Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 00:34, контрольная работа
Объектом исследования была выбрана сеть магазинов «Гипермаркет «Бегемот» более известное под названием «Магазин игрушек «БЕГЕМОТиК».
Цель работы – проанализировать деятельность «БЕГЕМОТиКа», рассмотреть перспективы организации и оценить стратегическую ситуацию.
В соответствии с поставленной целью задачами работы являются:
определение основных понятий и направлений стратегического планирования на предприятии;
характеристика методики стратегического анализа и планирования;
общая характеристика предприятия;
Введение
Описание «Гипермаркета игрушек «Бегемот»
Анализ факторов внешней среды и уровня развития организации (СВОТ – анализ)
Корпоративные ценности «Гипермаркета «Бегемот»
Характеристика предприятия
Стратегические альтернативы «Гипермаркета «Бегемот» и обоснование выбора стратегического курса
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Как показывает практика, в условиях современной экономической жизни большинство директоров отечественных предприятий концентрируют свои усилия на решении текущих задач, оперативном управлении и соответственно краткосрочном горизонте планирования.
Вопросы перспективного
развития нередко оказываются на
обочине хозяйственной
Сегодня организация системы стратегического планирования на фирме не дань моде, пришедшей с Запада, а жизненная необходимость. Внешняя среда меняется настолько быстро, что одних только оперативных мер высшего менеджмента по адаптации к новым реалиям уже недостаточно. Предприятие без ясной и эффективной стратегии развития — это не бизнес, а набор активов, отягощенных обязательствами. Для того чтобы не только выжить, но и усилить свои конкурентные позиции на рынке, необходимо на профессиональном уровне заниматься стратегическим планированием — выработкой стратегии с помощью комплекса формализованных процедур. Эти процедуры направлены на построение, как модели будущего, так и программы перехода в него из текущего состояния.
Именно поэтому тема контрольной работы – «Стратегический план развития предприятия» весьма актуальна в современной России.
Объектом исследования была выбрана сеть магазинов «Гипермаркет «Бегемот» более известное под названием «Магазин игрушек «БЕГЕМОТиК».
Цель работы – проанализировать деятельность «БЕГЕМОТиКа», рассмотреть перспективы организации и оценить стратегическую ситуацию.
В соответствии с поставленной целью задачами работы являются:
«Гипермаркет «Бегемот» - один из крупнейших федеральных торговых сетей по продаже игрушек, включающая в себя 73 магазина, которые расположены в европейской части РФ, на Урале и Западной Сибири.
Сеть образована в 2005 г. с открытия первого магазина в г. Пенза. Именно с этого магазина началась история гипермаркета. Прошло чуть больше 7 лет, за это время компании удалось:
- открыть еще 72 гипермаркета в крупнейших городах России;
- создать и развить франчайзинговую сеть, в которую сейчас входят более 550 франчайзи - партнеров. Сеть магазинов - франчайзи «Бегемотик» прочно укрепляет свои позиции на рынке игрушек;
- добиться узнаваемости бренда "Федеральная торговая сеть «Гипермаркет «Бегемот» не только в пределах Российской Федерации, но и за рубежом;
- заручиться поддержкой
оптовых и розничных
Идея создания общенациональной сети, специализирующейся исключительно на игрушках, исходила от группы компаний «Гранд Тойз» - крупнейшего российского поставщика, вышедшего на рынок в 1998 г.
"Бегемот" работает в формате cash&carry. Он позволяет в одном месте и сразу приобрести все, что выбрал покупатель в необходимом для себя количестве (все запасы удобно размещены в торговом зале) и по доступным ценам. Для оптовиков, кроме низких оптовых цен, действует специальная система скидок и набор дополнительных услуг.
Совокупная площадь сети превышает 100 тысяч кв. метров. Каждый магазин нашей сети - это целое царство для детей и их родителей, где можно найти 15 тыс. наименований игрушек на любой возраст, вкус и кошелек. Несмотря на такое обилие, благодаря квалифицированному персоналу и удобной навигации каждый легко и быстро найдет для себя необходимую игрушку.
Все, что представлено в магазинах сети «Гипермаркет «Бегемот», соответствует самым строгим требованиям:
- только сертифицированный товар, прошедший необходимую проверку (имеются все необходимые документы);
- возможность приобрести любую игрушку от ведущих производителей (Россия, Китай, Германия, Беларусь, Польша);
- в магазинах сети – игрушка – это важнейший аспект развития детской личности. Есть весь необходимый ассортимент, начиная от игрушек для новорожденных и до товаров для тинейджеров;
- учитывается взыскательные вкусы клиентов. В магазине можно найти самые модные, стильные и классные игрушки, о которых только можно мечтать;
Принцип сети: «Игрушки должны быть доступны для всех детей!». Можно выбрать товар, устраивающий по цене, и по качеству!
Описание продукта: более 15 тысяч наименований товаров, представленных в сети магазинов «Гипермаркет «Бегемот», удовлетворят потребности самых взыскательных покупателей. Магазины сети предлагают покупателям полный ассортимент товаров для детей в возрасте до 14 лет, включая игрушки, наборы для творчества, спортивные товары, а также товары по уходу за детьми.
