Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 00:34, контрольная работа
Объектом исследования была выбрана сеть магазинов «Гипермаркет «Бегемот» более известное под названием «Магазин игрушек «БЕГЕМОТиК».
Цель работы – проанализировать деятельность «БЕГЕМОТиКа», рассмотреть перспективы организации и оценить стратегическую ситуацию.
В соответствии с поставленной целью задачами работы являются:
определение основных понятий и направлений стратегического планирования на предприятии;
характеристика методики стратегического анализа и планирования;
общая характеристика предприятия;
Введение
Описание «Гипермаркета игрушек «Бегемот»
Анализ факторов внешней среды и уровня развития организации (СВОТ – анализ)
Корпоративные ценности «Гипермаркета «Бегемот»
Характеристика предприятия
Стратегические альтернативы «Гипермаркета «Бегемот» и обоснование выбора стратегического курса
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Структура российского рынка игрушек по странам-производителям выглядит следующим образом: 70% игрушек, представленных на рынке, производит Китай, 20% - Европа, 10% - Россия. Европу представляют следующие страны: Польша, Германия, Испания.
На российском рынке представлены различные виды игр и игрушек, его структура выглядит в настоящее время следующим образом: 40% занимают куклы и мягкая игрушка, 22% - конструкторы, 20% - видеоигры, 8% - технические игрушки (машинки с моторчиком и без и т.п.) и 10% - настольные игры и пазлы.
Новые тенденции наблюдаются в выборе ассортимента: теперь закупают простые, более дешевые игрушки, которые не требуют в продаже особого подхода, то есть объяснения продавцом функциональности или той пользы, которую она может принести ребенку потенциального покупателя. В отличие от набора юного химика, к примеру, плюшевого мишку покупатели приобретают не раздумывая.
Тема безопасности по-прежнему стоит на первом месте. По данным исследования TGI-Baby компании КОМКОН, более 90% покупателей отдают предпочтение безопасной игрушке, изготовленной из экологически чистых материалов и имеющей развивающие функции. Около 80% ориентируются на возрастные рекомендации и дизайн. Около половины - на долговечность, цену и наличие в магазинах. Наконец, менее трети опрошенных обращают внимание на страну-изготовителя, престижность марки, бонусные купоны и скидки. Но по мере того как малыш растет, беспокойство родителей о его здоровье утихает и на первый план выходят желания ребенка и развивающие возможности игрушки. Исследование КОМКОН также показало, что 40% детей в возрасте 4-6 лет выбирают игрушки в основном самостоятельно и еще 40% вместе с родителями и другими родственниками, а для 20% ребят игрушки выбирают родители.
Следующей важной тенденцией российского рынка детской игрушки участники называют наличие нескольких игрушек в одном наборе. Современные игрушки все чаще совмещают в себе несколько игровых, развивающих или обучающих функций, таким образом, создавая для ребенка как можно больше вариантов для развлечения. Такие обстоятельства значительно расширяют круг потенциальных покупателей и также приведут к росту спроса на игрушки с «полезными» для развития малыша свойствами.
Привлекательность
российского рынка игрушек
Конкуренты «Гипермаркет «Бегемот»
А) Сеть магазинов «Кораблик». В магазинах Кораблик, площадью до 1000 кв. м размещается практически все, что нужно для роста и развития детей(в категории до 7 лет). Сильные стороны: + отслеживание рекламных акций конкурентов и поддержание низких цен в эти периоды; + агрессивная рекламная активность; +современные технологии розничной торговли.
Б) Магазины «КЕНГУРУ»- это сеть магазинов для детей (от 0 до 6 лет) и будущих мам. Сеть салонов с успехом переняла традиции европейских магазинов, предоставляющих полный ассортимент товаров для беременных женщин и их будущих детей. Сильные стороны: + в магазинах представлена одежда брендов класса люкс(Dolce&Gabbana, Burberry, LaPerla, LiuJo и т.д). Сильные стороны: + продавцы-консультанты проходят обучение и аттестацию; + возможность перенять европейский опыт и усовершенствовать его. Слабые стороны: - очень высокие цены; - ориентация только на премиум сегмент.
