Стратегическое управление предприятием« БЕГЕМОТиКа»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 00:34, контрольная работа

Описание

Объектом исследования была выбрана сеть магазинов «Гипермаркет «Бегемот» более известное под названием «Магазин игрушек «БЕГЕМОТиК».
Цель работы – проанализировать деятельность «БЕГЕМОТиКа», рассмотреть перспективы организации и оценить стратегическую ситуацию.
В соответствии с поставленной целью задачами работы являются:
определение основных понятий и направлений стратегического планирования на предприятии;
характеристика методики стратегического анализа и планирования;
общая характеристика предприятия;

Содержание

Введение
Описание «Гипермаркета игрушек «Бегемот»
Анализ факторов внешней среды и уровня развития организации (СВОТ – анализ)
Корпоративные ценности «Гипермаркета «Бегемот»
Характеристика предприятия
Стратегические альтернативы «Гипермаркета «Бегемот» и обоснование выбора стратегического курса
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Работа состоит из  1 файл

контрольная.doc

— 441.50 Кб (Скачать документ)

 

Пять сил по Портеру

Анализ конкурентных сил, действующих на фирму в отрасли, осуществляется с помощью модели пяти сил Портера (рис.1). Реальная величина этих сил зависит от барьеров входа и выхода из отрасли, структуры отрасли, условий спроса, стадии жизненного цикла отрасли, относительной силы поставщиков и потребителей продукции отрасли, технологической стабильности и угрозы появления заменяющих продуктов.

1. Внутриотраслевая конкуренция.

В «Гипермаркете «Бегемот» является высокой. Множество рекламных акций, специальных предложений, Проявляющееся под влиянием структуры отраслевой конкуренции, условий спроса, высоты барьеров выхода в отрасли. Магазинов по России достаточно много и большая возможность притока новых конкурентов на рынке.

2. Вероятность появления новых конкурентов

Высокая. Создает опасность прибыльности компании (если этот риск мал, компания может повышать цену и увеличивать доходы) и зависит от высоты барьеров входа в отрасль. Отрасль пользуется большим спросом, и поэтому давление потенциальных конкурентов будет расти, потому что приносит прибыль.

  • Барьеры входа довольно высокие, т.к. очень сложно найти торговую площадь для магазина и выдерживать низкий уровень цен, установленный в других магазинах. (-)
  • Большой размер и высокая прибыльность рынка (+)
  • Имеются не вошедшие на рынок крупные иностранные компании (+)
  • Быстрый возврат инвестиций (+)

3. Товарозаменители.

В данной отрасли угроза переключения потребителей на другое место совершения покупки достаточна высока.

  • Количество видов - много (рынки и ярмарки, гипермаркеты и универсальные магазины, а также Интернет-сектор детской торговли) (+)
  • Легкость перехода с одного магазина на другой формат (+)

4. Конкурентное давление со стороны поставщиков.

Отрасль не испытывает сильного давления поставщиков. Их имеется большое количество.

  • Товар поставщика не уникальный (-)
  • Большая доля в товарном портфеле поставщика (-)
  • Отсутствие вертикальной интеграции (-)

5. Конкурентное давление со стороны потребителей.

Представляет угрозу давления на цены из-за потребностей в лучшем качестве или сервисе. Конкурентное давление покупателей для данной отрасли слабое.

  • Потребители только конечные (-)
  • Отсутствие потребителей, приносящих существенную часть прибыли (-)
  • Потребители не объединены в сообщества (-)
  • Низкие барьеры перехода на товар конкурентов (-)

Положение компании в отрасли

На сегодняшний день на рынке детских товаров представлено большое количество различных торговых компаний. Представлены все возможные форматы торговых компаний.

Специализированные детские рынки

Преимуществом таких рынков является возможность поддерживать низкие цены. Недостатками являются - отсутствие гарантий качества продукции, неудобство совершения покупок, низкий уровень обслуживания покупателей, меньший ассортимент. Качество ниже среднего.

Сети гипермаркетов и супермаркетов.

В них также представлены отдельные группы детских товаров ограниченного ассортимента.

Преимущество сетей - возможность поддержки низкого уровня цен, удобство совершения большого количества покупок для дома в одном месте.

 Недостатки сетей - узкий и недостаточный ассортимент детских товаров, недостаточно высокий уровень обслуживания покупателей

Торговые сети, специализирующиеся на товарах для детей.

Наиболее известными среди них являются «детские бутики»: «Кенгуру», «Mothercare», «Вырастай-ка», «Дети», «Кроха», «Кораблик», «Винни», «Банана-Мама».

