Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 20:58, курсовая работа
Целью данного проекта является совершенствование организации, нормирования и оплаты труда ООО «Силикат».
Основными задачами данного курсового проекта являются:
- изучение теоретических основ организации нормирования и оплаты труда;
- анализ нормирования и оплаты труда непосредственно на предприятии;
- разработка рекомендаций по совершенствованию нормирования и оплаты труда.
Введение
Глава 1. Теоретические основы организации, нормирования и оплаты
труда на предприятии. 5
1.1. Организация труда 5
1.1.1.Содержание и принципы организации труда 5
1.1.2.Показатели эффективности труда 8
1.1.3.Оснащение рабочего места и его обслуживание 8
1.2.Нормирование труда на предприятии 11
1.3.Сущность и формы оплаты труда 14
Глава 2 Анализ организации, нормирования и оплаты труда на
предприятии ООО «Силикат» 21
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Силикат» 21
2.2 Анализ основных технико-экономических показателей 24
2.3.Анализ профессионально-квалификационной структуры персонала 26
2.4. Анализ производительности труда 30
2.5 Анализ оплаты труда на предприятии ООО «Силикат» 34
2.6 Разработка рекомендаций по совершенствованию нормирования
и оплаты труда на предприятии ООО «Силикат» 35
Заключение 39
Список литературы 40
Мотивация – это побуждение себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации. Психологи выделяют два вида мотивации: внутреннюю и внешнюю. Внутренняя мотивация связана с интересом к деятельности, со значимостью выполняемой работы, со свободой действий, возможностью реализовать себя, а также развивать свои умения и способности. Внешняя мотивация формируется под воздействием внешних факторов, таких, как условия оплаты труда, социальные гарантии, возможность продвижения по службе, похвала или наказание руководителя и т.п. Они оказывают сильное воздействие, но не обязательно длительное. Более эффективной является такая система факторов, которая будет оказывать влияние, как на внешнюю, так и на внутреннюю мотивацию.
Существует множество различных подходов к тому, как руководитель должен строить систему мотивации сотрудников. Одна из таких систем – «мотивационная лесенка» Маккинси. В основе ее – четыре ступени мотивации. Решающим фактором успеха в реализации программы мотивации является понимание того, что процесс возникновения мотивации - многоступенчатый. И изолированное использование отдельных его компонентов не может привести к успеху.
На первой ступени этой «лесенки» руководитель должен добиться того, чтобы каждый сотрудник идентифицировал себя с предприятием и его целями. Для этого он сам должен служить примером такой идентификации. Каждый сотрудник должен чувствовать сопричастность делам фирмы, и цели работодателя должны быть и его собственными целями.
Вторым этапом согласно этой концепции является идентификация сотрудника с конкретными задачами. Если задачи оказываются «навязанными сверху», то результаты вряд ли окажутся хорошими. В этом случае работник не будет чувствовать их важности и большую часть времени потратит на то, чтобы убедить руководителя в их несостоятельности или нереальности. Для устранения этого недостатка предлагается совместная разработка промежуточных целей, которые должны отвечать таким требованиям, как важность и актуальность для всех, конкретность и простота измерения, достижимость с помощью имеющихся ресурсов; промежуточные цели должны привести к успеху уже через несколько недель и находить признание у всех сотрудников.
Третья ступень заключается в том, что каждый сотрудник должен быть уверен в своей способности решить данные задачи. Первой предпосылкой появления такой уверенности является признание сотрудниками поставленных целей с точки зрения их количественных показателей. На этом этапе также необходимо управление и руководство сотрудником плюс контроль за ходом выполнения работы.
Заключительный этап «мотивационной лесенки» состоит в том, что работнику необходимо прочувствовать успех. Успех – одна из потребностей, мотивирующих человека, поэтому важно дать человеку возможность ощутить успех, свою причастность к нему и признание его заслуг со стороны руководства.
На этом этапе сотрудник получает внутренние и внешние вознаграждения. К внутренним вознаграждениям относятся удовлетворение от выполненной работы, чувство собственной компетентности и самоуважения. Внешние вознаграждения, которые являются одной из причин внутренних, обеспечиваются руководителем.
Внешние вознаграждения
непосредственно связаны с
Заключение.
Рыночная экономика предполагает совершенно иной, чем ранее, тип взаимоотношений между работником и работодателем и требует освоения субъектами социально-трудовых отношений новых социальных ролей и соответствующих им функций. Для работодателя это означает формирование нового отношения к оплате труда и установки на эффективное использование персонала. Для работника важное значение приобретает осознание связи между мерой труда и вознаграждением, иное отношение к профессиональному росту и трудовой мобильности. Именно развитие этих диспозиций у субъектов социально-трудовых отношений создает предпосылки для рационального использования трудовых ресурсов.
В данном курсовом проекте были рассмотрены вопросы организации, нормирования и оплаты труда на примере предприятия ООО «Силикат». Были изучены теоретические основы организации, нормирования и оплаты труда.
В ходе работы были проанализированы технико-экономические показатели на предприятии, производительность труда, уровень оплаты труда. Основываясь на полученных данных. Можно сделать вывод, что на предприятии ведется грамотная работа по организации, нормированию и оплате труда. Для повышения производительности труда, а соответственно и снижения себестоимости продукции было предложено совершенствовать нормирование труда, в том числе и через аттестацию рабочих мест. Также было предложено обратить более пристальное внимание на мотивацию персонала.
Список литературы
промышленных предприятиях: Учебник для вузов. – М.: 4-е изд., изм.
и доп. – М.: Норма, 2007.