Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 11:41, курсовая работа
Предприятие общественного питания - совокупность входящих в него цехов и производственных участков, помещений для обслуживания потребителей и различного рода служб. Этот тип предприятий изучает деятельность отдельных его подразделений и их взаимоотношения с точки зрения наиболее эффективного использования ресурсов каждого из них и предприятия в целом; исследует вопросы специализации производства, разделения и кооперации труда внутри предприятия, методы установления прогрессивных технических норм.
Введение 3
1. Характеристика предприятия 5
1.1 Маркетинговое исследование 5
1.2 Ассортимент реализации продукции. 6
1.3 Методы и форма обслуживания потребителей, перечень предоставляемых услуг. 6
1.4 Направления рекламной деятельности на предприятии и средства рекламы. 9
2. Разработка производственной программы 11
2.1 Нормативы выпуска блюд, напитков, кулинарных и кондитерских изделий 11
2.2 Рецептуры фирменных блюд и напитков. 12
2.3 Варианты меню 15
2.4 Расчет потребного количества сырья для реализации производственной программы. 18
3. Организация трудового процесса на производстве 20
3.1 Структура производства, перечень производственных и вспомогательных помещений. 20
3.2 Основные направления организации трудового помещения на данном производстве. 33
3.3 Характеристика рабочих мест в основных производственных цехах с учетом требования техники безопасности и санитарных правил. 33
4. Оформление и оснащение зала 40
4.1 Оформление фирменного стиля 40
4.2 Планировка и разработка архитектурно – композиционное решение интерьера торгового зала. 40
4.3 Программа проведения презентации при открытии 48
5. Работа с персоналом 51
5.1 Схема управления предприятием. 51
5.2 Режим труда 51
5.3 Основные направления повышения квалификации персонала переподготовки. 52
Заключение 57
Список литературы 58
Удачная форма музыкального сопровождения презентации - небольшой камерный или джазовый ансамбль, пианист или виолончелист. Музыка не должна быть навязчивой, а только служить фоном, не привлекая всеобщего внимания.
Технолог ПОП |
Администратор |
Зав. Производства. |
Повара кондитеры |
Мойщики посуды |
Уборщик зала |
Грузчики |
гардеробщик |
Работа официанта (бармена, буфетчика) должна быть привлекательной для работника.
Высокое профессиональное мастерство официанта проявляется, прежде всего, в его поведении - естественном и непринужденном, а также в жестах и движениях, которые должны быть выразительными и красноречивыми, но невычурными. Достигается это длительной тренировкой, критическим отношением к своей работе.
Для
сохранения имиджа предприятия необходимо
переодически направлять работников столовой
на повышение квалификации. Вот примерная
программа повышения квалификации работников
столовой
№ п/п | Наименование мероприятий | Сроки выполнения |
1. 2. 3. 4. |
Повышение квалификации
поваров через курсы повышения
квалификации на базе Режевского многопрофильного
техникума. Стажировка
официантов в городе Екатеринбург на базе
предприятия общественного питания «Ресторанный
пир». Проведение
на базе столовой выставку-продажу
кулинарных и кондитерских изделий
для населения города к Новому
году. Мастер-класс с приглашением в столовую преподавателей СИНХа. Тема: «Новые технологии и декор горячих блюд». |
Октябрь Декабрь Декабрь Март |
Должностная
инструкция заведующей столовой
УТВЕРЖДАЮ:
_________________________
(директор; иное должностное лицо,
_________________________
00.00.200_г. N 00 уполномоченное утверждать
_________________________
заведующего столовой должностную инструкцию)
_________________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
00.00.200_г. г.
I. Общие положения
Заведующий столовой относится к категории руководителей.
На
должность заведующего столовой
назначается лицо, имеющее высшее
профессиональное образование и
стаж работы по специальности не менее
3 лет или среднее
Назначение на должность заведующего столовой и освобождение от нее производится приказом директора предприятия.
Заведующий столовой должен знать:
4.1. Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих органов, касающиеся организации общественного питания.
4.2.
Организацию производства и
4.3.
Передовой отечественный и
4.4. Режим работы столовой.
4.5.
Экономику общественного
4.6.
Организацию оплаты и
4.7. Законодательство о труде.
4.8. Правила внутреннего трудового распорядка.
4.9. Правила и нормы охраны труда.
4.10. Техники безопасности, противопожарной защиты, производственной санитарии и личной гигиены.
Заведующий столовой подчиняется непосредственно
На время отсутствия заведующего столовой (болезнь, отпуск, командировка, пр.) его обязанности исполняет заместитель (при отсутствии такового - лицо, назначенное в установленном порядке), который несет ответственность за надлежащее их исполнение.
II. Должностные обязанности
Заведующий столовой:
Осуществляет
руководство производственно-
Организует работу и эффективное взаимодействие производственных цехов и участков, направляет их деятельность на обеспечение высокого качества приготовления пищи и высокой культуры обслуживания посетителей.
Организует своевременное обеспечение столовой продовольственными и промышленными товарами, необходимыми для ведения производственного и торгово-обслуживающего процесса.
Обеспечивает высокий уровень эффективности производства, внедрение новой техники и технологии, прогрессивных форм обслуживания и организации труда.
С учетом рыночных методов хозяйствования изучает спрос потребителей на продукцию общественного питания.
6.
Организует расстановку
Организует
ведение учета и своевременное
представление учетно-отчетной документации
о производственно-
Осуществляет контроль над качеством приготовления пищи, соблюдением правил торговли, ценообразования и требований по охране труда и технике безопасности, состоянием трудовой и производственной дисциплины, санитарно-техническим состоянием производственных и торгово-обслуживающих помещений.
III. Права
Заведующий столовой имеет право:
Знакомиться с проектами решений директора предприятия, касающимися деятельности столовой.
Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.
Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению деятельности столовой.
Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
Вносить
предложения о поощрении
Требовать
от руководства предприятия
IV. Ответственность
Заведующий столовой несет ответственность:
За
ненадлежащее исполнение или неисполнение
своих должностных
За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.
За
причинение материального ущерба -
в пределах, определенных действующим
трудовым и гражданским
Руководитель структурного подразделения ______________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
00.00.200_г.
СОГЛАСОВАНО:
_______________ _________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
00.00.200_г.
С инструкцией ознакомлен: ______________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
00.00.200_г.
Извлечения
из СНиП-МГСН 4.14-98 «Предприятия общественного
питания»
3. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
Общая часть
3.1. Предприятия питания состоят из двух функциональных групп помещений: а) предназначенных для обслуживания посетителей (раздел 4);
б)
предназначенных для
3.2.
Вместимость предприятий-
Допускаются иные вместимости зала, устанавливаемые заказчиком (инвестором).
Количество
залов в предприятии, а также
сочетание типов залов в