Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 00:34, контрольная работа
Объектом исследования была выбрана сеть магазинов «Гипермаркет «Бегемот» более известное под названием «Магазин игрушек «БЕГЕМОТиК».
Цель работы – проанализировать деятельность «БЕГЕМОТиКа», рассмотреть перспективы организации и оценить стратегическую ситуацию.
В соответствии с поставленной целью задачами работы являются:
определение основных понятий и направлений стратегического планирования на предприятии;
характеристика методики стратегического анализа и планирования;
общая характеристика предприятия;
Введение
Описание «Гипермаркета игрушек «Бегемот»
Анализ факторов внешней среды и уровня развития организации (СВОТ – анализ)
Корпоративные ценности «Гипермаркета «Бегемот»
Характеристика предприятия
Стратегические альтернативы «Гипермаркета «Бегемот» и обоснование выбора стратегического курса
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
После проведения SWOT-анализа, выявления положительных и отрицательных сторон, возможностей и угроз предприятия, можно подвести итоги. В организации большая текучесть кадров, чтобы исправить эту проблему, нужно мотивировать сотрудников, поощрять вознаграждениями, премиями. Для улучшения работы на складе, нужно закупить нужное и новое оборудование, что бы снизит ручную нагрузку. Компания должна активно увеличивать количество своих покупателей, которые доверяют «Гипермаркету «Бегемот» как одному из самых старых продавцов детских товаров, привлекая внимание к детским игрушкам, и всячески поощряя позитивные тенденции в росте рождаемости, например социальная реклама, т.к. усиление этой тенденции приведет к росту рынка и увеличении прибыли магазинов
Используем матрицу БКГ для составления характеристики предприятия.
Матрица БКГ (англ. Boston Consulting Group, BCG) — инструмент для стратегического анализа и планирования в маркетинге. Создана основателем Бостонской консалтинговой группы Брюсом Д. Хендерсеном для анализа актуальности продуктов компании, исходя из их положения на рынке относительно роста рынка данной продукции и занимаемой выбранной для анализа компанией доли на рынке. Данный инструмент теоретически обоснован. В его основу заложены две концепции: жизненного цикла товара (вертикальная ось) и эффекта масштаба производства или кривой обучения (горизонтальная ось).
«Звезды» - Высокий рост объёма продаж и высокая доля рынка. Долю рынка необходимо сохранять и увеличивать. «Звезды» приносят очень большую прибыль. Но, несмотря на привлекательность данного товара, его чисто денежный доход достаточно низок, так как требует существенных инвестиций для обеспечения высокого темпа роста.
«Дойные коровы» («Денежные мешки») - Высокая доля на рынке, но низкий темп роста объёма продаж. «Дойных коров» необходимо беречь и максимально контролировать. Их привлекательность объясняется тем, что они не требуют дополнительных инвестиций и сами при этом обеспечивают хороший денежный доход. Средства от продаж можно направлять на развитие «Диких кошек» и на поддержку «Звезд».
«Собаки» («Хромые утки») - Темп роста низкий, часть рынка низкая, продукт как правило низкого уровня рентабельности и требует большого внимания со стороны управляющего. От «собак» нужно избавляться.
«Трудные дети» («Дикие кошки», «Темные лошадки», «Знаки вопроса», «Мертвый груз») - Низкая доля рынка, но высокие темпы роста. «Трудных детей» необходимо изучать. В перспективе они могут стать как звездами, так и собаками. Если существует возможность перевода в звезды, то нужно инвестировать, иначе - избавляться.
Для составления матрицы БКГ данной компании весь ассортимент продукции был разделен на 7 товарных групп:
Исходя из табличных данных, строится матрица БКГ (Рис. 3. Матрица БКГ)
Вывод: У компании имеются следующие категории товаров:
Таблица 3. Расчеты для построения матрицы БКГ
Доля объема продаж товарной единицы от общего (%) |
Товарные группы |
Объем продаж за 9 мес 2010 года (тыс. руб.) |
Объем продаж за 9 мес 2009 года (тыс. руб.) |
Объем продам конкурента (Кораблик) за 9 мес 2010 года (тыс. руб.) |
Темп роста (%) |
Координата по оси y |
Координата по оси x |
28 |
Игры и игрушки |
3730564,08 |
3670411,9 |
3073040,04 |
101,6 |
1,9 |
1,21 |
10 |
Спорт и активный отдых |
1358058,6 |
1310861,4 |
1097514,3 |
103,6 |
1,8 |
1,24 |
12 |
Малышам |
1581670,32 |
1573033,7 |
1317017,16 |
100,5 |
1,20 |
0,5 |
20 |
Хобби и творчество |
2786117,2 |
2621722,8 |
2195028,6 |
106,3 |
1,6 |
1,27 |
8 |
Интерьер |
1154446,88 |
1048689,1 |
878011,44 |
110,1 |
1 |
0,8 |
15 |
Развивающие игры |
1977087,9 |
1956292,1 |
2046271,45 |
101,1 |
0,11 |
0,96 |
7 |
Безопасность |
932641,02 |
917602,98 |
768260,01 |
101,7 |
0,8 |
1,22 |
100 |
13520586 |
13098614 |
11375143 |
Товарный портфель нельзя назвать сбалансированным. У компании наблюдаются застойные явления и она не развивается. Ей необходимо запускать и развивать новые товарные группы («знаки вопроса»), которые потом будут передвигаться в «звезды».
