Стратегическое управление предприятием« БЕГЕМОТиКа»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 00:34, контрольная работа

Описание

Объектом исследования была выбрана сеть магазинов «Гипермаркет «Бегемот» более известное под названием «Магазин игрушек «БЕГЕМОТиК».
Цель работы – проанализировать деятельность «БЕГЕМОТиКа», рассмотреть перспективы организации и оценить стратегическую ситуацию.
В соответствии с поставленной целью задачами работы являются:
определение основных понятий и направлений стратегического планирования на предприятии;
характеристика методики стратегического анализа и планирования;
общая характеристика предприятия;

Содержание

Введение
Описание «Гипермаркета игрушек «Бегемот»
Анализ факторов внешней среды и уровня развития организации (СВОТ – анализ)
Корпоративные ценности «Гипермаркета «Бегемот»
Характеристика предприятия
Стратегические альтернативы «Гипермаркета «Бегемот» и обоснование выбора стратегического курса
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Работа состоит из  1 файл

контрольная.doc

— 441.50 Кб (Скачать документ)

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Как показывает практика, в условиях современной экономической жизни большинство директоров отечественных предприятий концентрируют свои усилия на решении текущих задач, оперативном управлении и соответственно краткосрочном горизонте планирования.

Вопросы перспективного развития нередко оказываются на обочине хозяйственной деятельности.

Сегодня организация  системы стратегического планирования на фирме не дань моде, пришедшей с Запада, а жизненная необходимость. Внешняя среда меняется настолько быстро, что одних только оперативных мер высшего менеджмента по адаптации к новым реалиям уже недостаточно. Предприятие без ясной и эффективной стратегии развития — это не бизнес, а набор активов, отягощенных обязательствами. Для того чтобы не только выжить, но и усилить свои конкурентные позиции на рынке, необходимо на профессиональном уровне заниматься стратегическим планированием — выработкой стратегии с помощью комплекса формализованных процедур. Эти процедуры направлены на построение, как модели будущего, так и программы перехода в него из текущего состояния.

Именно поэтому  тема контрольной работы – «Стратегический план развития предприятия» весьма актуальна в современной России.

Объектом исследования была выбрана сеть магазинов «Гипермаркет «Бегемот» более известное под названием «Магазин игрушек «БЕГЕМОТиК».

Цель работы – проанализировать деятельность «БЕГЕМОТиКа», рассмотреть перспективы организации и оценить стратегическую ситуацию.

В соответствии с поставленной целью задачами работы являются:

  • определение основных понятий и направлений стратегического планирования на предприятии;
  • характеристика методики стратегического анализа и планирования;
  • общая характеристика предприятия;
  • анализ внешней и внутренней среды предприятия;
  • анализ стратегических целей, миссии и стратегических задач сети магазинов «Гипермаркет «Бегемот»;
  • определение стратегии организации.

 

Описание «Гипермаркета игрушек  «Бегемот»

 «Гипермаркет «Бегемот» - один из крупнейших федеральных торговых сетей по продаже игрушек, включающая в себя 73 магазина, которые расположены в европейской части РФ, на Урале и Западной Сибири.

Сеть образована в 2005 г. с открытия первого магазина в г. Пенза. Именно с этого магазина началась история гипермаркета. Прошло чуть больше 7 лет, за это время компании удалось:

- открыть еще 72 гипермаркета  в крупнейших городах России;

- создать и развить  франчайзинговую сеть, в которую  сейчас входят более 550 франчайзи  - партнеров. Сеть магазинов - франчайзи «Бегемотик» прочно укрепляет свои позиции на рынке игрушек;

- добиться узнаваемости  бренда "Федеральная торговая  сеть «Гипермаркет «Бегемот» не только в пределах Российской Федерации, но и за рубежом;

- заручиться поддержкой  оптовых и розничных покупателей.

Идея создания общенациональной сети, специализирующейся исключительно  на игрушках, исходила от группы компаний «Гранд Тойз» - крупнейшего российского поставщика, вышедшего на рынок в 1998 г.

"Бегемот" работает  в формате cash&carry. Он позволяет в одном месте и сразу приобрести все, что выбрал покупатель в необходимом для себя количестве (все запасы удобно размещены в торговом зале) и по доступным ценам. Для оптовиков, кроме низких оптовых цен, действует специальная система скидок и набор дополнительных услуг.