Преимущество – высокий уровень обслуживания.

Недостатки - узкий ассортимент: в основном товары для детей от 0 до 6 лет, высокий уровень цен, Не всегда удобное расположение. Данные сети не обеспечивают концепции «все в одном месте» по ассортименту и ценам.

Сеть  магазинов - франчайзи «БЕГЕМОТиК».

Преимуществом является - удобное расположение в центре города с хорошо развитыми подъездными путями (требование для открытия магазина - франчайзи).

Недостатки - меньший ассортимент, низкое качество оформления торговых помещений, низкое качество обслуживания покупателей,

Таким образом, конкурентные преимущества «Гипермаркета «Бегемот» следующие:

- торговая марка, широко известная в России;

- широкий ассортимент товаров;

- опыт работы с детскими товарами;

-осуществление прямой закупки за рубежом уникальных ассортиментных позиций;

- внедрение новых технологий торговли;

- рекламная поддержка;

- возможность приобрести многое в одном месте, как по ассортименту, так и по ценам;

- возможность экономии на масштабах.

Ключевые факторы успеха в конкурентной борьбе

Важнейшее значение для любой организации имеет решение проблемы распределения ограниченных ресурсов для достижения конкурентных преимуществ. Для решения же этой проблемы необходимо выявить те конкурентные возможности, которые позволят предприятию быть конкурентоспособным и добиться финансового успеха. Эти возможности сконцентрированы в понятии «ключевые факторы успеха» (КФУ).

Ключевыми факторами успеха магазина «Гипермаркет «Бегемот» являются:

    1. популярность бренда;
    2. длительность работы на рынке;
    3. ассортимент;
    4. уровень цен;
    5. количество точек продаж;
    6. надежность и стабильность поставщика;
    7. качество продукции;
    8. культура обслуживания;

Выявление наиболее значимых ключевых факторов успеха компании, при этом учитывая существующие и прогнозируемые условия развития отрасли и конкуренции в ней — важнейшая аналитическая задача при разработке стратегии. Менеджеры компании должны хорошо знать свою отрасль для того, чтобы определить, что является важным, а что второстепенно в конкурентной борьбе и какие виды ресурсов для этого требуются.

Хорошая стратегия предполагает использование всех ключевых факторов успеха в отрасли и достижение очевидного превосходства как минимум по одному из них.

Позиционная карта стратегических групп конкурентов

Карта стратегических групп позволяет выявить сильных и слабых конкурентов. Рассмотрим карту стратегических групп в России по группам следующих критерий: Уровень цен и количество магазинов. (Рис.2.Позиционная карта стратегических групп конкурентов)

Анализ внутренней среды «Гипермаркета «Бегемот»

Приоритетным направлением деятельности компании была и остается торговля детскими игрушками.

Магазины сети предлагают покупателям широкий ассортимент игрушек для детей в возрасте от 0 до 14. Национальная сеть «Гипермаркет «Бегемот» один из лидеров в сегменте розничной торговли детских игрушек в России и в настоящее время насчитывает 73 форматных магазина в 63 городах России.

Помимо розничного бизнеса «Гипермаркет «Бегемот» развивает оптовую торговлю товарами для детей.

Продукция «Гипермаркет «Бегемот»

Сеть «Гипермаркет «Бегемот» включает в себя магазины двух основных форматов: локальный магазин детских товаров (торговая площадь 1 000–2 000 кв. м), флагманский магазин (3 500–4 000 кв. м). Магазины сети предлагают покупателям широкий ассортимент игрушек для детей в возрасте до 14 лет. С недавних пор в магазинах сети можно приобрести также и подарочные сертификаты на разные суммы. В зависимости от площади и расположения магазина, ассортимент включает в себя от 50 до 120 тысяч наименований товаров. Конечно же, при формировании ассортимента и определении ценовой политики учитываются региональные особенности и, в частности, средний уровень доходов в каждом из регионов, где представлены магазины сети.

Конкурентные преимущества товара «Гипермаркета «Бегемот»:

- качественный, прошедший сертификацию, безопасный для детей товар;

- приемлемый уровень цен;

- отслеживаются покупательские предпочтения в ассортименте товара;

- в магазине проводятся различные акции и спецпредложения;

- высокий уровень сервиса;

- оформление магазина, способствующего расположению покупателей к торговой марке;

- удобство покупки реализовывается за счет удобного размещения точек продажи, отделов и секций внутри магазинов, обеспечивающих свободный доступ к товару и информацию о нем.