«Гипермаркет «Бегемот» один из первых предпринимает шаги по созданию национальной сети магазинов детских товаров, что позволяет ему рассчитывать на сохранение лидирующих позиций на рынке в долгосрочной перспективе. Фокусирование на более полном удовлетворении потребности покупателей в качественных товарах, сервисе и во всестороннем глубоком ассортименте.
Миссия и стратегические цели предприятия
Миссия организации.
Миссия детализирует статус фирмы и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных уровнях развития. Формирование миссии включает в себя:
В миссию фирмы также входит задача определения основных потребностей потребителей и их эффективного удовлетворения для создания клиентуры в поддержку фирмы в будущем.
Миссия – это цель, для которой организация существует и которая должна быть выполнена в плановом периоде. Миссия является комплексной целью, она включает как внутренние, так и внешние ориентиры деятельности фирмы, выражая таким образом, суть того успеха, которого должна добиться организация.
Особое значение миссии для деятельности организации заключается в следующем:
Цели организации.
Первым и, может быть самым существенным решением при планировании будет выбор целей предприятия. Здесь необходимо подчеркнуть, что те предприятия, которые, вследствие своего размера, испытывают необходимость в многоуровневых системах, нуждаются также в нескольких широко сформулированных целях, также как и в более частных целях, связанных с общими целями организации.
Цели в отличии от миссии, выражают отдельные конкретные направления деятельности организации. Важность определения целей связана с тем, что они:
1. Являются фундаментом для процесса менеджмента в целом: планирования, организации, мотивации, контроля;
2. Определяют способы повышения эффективности организации;
3. Лежат в основе принятия любого делового решения;
4. Служат руководством для формирования конкретных плановых показателей.
Свою миссию «Гипермаркет «Бегемот» видит в создании национальной торговой сети, призванной обеспечить обществу цивилизованные условия для наиболее качественных, безопасных и перспективных инвестиций в подрастающее поколение.
Стратегической целью «Гипермаркет «Бегемот» в целом является развитие крупнейшей в России розничной сети по торговле товарами детского ассортимента, дальнейшее наращивание объемов продаж и рентабельности операций за счет увеличения числа магазинов, внедрения наиболее современных технологий торговли и совершенствования бизнес-процессов, повышения уровня обслуживания покупателей, развития товарного ассортимента и предложения сопутствующих услуг для покупателей.
Стратегические планы направлены на создание конкурентных преимуществ, обеспечивающие лидирующее положение сети «Гипермаркет «Бегемот» в долгосрочной перспективе.
Доминирующие позиции на российском рынке будут достигнуты за счет стремительного развития бизнеса на новых территориях и продвижения крупных форматов магазинов, создающих добавленную стоимость компании и высокую ликвидность бизнеса.
Задачи «БЕГЕМОТиКа»:
Дерево целей
Дерево целей – это структурированная, построенная по иерархическому принципу (распределенная по уровням, ранжированная) совокупность целей экономической системы, программы, плана, в которой выделены генеральная цель («вершина дерева»); подчиненные ей подцели первого, второго и последующего уровней («ветви дерева»). Составленное дерево целей имеет систему решений на бумаге. То есть план по достижению основной цели. Дерево целей может быть составлено для любой цели: глобальной, месячной, годичной.
«Гипермаркет «Бегемот» стремиться поддерживать широкий ассортимент, поэтому в магазинах детского мира можно увидеть уникальные ассортиментные позиции. Для поддержания этого статуса магазин постоянно ищет новых поставщиков.
3.1. сбор информации о потенциальном партнере
3.2. провести
экспертную проверку подлинност
3.3. анализ отзывов потребителей о товарной марке
4. Официальное оформление отношений с поставщиком
5. Начало поставок
О положительных тенденциях на рынке детских игрушек свидетельствуют следующие данные: его объем по данным аналитиков РБК в настоящее время оценивается в размере $670-720 млн. в год и отмечается высокий стабильный рост в течение последних лет в размере, в среднем равным около 30%. Очевидно, что в связи с финансовыми кризисами в ряде стран, а также с резко сократившимся объемом ликвидности, препятствующим межбанковскому кредитованию, заявленные темпы роста рынка в целом и отдельных его сегментах могут понизиться в перспективе нескольких лет. Однако в долгосрочной перспективе темпы роста целесообразно считать актуальными. На сегодняшний день российский рынок игрушек далек до насыщения.
Рынок долгие годы остается непрозрачным, для него по-прежнему характерна высокая доля нелегального импорта и контрафактной продукции (по разным оценкам, до 60-70% от всего импорта), особенно это характерно для сегмента игрушек, которые в основном ввозятся из Китая и Юго-Восточной Азии.
При этом, по данным УК «Финам Менеджмент», на официальный импорт приходится 80-90% рынка. Из этого следует, что доля внутреннего производства игрушек крайне мала - не более 10-20%. Однако детские игрушки наиболее успешных российских производителей являются весьма конкурентоспособными по качеству на мировом рынке и успешно экспортируются.
Информация о работе Стратегическое управление предприятием« БЕГЕМОТиКа»