Столовая, расположенная на территории спортивного комплекса, на 500 посадочных мест

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 11:41, курсовая работа

Описание

Предприятие общественного питания - совокупность входящих в него цехов и производственных участков, помещений для обслуживания потребителей и различного рода служб. Этот тип предприятий изучает деятельность отдельных его подразделений и их взаимоотношения с точки зрения наиболее эффективного использования ресурсов каждого из них и предприятия в целом; исследует вопросы специализации производства, разделения и кооперации труда внутри предприятия, методы установления прогрессивных технических норм.

Содержание

Введение 3
1. Характеристика предприятия 5
1.1 Маркетинговое исследование 5
1.2 Ассортимент реализации продукции. 6
1.3 Методы и форма обслуживания потребителей, перечень предоставляемых услуг. 6
1.4 Направления рекламной деятельности на предприятии и средства рекламы. 9
2. Разработка производственной программы 11
2.1 Нормативы выпуска блюд, напитков, кулинарных и кондитерских изделий 11
2.2 Рецептуры фирменных блюд и напитков. 12
2.3 Варианты меню 15
2.4 Расчет потребного количества сырья для реализации производственной программы. 18
3. Организация трудового процесса на производстве 20
3.1 Структура производства, перечень производственных и вспомогательных помещений. 20
3.2 Основные направления организации трудового помещения на данном производстве. 33
3.3 Характеристика рабочих мест в основных производственных цехах с учетом требования техники безопасности и санитарных правил. 33
4. Оформление и оснащение зала 40
4.1 Оформление фирменного стиля 40
4.2 Планировка и разработка архитектурно – композиционное решение интерьера торгового зала. 40
4.3 Программа проведения презентации при открытии 48
5. Работа с персоналом 51
5.1 Схема управления предприятием. 51
5.2 Режим труда 51
5.3 Основные направления повышения квалификации персонала переподготовки. 52
Заключение 57
Список литературы 58

Работа состоит из  1 файл

Копия моделирование.doc

— 1.16 Мб (Скачать документ)

     Удачная форма музыкального сопровождения  презентации - небольшой камерный или  джазовый ансамбль, пианист или виолончелист. Музыка не должна быть навязчивой, а только служить фоном, не привлекая всеобщего внимания.

 

      5. Работа  с персоналом

     5.1 Схема управления  предприятием.

     
Директор
     

       

     
Технолог  ПОП
          
Администратор
      

       

     
     Зав. Производства. 
          
Повара  кондитеры
          
Мойщики посуды
          
Уборщик зала
      
     
Грузчики
          
гардеробщик
     

     5.2 Режим труда и отдыха производственного, обслуживающего и административного персонала.

     5.3 Основные направления повышения квалификации персонала переподготовки.

     Работа  официанта (бармена, буфетчика) должна быть привлекательной для работника.

     Высокое профессиональное мастерство официанта  проявляется, прежде всего, в его  поведении - естественном и непринужденном, а также в жестах и движениях, которые должны быть выразительными и красноречивыми, но невычурными. Достигается это длительной тренировкой, критическим отношением к своей работе.

     Для сохранения имиджа предприятия необходимо переодически направлять работников столовой на повышение квалификации. Вот примерная программа повышения квалификации работников столовой 

№ п/п Наименование  мероприятий Сроки выполнения
1. 
 
 

2. 
 
 

3. 
 
 

4.

Повышение квалификации поваров через курсы повышения  квалификации на базе Режевского многопрофильного техникума. 

Стажировка  официантов в городе Екатеринбург на базе предприятия общественного питания «Ресторанный пир». 

Проведение  на базе столовой выставку-продажу  кулинарных и кондитерских изделий  для населения города к Новому году. 

Мастер-класс  с приглашением в столовую преподавателей СИНХа. Тема: «Новые технологии и декор горячих блюд».

 
Октябрь 
 
 

Декабрь 
 

Декабрь 
 
 

Март

 

       

     Список  литературы

  1. ГОСТ Р 50762-95. Общественное питание. Классификация предприятий
  2. Зайко Г. М. Организация производства и обслуживание на Предприятиях общественного питания: учебно-практическое пособие для вузов / Г. М. Зайко. – М.: Ростов н/Д: МарТ, 2007. – 192 с.
  3. Кучер Л. С., Шкуратова Л. М. Организация обслуживания предприятий общественного питания: Учебник. М.: Издат. Дом «Деловая литература», 2002. – 544 с.
  4. Лемисова Л. В. Организация обслуживания в предприятиях общественного питания: Учебное пособие. – 2-е изд., испр. – Владивосток: Изд-во ТГЭУ, 2008. – 340 с.
  5. Организация питания школьников./И.М.Мокшанина, ПЛ.Коган, Л.В.Терещенко, Л.Н.Яцун. Москва 1989г
  6. Организация производства и обслуживания на ПОП. А.С.Ванукевич, М.А.Дорохина, В.Д.Карпенко Москва 1989г.
  7. Организация производства на ПОП Радченко А.Л., Ростов-нА-Дону: 2003г.
  8. Панова Л. А. Обслуживание на предприятиях общественного питания: Учебное пособие в экзаменационных вопросах и ответах. – 3-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009. – 304 с.
  9. Радченко Л. А. Обслуживание на предприятиях общественного питания: Учебное пособие для колледжей, проф. училищ и лицеев. / Л. А. Радченко – 2-е изд., перераб. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 384 с.

