Совершенствования стратегического планирования на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2012 в 11:47, курсовая работа

Описание

Целью работы является выбор стратегии развития организации ООО «Санаторий «Новая Чайка».
Цель дала возможность сформулировать задачи, которые решались в этой работе:
1) найти понятия подъема, развития и стратегии организации;
2) уточнить сущность и виды стратегий развития организации;
3) произвести оценку ООО «Санаторий «Новая Чайка» как объекта управления;
4) провести анализ внешней и внутренней среды организации;
5) вычислить направления в стратегии развития организации;
6) сконструировать предложения по стратегическому развитию организации;
7) произвести оценку экономической эффективности предложенных направлений по выбору стратегии развития организации.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...……2
1. Теоретические аспекты совершенствования стратегического планирования на предприятии……………………………………………………………………4
1.1. Сущность и функции стратегического планирования ………………….…4
1.2. Этапы стратегического планирования………………………………….…..6
1.3. Подходы к процессу разработки стратегии развития предприятия………8

2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия на примере ООО «Новая Чайка»…………………………………………………………………………….13
2.1. Краткая характеристика предприятия……………………………………..13
2.2. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия за рассматриваемый период…………………………………..…19
2.3. Анализ предпосылок для разработки стратегического плана развития предприятия.…………………………………………………………………..…24
3. Проект мероприятий по разработке и внедрению новой стратегии развития предприятия ООО «Санаторий «Новая Чайка»………………………………..33
3.1 Рекомендации по реализации выбранной стратегии развития ООО «Санаторий «Новая Чайка» …………………………………………...…33
3.2. Мероприятие по совершенствованию стратегического планирования за счет повышения квалификации работников.………..…………………….......35
3.3. Мероприятие по совершенствонию стратегического планирования за счет введения должности менеджера по маркетингу.…………………….…..39
3.4. Сводный расчет эффективности проектируемых мероприятий…………44
3.5. Сравнительная таблица основных технико-экономических показателей деятельности предприятия с учетом внедрения проектируемых мероприятий…………………………………………………………………..…46
Заключение………………………………………………………………….…..47
Список литературы……………………………………………………………..50

Работа состоит из  1 файл

санаторий Новая Чайка.docx

— 203.63 Кб (Скачать документ)

Подъем объема реализации услуг и снижение значения расходов на услуги стали причиной повышение  прибыли на 12%.

 

2.3 Анализ предпосылок для разработки стратегического плана развития предприятия.

2.3.1 Анализ конкурентной среды ООО «Санаторий «Новая Чайка»

 

Таблица 2.6.

Анализ  конкурентной среды ООО «Санаторий «Новая Чайка»

 

Удаленность

Номерной  фонд

Уровень развития инфраструктуры

Уровень подготовки кадров

Уровень серьезности конкуренции

Медицинские услуги

Уровень обслуживания

Цены

Рейтинг

Санаторий «Алые Паруса»

70

850

высокий

высокий

высокий

нет

высокий

средние

высокий

Бизнес-центр «Волга»

14

95

высокий

средний

средний

нет

средний

высокие

средний

Санаторий «Звездный»

83

350

высокий

средний

средний

нет

высокий

низкие

средний

Санаторий«Русский лес»

120

65

средний

средний

средний

нет

средний

низкие

средний

Санаторий«Татинец»

70

200

средний

высокий

высокий

есть

высокий

высокие

высокий

Санаторий«Лесной курорт»

150

275

высокий

высокий

средний

нет

средний

средние

средний

Санаторий «Морозовский»

120

141

средний

средний

низкий

есть

высокий

средние

средний


Продолжение таблицы 2.6.

Анализ  конкурентной среды ООО «Санаторий «Новая Чайка»

 

Удаленность

Номерной  фонд

Уровень развития инфраструктуры

Уровень подготовки кадров

Уровень серьезности конкуренции

Медицинские услуги

Уровень обслуживания

Цены

Рейтинг

Санаторий«Янтарь»

60

65

средний

средний

низкий

есть

низкий

низкие

низкий

Санаторий«Новая Чайка»

11

105

средний

средний

средний

нет

низкий

низкие

низкий


 

 

На основании анализов Агентства Бизнес Мониторинга, а так же информации о конкурентах, и отзывов потребителей в глобальной сети мы провели оценка конкурентов санатория. Как видно анализа конкурентной среды ООО «Санаторий «Новая Чайка»  приведенной в таблице 2.6 санаторий занимает последнюю позицию на рынке. Однако необходимо отметить, что каждый из рассмотренных конкурентов, имеют свои особенности и отличительные черты, которые позволяют им занимать свою нишу на данном рыночном сегменте.

