития предприятия.…………………………………………………………………..…24
3. Проект мероприятий по разработке и внедрению новой стратегии развития предприятия ООО «Санаторий «Новая Чайка»………………………………..33
3.1 Рекомендации по реализации выбранной стратегии развития ООО «Санаторий «Новая Чайка» …………………………………………...…33
3.2. Мероприятие по совершенствованию стратегического планирования за счет повышения квалификации работников.………..…………………….......35
3.3. Мероприятие по совершенствонию стратегического планирования за счет введения должности менеджера по маркетингу.…………………….…..39
3.4. Сводный расчет эффективности проектируемых мероприятий…………44
3.5. Сравнительная таблица основных технико-экономических показателей деятельности предприятия с учетом внедрения проектируемых мероприятий…………………………………………………………………..…46
Заключение………………………………………………………………….…..47
Список литературы……………………………………………………………..50
3. Проект мероприятий по разработке и внедрению новой стратегии развития предприятия ООО «Санаторий «Новая Чайка»
3.1 Рекомендации
по реализации выбранной
Представленная в этом разделе информация позволяет сделать вывод о недостаточно эффективной деятельности санатория.
Для начала, обращает на себя внимание несовершенство применения функций менеджмента. Бесспорно, на предприятии санаторно-курортного профиля не потребуется воплощение в абсолютной степени всех методов и механизмов менеджмента, но главные принципы и функции существенно увеличили бы эффективность хозяйственной деятельности компании.
Ниже изложена система управления, которую рекомендовано ввести на предприятии.
Концепция управленческого процесса применима ко всем типам организаций, так как процессный подход характеризует только основные общие шаги при управлении и дает возможность их применения и выбора содержания в зависимости от условий любой конкретной компании.
В наше время санаторий обязан неустанно заниматься сбором и анализом очень большого объема информации об отрасли, рынке, конкурентной борьбы и прочих факторах, в следствии этого конкретно стратегическое планирование является единственным способом прогнозирования грядущих проблем и возможностей. Оно гарантирует высшему руководству средства создания плана на длительный срок, основу для принятия решений и формально способствует понижению риска при принятии данных решений.
Цель санатория «Новая
Чайка» можно сформулировать так: максимальное
удовлетворение потребностей самого широкого
круга отдыхающих в санаторно-курортных
услугах путем предоставления полноценного
лечения и отдыха, отвечающих требованиям
безопасности и комфорта, а еще
оказание консультационных медицинских
услуг в этой области, с помощью
персонального и внимательного
подхода высоко квалифицированных
сотрудников к каждому
Основная общая цель организации образует фундамент для установления ключевых общеорганизационных целей, на достижение которых должно ориентироваться высшее руководство.
С учетом сформулированной миссии можно выделить следующие проблемы, стоящие перед организацией:
- расширение круга предоставляемых услуг;
- установление приемлемых цен на все виды услуг;
- повышение квалификации сотрудников;
- изучение потребностей отдыхающих.
С учетом выявленных проблем для санатория «Новая Чайка» сформулируем следующие цели:
- увеличивать в течение 3 лет выручку от реализации каждого вида предоставляемых услуг ежегодно на 50%;
- разработать вопросы комплекса маркетинга;
- проводить ежегодные маркетинговые исследования потребностей отдыхающих в санатории в новых видах услугах в течение 3 лет;
- изменить структуру управления предприятием;
- увеличивать премиальные выплаты сотрудникам на 50% ежегодно в течение 3 лет.
- Внедрение широкого спектра анимационных технологий;
Жизненно актуальной проблемой
для санатория считается
При организации совместной ассоциации турфирм и санатория, которая станет заинтересована в получении прибыли, возможно достигнуть круглогодичной загрузки санатория при выработке гибкой ценовой политики: в зимний сезон снижать стоимость лечебно-курортных услуг до себестоимости причем даже ниже, а в «пиковый» реализовывать их по наиболее высоким расценкам. Эта политика станет способствовать и решению социальной задачи – лечению на курортах всех слоев населения. Тандем «санатория – турфирма» сможет обеспечить и большие отчисления на обновление и расширение материальной базы санатория, собственно заинтересует в него дополнительное количество отдыхающих и, в соответствии с этим, повысит прибыли обоих партнеров.
В то же время организационно структура санатория имеет ряд недостатков, а именно:
- отказ от принципа делегирования полномочий ввиду жесткой централизации управления;
- слабая эффективность работы отдельных структурных подразделений;
- отсутствие на предприятии отдела маркетинга и рекламы.
При этом следует помнить, что если предприятие, останавливается в своем развитии, не адаптируется к изменениям происходящем на рынке, если руководство не принимает никаких мер, направленных на активизацию роста, такая компания начинает сдавать позиции и проигрывать своим конкурентам.
Во второй главе были выявлены проблемы стратегии развития санатория. В этой связи предлагается провести следующие мероприятия:
- Проведение курсов повышения квалификации персонала, аттестаций;
- Введение должности менеджера по маркетингу и аниматора;
Представим характеристику сформулированных предложений.
3.2 Мероприятие по совершенствованию стратегического планирования за счет повышения квалификации работников
Поскольку организации сферы услуг должны обращать особое внимание на качество работы персонала, то необходимо эффективно обучать и мотивировать служащих, работающих с клиентами, а также весь обслуживающий персонал к работе в команде и удовлетворению запросов потребителей.