стратегический решение конкурентный
Важно понять саму концепцию подхода к созданию стратегии: это видение будущего и направление для достижения поставленной цели — взгляд из будущего на сегодняшние ресурсы компании, а не экстраполяция текущего состояния и внутренних ограничений на следующий период. Мы имеем дело не с логикой, а с интересами.
Основной стратегией «Гипермаркета «Бегемот» является закрепление своих позиций на рынке путем внедрения новых технологий, вследствие чего снизиться себестоимость продукции и ее отпускная цена.
Для компании также важно развитие других направлений бизнеса, в которых она также может работать, но преимуществом обладает деятельность на сегменте детских товаров, как наиболее перспективное и высокодоходное.
К стратегическим решениям предприятия можно отнести решения о выпуске, ценообразования и продвижения товаров.
При разработке мероприятий по реализации стратегических решений предприятия необходимо:
Решения по ценам должны приниматься в тесной увязке с решениями по объемам производства, управлению затратами, дизайну и конструированию продукции, ее рекламе и методам сбыта.
Разработка ценовой политики и стратегии предприятия осуществляется в три этапа:
При осуществлении этих этапов разработки ценовой политики и стратегии предприятия выполняются следующие мероприятия:
Стратегия оптимальных издержек
Сила конкуренции на локальном рынке определяется в основном относительным уровнем издержек, что позволяет иметь более низкую себестоимость, и уровнем организации управления на конкретном предприятии. Конечный выбор покупателя определяет фактор низкой цены. Таким образом, для эмитента характерна ценовая конкуренция и конкуренция по широте ассортимента.
Поэтому основной конкурентной стратегией эмитента будет являться стратегия оптимальных издержек, которая ориентируется на низкие издержки, высокое качество обслуживания.
Стратегия оптимальных издержек заключается в одновременной дифференциации товара и снижении издержек. Ее цель — предложить потребителю товар высокой потребительской ценности, отвечающий его ожиданиям по основным потребительским свойствам и превосходящий его ожидания по цене.
Стратегия обороны
Любая организация может стать объектом атаки со стороны конкурентов-новичков, желающих выйти на рынок, или действующих компаний, стремящихся усилить свои позиции. Для уменьшения вероятности быть атакованными и минимизации возможных потерь используются стратегии обороны. Их реализация не усиливает конкурентного преимущества фирмы, но позволяет сохранить его и защитить рыночную позицию. Основная цель реализации стратегии обороны — защита конкурентного преимущества и укрепление конкурентной позиции компании.
Перекрытие возможных путей атаки конкурента:
1) разработки новых моделей товаров и расширения ассортимента для уменьшения вероятности проникновения на рынок конкурентов, реализующих стратегию дифференциации;
2) предоставления дистрибьюторам дополнительных скидок за большой объем заказов или лучшие условия оплаты для удержания их от попыток заключения договоров с другими производителями;
3) подписания эксклюзивных договоров с лучшими поставщиками с целью закрытия к ним доступа конкурентов;
4) постоянного мониторинга действий конкурентов и т.д.
Наличие стратегического плана дает возможность четко сформулировать конечные цели деятельности, правильно распределить ресурсы, учесть сильные и слабые стороны фирмы, своевременно позаботиться о подготовке и привлечении необходимых кадров, заказать оборудование, согласовать поставку сырья, заключить договора на поставку от других фирм комплектующих узлов, деталей, а при необходимости создать сети филиалов и т.п.
По сравнению со своими конкурентами «Гипермаркет «Бегемот» обладает рядом преимуществ. Это - широко известный брэнд, ведущая позиция на рынке игрушек для детей, развитая городская инфраструктура (парковка, удобное расположение относительно транспортных магистралей, близость других торговых центров), многообразие предлагаемых товаров и услуг.
Основной стратегией «Гипермаркета «Бегемот» является закрепление своих позиций на рынке путем внедрения новых технологий, вследствие чего снизиться себестоимость продукции и ее отпускная цена.
Для компании также важно развитие других направлений бизнеса, в которых она также может работать, но преимуществом обладает деятельность на сегменте детских товаров, как наиболее перспективное и высокодоходное.
Обслуживание наиболее массовых покупателей, имеют наибольшие возможности построения широкого ассортимента товаров с ценами, удовлетворяющими различные контингенты покупателей. В индустрии торговли, в том числе и в сети магазинов ОАО «Детский мир», более высока текучесть персонала, чем в других отраслях. Одной из первоочередных задач, стоящих перед руководством ОАО «Детский мир», является, прежде всего, снижение текучести персонала. Данная отрасль является привлекательной для видения бизнеса. Входные барьеры незначительны, а прибыльность отросли высокая.
Информация о работе Стратегическое управление предприятием« БЕГЕМОТиКа»