2.3.2. Характеристика потребителей ООО «Санаторий «Новая Чайка».

У компаний сейчас формируется  культура посещения загородных мест отдыха, и корпоративные клиенты  все чаще останавливают свой выбор  на этих объектах. То же самое происходит и в отношении индивидуального  отдыха. Еще 2–3 года назад визиты в  загородные гостиницы носили событийный характер – туда отправлялись, чтобы  отметить день рождения, провести романтическое  свидание. И если раньше тольяттинцы должны были иметь побудительную причину для поездки, то сейчас проводить выходные за городом входит в привычку.

Основными клиентами санаторий «Новая Чайка» являются семьи и частные лица, желающие хорошо и активно провести выходные, праздники, а также просто отдохнуть, наслаждаясь природой, а также предприятия, государственные и некоммерческие организации для проведения корпоративных мероприятий, семинаров, брифингов и т.д.

Рис. 2.2 Характеристика потребителей ООО «Санаторий «Новая Чайка»

 

 

Основными поставщиками санатория являются Водоканал, предприятия Самарской области, и г.о. Тольятти в частности, предоставляющие продукты питания. Наиболее острой проблемой является проблема бесперебойной подачи воды особенно в летний период, так как Водоканал является монополистом в этой сфере, то проблему круглосуточной подачи воды трудно решить.

К контактной аудитории санатория относятся областные и городские административные структуры, регулирующие деятельность гостиничных организаций, подведомственные учреждения, пожарные и санитарные службы, комитеты по охране труда, окружающей среды и защите прав потребителя, налоговая инспекция, региональные средства массовой информации и др.

Любая организация обладает сильными и слабыми сторонами. Проведем SWOT-анализ, который позволяет выявить  и структурировать сильные и  слабые стороны санаторий «Новая Чайка», а также потенциальные возможности и угрозы.

В таблице 2.7 проведена оценка сильных и слабых сторон санаторий. На основе проведенного анализа можно сделать вывод, что слабые стороны санатория преобладают над сильными и на сегодняшний день санаторий занимает неустойчивую позицию на рынке. В дальнейшем существует угроза наибольшего ухудшения ситуации по причине:

- снижения уровня конкурентоспособности санатория и усиление позиции конкурентов,

- низкой репутации в вопросах качества обслуживания,

- неэффективного маркетинга,

- низкого уровня квалификации персонала.

Практически любая угроза ведет за собой цепь негативных факторов, конечным звеном которой всегда являются финансовые убытки, а вслед за этим и, возможно, падение репутации фирмы. И наоборот, любая возможность  дает фирме шанс упрочить свое место  на рынке, а также, при возможности, продвигаться дальше.

Таблица 2.7.

Анализ  факторов внутренней среды ООО «Санаторий «Новая Чайка»

Факторы внутренней среды

Оценка качества

1. МАРКЕТИНГ:

 

1.1. Известность на рынке

3

1.2. Доля рынка

3

1.3. Репутация в отношении качества  обслуживания

2

1.4. Реклама

1

1.5. Эффективность продаж

2

1.6. Месторасположение

4

2. ФИНАНСЫ:

 

2.1. Стоимость капитала

3

2.2. Доступность капитальных ресурсов

3


Продолжение таблицы 2.7.

Анализ  факторов внутренней среды ООО «Санаторий «Новая Чайка»

Факторы внутренней среды

Оценка качества

2.3. Доходность капитала

3

2.4. Финансовая стабильность

3

3. ПРОИЗВОДСТВО:

 

3.1. Современность оборудование

3

3.2. Удовлетворение покупательского  спроса

3

3.3. Ассортимент услуг

3

3.4. Затраты на производство

4

3.5. Технический уровень производства

3

4. ОРГАНИЗАЦИЯ:

 

4.1. Квалификация управленческого  персонала

3

4.2. Уровень профессионализма сотрудников

2

4.3. Реакция на изменение рыночной  ситуации

3

4.4. Лояльность сотрудников

3

4.5. Инициативность руководства

3

4.6. Оперативность принятия решений

3


 

Таблица 2.8.

Анализ  факторов внешней среды ООО «Санаторий «Новая Чайка»

Факторы внешней среды

Оценка качества

1. ПОКУПАТЕЛИ:

 

1.1. Корпоративные клиенты

5

1.2. Частные лица

4


Продолжение таблицы 2.8.