 

      Приложение

     Должностная инструкция заведующей столовой 

     УТВЕРЖДАЮ:

     ____________________________________________

     (директор; иное должностное лицо,

     ____________________________________________

     00.00.200_г.  N 00 уполномоченное утверждать  

     ____________________________________________

     заведующего столовой должностную инструкцию)

        _________________   __________________

        (подпись)   (фамилия, инициалы)

        00.00.200_г. г.     

     I. Общие положения

     Заведующий  столовой относится к категории  руководителей.

     На  должность заведующего столовой назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и  стаж работы по специальности не менее 3 лет или среднее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет.

     Назначение  на должность заведующего столовой и освобождение от нее производится приказом директора предприятия.

     Заведующий  столовой должен знать:

     4.1. Постановления, распоряжения, приказы,  другие руководящие и нормативные документы вышестоящих органов, касающиеся организации общественного питания.

     4.2. Организацию производства и управления  столовой, задачи и функции ее  подразделений.

     4.3. Передовой отечественный и зарубежный  опыт организации общественного питания и обслуживания посетителей.

     4.4. Режим работы столовой.

     4.5. Экономику общественного питания.

     4.6. Организацию оплаты и стимулирования  труда.

     4.7. Законодательство о труде.

     4.8. Правила внутреннего трудового  распорядка.

     4.9. Правила и нормы охраны труда.

     4.10. Техники безопасности, противопожарной  защиты, производственной санитарии  и личной гигиены.

     Заведующий  столовой подчиняется непосредственно 

     На  время отсутствия заведующего столовой (болезнь, отпуск, командировка, пр.) его  обязанности исполняет заместитель (при отсутствии такового - лицо, назначенное в установленном порядке), который несет ответственность за надлежащее их исполнение.

     II. Должностные обязанности

     Заведующий  столовой:

     Осуществляет  руководство производственно-хозяйственной  и торгово-обслуживающей деятельностью столовой.

     Организует  работу и эффективное взаимодействие производственных цехов и участков, направляет их деятельность на обеспечение  высокого качества приготовления пищи и высокой культуры обслуживания посетителей.

     Организует своевременное обеспечение столовой продовольственными и промышленными товарами, необходимыми для ведения производственного и торгово-обслуживающего процесса.

     Обеспечивает  высокий уровень эффективности  производства, внедрение новой техники  и технологии, прогрессивных форм обслуживания и организации труда.

     С учетом рыночных методов хозяйствования изучает спрос потребителей на продукцию  общественного питания.

     6. Организует расстановку работников  с учетом их специальности  и квалификации, опыта работы, личностных качеств и рационального разделения торгово-обслуживающей деятельности столовой.

     Организует  ведение учета и своевременное  представление учетно-отчетной документации о производственно-хозяйственной  деятельности столовой, правильное применение форм и систем оплаты и стимулирования труда.

     Осуществляет  контроль над качеством приготовления  пищи, соблюдением правил торговли, ценообразования и требований по охране труда и технике безопасности, состоянием трудовой и производственной дисциплины, санитарно-техническим состоянием производственных и торгово-обслуживающих помещений.

     III. Права

     Заведующий  столовой имеет право:

     Знакомиться с проектами решений директора  предприятия, касающимися деятельности столовой.

     Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.

     Вносить на рассмотрение руководства предприятия  предложения по улучшению деятельности столовой.

     Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

     Вносить предложения о поощрении подчиненных  отличившихся работников, наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.

     Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных  обязанностей и прав.

     IV. Ответственность

     Заведующий  столовой несет ответственность:

     За  ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной  инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством  РФ.

     За  правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.

     За  причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим  трудовым и гражданским законодательством  РФ.        

     Руководитель структурного подразделения    ______________   __________________

          (подпись)   (фамилия, инициалы)

          00.00.200_г.   

              

     СОГЛАСОВАНО:       

              

     _______________   _________________       

     (подпись)   (фамилия, инициалы)       

     00.00.200_г.           

              

     С инструкцией ознакомлен:   ______________   __________________

          (подпись)   (фамилия, инициалы)

          00.00.200_г.   

 

     Приложение 2

     Извлечения  из СНиП-МГСН 4.14-98 «Предприятия общественного питания» 

     3. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

     Общая часть

     3.1. Предприятия питания состоят  из двух функциональных групп  помещений: а) предназначенных  для обслуживания посетителей  (раздел 4);

     б) предназначенных для изготовления кулинарной продукции (раздел 5). В соответствии с этим величина предприятия характеризуется вместимостью (количеством мест в обеденном зале) и производительностью (количеством выпускаемых блюд в смену). Вместимость и производительность предприятий определяются заданием на проектирование или проектом. В задании, при необходимости, дополнительно указывается количество мест для сезонного расширения, а также количество блюд для отпуска на дом или обеспечения продукцией раздаточных и доготовочных предприятий.

     3.2. Вместимость предприятий-автоматов  (в том числе залов, зон) устанавливается заданием на проектирование или проектом.

     Допускаются иные вместимости зала, устанавливаемые  заказчиком (инвестором).

     Количество  залов в предприятии, а также  сочетание типов залов в комплексном  предприятии питания устанавливается  заданием или проектом.

Информация о работе Столовая, расположенная на территории спортивного комплекса, на 500 посадочных мест