Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2011 в 02:47, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение бюджетирования как управленческой технологии в гибком развитии предприятия.
В связи с поставленной целью определены задачи, которые необходимо разрешить для ее достижения:
обобщить теоретические знания о понятии бюджета, его функциях;
ознакомиться с различными видами бюджетов на предприятии;
рассмотреть взаимодействие различных бюджетов;
проанализировать организацию бюджетирования в ООО «Фотон»;
на основе проведенного исследования выявить проблемы бюджетирования на предприятии и предложить мероприятия по его совершенствованию.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………………
1.1. Понятие и функции бюджетов предприятия………………………… 5
1.2. Виды бюджетов на предприятии………………………………………. 10
1.3. Процесс разработки бюджета………………………………………….. 13
2. СИСТЕМА БЮДЖЕТИРОВАНИЯ В МУП «АВТОКОЛОННА 1514»
2.1. Организационная характеристика предприятия……………………. 17
2.2.Оценка организации бюджетирования в МУП «Автоколонна 1514» 22
ГЛАВА 3.НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТИРОВАНИЕМ МУП «АВТОКОЛОННА 1514»……………..
3.1 Мероприятия по совершенствованию бюджетирования…………… 36
3.2 Эффективность мероприятий по совершенствованию организации бюджетирования МУП «Автоколонна 1514»…………………………….. 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………. 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..
Источниками формирования имущества Предприятия являются:
-
имущество, переданное
-
прибыль, полученная в
-
заемные средства, в том числе
кредиты банков и других
- амортизационные отчисления;
-
капитальные вложения и
- целевое бюджетирование;
- дивиденды (доходы), поступающие от хозяйственных обществ и товариществ, в уставных капиталах которых участвует Предприятие;
-
иные источники, не
Предприятие осуществляет свою деятельность в целях решения основных задач, на основе самостоятельно разработанных планов. Перспективные и производственные годовые планы утверждаются генеральным директором по согласованию с Учредителем. Предприятие осуществляет бухгалтерский учёт результатов своей деятельности, ведёт статистическую отчётность.
Организационно-правовой формой МУП «Автоколонна 1514» является Муниципальное Унитарное Предприятие. Главной особенностью предприятия является то, что он совмещает в себе электротранспорт и автохозяйство.
Анализ
основных показателей финансово-
Таблица 2.1
Основные
показатели финансово-хозяйственной
деятельности МУП
«Автоколонна 1514» за 2007-2009
гг.
№п/п | Наименование | Год | Абсолютное отклонение. | Темп роста, % | |||||
2007 | 2008 | 2009 | 2008 от 2007 | 2009 от 2008 | 2008/2007 | 2009/2008 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
1 | Выручка от реализации, тыс. руб. | 32892 | 45167 | 54735 | 12275 | 9568 | 137,32 | 121,18 | |
2 | Себестоимость осн. пр-ва, тыс. руб. | 71567 | 84269 | 97365 | 12702 | 13096 | 117,75 | 115,54 | |
3 | Сред. з/п 1 раб., руб. | 6390 | 7080 | 7000 | 690 | -80 | 112,1 | 98,87 | |
4 | Численность, в
т.ч.:
руководители специалисты обсл. перс. Служащие рабочие |
1095 6 99 55 33 902 |
1100 6 99 54 31 910 |
1046 7 95 55 32 857 |
5 0 0 -1 -2 8 |
-54 1 -4 1 1 -33 |
100,46 100 100 98,18 93,94 100,89 |
95,09 116,67 95,96 101,85 103,22 96,29 | |
5 | Рентабельность % | 54,04 | 46,40 | 43,78 | -7,64 | -2,62 | 85,86 | 94,35 | |
6 | Стоимость ОПФ, тыс. руб. | 82706 | 82344 | 83841 | -362 | 1497 | 99,56 | 101,82 | |
7 | Фонд заработной платы, тыс. руб. | 10735 | 11060 | 9260 | 325 | -1800 | 103,03 | 83,72 | |
8 | Прибыль от продаж, тыс. руб. | -38675 | -39102 | -42630 | -472 | -3528 | 101,1 | 109,02 | |
9 | Прочие доходы, тыс. руб. | 36060 | 34188 | 38417 | -1872 | 4229 | 94,81 | 112,36 | |
10 | Прочие расходы, тыс. руб. | 2220 | 2139 | 6167 | -81 | 4028 | 96,35 | 288,17 | |
11 | Прибыль, тыс. руб. | -4835 | -7053 | -103380 | -2218 | -3327 | -145,87 | -147,17 |
Из таблицы 2.1 видно, что:
Все
это говорит о том, что предприятие
обладает неустойчивым финансовым состоянием,
так как при росте себестоимости выручка
от продаж не в силах покрыть расходы,
связанные с производством.
2.2.
Оценка организации
бюджетирования в МУП
«Автоколонна 1514»
При построении системы бюджетирования используется бюджет доходов и расходов, как основной бюджет организации. В нем обобщается информация функциональных бюджетов. Этот бюджет служит для обеспечения сбалансированности текущих затрат и текущих поступлений, первоначальных затрат и внешних источников поступления денежных средств, а также прочих вложений и прочих источников поступления средств.
При построении бюджета доходов и расходов используют регламент бюджетирования доходов и расходов. Регламент бюджетирования доходов расходов определяет, каким образом будет планироваться, учитываться, и анализироваться финансовый результат.
Бюджет доходов МУП «Автоколонна 1514» приведен в таблице 2.2.
Таблица 2.2.