В) Сеть магазинов «Семь пядей»
«Семь Пядей» -
первая в России сеть магазинов умных
развлечений. «Семь Пядей» предлагает
покупателям широкий
Покупатели
«БЕГЕМОТиК» - магазин для всех категорий граждан, отчасти благодаря ассортименту, где заведомо обеспечен максимально возможный выбор с широким диапазоном цен.
Итак, «БЕГЕМОТиК» - это магазин, работающий для людей со средним достатком, выше среднего и ниже среднего, благодаря широкому ассортименту представленной продукции. Это люди имеющего одного ребенка и более.
Поставщики
«Гипермаркет «Бегемот», как основной торговый оператор группы компаний "Гранд Тойз" - крупнейшего российского поставщика, работает сейчас с 386 поставщиками. Среди поставщиков известные отечественные производители и российские дистрибьюторы крупнейших зарубежных фирм.
«БЕГЕМОТиК» всегда открыт для новых деловых партнеров и интересных предложений о сотрудничестве.
PEST – анализ
1. (+) Политическая стабильность и политика государства относительно молодых семей (материнский капитал, пособия для молодых мам) создают благоприятные условия спроса на детские товары.
2. (+) Введение с 1 января 2010 года нового порядка финансирования мер социальной поддержки семей с детьми. Рабочая группа будет осуществлять мониторинг ситуации предоставления таких мер социальной поддержки, как отдых и оздоровление детей, выплаты ежемесячного пособия на ребёнка, выплаты компенсации части родительской платы за содержание ребенка в дошкольных образовательных учреждениях. Таким образом, государство принимает меры по улучшению благосостояния семей с детьми, что приведет к увеличению спроса на детские товары в магазинах сети.
3. (-) Актуальна тема обеспечения российских семей безопасными и качественными детскими товарами. Две трети мирового потребления игрушек обеспечивает Китай. Очень важно изменить это соотношение в пользу местного производителя. Но пока в России нет комплексного подхода в решении проблем этой отрасли. Необходимо поднимать местное производство, делая ставку на обновление мощностей. Российские игрушки могут стоить значительно дешевле импортных за счет сокращения издержек на доставку. А более дешевые игрушки привлекут в магазины тех покупателей, уровень доходов которых раньше не позволял быть покупателями сети магазинов «Гипермаркет «Бегемот».
4. (+) В географическом аспекте на российском рынке детских товаров лидирует Китай - 52% общего объема импорта, а доля детских товаров, происхождение которых неизвестно, составляет 32%. Поэтому принятие программы борьбы с контрафактом актуально не только для российских потребителей, но и дистрибьюторов детской продукции.
5. (-) Закон о защите прав потребителей влияет на работу магазинов в следующих своих положениях: ст. 12 закона дает возможность потребителю в течении 14 дней вернуть товар обратно в магазин и получить обратно уплаченную за него сумму, а также в статьях закона сказано о том, что продавец обязан указывать всю информацию о товаре на этикетке, и если он этого не сделал, то покупатель может подать в суд на компанию, торгующую этим товаром.
1) (+) Развитие инфраструктуры и рост благосостояния городов в РФ и странах СНГ позволяют открывать новые магазины сети и расширять географию деятельности, делая детские товары максимально доступными для потребителей.
2) (+) Позитивную динамику в последний период демонстрируют показатели рождаемости. В 2012 году родилось 1,744 млн. детей, что на 6,4% больше, чем в 2011 году. Рождаемость в России растет с 2000 г., однако ее увеличение в 2007-2010 гг. было особенно значительным. Иными словами маленьких потребителей товаров сети магазинов «Гипермаркет «Бегемот» с каждым годом становится все больше и больше.
3) (+) По данным Росстата наблюдается рост благосостояния и уровня заработной платы, с чем непосредственным образом связана положительная динамика доли расходов денежных средств семьи на приобретение товаров для детей.
1) (+) Принцип «все лучшее - детям» до сих пор актуален на постсоветском пространстве, что способствует развитию дистрибъюции детских товаров.