Совокупная площадь сети превышает 100 тысяч кв. метров. Каждый магазин нашей сети - это целое царство для детей и их родителей, где можно найти 15 тыс. наименований игрушек на любой возраст, вкус и кошелек. Несмотря на такое обилие, благодаря квалифицированному персоналу и удобной навигации каждый легко и быстро найдет для себя необходимую игрушку. 

Все, что представлено в  магазинах сети «Гипермаркет «Бегемот», соответствует самым строгим требованиям:

- только сертифицированный товар, прошедший необходимую проверку (имеются все необходимые документы);

- возможность приобрести любую игрушку от ведущих производителей (Россия, Китай, Германия, Беларусь, Польша);

- в магазинах  сети – игрушка – это важнейший аспект развития детской личности. Есть весь необходимый ассортимент, начиная от игрушек для новорожденных и до товаров для тинейджеров;

- учитывается взыскательные вкусы клиентов. В магазине можно найти самые модные, стильные и классные игрушки, о которых только можно мечтать;

Принцип сети: «Игрушки должны быть доступны для всех детей!». Можно выбрать товар, устраивающий по цене, и по качеству!

Описание продукта: более 15 тысяч наименований товаров, представленных в сети магазинов «Гипермаркет «Бегемот», удовлетворят потребности самых взыскательных покупателей. Магазины сети предлагают покупателям полный ассортимент товаров для детей в возрасте до 14 лет, включая игрушки, наборы для творчества, спортивные товары, а также товары по уходу за детьми.

«Гипермаркет «Бегемот» один из первых предпринимает шаги по созданию национальной сети магазинов детских товаров, что позволяет ему рассчитывать на сохранение лидирующих позиций на рынке в долгосрочной перспективе. Фокусирование на более полном удовлетворении потребности покупателей в качественных товарах, сервисе и во всестороннем глубоком ассортименте.

Миссия  и стратегические цели предприятия

Миссия организации.

Миссия детализирует статус фирмы и обеспечивает направление  и ориентиры для определения  целей и стратегий на различных  уровнях развития. Формирование миссии включает в себя:

  • выяснение какой предпринимательской деятельностью занимается фирма;
  • определение рабочих принципов фирмы под давлением внешней среды;
  • выявление культуры фирмы.

В миссию фирмы также входит задача определения основных потребностей потребителей и их эффективного удовлетворения для создания клиентуры в поддержку фирмы в будущем.

Миссия – это цель, для которой организация существует и которая должна быть выполнена в плановом периоде. Миссия является комплексной целью, она включает как внутренние, так и внешние ориентиры деятельности фирмы, выражая таким образом, суть того успеха, которого должна добиться организация.

Особое значение миссии для деятельности организации  заключается в следующем:

  • во–первых, миссия является базисом, точкой опоры для всех плановых решений организации, для дальнейшего определения своих целей и задач;
  • во–вторых, создает уверенность, что организация преследует не противоречивые, ясные, сравниваемые цели;
  • в–третьих, миссия помогает сосредоточить усилия работников на выбранном направлении, объединяет их действия;
  • в–четвертых, миссия создает понимание и поддержку среди внешних участников организации (акционеров, финансовых фирм и т.д.), тех, кто заинтересован в ее успехе.

Цели  организации.

Первым и, может быть самым существенным решением при планировании будет выбор целей предприятия. Здесь необходимо подчеркнуть, что те предприятия, которые, вследствие своего размера, испытывают необходимость в многоуровневых системах, нуждаются также в нескольких широко сформулированных целях, также как и в более частных целях, связанных с общими целями организации.

Цели в отличии  от миссии, выражают отдельные конкретные направления деятельности организации. Важность определения целей связана с тем, что они:

1. Являются фундаментом для процесса менеджмента в целом: планирования, организации, мотивации, контроля;

2. Определяют способы повышения эффективности организации;

3. Лежат в основе принятия любого делового решения;

4. Служат руководством для формирования конкретных плановых показателей.

Свою миссию «Гипермаркет «Бегемот» видит в создании национальной торговой сети, призванной обеспечить обществу цивилизованные условия для наиболее качественных, безопасных и перспективных инвестиций в подрастающее поколение.