Бюджет
доходов МУП «Автоколонна 1514»
за 2007-2009 гг.
Доходы | Год | Абсолютное отклонение | Темп роста, % | ||||
2007 | 2008 | 2009 | 2008 от 2007 | 2009 от 2008 | 2008/2007г. | 2009/2008 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1.Услуги
прочего транспорта:
-абонементы -проездные билеты |
82615,2 64843,2 17772 |
87018,6 70929,6 16089 |
93209 70100,2 23108,8 |
4403,4 6086,4 -1683 |
6190,4 -829,4 7019,8 |
105,3 109,4 90,5 |
107,0 98,8 143,6 |
2.Услуги
по перевозке автобусом:
-абонементы -перевозка по заявкам -проездные билеты |
36889,6 31362,6 3425 2102 |
37685,1 29930,7 5376 2378,4 |
42734,9 31366,7 7879,2 2489 |
795,5 -1431,9 1951 276,4 |
5049,8 1436,3 2503,2 110,6 |
102,2 95,4 157 113,2 |
113,4 104,8 146,6 104,6 |
Продолжение таблицы 2.2
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
3.Услуги
по перевозке на всех видах транспорта:
-единые проездные билеты -проездные билеты (льготные) |
10606,8 291,3 10315,5 |
12819 470,7 12348,3 |
15721 477 15244 |
2212,2 179,4 2032,8 |
2902 6,3 2895,7 |
120,9 161,6 119,7 |
122,6 101,3 123,5 |
4.Столовая | 1500 | 3657 | 3660 | 2157 | 3 | 243,8 | 100,1 |
5. Автостоянка | 501,4 | 499,2 | 452 | -2,2 | -47,2 | 99,6 | 90,5 |
6. Здравпункт | 11,1 | 25,8 | 25,6 | 14,7 | -0,2 | 232,4 | 99,2 |
7.Обслуживание опор под рекламу | 2127,9 | 5297,7 | 7435,4 | 3169,8 | 2137,7 | 248,9 | 140,4 |
8. Реклама | 333,6 | 798,6 | 1003,6 | 465 | 205 | 239,4 | 125,7 |
Автоуслуги | 279,4 | 384 | 402,9 | 104,6 | 18,9 | 137,4 | 104,9 |
10.Возмещение за простой вагона | 945,1 | 718,5 | 1239 | -226,6 | 520,5 | 76,0 | 172,4 |
11.Доходы от сдачи металлолома | 4000 | 4641 | 4600 | 641 | -41 | 116,0 | 99,1 |
12.Прочие доходы | 1567,1 | 2488,5 | 2500,4 | 921,4 | 11,9 | 158,8 | 100,5 |
13.Финансирование | 128821,5 | 19921,5 | 145800 | 11100 | 5878,5 | 108,6 | 104,2 |
14.Реконструкция трамвайных путей | 61999,3 | 64580,4 | 60559,2 | 2581,1 | -4021,2 | 104,2 | 93,8 |
ИТОГО ДОХОДЫ | 332198 | 360534,9 | 379342,8 | 28336,9 | 18807,9 | 108,5 | 105,2 |
На основе данных таблицы 2.2 можно сделать вывод, что к росту бюджета доходов МУП «Автоколонна 1514» 2008 года на 28336,9 тыс. руб. или на 8,5% по сравнению с 2007 годом, привело увеличение в 2008 году по сравнению с 2007 годом доходов от услуг по перевозке электротранспортом на 4403,4 тыс. рублей или на 5,3%, рост услуг по перевозке автобусом на 795,5 тыс. рублей или на 2,2%, увеличение финансирования на 11100 тыс. рублей или на 8,6%.
К росту бюджета доходов МУП «Автоколонна 1514» 2009 года на 18807,9 тыс. руб. или на 5,2% по сравнению с 2008 годом, привело увеличение в 2009 году по сравнению с 2008 годом доходов от услуг по перевозке электротранспортом на 6190,4 тыс. рублей или на 7%, рост услуг по перевозке автобусом на 5049,8 тыс. рублей или на 13,4%, увеличение финансирования на 5878,5 тыс. рублей или на 4,2%.
Бюджет
доходов показывает источники поступления
запланированных доходов
Формат бюджета определяет: объекты бюджетирования, наименование бюджета, финансово-экономические показатели бюджетирования.
Необходимая информация содержится в операционных бюджетах и имеет следующий вид:
Бюджет доходов консолидируется на основе бюджета: доходы от оказания услуг по перевозке, доходы от оказания дополнительных услуг, прочие доходы, финансирование и реконструкция трамвайных путей.
Бюджет доходов МУП «Автоколонна 1514» 2008 года увеличился на 28 336,9 тыс. рублей по сравнению с 2007 годом. Бюджет доходов 2009 года увеличился на 18 807,9 тыс. рублей по сравнению с 2008 годом, а по сравнению с 2007 годом на 47 144,8тыс. руб.
Увеличение
бюджета доходов МУП «
Кроме того, в таблице 2.2 видно, как изменялись услуги по перевозке на всех видах транспорта:
-в 2008 году поступления увеличились на 28 336,9 тыс. рублей по сравнению с 2007 годом;
-в 2009 году поступления увеличились на 18 807,9 тыс. рублей по сравнению с 2008 годом.
Сумма услуг по перевозке в 2007 году составляла 39 % от всего бюджета доходов, в 2008 году составила 38 % бюджета доходов, в 2009 году 40 % бюджета доходов.
Информация о работе Совершенствования управления бюджетирования