2) (+) В последнее время люди все больше доверяют крупным специализированным магазинам различных товаров, нежели рыночным палаткам и мелким магазинам. В связи с этими изменениями в предпочтении места покупки магазины «Гипермаркета «Бегемот» оказались в выигрышной позиции.
1) (-) Требования пожарной безопасности ППБ-С-3-81, а именно глава IV. Требования пожарной безопасности для магазинов влияют на размещение товаров в магазинах, складских помещений, входов-выходов, а также могут создавать препоны для открытия новой торговой точки
2) (+) В производстве игрушек в последнее время появилось много нового - это сборка очень мелких игрушек специальными аппаратами, а также производство так называемых экологичных игрушек. В любом случае инновации в отрасли производства положительно влияют на деятельность магазина, т.к. есть возможность расширить ассортимент различной продукцией.
Вывод: в целом макросреда является благоприятной для роста рынка товаров для детей. Изменения в экономической сфере (выход из кризисного состояния) сопутствуют увеличению демографических показателей, а также росту благосостояния потребителей. Благоприятная ситуация практически во всех сферах открывает возможности для эффективной конкуренции с остальными игроками рынка детских товаров.
EFAS – анализ
Далее определим факторы микросреды предприятия, используя критерии оценки деятельности предприятия со стороны заинтересованных групп. К заинтересованным группам предприятия относятся: покупатели, акционеры, правительственные органы, профсоюзы, кредиторы, поставщики, конкуренты, общественность. Рассмотрим их влияние на деятельность предприятия «Гипермаркет «Бегемот» более подробно.
1.покупатели: |
- цена, соответствующая качеству;- высокий уровень сервиса;- послепродажное обслуживание;- бесплатное гарантийное обслуживание;- доступность товара. |
2. акционеры: |
- стоимость ценных бумаг (акций) на рынке;- наличие хороших дивидендов; - возможность влиять на управление. |
3. правительственные органы: |
- уплата налогов;- исполнение законов. |
4. профсоюзы: |
- уровень занятости;- уровень зарплаты;- режим труда. |
5. кредиторы: |
- надежность;- уверенность;- своевременное выполнение контрактов. |
6. поставщики: |
- своевременное исполнение платежей;- выполнение условий контрактов; |
7. конкуренты: |
- низкая скорость проникновения на отраслевые рынки;- снижение объема продаж. |
8. общественность: |
- охрана окружающей среды;- создание рабочих мест;- вклад в развитие общества в виде уплаты налогов. |
Теперь определим веса собранных факторов для предприятия и оценим готовность предприятия к реакции на данные факторы внешней среды, на основании формы EFAS (см. табл.1).
Данные EFAS - анализа показывают, на сколько рассматриваемое предприятие готово к условиям воздействия внешней среды. На данный момент предприятие «Гипермаркет «Бегемот» готово хорошо, о чем свидетельствуют вышеперечисленные числа (3,13).
Таблица 1. EFAS - анализ
Внешние факторы |
Вес |
Оценка |
Взвешенная оценка |
ВОЗМОЖНОСТИ: |
|||
1. благоприятный демографический климат |
0,15 |
4 |
0,6 |
2. политическая стабильность |
0,01 |
1 |
0,01 |
3. развитие логистики |
0,05 |
2 |
0,1 |
4. развитие экономики |
0,15 |
3 |
0,45 |
5. улучшение экологической среды |
0,1 |
2 |
0,2 |
УГРОЗЫ: |
|||
1. цены на энергоресурсы |
0,1 |
2 |
0,2 |
2. конкуренция на внешнем рынке |
0,15 |
4 |
0,6 |
3. усиление гос. власти |
0,05 |
2 |
0,1 |
4. ухудшение налогового климата |
0,01 |
1 |
0,01 |
5. новые технологии конкурентов |
0,2 |
4 |
0,8 |
6. снижение активности потребителей |
0,03 |
2 |
0,06 |
Итого: |
1,00 |
3,13 |
Информация о работе Стратегическое управление предприятием« БЕГЕМОТиКа»