Стратегической целью «Гипермаркет «Бегемот» в целом является развитие крупнейшей в России розничной сети по торговле товарами детского ассортимента, дальнейшее наращивание объемов продаж и рентабельности операций за счет увеличения числа магазинов, внедрения наиболее современных технологий торговли и совершенствования бизнес-процессов, повышения уровня обслуживания покупателей, развития товарного ассортимента и предложения сопутствующих услуг для покупателей.

Стратегические  планы направлены на создание конкурентных преимуществ, обеспечивающие лидирующее положение сети «Гипермаркет «Бегемот» в долгосрочной перспективе.

Доминирующие  позиции на российском рынке будут  достигнуты за счет стремительного развития бизнеса на новых территориях  и продвижения крупных форматов магазинов, создающих добавленную стоимость компании и высокую ликвидность бизнеса.

Задачи «БЕГЕМОТиКа»:

  • стать национальным эталоном магазина с широчайшим ассортиментом качественных товаров для детей и подростков. «Гипермаркет «Бегемот» строит социально-ответственный бизнес, который вместе с государством и общественными организациями будет всегда противодействовать проникновению на отечественный рынок товаров, которые могут нанести ущерб моральным и нравственным устоям, психическому здоровью наших детей.
  • Диверсификацию денежных поступлений от деятельности по розничной торговле, оптовой торговле и сдачи помещений в аренду.
  • Быть лучшим наиболее успешным торговым оператором - №1 на российском рынке продаж детских товаров.
  • Дарить счастье и радость каждому ребенку при каждом визите в магазины, способность формированию человека будущего – свободной и активной личности.

Дерево  целей

Дерево целей – это структурированная, построенная по иерархическому принципу (распределенная по уровням, ранжированная) совокупность целей экономической системы, программы, плана, в которой выделены генеральная цель («вершина дерева»); подчиненные ей подцели первого, второго и последующего уровней («ветви дерева»). Составленное дерево целей имеет систему решений на бумаге. То есть план по достижению основной цели. Дерево целей может быть составлено для любой цели: глобальной, месячной, годичной.

«Гипермаркет «Бегемот» стремиться поддерживать широкий ассортимент, поэтому в магазинах детского мира можно увидеть уникальные ассортиментные позиции. Для поддержания этого статуса магазин постоянно ищет новых поставщиков.





  1. Поиск нового поставщика
  2. Анализ имеющихся кандидатов
  3. Выбор поставщика

3.1. сбор информации о потенциальном партнере

3.2. провести  экспертную проверку подлинности сертификата качества и других документов

3.3. анализ отзывов  потребителей о товарной марке

4. Официальное оформление отношений с поставщиком

5. Начало поставок

 

Анализ факторов внешней среды  и уровня развития организации (СВОТ – анализ)

О положительных тенденциях на рынке детских игрушек свидетельствуют следующие данные: его объем по данным аналитиков РБК в настоящее время оценивается в размере $670-720 млн. в год и отмечается высокий стабильный рост в течение последних лет в размере, в среднем равным около 30%. Очевидно, что в связи с финансовыми кризисами в ряде стран, а также с резко сократившимся объемом ликвидности, препятствующим межбанковскому кредитованию, заявленные темпы роста рынка в целом и отдельных его сегментах могут понизиться в перспективе нескольких лет. Однако в долгосрочной перспективе темпы роста целесообразно считать актуальными. На сегодняшний день российский рынок игрушек далек до насыщения.

Рынок долгие годы остается непрозрачным, для него по-прежнему характерна высокая доля нелегального импорта и контрафактной продукции (по разным оценкам, до 60-70% от всего импорта), особенно это характерно для сегмента игрушек, которые в основном ввозятся из Китая и Юго-Восточной Азии.

При этом, по данным УК «Финам Менеджмент», на официальный  импорт приходится 80-90% рынка. Из этого следует, что доля внутреннего производства игрушек крайне мала - не более 10-20%. Однако детские игрушки наиболее успешных российских производителей являются весьма конкурентоспособными по качеству на мировом рынке и успешно экспортируются.

Информация о работе Стратегическое управление предприятием« БЕГЕМОТиКа»