Анализ  факторов внешней среды ООО «Санаторий «Новая Чайка»

Факторы внешней среды

Оценка качества

1.3. Угроза потери покупателя

3

1.5. Возможность появления нового  покупателя

3

1.5. Возраст покупателя

 

1.5.1. от 16 до 25 лет

3

1.5.2. от 26 до 45 лет

4

1.5.3. от 46 до 55 лет

4

1.5.4. от 56 и старше

3

2. КОНКУРЕНТЫ:

 

2.1. Преимущества

2

2.2. Слабость

5

2.3. Борьба с конкурентами

2

3. ПОСТАВЩИКИ:

 

3.1. Надежность

3

3.2. Необходимость поиска нового  поставщика

3

3.3. Репутация

3

3.4. Цены поставок

4

4. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА:

 

4.1. Устойчивость законов

3

4.2. Возможность появления новых  законов

4

4.3. Субсидии

5

4.4. Налоги

4


 

 

Таблица 2.9.

SWOT-анализ  ООО «Санаторий «Новая Чайка»

   

Сильные стороны

Слабые стороны

   

Привлекательное расположение.

Развитая инфраструктура

Оптимальное соотношение цены и  качества услуг

Отсутствие достаточных ресурсов для реконструкции.

Слаборазвитая инфраструктура.

Невысокая репутация.

Недостаток квалифицированных  специалистов

Низкий уровень обслуживания

Узкий спектр дополнительных услуг

Возможности

-Расширение ассортимен-та предоставляемых услуг

-Включение санатория в глобальную сеть резервирования.

- Увеличение потока клиентов

-Повышение качества предоставляемых услуг

-Повышение квалификации персонала

Дополнительный источник поступления  финансовых средств;

Увеличение занимаемой доли рынка;

Снижение стоимости услуг;

Расширение предприятия и увеличение объемов производства и ассортимента.

Всевозможные меры для удержания  покупателя: скидки, дополнительные услуги;

Поиск альтернативных решений проблемы с потребителем;

Поиск новых конкурентных преимуществ;

Поиск новых партнеров.


 

Продолжение таблицы 2.9.

SWOT-анализ  ООО «Санаторий «Новая Чайка»

   

Сильные стороны

Слабые стороны

Угрозы

- Сворачивание деловой активности  по причине ухудшения экономической  ситуации в стране.

- Возможность появления на рынке  агрессивного игрока

- Усиление позиций конкурентов

- Поглощение более сильным конкурентом.

Скидки, рассрочки платежа, дополнительные услуги.

Заключение договоров на постоянное сотрудничество.

Укрепление конкурентной позиции.

Государственная поддержка и субсидирование.

Потеря занимаемой доли рынка;

Срыв поставок;

Падение имиджа,

Повышение стоимости услуг;

Финансовые потери;

Уменьшение зарплаты сотрудников  или сокращение штата.

Банкротство


 

Следовательно надлежит, что в санатории долго применяется стратегия «сбора урожая» собственно подтверждает отказ начальства санатория от долгосрочного взгляда на бизнес в пользу наибольшего получения прибылей в короткосрочной перспективе, невысокие издержки на закупки, рабочую силу, желание к наибольшему получению дохода от реализации услуг санатория.

В следствии этого санаторий «Новая Чайка» в наше время необходимо создать долгосрочный стратегический курс, включающий совершенствование, как системы планирования, так и организации производства, помня при всем этом о постоянных взаимосвязи и содействии данных систем.

На данный момент рекомендуется  стратегия фиксации определенного  сегмента рынка и сосредоточения усилий санатория на подобранном  рыночном сегменте. Тогда предприятие  не стремится работать на всем рынке, а действует на его конкретно  определенном сегменте, кропотливо выясняя  потребности рынка в продукции  конкретного типа. В такой ситуации надлежит стремиться к понижению издержек, проводить политику специализации в производстве продукта, строить собственную деятельность, прежде всего на анализе потребностей посетителей конкретного сегмента рынка, т.е. исходить не из потребности рынка вообще, а из потребностей абсолютно определенных либо даже конкретных посетителей.

Аналогично  рекомендую ввести стратегию усиления позиции на рынке, основной задачей которой является захватить наилучшие позиции  с данным продуктом на этом рынке. Данное потребует наибольших маркетинговых усилий.

Необходимо знать, что  стратегическое планирование подлежит многократной корректировке исходя из состояния рынка.

Информация о работе Совершенствования стратегического планирования на предприятии