Цепочка ценностей

1. Основная деятельность


 

 

 

 

 

2. Вспомогательная деятельность


 

 

Основная деятельность.

1) Снабжение – закупка у поставщиков и т.д;

2) Продажа – продажа товара;

3) Распространение – крупный розничный магазин и продажа через интернет с доставкой;

4) Реклама и маркетинг – реклама в газетах, журналах, интернете, рекламные щиты и т.д.;

5) Прибыль – получение прибыли от продажи.

Вспомогательная деятельность.

1) Администрирование – распределение расходов на управляющих;

2) Управление – управление персоналом;

3) Исследование и разработки – Технологии, оборудование, конкуренты.

Корпоративные ценности «Гипермаркета «Бегемот»

В основе деятельности любой компании лежит определенная система ценностей. На ней основывается и организация труда, и стиль поведения сотрудников. Система ценностей всегда была в основе корпоративного духа компании «Гипермаркет «Бегемот» с момента ее основания. Принятая всеми система ценностей позволяет придерживаться единой культуры бизнеса компании при взаимодействии с партнерами по всему миру.

  • Ориентированность на потребителя и Долгосрочная перспектива (Делая все для удовлетворения и обеспечения долгосрочных отношений с ними. «Гипермаркет «Бегемот» стремится к лидерству, смотрит далеко вперед и не упускает возможности учиться и развиваться).
  • Качество и Новаторство (В вопросах качества не идут на компромисс. Неустанно работают над улучшением и индивидуализацией решений, а также над важным инновациями).
  • Свобода и Ответственность (Мы свободны в том, чтобы проявлять инициативу и решительно действовать в интересах «Гипермаркета «Бегемот» и наших партнеров. Мы берем на себя ответственность за свои действия и вносим вклад в улучшение жизни тех сообществ, где мы работаем).
  • Партнерство и Работа в удовольствие (Уважаем и доверяем друг другу и своим партнерам, и вместе достигаем блестящих результатов. Мы получаем удовольствие от совместной работы и гордимся нашими достижениями).

 

Классический SWOT–анализ  предполагает определение сильных  и слабых сторон в деятельности фирмы, потенциальных внешних угроз  и благоприятных возможностей и  их оценку в баллах относительно среднеотраслевых показателей или по отношению  к данным стратегически важных конкурентов. Классическим представлением информации такого анализа являлось составление таблиц сильных сторон в деятельности фирмы (S), ее слабых сторон (W), потенциальных благоприятных возможностей (О) и внешних угроз (Т).

  • По итогам SWOT-анализ составляется матрица стратегических мероприятий:
  • SO – мероприятия, которые необходимо провести, чтобы использовать сильные стороны для увеличения возможностей компании;
  • WO – мероприятия, которые необходимо провести, преодолевая слабые стороны и используя представленные возможности;
  • ST – мероприятия, которые используют сильные стороны организации для избежания угроз;
  • WT – мероприятия, которые минимизируют слабые стороны для избежания угроз.

Таблица 2. SWOT анализ «Гипермаркета «Бегемот»

Сильные стороны

Слабые стороны

  • Узнаваемый бренд;
  • Широчайший ассортимент;
  • Оптимальное сочетание цены и качества;
  • Накопленный многолетний опыт работы на рынке;
  • Хорошие деловые связи с потребителями продукции, партнерами и поставщиками
  • большая доля рынка;
  • Сравнительно быстрая окупаемость и высокая эффективность проекта;
  • Текучесть кадров;
  • Наличие старого, изношенного оборудования на предприятии;
  • Трудности в организации сбыта большого объема продукции;
  • Высокие затраты ручного труда на централизованном складе;
  • Высокие издержки;
  • Слабая маркетинговая политика.

Потенциальные внешние возможности

Потенциальные внешние угрозы

  • Спрос на детские игрушки в России и в мире достаточно высок и имеет устойчивую тенденцию к увеличению;
  • Развитие информационных технологий;
  • Появление новых технологий в области хранения и транспортировки товаров.
  • усиление экономического давления со стороны местных органов власти;
  • Снижение рождаемости;
  • Спад жизненного уровня населения;
  • Нестабильность хозяйственного, налогового, банковского и других законодательств в России;
  • Изменение вкусов и потребностей клиентов;
  • Появление новых конкурентов или давление со стороны старых;
  • Не квалифицированный персонал.

Информация о работе Стратегическое управление предприятием« БЕГЕМОТиКа»