Для предоставления услуг высокого качества можно использовать программу для персонала, которая охватывает следующие этапы:
- Индивидуальное развитие. Обучение навыкам нового менеджмента с использованием справочников, технических знаний;
- Тренинг. Необходимо проводить обучающие курсы по развитию менеджмента;
- Планирование человеческих ресурсов, то есть планировать дальнейшее продвижение по служебной лестнице персонала;
- Стандарты исполнения, то есть необходимо разработать комплекс буклетов для инструктирования работников как вести себя с гостями в различных ситуациях;
- Карьерное продвижение. Программа продвижения по служебной лестнице с увеличением мастерства и обязанностей дает возможность роста санатория.
Персонал, непосредственно работающий с гостями, должен обладать такими чертами, как:
- компетентность;
- вежливость;
- умение вызвать доверие клиентов;
- чуткость;
- коммуникабельность.
Чрезвычайно важно, чтоб персонал всегда был в превосходном расположении духа вне зависимости от его настроения, был радушным. Надлежит стремиться к тому, чтоб вызвать у постояльцев санатория чувство, что им на самом деле здесь рады, чтоб они еще и еще желали бы возвратиться непосредственно в этот санаторий.
Успешное выполнение заданий
повышения
Предложив услуги наиболее высокого качества, санаторий ООО «Санаторий «Новая Чайка» получит стойкое конкурентное превосходство, которое приведет к увеличению продаж и подъему прибыли и в этой связи нужно будет систематически проводить аттестацию, которая позволяет отследить изменения в работе служащих, потому что любой из них лично принимает участие в производстве услуги.
Курсы повышения квалификации управляющего состава на предмет общего управления предприятием предполагается проводить для 5 человек, при всем при этом затраты на 1-го работника составляют 10 000 рублей., которые включают 18 академических часов обучения в «АНО» (550 рублях/ак. ч)
Курсы повышения квалификации
для основного персонала кроме
того предполагается проводить на территории
санатория для 8 человек: администраторов,
бармена, официантов и служанках, которые
каждодневно пребывают в
Цена всего курса обучения, рассчитанного на 4 месяца (4 раза в год) по расценкам Учебного Центра «АНО» с учетом бонусов составит 40 000 рублях При всем этом соответственно произойдет повышение объема реализации продукции также на 1,9%, он составит 23 046,7 тысяч рублей
Далее рассчитаем экономическую
эффективность предложенного
Таблица 3.1
«Исходные данные»
№ показателя |
Показатель |
Единица измерения |
Условное обозначение |
Значение |
Источник |
1 |
Объём реализации продукции |
тыс. руб. |
Ор |
22 617 |
Таблица 2,2 |
2 |
Производительность труда (выработка на одного работающего) |
тыс. руб. |
Вф |
134 |
Таблица 2,2 |
3 |
Численность персонала всего |
чел. |
Чисх |
55 |
Таблица 2,2 |
Продолжение таблицы 3.1
«Исходные данные»
№ показателя |
Показатель |
Единица измерения |
Условное обозначение |
Значение |
Источник |
4 |
Среднегодовая заработная плата на одного работающего |
тыс. руб. |
Зср.г. |
110,4 |
Таблица 2.2 |
5 |
Условно-постоянные расходы |
тыс. руб. |
У |
232,6 |
Смета затрат предприятия |
6 |
Текущие затраты |
тыс. руб. |
Зт |
90 |
расчёт |
В таблице 3.1 Представлены исходные данные для расчета экономической эффективности данного мероприятия.
Произведем расчет экономической
эффективности предложенного
Таблица 3.2
Расчёт
экономической эффективности
Показатель |
Формулы |
Расчёты |
Прирост объёма реализации в относительном
выражении после внедрения |
где Ор1, Ор2 – годовой объём реализации до и после мероприятия |
∆↑Ор = (23046,7-22617)/22617*100=1,9 |
Прирост производитель-ности труда, % |
∆Пт =((136,5-134)/134*100=1,9 Впл=23046,7/55=419 | |
Условная экономия численности, чел. |
Эч = 55*1,9/(100+1,9)=1,025 | |
Экономия себестоимости по заработной плате, тыс. руб. |
Эзп = 110,4*1,025=113,2 |
Продолжение таблицы 3.2
Расчёт
экономической эффективности
Показатель |
Формулы |
Расчёты |
Экономия себестоимости по социальным отчислениям, тыс. руб. |
Эсо = 113,2*0,263=29,776 | |
Экономия себестоимости на условно-пост. расходах, тыс. руб. |
Эупр = (232,6/22617-232,6/23046,7)* =4,42 | |
Общая экономия по мероприятию, тыс. руб. |
Эуг = 113,2+29,776+4,42 – 90=57,396 |
Таким образом, экономический эффект по данному мероприятию оказался положительным, что свидетельствует о целесообразности данного мероприятия для ООО «Санаторий «Новая Чайка».
3.3 Мероприятие по совершенствонию стратегического планирования за счет введения должности менеджера по маркетингу
1). Ввести в штат должность менеджера по маркетингу с окладом 10 000 руб. плюс проценты в зависимости о заполняемости номерного фонда и продаж доп услуг. Возложить на менеджера по маркетингу последующие прямые обязанности:
Комплексное изучение и анализ гостинично-туристического бизнеса, возможностей его развития имея цель получения информации о соотношении спроса и предложения, уровне расценок на туристские услуги, возможных заказах, развитии предприятий-конкурентов, стратегии и тактике их работы, реакции на выход в свет новейшей услуги.
Информация о работе Совершенствования стратегического планирования на предприятии